Старшая группа

Старшая группа

Так же как 13-дюймовые шины понемногу сдают свои позиции 14-дюймовым, в старшем размере 15-дюймовые вытесняются 16-дюймовыми. Но сбрасывать со счетов «пятнашки» пока никто не собирается. Поэтому в нашем летнем тесте – шины 195/65R15 с индексом скорости «Н» – 210 км/ч. Носителем выступает «Шкода-Октавия».

Для некоторых производителей 15-дюймовые шины – пройденный этап. Минимальный размер новинок – 16 дюймов. Например, последняя разработка «Мишлена» – Primacy НР меньше чем 205/55R16 не бывает. Потому за «Мишлен» выступает уже известная шина «Пилот Примаси». А вот «Пирелли» и «Гудьир» не оставили подобной «бреши» – их новинки Dragon и Excellence отметились и в 15 дюймах.

Ассортимент «второй» линии более широк: «Купер», «Файрстоун», «Клебер», «Тойо» и «Йокогама» – все эти бренды представлены самыми популярными моделями. Вместе с тем есть и новинки: «Кумхо» предлагает ECSTA KH11, а «Фульда» – Carat PROGRESSO. Российские производители скромнее – новинки только от «Матадора» – ОМКА и «Кордиант Спорт».

Все шины разделены на три ценовые группы – первая (бюджетный класс) ценой около полутора тысяч рублей, средняя («вторая» линия) дороже примерно на тысячу и третья – первые бренды и примкнувшие к ним «Нокиан» и «Фредештайн».

Результаты теста в основном соответствуют ценовым категориям – чем дороже, тем лучше, хотя есть и исключения.

Первое место занял «КонтиПремиумКонтакт 2», подтвердив звание лучшей шины в абсолютном зачете, причем уже третий раз в наших тестах. По соотношению цена/качество (3,02) – среднее значение среди элитной группы.

Второе место у новинки «Пирелли» – «Дракон». Однако в абсолюте «Дракон» пропустил вперед более дешевую корейскую шину – ECSTA KH11. Вплотную за «Драконом» расположилась уже совсем неновая модель «Нокиан» (2,82). Финны демпингуют – снижают цены практически до уровня среднего класса.

Известная шина от «Мишлен» – «Пилот Примаси» (2,98) – дороговата! Здесь же «гудьировская» новинка «Экселенц» (2,94). Шина хорошая, спору нет, но выяснилось, что есть и получше. Кстати, среди элитных у этих наиболее привлекательное соотношение цена/качество, если не считать демпинга «Нокиан».

Замыкает ряд дорогих шин модель Hi-Trac от «Фредештайн» с нескромной ценой, превышающей 3000 рублей. Соотношение цена/качество самое неудачное – 3,39!

Средний ценовой диапазон возглавила корейская «Кумхо» (2,00), занявшая второе место в абсолюте. Отметим, что ее цена лежит между дешевой отечественной продукцией и шинами «второго» эшелона. С таким конкурентным преимуществом корейские покрышки будут пользоваться хорошим спросом.

Второе место, пропустив в абсолютном зачете первые бренды, занимает «Тойо» – шина высокого уровня. Чуть поодаль – вполне достойные «Клебер» и «Фульда», за ними «Йокогама» – тоже неновая модель. Далее пара «Купер» и «Файрстоун».

Примечательно, что разброс в результатах «второго» эшелона очень мал (от 893,4 до 875,3), если не брать в расчет лидеров – «Кумхо» (933,1) и «Тойо» (903,7). Здесь в выборе должны помочь коэффициенты цена/качество. Наиболее интересны шины «Кумхо» (2,00) и «Клебер» (2,43), наименее – «Файрстоун» (2,91), чья цена тяготеет к старшему брату «Бриджстоуну».

«Матадор ОМКА» – вполне приличная шина из недорогих. Замыкает шествие «Кордиант Спорт», более дорогая и менее эффективная – по соотношению цена/качество она очень близка к «Кумхо». Похоже, корейцы на это и рассчитывают – покупатель немного доплатит и предпочтет «Спорту» более качественный продукт.

В целом уровень шин заметно улучшается год от года. Напомним: считаем очень хорошим результат 870 баллов, а 900 и более – отличным.

