ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На АвтоВАЗе:

ПЕТР ПРУСОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР АО "АвтоВАЗ";

ВЛАДИМИР ХРОМОВ - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;

ВЛАДИМИР ТАРШИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШАССИ; СЕРГЕЙ МОХНАТКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Когда "десятки" с подушками безопасности появятся на внутреннем рынке? Или такие машины будут только для экспорта?

Рулевые колеса со встроенными надувными подушками безопасности разработаны и адаптированы ВАЗом для трех моделей - VAZ 21213/21214 "Нива", "Самара" и "десятка". Все эти изделия сертифицированы. Но прежде чем предложить такие автомобили для внутреннего рынка, мы попытались выяснить запросы российского потребителя. В частности, с этой целью оснастили подушками безопасности около трех тысяч автомобилей "Нива" VAZ 21213 и 21214 и примерно сто "десяток" и предложили их покупателям. Вывод неутешителен: наши автомобилисты придают меньшее значение вопросам безопасности, чем их зарубежные коллеги! Покупатели не считали нужным доплачивать за эту систему - автомобили не пользовались спросом. Именно поэтому машины ВАЗа поставляются сейчас на внутренний рынок без подушек безопасности. Отдельно рулевые колеса с такими подушками в продажу не поступают.

Разрешает ли ВАЗ установку двигателя VAZ 21083 на VAZ 2105? Стыкуется ли с ним "классическая" коробка передач?

На такой вопрос следовало бы ответить встречным: зачем вам это? Тем более, что возможные проблемы сами же и назвали.

В середине 80-х завод выпустил небольшую партию "шестерок" VAZ 21067 с двигателем 2108 (1,3 л). Для стыковки "классической" коробки передач с "восьмерочным" мотором пришлось разработать оригинальный картер сцепления. В дальнейшем мы сами задали себе тот же вопрос: зачем? Ведь прежняя, хорошо отработанная конструкция не вызывает нареканий. К тому же сегодня, когда появились версии "классического" мотора с рабочим объемом 1,7 л, в том числе впрысковые, каждый владелец "пятерки" может гораздо проще удовлетворить свои повышенные запросы. Так что устанавливать в "Жигули" мотор от переднеприводных автомобилей ВАЗа не имеет смысла - ни технического, ни экономического - даже в частных случаях. Более того: подобные "реконструкции" существенно сказываются на безопасности дорожного движения и заниматься ими в гаражных условиях АвтоВАЗ не разрешает.

У меня "Нива" 1995 года выпуска. Двигатель 1,6 л, кузов 21213, а в паспорте модификация значится как 21215. При замене маятникового рычага выяснилось, что у нового иная форма. На что влияет изгиб маятникового рычага?

VAZ 21215 - дизельная модификация "Нивы", на которую двигатель устанавливали в подмосковном Чехове. С заводского конвейера такие машины сходили уже с выбитым номером 21215 на кузове, но с технологическими (временными) двигателями 1,6 или 1,7 л. Видимо, ваша машина не дошла до Чехова и попала в продажу с бензиновым мотором.

Когда "Ниву" стали комплектовать дизельным двигателем "Пежо", оказалось, что полному повороту маятникового рычага мешают конструктивные особенности картера двигателя. Тогда вместо модернизированной рулевой трапеции 21213 решили ставить прежнюю - 2121. Они различаются передаточным отношением привода рулевого управления, а кроме того, формой маятникового рычага.

Вполне возможно, что на вашей машине тоже предполагалась установка дизеля "Пежо", и поэтому на ней стоит старая рулевая трапеция. Советую заменить в ней четыре детали - и таким образом модернизировать. Понадобятся рычаги поворотных кулаков, маятник и сошка (все тяги остались без изменений). Рычаги поворотных кулаков 21213-3001020 и 21213-3001031 длиннее прежних 2121 примерно на 20 мм. Рычаг маятника 21213-3414084 и сошка 21213-3401090 отличаются от аналогичных деталей 2121 конфигурацией. С деталями 21213 усилие на рулевом колесе снизится примерно на 20%.

Если же оставить старый комплект, то в случае ремонта придется покупать и устанавливать все указанные детали с начальным индексом 2121. Важное замечание: менять названные детали можно только комплектом! В противном случае нарушается геометрия трапеции, что недопустимо.

Подскажите, можно ли эксплуатировать "классику" с колесами R14 шириной 5,5 или 6 дюймов и покрышкой 175/65R14? Дело в том, что четырнадцатидюймовые зимние шины "Кама-514" превосходят все остальные по своим характеристикам.

Ответ на этот вопрос можно разделить на две части. Первая касается самой возможности установки четырнадцатидюймовых шин на "Жигули". По внешним диаметрам шины 175/65R14 и 185/60R14 очень близки к параметрам шин 175/70R13 и задевать за элементы подвески, отбортовку крыльев и другие детали не должны. Правда, при условии, что вылет колеса не будет превышать 35 мм (у "классических" колес он составляет 29 мм).

Вторая часть вопроса - юридическая. Действующими нормативными документами (включая ПДД) подобные замены запрещены. Так что при техосмотре и в некоторых других ситуациях возможны проблемы.

А теперь зададимся еще одним вопросом: насколько лучше 14-дюймовые шины "Кама-514" в сравнении с обычными? Нынешний ассортимент 13-дюймовых зимних шин гораздо шире, чем 14-дюймовых. Не проще ли подобрать зимние отечественные размерности 175/70R13 с приемлемыми свойствами, например "Кама-503" (того же производителя), чем идти на риск?

Подпишитесь на «За рулем» в