Новости

НОВОСТИ

МОСКВА – КОЛЫБЕЛЬ «ЛОГАНА».

«Рено» сдержал обещание. Теперь судьба проекта в руках потребителей.

В 1997-м, во время своего первого визита в Россию, глава «Рено» Луи Швейцер придумал «Логан». Именно Москва натолкнула президента концерна на мысль создать совершенно новый автомобиль, поставив во главу угла низкую цену, при этом не поступившись ни надежностью, ни современным уровнем конструкции. Только так можно расширить рынки сбыта и достичь амбициозной цели – уровня продаж в 4 млн. машин ежегодно.

«Мы вновь у колыбели «Логана», – сказал Луи Швейцер 5 апреля 2005 года на церемонии открытия завода «Автофрамос». Ленточку президент перерезал вместе с мэром Ю. Лужковым: предприятие принадлежит на 76% «Рено», на 24% – правительству столицы. В мгновение ока раздвинулся занавес, и гостям предстал «Логан» на фоне плаката: «Завод готов к работе».

В Москве собраны первые серийные «рено-логаны» – до сих пор машину выпускали только под маркой «Дачия» в Румынии. Завод готов собирать автомобили в нескольких комплектациях. Каких – держат в секрете, но уже ясно, что это будут машины с моторами 1,4 и 1,6 л, с ABS и без таковой, с подушками, бамперами черными или в цвет кузова, литыми дисками (см. также ЗР, 2004, № 7; 2005, № 1). Самый главный вопрос – цена. Сегодня называют «вилку» от 8 до 12 тысяч долларов.

Завод пущен, но в продажу машины пойдут лишь летом. «Нам нужен хороший запас, чтобы обеспечить мощный старт на рынке», – поясняет Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор «Рено» в России и СНГ. Есть еще одна причина поторопиться: вот-вот Луи Швейцер покинет свой пост. А ведь родителю всегда хочется постоять у колыбели любимого дитя. К тому же столь многообещающего...

АЙ ДА «ТРОЙКА»

Презентация нового БМВ 3-й серии прошла на крытом ледовом стадионе в Москве. На первый в России показ машины пригласили более 1500 гостей. Внимание их привлекали не только новейшие БМВ 3-й серии, но и исторические модели фирмы. Кульминацией стал заезд по льду спортивного автомобиля под управлением чемпиона России по шоссейно-кольцевым гонкам Михаила Ухова. С конца марта новые модели доступны покупателям. Цена базовой комплектации составляет для BMW 320i от 29 900 евро, для BMW 325i – от 32 500 евро и для топ-версии BMW 330i – от 52 900 евро.

ДВА ЮБИЛЕЯ, ОДИН ДЕБЮТ

«Фольксваген Поло» – большая мировая премьера апрельского автосалона в Лейпциге.

Немецкий «народный» концерн вряд ли мог выбрать более подходящую модель, чтобы сразу отметить и 30-летие «Поло», и 15-летие салона AMI в Лейпциге. При этом новое поколение «Поло» по цене не будет отличаться от предыдущего. Даром что длина малыша подросла на 19 мм. Правда, седоки этого не почувствуют – весь прирост пришелся на… капот. Зато оценят другие новшества. В машине появился двухступенчатый «брейк эссист», устройства контроля дистанции и давления воздуха в шинах, функция задержки ближнего света после выключения зажигания – все атрибуты более высоких классов. Не было раньше в «Поло» и боковых надувных занавесок, простирающихся теперь на всю длину бокового остекления.

Если клиент остановится на двигателе мощностью от 100 л.с., то получит и систему стабилизации ESP. Кстати, выбор моторов достаточно широк: четыре дизеля, пять бензиновых, в том числе с непосредственным впрыском FSI.

«Поло» будут выпускать в традиционных для фирмы комплектациях: «Трендлайн», «Комфортлайн» и «Спортлайн». Минимум – ABS, передние электростеклоподъемники и две подушки; для немецких покупателей это обойдется в 11 250 евро.