Приятно отметить прогресс отечественных шин. Если два года назад худшие из них набирали 760 баллов, то сегодня у самого скромного по результатам «Кордианта» 817,6 балла – очень неплохо.

Читатели наверняка обратили внимание на дополнение в перечне характеристик – твердость резины по Шору. Твердомер позволит нам отслеживать ежегодные изменения (модернизацию) состава смеси шин. Кроме того, твердость резины – это косвенный показатель ходимости шин. Чем тверже резина, тем больше ресурс, а более мягкая, как правило, изнашивается быстрее.

15-е место

(2-е место в эконом-классе)

Cordiant Sport W 1

817,6 балла

Производитель –

Россия (Матадор-Омск)

Глубина рисунка протектора – 7,0–7,7 мм

Масса шины – 9,0 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – направленный рисунок протектора

Цена в Москве – 1570 руб.

Соотношение цена/качество –

1,92

Повышенный расход топлива относительно других участников.

Уровень комфорта не самый лучший – шина заметно шумит, а на скоростях 70 и 120 км/ч шум переходит в гул.

Демпфирующие свойства невысоки – на дорожных неровностях шины скачут и подробно передают мелкие неровности на кузов.

На большой скорости автомобиль норовит уйти с прямой траектории.

Управляемость проблематична – в пределе на сухом асфальте скорость ограничена сносом, переходящим в занос, а на мокром сильный снос возникает даже на небольшой скорости. В целом комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик невысок и на сухом, и на мокром покрытии. Потому резкое перестроение противопоказано, да и в поворотах лучше не торопиться.

Тормоза на сухом покрытии самые слабые. На мокром – слабые, но при этом лучше, чем у «Матадора».

Возможности на грунтовке ограничены.

+ По курсовой устойчивости и плавности хода лишь небольшие замечания.

- Слабые сцепные свойства на любом покрытии, повышенный расход топлива, сложная управляемость на любом покрытии.

Рекомендуем для дорог хорошего качества и неторопливых водителей.

14-е место

(1-е место в эконом-классе)

Matador OMKA MP-21

857,5 балла

Производитель –

Россия (Матадор)

Глубина рисунка протектора – 7,3–8,0 мм

Масса шины – 8,8 кг

Твердость по Шору – 66 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 1430 руб.

Соотношение цена/качество – 1,67

Повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

По комфорту – плавности хода и шуму – есть небольшие замечания: шины «собирают» дорожную мелочь (швы и трещины) и неприятно гудят.

Курсовая устойчивость на прямой посредственная – автомобиль норовит уйти от заданного направления, требует периодических подруливаний.

Управляемость на сухом покрытии хороша, но на мокром оценка снижена из-за очень резкой потери сцепных свойств – при быстрой смене полосы автомобиль начинает скользить совершенно неожиданно.

Тормоза на сухом асфальте – предпоследнее место, хуже только «Кордиант». А вот мокрого асфальта ОМКА боится – здесь тормозные свойства у нее самые слабые из всей нашей компании.

Самые дешевые шины в тесте и наиболее выгодные по соотношению цена/качество.

Возможности на грунтовке сильно ограничены.

+ Хорошая управляемость на сухом покрытии.

- Самые слабые тормоза на мокром покрытии, слабые сцепные свойства на сухом.

Рекомендуем для дорог хорошего качества и неторопливых водителей.

13-е место

(7-е место в среднем ценовом классе)

Firestone FIREHAWK TZ100

875,3 балла

Производитель –

Япония

Глубина рисунка протектора – 7,4–7,8 мм

Масса шины – 9,8 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – симметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2550 руб.

Соотношение цена/качество – 2,91

Расходы топлива – умеренные, здесь «японец» в середняках.

Шины жестковаты и шумноваты: громко озвучивают неровности дорожного покрытия.

Курсовая устойчивость на прямой – без замечаний на любой скорости.

На сухом покрытии сцепные свойства высокие, управление понятное, но скорость на «переставке» ограничивается небольшим прогрессирующим заносом. На мокром асфальте сцепление ухудшается, но вместе с тем поведение автомобиля при резких маневрах становится четче и понятнее – проблем по управляемости не отмечено.

Тормоза на сухом асфальте средние, на мокром – чуть ниже.

