Большая мечта

Большая мечта

INFINITI QX56

Вседорожник класса люкс выпускают в США с 2004 года. На местном рынке продают две модификации - с приводом на задние и на все колеса. В Россию официально поставляют только полноприводные версии.

Двигатель: бензиновый 5,6 л (325 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая.

Комплектация: базовая.

Цена в России: 2 489 тыс. руб. ($101 000).

Несмотря на большой дорожный просвет (по данным производителя - 270 мм) и понижающую передачу, испытывать «Инфинити-QX56» серьезным бездорожьем не стоит - жалко дорогие крашеные бамперы и блестящие подножки.

Мы похожи на американцев: тоже не прочь стать богатыми. Правда, при этом не всегда горим желанием работать. А еще многие наши сограждане также любят большие и дорогие автомобили. «Инфинити-QX56» для таких - самая что ни на есть заветная мечта.

Размеры вседорожника впечатлят даже уравновешенных людей. Мы с коллегой ухитрились потерять друг друга, пока осматривали автомобиль. Верное все-таки имя - эта машина действительно бесконечна.

Второй ряд для важных персон - индивидуальные сиденья с подлокотниками и обогревом. На «галерке» втроем тесно, да и садиться туда людям высокого роста не стоит.

Таким же «Инфинити» кажется, когда усаживаешься за руль. За спиной еще два ряда сидений, причем с широкими проходами, а впереди - широкий и длинный нос, скрывающий от водителя много интересного. Попробовал задрать кресло повыше - не помогло. Американскому фермеру, наверное, можно и на километр вперед ничего не видеть. А мне приходится ловить миллиметры, выбираясь с тесной стоянки. Правда, радиус поворота для такой махины довольно скромен (6,2 м), а большие зеркала, парктроники и камера заднего вида - хорошие помощники в этом деле. Однако за рулем сожалеешь, что камера не смотрит на все четыре стороны. Все-таки любовь к большим автомобилям зла!

Пассажиры второго ряда не ущемлены ни в чем - раздельный климат-контроль, СD- и DVD-проигрыватель с 8-дюймовым монитором.

Натерпелся и проголодался. Для любителей фаст-фуда в «Инфинити» есть все - подстаканники для кофе и большой столик для сэндвичей между сиденьями. Не хватало лишь пожелания приятного аппетита на центральном дисплее. Шутка, конечно, а вот отопитель хотелось бы более серьезный. Огромный салон прогрелся лишь спустя 20 минут после старта, причем все это время мы двигались, а не стояли. Правда, совсем окоченеть не давали сиденья и руль с подогревом. Иных поводов упрекнуть климатическую установку не представилось.

После обеда тянет поспать - по-домашнему удобные сиденья с подлокотниками уж больно располагают к релаксации. Но время поджимает - пора в редакцию. Кажется, я начинаю понимать, почему американцы любят такие автомобили. Простите за банальность, но он действительно плывет над дорогой, задерживая все неровности в недрах подвески. Коробка сглаживает переключения, стрелка тахометра не поднимается выше 2 тыс., не давая двигателю повысить голос. Только зимние шины, убаюкивая, шуршат по асфальту. Эту идиллию нарушает лишь непослушная педаль акселератора. Пока нога с ней не подружилась, автомобиль резко срывал с места и дергал в пробках.

Салон «Инфинити» не выделяется интересными дизайнерскими находками, но дорогие материалы и точная подгонка деталей не оставляют сомнений - вы за рулем престижного автомобиля.

Но вряд ли спокойный характер машины придется по душе русскому, любящему быструю езду. Нажал на газ - ого! Схожие ощущения испытываешь, когда тяжелый самолет разгоняется по полосе. Чтобы не взлететь, убрал форсаж - все-таки мы не на аэродроме, а на дороге общего пользования. Да и останавливается QX56 почти также неохотно, как крылатая птица.

Пятиступенчатая коробка готова работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. А щелкнув переключателем на центральной консоли, водитель может сделать машину задне-или полноприводной, включить понижающую передачу или доверить электронике распределят

Отточенной управляемостью «Инфинити» тоже не выделяется - рулю не хватает информативности, на движения штурвалом вседорожник реагирует с запаздываниями, в поворотах ощутимо кренится. При изменении траектории следить приходится не только за машиной, но и за собственным телом - слабые боковые поддержки не могут удержать его на скользком кожаном сиденье.

Кнопками слева от руля можно открыть и закрыть багажник, отворить форточки на третьем ряду и даже отрегулировать в продольном направлении педальный узел.

Зато хайвеи для «Инфинити» - родная стихия. Автомобиль плавно покачивается на дорожных волнах, а о разрешенных 110 км/ч напоминает лишь спокойный диалог шин и двигателя, который не мешает слушать тихую музыку. Кстати, аудиосистема сама регулирует громкость в зависимости от скорости.

Теперь я понимаю, почему у нас любят такие автомобили. Дело не только в комфорте, но и в отношении окружающих. Едущие впереди дисциплинированно уходят в свободный правый ряд, и сзади никто истерично не сигналит фарами. Такое чувство, что находишься в цивилизованной стране, где на дорогах главенствуют четкие правила и жестокие штрафы.

Мечтаю ли я об «Инфинити»? Пожалуй, нет: уж больно велик для тесного мегаполиса. Хотя не буду скрывать: общение с QX56 доставило мне удовольствие. Так хочется, чтобы окружающие на дороге относились друг к другу с уважением, притом независимо от стоимости и размера автомобиля. Скорее уж это моя большая мечта.

INFINITI QX56 - автомобиль, сделанный японскими инженерами по американскому заказу в согласии с российскими мечтами.

+ Отменная динамика, хорошая плавность хода, удобные органы управления.

- Посредственная обзорность, недостаточно цепкие тормоза, большие крены и невнятное рулевое управление.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

TOYOTA LAND CRUISER 200

от 2 200 000 руб.

Большой вседорожник, пришедший на смену модели с индексом 100, как и «Инфинити», располагает тремя рядами сидений, но немного уступает по внешним и внутренним размерам. (ЗР, 2008, №2)

PORSCHE CAYENNE

от 2 338 000 руб.

Отличное универсальное средство для покорения асфальтовых просторов и бездорожья. Заметно меньше «Инфинити». В модельном ряду есть более дорогие и мощные версии - S, Turbo, GTS (ЗР, 2008, №1)

Подпишитесь на «За рулем» в