Volkswagen Polo

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х12х1198 смз; мощность – 47 кВт/64 л.с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент – 112 Н.м при 3000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 3(5)-дверный; база – 2465 мм; габарит (длинахширинахвысота) – 3916х 1650х 1467 мм; объем багажника – 730/1357 л; снаряженная масса – 1018 кг. Колеса –165/70R14.

Максимальная скорость – 162 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 5,9 л/100 км.

ПАРАДНАЯ ФОРМА

К 60-летию Победы на АМО «ЗИЛ» выполнен необычный заказ столичного правительства – воссоздан облик легендарного грузовика Великой Отечественной ЗИС-5. Под стилизованной внешностью скрываются узлы и агрегаты серийного шасси 4320. Насколько было возможно, сохранили внешние пропорции военного грузовика, кабину с плоскими ветровыми стеклами изготовили из дерева, но на трубчатом металлическом каркасе. А вот органы управления и приборы – современные.

В кузовах по 20 мягких автобусных сидений, машины оснащены трапами. Ветераны, облаченные в военную форму, проедут на этих автомобилях по Красной площади во время юбилейного Парада Победы 9 мая. Сценарий его исторической части должен напомнить 1945 год: по площади проследуют 13 автоколонн с символикой фронтов Великой Отечественной войны.

ОСОБО ПРОЧНАЯ «ТОЙОТА»

У известного вседорожника «Ленд Крузер» появился младший брат «FJ Крузер».

В 60-е годы одноименная модель была широко известна, представляя собой утилитарный, почти армейский «джип». Нынешний «FJ Крузер» заполнит нишу доступного, просторного и прочного вседорожника для любителей экстрима. В дизайне новинки использованы мотивы из 60-х, но утилитарной ее уже не назовешь. Платформой поделился «Фо-Раннер», но она изрядно модифицирована применительно к назначению новинки. Ходовую часть опутала вездесущая электроника: системы стабилизации, контроля тяги, распределения тормозных усилий, дифференциал повышенного трения в заднеприводном варианте.

Не экономили разработчики и на двигателе: мощная 4-литровая «шестерка» должна обеспечить автомобилю неплохую динамику. А вот на пару лишних дверей решили не разоряться: машина трехдверная, причем задняя предназначена для посадки-высадки на второй ряд кресел. В качестве компенсации пассажирам заднего ряда предложат отдельный «бардачок» сбоку, еще один – сверху и пару подстаканников.

Скуку при поездке к месту внедорожных приключений развеет аудиосистема с шестью динамиками, эквалайзером и чейнджером на шесть компакт-дисков.

TOYOTA FJ CRUISER

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, рабочий объем – 6х4000 смз; мощность – 180 кВт/245 л.с.; максимальный крутящий момент – 382 Н.м.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 3-дверный; база – 2690 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4511х1895х 1801 мм.

Дорожный просвет – 244 мм.

Колеса – 265/70R17.

«ДЕЛФАЮ» – ДЕСЯТЬ!

Круглую дату отмечает самарское СП, производящее кабельную продукцию. Надо ли говорить, насколько надежность автомобильной электрики зависит от качества жгутов и разъемов? В прошлом году завод первым в России сертифицировали в соответствии с международным автомобильным стандартом ISO/TS 16949. Сегодня на «Делфае» работают 1100 человек, обеспечивая своей продукцией АВТОВАЗ, «GM-АВТОВАЗ», «Форд», ЗАЗ, ДААЗ и УАЗ.

С АМЕРИКАНСКИМ АКЦЕНТОМ

На автосалоне в Нью-Йорке «Хёндэ» показала новое поколение «Акцента», которому предстоит сражаться на внутреннем рынке с дебютировавшей недавно «КИА Рио». Возможно, поэтому машины так напоминают друг друга. «Акцент» также крупнее предшественника, оснащен мотором с изменяемыми фазами газораспределения объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Стандартное оснащение включает шесть подушек безопасности. Европейская версия «Акцента» появится позже и будет традиционно скромнее.

БОЛЬШОЙ СПОРТ НА ШЕСТЕРЫХ

После женевской премьеры В-класса «Мерседес-Бенц» представил в Нью-Йорке... класс R.