В целом шины среднего уровня, без провалов и всплесков. При этом «Файер» неоправданно дорог для средней ценовой категории. Соотношение цена/качество здесь ближе к дорогим шинам.

Возможности на грунтовке сильно ограничены.

+ Хорошие управляемость на мокром покрытии и курсовая устойчивость.

- Повышенный уровень шума, разница в поведении на сухом и на мокром покрытии.

Рекомендуем для дорог хорошего качества и различных погодных условий.

12-е место

(6-е место в среднем ценовом классе)

Cooper Zeon XTC

876,7 балла

Производитель –

Великобритания

Глубина рисунка протектора – 7,6–8,1 мм

Масса шины – 9,0 кг

Твердость по Шору – 66 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2450 руб.

Соотношение цена/качество – 2,79

Повышенный расход топлива.

Шины подробно передают крупные и мелкие неровности на рулевое колесо. В салоне шумновато – дорогу хорошо слышно.

Курсовая устойчивость без замечаний.

На сухом асфальте скорость выполнения «переставки» чуть выше средней, но по управляемости есть замечания: рулить приходится очень плавно – «Купер» не любит резких движений.

На мокром покрытии сцепные свойства заметно падают. А вот управляемость улучшается – поведение становится понятнее, а переход в скольжения более плавным.

Тормоза на сухом асфальте средние, на мокром – чуть лучше.

Общий уровень наравне с «Файером». Однако у «англичанина» отмечено некоторое перераспределение свойств относительно «японца». Тормоза чуть лучше, зато хуже комплекс поперечных сцепных свойств и боковых уводных характеристик.

Возможности на грунтовке сильно ограничены.

+ Хорошие курсовая устойчивость и управляемость на мокром покрытии.

- Скромный уровень поперечных сцепных свойств и боковых уводных характеристик, повышенный расход топлива, разница в поведении на сухом и на мокром покрытии.

Рекомендуем для хороших дорог и любых погодных условий.

11-е место

(5-е место в среднем ценовом классе)

Yokohama C.Drive

882,3 балла

Производитель –

Япония

Глубина рисунка протектора – 7,1–7,3 мм

Масса шины – 8,8 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2420 руб.

Соотношение цена/качество –

2,74

Экономичны на любой скорости.

Шины громко шелестят протектором, а на неровностях еще и прыгают.

Есть замечания и по курсовой устойчивости – на прямой под воздействием даже небольшой боковой силы (уклон дороги, ветерок) слегка подруливает задняя ось, требуя от водителя компенсирующих действий.

Управляемость на сухом покрытии хороша и понятна, на мокром же при резких маневрах поведение автомобиля меняется – скорость ограничена сносом, переходящим в занос.

На сухом асфальте шины держатся за дорогу довольно цепко – уровень выше среднего. Приятно отметить, что на мокром снижение сцепных свойств незначительное.

Тормоза на сухой дороге – очень хорошие, на мокрой – чуть хуже.

Возможности на грунтовке существенно ограничены.

+ Экономичны на любой скорости, хороший уровень сцепных свойств и управляемость на сухом покрытии.

- Небольшие замечания по комфорту, курсовой устойчивости и управляемости на мокром покрытии, разница в поведении на сухом и на мокром покрытии.

Рекомендуем для дорог хорошего качества и любых погодных условий.

10-е место

(4-е место в среднем ценовом классе)

Fulda Carat PROGRESSO

889,6 балла

Производитель –

Германия

Глубина рисунка протектора – 7,6–8,2 мм

Масса шины – 8,3 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – направленный рисунок протектора

Цена в Москве – 2510 руб.

Соотношение цена/качество –

2,82

Агрессивный рисунок протектора намекает на высокие сцепные свойства и «мокрую» направленность шины. Экономичность – не ее конек. Так оно и есть, расход топлива здесь среднего уровня.

Зато плавность хода на высоте – протектор «елочка» хорошо поглощает мелкие дорожные неровности. Немного шумит, шлепая по дороге, но этим не раздражает.

Курсовая устойчивость – без претензий.

Реакция автомобиля на поворот руля на сухом асфальте вялая, руль приходится поворачивать на большой угол, поперечные свойства – среднего уровня. На мокром ситуация меняется – сцепные свойства падают, зато поведение автомобиля при смене полосы становится более понятным и предсказуемым.

