Таблетки от жадности

Тест мини-венов. Российский автолюбитель потихоньку начинает ценить всю прелесть салонов-трансформеров. Но заставить нашего человека отказаться от излюбленного седана пока могут лишь выдающиеся качества машины. В активе «СЕАТ-Алтеа XL» и «Форда С-max» их немало.
Внешность СЕАТа не обманывает: новичок обладает, скорее, бойцовским характером.

SEAT ALTEA XL

Модель построена на базе "Алтеа" образца 2003-го. Спустя три года появилась версия XL.

Двигатель: бензиновые, 1,6; 1,8; 2,0 л (102, 160, 150 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и автоматическая.

Комплектации: Reference, Stylance.

Цена базовых версий: $26 490 - 34990.

От предшественника машина отличается вроде бы не сильно. Но все-таки выглядит моложе.

FORD C-max

Автомобиль на основе "Фокуса" впервые представлен в 2003 году, модернизирован в 2007-м.

Двигатель: бензиновые, 1,6; 1,8; 2,0; л (100, 125, 145 л.с.), дизельные 1,6; 1,8; 2,0 л (109, 115, 136 л.с.).

Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатый автомат.

Комплектации: Ambient, Trend, Ghia, Titanium.

Цена базовых версий: 510 000 - 760 000 руб. ($20 400 - 30 400).

Российский автолюбитель потихоньку начинает ценить всю прелесть салонов-трансформеров. Но заставить нашего человека отказаться от излюбленного седана пока могут лишь выдающиеся качества машины. В активе «СЕАТ-Алтеа XL» и «Форда С-max» их немало.

НА ЛИЦО КОМПАКТНЫЕ, ПРОСТОРНЫЕ ВНУТРИ

Прежде всего, у них запоминающиеся и пока не набившие оскомину имидж и внешность. Помню, было откровением осознать, что на один из первых «мерседесов» S-класса в кузове W221 в Москве почти никто не смотрит. Как обычно, пафосно, как всегда, недоступно…

Интерьер скромен, но отделан победнее, чем в "Форде".
Навигационную систему проверить не удалось - не настроена.

На СЕАТы люди оборачиваются, явно примеряя их на себя. «Алтеа XL» построена на удлиненной платформе обычной «Алтеа»; та, в свою очередь, несет в основе начинку «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения. «Форд» тоже не в капусте нашли: когда-то он назывался «Фокус С-max», но после недавней модернизации слово «Фокус» из названия удалили, попутно перекроив машине передок и украсив задние фонари светодиодами.

[caption id="attachment_204592" align="aligncenter" width="150" caption="По-прежнему модные колодцы приборов вторят спортивному имиджу.

"]

По-прежнему модные колодцы приборов вторят спортивному имиджу.

[/caption]Забравшись в СЕАТ, вспоминаю Испанию. Палящее солнце и поросшие пожухлой уже в июне травой каменистые склоны; эмоциональные местные жители; милые, но по большому европейскому счету не слишком богатые деревушки… Салон «Алтеа XL» отлично вписывается в этот ассоциативный ряд: материалы здесь простенькие, пластик твердый, но оформление приборов «с искрой». Дизайн сложно назвать элегантным, зато определенное настроение он создает сразу.

Запас для ног пассажиров в СЕАТе очень хорош, сиденья можно сдвинуть вперед.

Сзади - лепота. В сравнении с обычной «Алтеа», XL действительно на размер больше. Чтобы было понятно, перейдем к цифрам: в длину машина прибавила 187 мм. И все они пошли на благо задних пассажиров. Сиденье поделено на две части, каждая из которых двигается вперед-назад, либо увеличивая объем багажника, либо добавляя комфорта.

[caption id="attachment_204594" align="aligncenter" width="150" caption="Минимальный объем багажного отсека «Алтеа XL» 436 л.

"]

Минимальный объем багажного отсека «Алтеа XL» 436 л.

[/caption]

Управление светом сделано на «фольксва-геновский» манер.

А что «Форд»? «Форд С-max» - это… Германия! Немецкие машины отталкивают одних и притягивают других одними и теми же нюансами. Никакой асимметрии, упаси бог побеспокоить вестибулярный аппарат клиента. Салон продуман, каждое решение взвешено и продиктовано разумом. От сердца здесь щедрость в отделке. Сочные приборы, взятые в хромированные ободки, вставки под полированный алюминий, экстравагантный Г-образный ручник, простреленные белыми стежками темно-серые кресла…..

[caption id="attachment_204596" align="aligncenter" width="150" caption="Куцый подлокотник свою основную задачу не выполняет.

"]

Куцый подлокотник свою основную задачу не выполняет.

[/caption]За всем этим великолепием и не сразу замечаешь, что задняя часть салона «Форда» не столь просторна, как у СЕАТа. Третий пассажир вынужден поджимать ноги, уходя от контакта с тубусом центрального тоннеля, а соседи пожалуются на тесноту в плечах. Напрасно: мы ведь говорим о компакт-вэнах, а не о полноразмерных мини-вэнах. Другой коленкор!

