Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Его автором признан Владимир Арбузов из Подмосковья.

Как обогреть гараж или мастерскую? Буржуйка проста, надежна, довольно быстро разогревает промерзшее помещение, но прожорлива и требует постоянного внимания. К тому же дрова нужно где-то хранить. Тепловентиляторы компактны, удобны, эффективны, но топить электричеством (бензином, дизтопливом, пропан-бутаном) довольно дорого. А между тем альтернативное топливо, калорийностью не уступающее солярке, кое-где готовы отдать даром. Это – отработанное масло. И не важно, моторное, трансмиссионное, амортизаторное или трансформаторное. Конструкции отопителей на «отработке» довольно многочисленны (о них – в разделе «Компоненты»). Начиненные электроникой стоят несколько тысяч долларов, попроще – от «штуки». Альтернатива – авторские разработки, порой эффективностью не уступающие фирменным. Вот одна из проверенных нами конструкций.

Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.

Розжиг факелом.

Понадобятся отслуживший свое баллон из-под сжиженного бытового газа, метровый отрезок трубы диаметром примерно 150 мм, 350-миллиметровый кусочек диаметром 65 мм и пластинка-заслонка, его закрывающая. Размеры, за исключением жаровой трубы, могут варьироваться.

Позади – экран из оцинковки.

Отрезной машинкой удаляем среднюю часть газового баллона, оставив на верхней внутренний направляющий поясок. К ней же привариваем патрубок, который будет входить в жаровую трубу. Рядом привариваем заливную горловину с поддувалом-дросселем и воздушной заслонкой. Остальные детали ясны из рисунка и фото.

Заготовка жаровой трубы.
Дросель-поддувало.

[caption id="attachment_205934" align="aligncenter" width="150" caption="Устройство масляного обогре-

вателя: 1 – маслобак; 2 – крыш-

ка маслобака; 3 – дроссель-

поддувало; 4 – воздушная

заслонка; 5 – жаровая труба;

6 – дымоход."]

Устройство масляного обогре- вателя: 1 – маслобак; 2 – крыш- ка маслобака; 3 – дроссель- поддувало; 4 – воздушная заслонка; 5 – жаровая труба; 6 – дымоход.

[/caption]Заливаем в бак примерно на три четверти «отработку», выдвигаем поддувало, вставляем в него факел – ветошь на проволоке, смоченную соляркой, – и поджигаем. Как только загорится масло (примерно через 1–2 мин.), опускаем поддувало в горловину, регулируя этим интенсивность горения, а заслонкой – его качество. На нормальном режиме масло сгорает полностью, из дымовой трубы нет никакого дыма, а печь издает едва слышный гул. Для чистки маслобака жаровую трубу вдвигаем на несколько сантиметров в приемную трубу дымохода и снимаем крышку. Высота дымохода – три-четыре метра.

После двух-трех пусков вырабатываются верные приемы розжига, свойственные конкретной конструкции: остается лишь наслаждаться почти бесплатным теплом, добытым своими руками.

Внимание! Сжигаемое в этой печи масло не должно содержать легковоспламеняющихся примесей – бензина, ацетона, растворителей и т.п.

Подпишитесь на «За рулем» в