Такое поведение характерно для многих покрышек в этом тесте.

Тормоза – на сухом и на мокром – среднего уровня.

Грунтовка допустима в разумных пределах.

+ Хорошие курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и плавность хода.

- Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии и уровню шума.

Рекомендуем для дорог любого качества и различных погодных условий.

9-е место

(3-е место в среднем ценовом классе)

Kleber Dynaxer HP2

893,4 балла

Производитель –

Великобритания

Глубина рисунка протектора – 7,0–7,5 мм

Масса шины – 8,1 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – симметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2175 руб.

Соотношение цена/качество – 2,43

Младший брат «Мишлена» в нашем тесте не новичок.

В целом, как и прежде, оставил неплохое впечатление.

Экономичность хороша, особенно при скорости 90 км/ч.

Предпочитает хорошую, ровную дорогу, потряхивая машину даже на мелких швах. К тому же «напевает», озвучивая смену дорожного покрытия.

Курсовая устойчивость на высокой скорости – без замечаний. Машина хорошо держит прямую и не стремится уйти в сторону.

Скорость на сухой «переставке» – средняя, на мокрой ощутимо снижается, опускаясь до уровня «Купера».

Управляемость при резких маневрах без замечаний на любом покрытии, хотя на мокром в пределе появляется совсем легкий, самозатухающий занос.

Тормоза – средние и на сухом, и на мокром покрытии.

Возможности на грунтовке весьма ограничены.

+ Хорошая курсовая устойчивость, хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии.

- Небольшие замечания по комфорту: плавности хода и шуму.

Рекомендуем для дорог хорошего качества и различных погодных условий.

8-е место

(6-е место в классе дорогих шин)

Vredestein Hi-Trac

899,9 балла

Производитель – Голландия

Глубина рисунка протектора – 7,5–8,2 мм

Масса шины – 7,8 кг

Твердость по Шору – 74 ед.

Особенности – направленный рисунок протектора

Цена в Москве – 3050 руб.

Соотношение цена/качество – 3,39

Самые легкие из всех шин, но состав смеси протектора самый жесткий. Боковина у шин очень тонкая – остерегайтесь на них притираться к бордюрам.

По экономичности – средние.

Небольшие замечания по шуму и плавности хода – шины жестко и гулко передают на кузов мелкие дорожные неровности.

Курсовая устойчивость на прямой – без проблем.

Скорость на сухой «переставке» – самая низкая, реакции автомобиля на действия рулем замедленные. Зато на мокром покрытии поведение становится понятней и четче. Здесь скорость выполнения упражнения близка к лидерам. Она даже больше, чем на сухом. Необычно, но объяснимо – шина, «заточенная» под мокрое покрытие, на сухом перегревается и «плывет».

Тормоза, как и поперечные сцепные свойства, – на сухом покрытии весьма слабые, на мокром – лучше.

Грунтовка допустима в разумных пределах.

+ Отличная управляемость на мокром покрытии, хорошие управляемость и курсовая устойчивость на сухом.

- Невысокие боковые сцепные свойства и уводные характеристики на сухом асфальте, замечания по шуму и плавности хода, разница в поведении на сухом и мокром покрытии.

Рекомендуем для дорог хорошего качества в дождливых регионах.

7-е место

(2-е место в среднем ценовом классе)

Toyo PROXES CF1

Производитель – Япония

Глубина рисунка протектора – 7,5–7,7 мм

Масса шины – 8,7 кг

Твердость по Шору – 64 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2450 руб.

Соотношение цена/качество –

2,71

Шины «Тойо» – одни из лучших в среднем ценовом диапазоне. Уже не первый раз мы убеждаемся в этом. Но сегодня их обставила новинка от «Кумхо» ECSTA КН11.

Тем не менее экономичность этих шин – на высоте, особенно на больших скоростях.

Комфорт без особых претензий.

Курс держат хорошо, но вяло реагируют на корректирующие действия рулем.

Сцепные свойства среднего уровня на любом покрытии. При этом управляемость хорошая и стабильная. На сухом и мокром покрытии поведение автомобиля при резких маневрах предсказуемо и понятно. Это, на наш взгляд, гораздо важнее, чем высокие поперечные сцепные свойства в сочетании с резкими срывами.

