Отопление включить!

Отопление включить!

За каких-нибудь 36 лет АВТОВАЗ так и не удосужился пересмотреть нелепую конструкцию! Нынче с уходом «классики» вопрос о ее болячках автоматически закрыт – пускай, мол, каждый владелец лечит их самостоятельно.

Вспомним, что нас не устраивает в штатной конструкции. Плох и сам кран – капризный, ненадежный, и место его размещения. Выброс горячего «Тосола» – это не только подпорченная обувь или, не дай бог, ожоги пассажира. Случались тут и аварии: моментально затуманившиеся изнутри стекла, если едешь в плотном потоке машин, плюс секунды растерянности – и привет!

Разнообразные «модернизации» крана только подтвердили истину: если концепция с самого начала порочна, то как ее ни улучшай – толку будет мало. Нужны решительные меры. Мы, например, поставили на «Жигули» хорошо себя показавший кран от ВАЗ-2108. Закрепили под капотом – это гигиеничней! Если даже потечет, то уже не в салон.

Привод сохранили простейший – тросовый, только трос понадобился подлиннее, «восьмой». Но простота «боудена» коварна – это хорошо знают велосипедисты и мотоциклисты. Чтобы привод работал надежно, мягко, очень важно найти оптимальную длину троса и оболочки, правильно, без лишних перегибов, проложить трос и как следует смазать, а приводимый им рычаг выставить по-умному. Если, например, поворот рычага вызывает сильное смещение оболочки или изгиб троса, то уже появится лишнее трение. Нередко в таких случаях оправдывает себя перестановка рычага, а то и всего крана. Особенно очевидно это, когда роль тросика играет жесткая стальная проволока. Мы слегка разогнули зажим оболочки, чтобы она могла немного поворачиваться, не перемещаясь вдоль оси. Трение в этом месте заметно снизилось.

[caption id="attachment_192596" align="aligncenter" width="150" caption="Вид изнутри: 1 и 2 – металлическая и резиновая трубки;

3 – хомуты; 4 – гайки крепления.

"]

[/caption]Купленный кран 2108 сразу модернизировали. Пластмассовый корпус с проходным штуцером не потребовался. Исполнительная часть соединяется с корпусом винтами: этим воспользовались для ее крепления к моторному щиту со стороны двигателя – там, где штатно стоит металлорезиновое уплотнение трубок прежнего крана. Конечно, в щите просверлили отверстия под крепежные винты (со стороны салона – гайки), а штатное уплотнение подрезали, подогнали под новые трубки. Одна из них – металлическая (длинная) от «классики» – поз. 1 на фото 2. Другая (поз. 2) – уголковый резиновый шланг. Длину каждого патрубка подбирали по месту – дело это нехитрое.

Тросик привода встроили в штатный механизм управления, а в моторном щите просверлили под него отверстие диаметром 7 мм. На фото 3 виден этот трос после сборки. Если контейнер «бардачка» поставить на место, он скроет трос.

Щели между новым краном и щитом перекрыли черным герметиком (см. фото 2). Уплотнили им и все сверления – под винты крепления и трос. Сквозняки исключены.

Первое же испытание показало – кран работает мягко и четко. И в салоне как будто потеплело…

Подпишитесь на «За рулем» в