В гамме фирмы появился «Гран Спорт Турер», а говоря по-русски, автомобиль люкс-класса и спортивный универсал, что называется, в одном флаконе. В принципе «Мерседес-Бенц» не является здесь первопроходцем: ту же концепцию можно увидеть, скажем, в «Ауди Олл-Роуд».

Внутри новинки – шесть индивидуальных кресел, поставленных в три ряда. При этом расстояние между вторым и первым составляет 920 мм, а между третьим и вторым – 840 мм. В общем, ноги не затекут ни у кого.

Шикарные кожаные сиденья можно сложить, и тогда R-класс увезет свыше двух кубометров поклажи, длина которой может достигать 2,2 м! Хотя вряд ли владельцем шикарного авто станет торговец с оптового рынка.

Под капотом нового автомобиля может оказаться один из трех моторов: 3-литровый турбодизель мощностью 224 л.с., 3,5-литровая бензиновая «шестерка» 272 л.с. или типичная для США «восьмерка». Во всех версиях автомобиль будет оснащен постоянным полным приводом с распределением крутящего момента между осями в отношении 50:50 и семиступенчатой автоматической коробкой передач. На рынки Европы машина выйдет в 2006-м; возможно, тогда появится и версия с механической коробкой…

MERCEDES-BENZ R500

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х24х4966 смз; мощность – 225 кВт/306 л.с.; максимальный крутящий момент – 460 Н.м при 2700 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая.

Кузов – 6-местный 5-дверный; база – 3215 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5157х1992х1656 мм; объем багажника – 212/2057 л; снаряженная масса – 2240 кг.

Колеса – 255/55R18.

Максимальная скорость – 240 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 12,9 л/100 км.

«ЛЕДЕНЯЩИЕ ДУШУ ЦИФРЫ…»

Общенациональной проблемой России назвал дорожно-транспортные происшествия вице-премьер правительства РФ Александр Жуков, выступая на расширенном заседании коллегии Минтранса. Оценив ситуацию с уровнем безопасности на дорогах России как «крайне тревожную», он привел цифры, по его выражению, «леденящие душу»: в 2004 году на дорогах страны произошло 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых 34,5 тыс. человек погибли, а свыше 251 тысячи получили ранения. «Повышение безопасности и устойчивости на транспорте – это стратегическая задача на ближайшие 10 лет», – подчеркнул вице-премьер.

ПЛЮС ГИБРИДИЗАЦИЯ ВСЕЙ МАРКИ

Вслед за вседорожником RX400h с комбинированным силовым агрегатом «Лексус» представил и аналогичный седан.

Новинка под индексом GS450h – первый в мире гибридный седан с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса. Но самое интересное – на Нью-Йоркском автосалоне было заявлено, что в перспективе все «лексусы» станут гибридными…

Мощность новой комбинированной силовой установки, состоящей из шестицилиндрового бензинового двигателя и электромотора с постоянными магнитами, такая же, как и у «Лексуса-GS430», имеющего под капотом восемь цилиндров. Помощь электричества позволяет разогнаться до сотни всего за 5,7 с. При этом, как утверждают, расход топлива не выше, чем у автомобиля с четырехцилиндровым 2-литровым мотором.

В салоне новинки не найдете привычного тахометра. Вместо него – прибор под названием «измеритель мощности». Вид моторного отсека впечатляет – такому и капот не нужен.

Lexus GS450h

Двигатель – бензиновый плюс электромотор; число цилиндров, рабочий объем – 6х3500 смз; суммарная мощность – 221 кВт/300 л.с.

Трансмиссия – заднеприводная.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 2850 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4826х1821х 1425 мм.

Разгон до 100 км/ч – 5,7 с.

ОРАКУЛ ОТ «БОША»

Фирма разработала «Предсказывающий брейк эссист». Его задача – подготовить тормозную систему автомобиля к экстренному торможению. На основе данных от адаптивного круиз-контроля устройство заранее повышает давление в тормозной системе, подводит накладки вплотную к дискам, что позволяет сэкономить около 30 мс драгоценного времени. Эти миллисекунды при скорости, скажем, 100 км/ч равноценны почти метру, которого как раз может и не хватить в экстремальной ситуации. Новую систему поначалу будут устанавливать на «Ауди А6», затем, вероятно, подтянутся и другие фирмы.

