ЭКСПЕРТИЗА передних тормозных колодок для Ford Focus. Тормозной момент истины

ЭКСПЕРТИЗА передних тормозных колодок для Ford Focus. Тормозной момент истины

[caption id="attachment_180960" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

Allied Nippon.

Ориентировочная цена – 1320 руб.

При нагреве колодок тормозные свойства ухудшаются и остаются на этом уровне. Но требования стандартов соблюдены. "]

[/caption][caption id="attachment_180961" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

Motorcraft.

Ориентировочная цена – 2090 руб.

Площадь рабочей поверхности меньше, чем у конкурентов, отсюда и больший износ. Впрочем, норматива по этому показателю нет. "]

[/caption]Сегодня надо поменять передние тормозные колодки, для чего покупаем четыре их варианта: Lucas, Allied Nippon, Remsa и Motorcraft (последние продают как оригинальные). В фирменных техцентрах ставят, естественно, именно эти – самые дорогие и, по идее, самые качественные. Узнать, так ли это на самом деле, – задача экспертов НАМИ.

[caption id="attachment_180962" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

Lucas.

Ориентировочная цена – 1560 руб.

Золотая середина и по цене и по эффективности торможения. К данной продукции у нас претензий нет. "]

[/caption][caption id="attachment_180963" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный изготовитель –

Remsa.

Ориентировочная цена – 1050 руб.

Цена самая низкая, а показатели эффективности торможения самые лучшие. Похвально. "]

[/caption]Оригинальные колодки не нуждаются в красочной упаковке – их и так купят фирменные сервисы. Конкуренты стремятся одеться поярче, пестрят фирменной символикой. Экспертам же важны два основных параметра, определяющие качество изделия, – износостойкость и прочность соединения накладки с основанием колодки.

Как определяли износостойкость? В натуральный узел тормозного механизма устанавливали по две колодки каждого вида, разгоняли тормозной диск, имитируя движение автомобиля, а затем затормаживали его с усилием, заданным ГОСТом.

Результаты таковы: все колодки обладают эффективностью торможения в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН № 90. Прекрасно – однако отличия все-таки есть. У оригинального изделия Motorcraft по краям фрикционной накладки заметны характерные противошумные скосы. Следовательно, поверхность трения меньше, а износ больше: вот почему по износостойкости изделие Motorcraft несколько уступает остальным. Справедливости ради уточним: показатель этот остается в пределах нормы!

Наименее стабильными оказались колодки марки Allied Nippon, так как после цикла нагревов их тормозные свойства ухудшились и остались на этом уровне. А вот прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки у всех производителей соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 90. Принять решение вам помогут данные таблицы и графиков, а также наши краткие комментарии по каждой детали. Как всегда, испытанные изделия представлены на фото в алфавитном порядке.

Подпишитесь на «За рулем» в