Тормозные свойства на мокром асфальте лучше, чем на сухом.

Грунтовка не рекомендуется.

+ Очень хорошая управляемость на мокром покрытии, высокий уровень комфорта, хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии.

- Небольшие замечания по курсовой устойчивости.

Особо рекомендуем для дорог любого качества и различных погодных условий.

6-е место

(5-е место в классе дорогих шин)

Goodyear Excellence

918,5 балла

Производитель – Германия

Глубина рисунка протектора – 6,8–8,2 мм

Масса шины – 9,0 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2700 руб.

Соотношение цена/качество –

2,94

Единственный минус – повышенный расход топлива при скорости 120 км/ч.

Уровень комфорта – самый лучший, традиционно для этого производителя шины катятся тихо и мягко.

Курсовая устойчивость на прямой – без замечаний.

Управляемость при выполнении экстремальных маневров хороша и стабильна, причем на любом покрытии – хоть на мокром, хоть на сухом.

На «переставке» скорость довольно высокая, независимо от состояния покрытия. Разница между сухим и мокрым всего 0,5 км/ч. Если улучшить информативность на руле, скорость могла быть выше.

Тормозные свойства – средние. От лучших в нашем тесте заметно отстают: почти на два метра на сухом покрытии и более чем на метр на мокром. Для новинки этот уровень слабоват, хотелось бы иметь тормоза получше.

Возможности на грунтовке ограничены.

+ Самая комфортная шина, хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.

- Повышенный расход топлива на высокой скорости.

Особо рекомендуем любителям комфорта для любых дорог и различных погодных условий.

5-е место

(4-е место в классе дорогих шин)

Michelin Pilot Primacy

923,0 балла

Производитель – Италия

Глубина рисунка протектора – 7,4–8,4 мм

Масса шины – 8,9 кг

Твердость по Шору – 67 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2750 руб.

Соотношение цена/качество – 2,98

Отнюдь не новинка, но новую «Примаси» HP размерностью 15 дюймов «Мишлен» не производит.

Эти шины очень схожи с Nokian NRHi: умеренные расходы топлива, высокий комфорт, хорошая курсовая устойчивость на прямой. Такое же предпочтение мокрого покрытия сухому по части управляемости – на мокрой дороге поведение автомобиля понятнее и четче, чем на сухом. А вот сцепные свойства на сухом асфальте, наоборот, лучше, чем на мокром. И в этом ближайшие соперники тоже схожи.

Оценки и результаты замеров практически равноценны с «Нокиан». Разница только в длине тормозного пути – чуть-чуть в пользу финских покрышек. Потому и в общем зачете «Мишлен» отстает от «Нокиан».

Возможности на грунтовке ограничены.

+ Отличная управляемость на мокром покрытии, ровные показатели.

- Разница в поведении на сухом и на мокром покрытии.

Особо рекомендуем для любых дорог и различных погодных условий.

4-е место

(3-е место в классе дорогих шин)

Nokian

NRHi Ecosport

926,3 балла

Производитель – Финляндия

Глубина рисунка протектора – 7,3–7,8 мм

Масса шины – 8,7 кг

Твердость по Шору – 66 ед.

Особенности – направленный рисунок протектора

Цена в Москве – 2610 руб.

Соотношение цена/качество – 2,82

Эти шины хорошо знакомы читателям журнала по прошлым тестам. Похоже, теперь они модифицированы – несколько улучшены сцепные свойства.

Экономичность, как обычно, неплохого уровня. Комфорт без замечаний, устойчивость на прямой при высокой скорости тоже. Увы, на сухом асфальте поведение «Шкоды», обутой в «Нокиан», не такое задорное, как на мокром. Причина, видимо, в изменении состава смеси и, как следствие, сцепных свойств. При этом слегка нарушен баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик – прежде было одинаково приятно управлять машиной на этих шинах независимо от покрытия. Видимо, изменение состава смеси должно подкрепляться доработками каркаса.

Если бы не «выстреливающий» результат «Кумхо» из среднего ценового класса, «Нокиан» оказалась бы на подиуме в «абсолюте».

Возможности на грунтовке невелики.