[caption id="attachment_204597" align="aligncenter" width="150" caption="Аудиосистема в «Форде» звучит чище и сочнее.

"]

Аудиосистема в «Форде» звучит чище и сочнее.

[/caption]Но С-max все же оказался хитрее. Стоило повнимательнее присмотреться к задним сиденьям, как выяснилось: среднее сдвигается в багажник (или вынимается из салона), а боковые уезжают по диагонали (!) назад. В четырехместной конфигурации уже «Форд» обходит СЕАТ по запасу для ног.

Пересаживаясь в салон "Форда" из СЕАТа, так и хочется воскликнуть: "Богато!"
Комбинация приборов С-max знакома каж дому владельцу «Фокуса».

РАСТЕШЬ - ЗНАЧИТ ЛЕТАЕШЬ

Вывернув наизнанку известную пословицу, можно получить и такой неожиданный вывод. Могут ли летать эти автомобили? Оказалось - вполне! Оба оснащены 2-литровыми моторами, но «Форд» слабее на 5 л.с., а крутящий момент его мотора ниже на 15 Н.м.

В СЕАТе чувствуешь себя словно в хэт-чбеке спортивного толка: кресла прихватывают бока; стрелки приборов, поникшие под действием земного притяжения, готовы уйти в забег по кругу.

Места для поклажи в "Форде" не намного меньше - полезный объем багажника 404 л.
Сдвинуть подушку в "Форде" нельзя, запас пространства для ног здесь чуть скромнее.

Два литра, 150 л.с., шесть ступеней автоматической коробки. Знакомое сочетание? Все верно, это агрегаты «Фольксваген». И работают они, как положено немецким - самоуверенно. Это ощущаешь, едва тронув «Алтеа» с места. Автомат незаметно перебирает передачи, напольная педаль газа настойчиво просит сломить сопротивление ограничителя, прежде чем включить кик-даун. Нарекание вызвало лишь рулевое управление, чрезмерно легкое в «серпантинном» режиме; это мешает лихо пройти поворот даже больше, чем совсем не гоночный по геометрии кузов.

[caption id="attachment_204602" align="aligncenter" width="150" caption="Так умеют многие одноклассники С-mах...

"]

Так умеют многие одноклассники С-mах...

[/caption]

…А превратиться в четырехместное авто дано не каждому!

Два литра, 145 л.с., четыре ступени автоматической коробки. Тоже знакомое сочетание? «Форд» не стремится покорить технологиями. Удивительно, но С-max от этого если и проигрывает, то ничтожно мало. Разгон - ровный и напористый -продолжается до 160 км/ч. Первая сотня тоже дается вполне легко - за 11 с. Если СЕАТ для холериков, «Форд» по контрасту - флегматик. Быстрые переключения СЕАТа заводят, «Форда» - успокаивают. Собранная, но довольно жесткая подвеска XL подначивает гнать; мягкая поступь оппонента - ехать вальяжно, но, как показывает практика, не менее быстро! Такое ощущение, что между рулем и колесами С-max нет хитросплетения тяг, электромотора и гидравлических магистралей, настолько быстро и точно идет он по траектории.

Что же в итоге? «СЕАТ-Алтеа» во многом действительно XL - он перерос сопоставимые по размеру салона седаны, при этом едет «по-взрослому». С-max тоже выступает по максимуму, но затрагивает другие рецепторы. Автомобиль богаче по отделке и чище по стилю, разнообразнее по части трансформации салона - и, что весьма важно, ощутимо дешевле.

«Мне бы городского автомобиля, чтобы компактный, экономичный, недорогой, но удобный... и побольше, побольше!!!» - требования покупателей, как в анекдоте про таблетки от жадности. Фольклор хоть и приходит к нам из реальной жизни, имеет с ней не много общего. Плата за универсальность компакт-вэнов - европейская цена без всяких скидок. Зато и в очереди стоять не так долго…

Михаил Гзовский: "Сегмент компакт-вэнов - дорогой. Дилерам не стоит ждать снисхождения от покупателей, которые вряд ли примирятся с отсутствием подогрева сидений и парктроника за сорок с лишним тысяч долларов".

SEAT ALTEA XL - чень просторен, очень неплох в ездовых дисциплинах, очень недешев.

Общая оценка 7,9

+ Достойная разгонная динамика, комфорт для задних пассажиров, удобный багажник.

- Средняя плавность хода, высокая цена, неразвитая сервисная сеть.

FORD C-max - покоряет просторным салоном и чудесами трансформации, комфортной подвеской и щедрой отделкой.

Общая оценка 8,2

+ Многофункциональная задняя часть салона, стабильное поведение на дороге, добротная отделка.

- Малый дорожный просвет, неважная обзорность.

Подпишитесь на «За рулем» в