СИЛОВОЕ РЕШЕНИЕ

Мощности, больше мощности – таков девиз нового суперкара «Додж Чарджер SRT8».

Три буквы в названии модели означают Street & Racing Technology – вам ясно, для чего предназначен этот автомобиль? Примечательно, что верные заокеанской традиции разработчики не приводят величину максимальной скорости – надо думать, она удовлетворит любого стритрейсера. А вот тормозным путем всего в 33 м со скорости 100 км/ч хвалятся. И правильно делают: зачастую не столь важно набрать скорость, сколь вовремя остановиться. Какой-никакой намек дает оцифровка спидометра – его последняя отметка 180 (миль, конечно), то есть 300 км/ч. Гигантский крутящий момент передает на задние колеса пятиступенчатый «автомат», допускающий и ручное управление.

Разумеется, подобный болид заряжен не только мощностью, но и системами безопасности. До, не дай бог, столкновения о ней позаботятся ESP и ABS, а после – интеллектуальные подушки, «чувствующие» массу пассажира, особая конструкция энергопоглощающей рулевой колонки. Еще бы кто позаботился о противостоящем «Доджу» автомобиле!

Конструкторы не забыли и о земных удовольствиях седоков: предусмотрены мощная аудиосистема, навигатор, спутниковое радио, автоматическая климатическая система и большой стеклянный люк в крыше.

Dodge Charger SRT8

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х6059 смз; мощность – 316 кВт/430 л.с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 569 Н.м при 4800 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 4-дверный; база – 3048 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5082х1891х1479 мм; объем багажника – 460 л; снаряженная масса – 1494 кг. Колеса – 245/45R20, 255/45R20.

ВТОРОЙ ФРОНТ

На пресс-конференции в Ижевске, посвященной продвижению «КИА Спектра» российской сборки, были названы сроки начала ее полноценного производства – август 2005 года. Ижевцы исправляют маркетинговые ошибки, заметные по машинам из первой партии: спартанских версий без гидроусилителя решено не выпускать. Даже в самой бедной комплектации предлагают центральный замок, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира. Планируемый объем выпуска российской «Спектры» к 2007 году составит 40 000 машин.

Хозяин «Иж-Авто» – группа СОК заявила и о создании компании SOKIA, которой предстоит довести импорт моделей КИА из Кореи до 50 тыс. Среди них называют новые «Спортидж» и «Рио»: их сборка, возможно, будет налажена и в России.

«РЕЙНДЖ-РОВЕР» - МЛАДШИЙ

Он очень похож на старшего брата, но не такой крупный и дружит со «Спортом».

Иногда слово «Спорт» в обозначении модели подразумевает только новые обивки сидений, руль и низкопрофильные шины. В случае с «Рейндж-Ровером Спорт» ситуация совсем иная. У показанного на автосалоне в Детройте автомобиля больше общего с третьим «Дискавери», чем с выпускаемым ныне «Рейндж-Ровером», невзирая на стилевое сходство.

«Спорт» заметно меньше последнего по габаритам (короче на 200 мм, уже на 25 мм и ниже на 125 мм) и оснащен другим семейством двигателей. Поскольку ранее владевший маркой БМВ уступил слишком дорогой для него проект «Форду», от баварских моторов под капотом пришлось отказаться. Ныне самый скромный – 2,7-литровый турбодизель, а на более престижные модификации будут устанавливать «фордовские» бензиновые V8 в безнаддувном варианте (4,4 л, 299 л.с.) и с приводным нагнетателем (4,2 л, 390 л.с.).

Уменьшенная высота машины, пониженный центр тяжести и 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами обещают яркие впечатления при езде! С самым мощным мотором новичок достигает 100 км/ч за 7,6 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. За поведение вне шоссейных дорог отвечают фирменная система «Террейн Респонс», задействующая нужный режим работы трансмиссии на том или ином покрытии, и независимая подвеска всех колес с регулируемым дорожным просветом. В продажу «Спорт» поступит летом 2005 года, цена в Великобритании – от 29 до 59 тысяч фунтов ($54 000–110 000).