+ Хорошие сцепные свойства на любом покрытии, отличная управляемость на мокром.

- Разница в поведении на сухом и на мокром покрытии.

Особо рекомендуем для любых дорог и различных погодных условий.

3-е место

(2-е место в классе дорогих шин)

Pirelli

Dragon

932,7 балла

Производитель – Италия

Глубина рисунка протектора – 7,5–7,9 мм

Масса шины – 8,8 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2800 руб.

Соотношение цена/качество –

3,00

Новые покрышки «Пирелли» не отступают от традиций – экономичность никогда не была коньком этой фирмы.

Козырь «Пирелли» – выдающаяся способность держать прямую на высокой скорости. «Дракон» – не исключение.

Как всегда, хороша «мокрая» управляемость, но на сухом наши эксперты отметили некоторую вялость в реакциях, которая не доставит удовольствия активным водителям. Впрочем, нареканий нет – просто драйва слегка не хватает. Предыдущим «Нокиан» и «Мишлен» присущи те же особенности.

Тормозят и выполняют «переставку» на мокрой дороге эти шины лучше всех. На сухой чуть-чуть уступают конкурентам – в тормозах «Кумхо» отыграла целый метр, а «Конти» на «переставке» оказалась быстрее всего на 0,2 км/ч.

Возможности на грунтовке ограничены.

+ Отличная управляемость и лучшие сцепные свойства на мокром покрытии.

- Небольшие замечания по уровню шума, разница в поведении на сухом и мокром покрытии.

Особо рекомендуем для любых дорог и различных погодных условий.

2-е место

(1-е место в среднем ценовом классе)

Kumho

ECSTA KH11

933,1 балла

Производитель – Корея

Глубина рисунка протектора – 6,7–7,5 мм

Масса шины – 9,4 кг

Твердость по Шору – 62 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 1870 руб.

Соотношение цена/качество –

2,00

Новые шины КН11 демонстрируют напор корейской компании, завоевывающей рынок. Они опередили изделия многих именитых компаний. Их слабое звено – повышенный расход топлива. Все остальное на высоте, соответствующей первым брендам.

К комфорту претензий нет, к поведению на дороге тоже – не каждая из более известных марок может похвастать отличной и стабильной управляемостью на любом покрытии.

По тормозам эти шины обставили даже «Континенталь» и оказались в лидерах на сухом асфальте, а на мокром уступили «Дракону» от «Пирелли» лишь 20 см.

Уверены, что высокие сцепные свойства этих шин достигнуты благодаря мягкой резине. Но, вероятно, протектор КН11 износится быстрее остальных.

Возможности на грунтовке ограничены.

+ Лучшие тормоза на сухом, отличная и стабильная управляемость на любом покрытии.

- Повышенный расход топлива.

Особо рекомендуем для любых дорог и различных погодных условий, понравится водителям с активным стилем управления.

1-е место

(1-е место в классе элита)

Continental ContiPremiumContact 2

934,5 балла

Производитель – Германия

Глубина рисунка протектора – 7,3–7,9 мм

Масса шины – 8,4 кг

Твердость по Шору – 69 ед.

Особенности – асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве – 2820 руб.

Соотношение цена/качество –

3,02

Эти шины занимают первое место в наших тестах уже третий раз, подтверждая тем самым звание лучших. Стабильность – признак мастерства.

По экономичности – отнюдь не разорительны. К комфорту лишь небольшие претензии – эксперты полагают, что шинам такого уровня пристало быть тише.

Поведение на дороге стабильное и понятное – и на прямой, и в поворотах, причем на любом покрытии. И в дождь, и в зной эти шины надежно держат в быстрых поворотах и при этом доставляют удовольствие от управления машиной.

Тормоза традиционно хороши для «Конти», однако на этот раз не самые лучшие. На сухом покрытии, хоть и на 10 см, впереди оказалась «Кумхо». На мокром «Конти» тоже проиграл корейским покрышкам, да еще и в компании с «Пирелли».

Возможности на грунтовке сильно ограничены.

+ Самый высокий комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, отличная и стабильная управляемость на любом покрытии.

- Небольшие замечания по шуму.

Лучшие шины для любых дорог и различных погодных условий, понравятся водителям с активным стилем управления.

Подпишитесь на «За рулем» в