Враг не пройдет

ВРАГ НЕ ПРОЙДЕТ

Опция

ЗАЩИЩАЕМ ОТ ВЗЛОМА "ЖИГУЛИ"

ВРАГ НЕ ПРОЙДЕТ

ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Инструмент: желательны электродрель, отрезная машинка.

Время работы - 4 часа.

О том, как приспособить замок на капот "Жигулей", мы рассказали в ЗР, 2001, № 5, но ведь есть еще багажник и бензобак - тоже лакомые объекты для любителей делить и вычитать. Поэтому будет благоразумно защитить их дополнительно. На крышку багажника несложно установить электрозамок, а на лючок - шпингалет с тросовым приводом. Затраты невелики - понадобятся: кнопка, электрозамок, уголок 35 L=40 мм, полоса 40х20х2 мм, круг 6 мм длиной 80 мм, проволока 3 мм, тросик мотоциклетный, провод электрический 4 м. Начнем с багажника.

Снимаем замок, выбиваем заклепку рычага и на его кончике делаем пропил для крепления проволочной тяги. Устанавливаем рычаг на место.

Вместо пропила можно просверлить в рычаге отверстие, но металл рычага очень твердый и сделать это непросто.

В корпусе замка напротив пропила в рычаге сверлим отверстие диаметром 4 мм, в него пропускаем проволочную тягу.

Возвращаем замок на место, к проволочной тяге подсоединяем шток электрозамка и устанавливаем его на саморезах на усилитель задней стенки багажника.

Если теперь отломить язычок на личинке замка, то вскрыть багажник снаружи даже сверткой не удастся. Но тогда следует вывести в укромное место дублирующий аварийный тросик. Кнопку управления электрозамком устанавливаем в салоне в удобное место.

Если у охранной сигнализации есть дополнительный канал, то, подключив его ко второму выводу электрозамка, сможете управлять им дистанционно.

Простейший запор лючка бензобака - шпингалет с тросовым приводом. Чтобы установить его...

...снимаем пластиковую накладку и, отсоединив трубки и провода, - бензобак.

В закраине проема лючка сверлим отверстие диаметром 7 мм.

Готовим детали запора: уголок 35 длиной 40 мм с отверстиями под винты его крепления к крышке лючка и под шпингалет, скобку 120х40 мм, сувальду запора - пруток 6х80 мм.

Просверлив в торце прутка отверстие глубиной 15 мм, вставляем в него тросик и обжимаем (обстукиваем) молотком. На середину получившейся сувальды устанавливаем с натягом стопорное кольцо или сверлим отверстие и в него вставляем шплинт. Понадобится еще пружина диаметром 8 и длиной 60 мм и регулировочный винт троса.

Собираем механизм, заводим скобу под усилитель крыла и фиксируем ее холодной сваркой или винтами.

Винтами или холодной сваркой закрепляем на лючке уголок.

Свободный конец троса выводим в багажник в удобное место, делаем на конце кольцо или простейшую рукоятку и возвращаем на место бензобак.

Вместо тросика несложно установить электрозамок и подключить его к электрозамкам дверей, тогда он будет срабатывать автоматически.

Подпишитесь на «За рулем» в