RANGE Rover SPORT

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском и приводным нагнетателем; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4197 см3; мощность – 287 кВт/390 л.с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент – 550 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия – постоянный полный привод, коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2745 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4790х1930х1785; снаряженная масса – 2570 кг; колеса – 275/40R20.

Максимальная скорость – 225 км/ч; средний расход топлива – 15,9 л/100 км.

«КОМАНДИР ПОЛКА»

На Нью-Йоркском автосалоне «Джип» показал самую крупную модель за последние десятилетия. Это «Коммандер» – семиместный вседорожник, который будут продавать с одной из двух V-образных «восьмерок» объемом 4,7 и 5,7 л. Предусмотрен и шестицилиндровый мотор (3,7 л). В основе «Коммандера» – платформа «Гранд Чероки» с независимой передней подвеской, полным приводом «Квадра-Трак» и реечным рулевым управлением. «С «Коммандера» начинается расширение модельного ряда «Джип», которое мы увидим во второй половине текущего десятилетия», – сообщил вице-президент групп «Джип» и «Крайслер» Джефф Белл.

«МИКРА» МЕТИТ В СПОРТСМЕНКИ

В ряду горячих хэтчбеков прибавление: задать жару популярным в Европе «Мини-Уан», «Форду-Фиеста Зетек-S» и «Ситроену-С2 VTR» намерена женственная «Микра». Полные характеристики машины пока держат в секрете, но уже известно – под капотом комплектации SR (Street Racer) мотор объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. Над шасси «Микра-SR» работали специалисты, которые готовили и купе 350Z. Выделить машину в потоке помогут 16-дюймовые легкосплавные диски и бампер с интегрированными противотуманками. О судьбе самого быстрого маленького «Ниссана» в России пока ничего не известно…

ПТИЧКУ ЖАЛКО

Эта птичка с фюзеляжем из «Форда-Фиесты» свила себе гнездо на башне Кёльнского городского музея в 1991 году и стала одной из достопримечательностей европейской родины «Форда». Ее масса около 4 т, размах крыльев почти 10 м. Утверждается, что скульптура не боится ни 50-градусного мороза, ни жары в 100°С и даже ураган в 12 баллов не способен скинуть ее с насиженного места. Тем не менее ей предстоит «перелет». Время безжалостно разрушило пластиковую поверхность, а ржавчина – стальные элементы крепления. В мае птичку подлечат, а потом вернут в родное гнездо.

БОЛЬШЕ КУПЕ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

«Порше» недавно зарегистрировала имя «Панамера». Под ним должен появиться в свет очередной концепт-кар, компьютерную зарисовку которого можно здесь увидеть. Такое же название, скорее всего, получит и серийная машина, дебют которой планируется на 2008 год. Заднеприводную «Панамеру» с 4,5-литровыми атмосферной и наддувной «восьмерками» мощностью 340 и 450 л.с. будут выпускать на заводе в Лейпциге на одном конвейере с «Кайенной».

«МЕРСЕДЕС», ОТЗОВИСЬ!

Глава «Мерседеса» д-р Экхард Кордес сделал заявление по поводу отзыва своих моделей: «Мы выпускаем продукцию самого высокого качества и хотим, чтобы уже купленные автомобили, в которых обнаружились какие-либо недостатки, также соответствовали высшему уровню». Это касается «мерседесов» с 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми моторами (выпуск с июня 2001 г. по ноябрь 2004 г.): планируется проверить регулятор напряжения. В автомобилях E- и CLS-класса (январь 2002 – январь 2005 г.) предполагается изменить программное обеспечение. Наконец, речь идет о коррективах в тормозной системе E-, SL- и CLS-классов (июнь 2001 г. – март 2005 г.). О подпадающих под отзыв экземплярах владельцы будут информированы. Для российских клиентов организована «горячая линия»: +7 (800) 200-02-06 (бесплатный звонок по России); +7 (095) 73-02-06 (звонки по Москве).

Подпишитесь на «За рулем» в