Явление в Сан-Диего

Явление в Сан-Диего

«Инфинити-FX» создавался для Соединенных Штатов. Как концепт-кар его представляли на салонах в Детройте в 2001 и 2002 гг. Годом позже на американскую землю ступил первый товарный FX. Но прошло пять лет, и чтобы оживить продажи, обновление просто необходимо. Тем более что с тех пор FX стал популярен не только в Штатах.

Водительское место не только выглядит солидно, но и удобно для людей самых разных пропорций.

ВОЛНУЮШИЙ, СПОРТИВНЫЙ

Пропорции и силуэт нового FX не изменились. Две волны на капоте, волнообразная решетка радиатора – отличительные линии всех «инфинити». В салоне две волны прослеживаются в изгибах передней панели. Однако в развитие темы новый FX внес собственный вклад. Под его волнами оказались фары и задние фонари. Получилось премило.

Значительная часть функций управления вынесена на руль, за которым расположены лепестки ручного переключения передач.

Другие изменения выявляются при более пристальном рассмотрении. Например, у FX предыдущего поколения длинный капот нависал непосредственно над радиаторной решеткой, теперь он укорочен до линии фар. Добавило практичности увеличение высоты проема багажника: теперь можно перевозить более громоздкие грузы.

Вместе с тем создатели кроссовера подчеркивают, что FX, прежде всего, автомобиль с акцентом на спорт.

Кожаное кресло регулируется индивидуально по десяти параметрам, но подлокотником придется поделиться с пассажиром.

КОМФОРТ И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ

Стоит только присесть на водительское кресло, как оно начинает подстраиваться под хозяина. Поскольку я первый раз за рулем этой машины, мне потребуется собственная настройка сиденья и зеркал. Судя по тем операциям, которые мне приходится проделать, сидевший до меня американец отличался недюжинными габаритами. К машине прилагается второй чип-ключ. Вы можете передать его жене, тогда ей не потребуется перестраивать сиденье и зеркала под себя. Волшебный ключик своих помнит!

В салоне, как и подобает марке премиум, все дорого, солидность подчеркивают натуральное дерево и кожа, спортивность – алюминиевые вставки. Фирменный знак в салоне «Инфинити» – овальные аналоговые часы на центральной консоли.

На 8-дюймовом мониторе кругового обзора отражается картина, увиденная четырьмя широкоугольными камерами.

Но ни дерево, ни кожа с точки зрения комфорта не заменят вам умной климатической установки, в которой применены высокотехнологичные методы фильтрации и нейтрализации поступающего в салон воздуха. Например, ионизатор помогает очистить воздух от микрочастиц плесени и спор. В режиме «ион» можно создать высокую концентрацию отрицательных ионов и наслаждаться послегрозовой озонированной атмосферой.

В пригороде Сан-Диего не до спортивных результатов – только бег трусцой.

Климатическая установка имеет фильтр, способный задерживать цветочную пыльцу и другие микрочастицы, вызывающие аллергию, а также газоанализатор, который прекращает забор воздуха извне при обнаружении следов выхлопа чадящих автомобилей и прочей грязи. Похоже, новый FX серьезно подготовился к возможному глобальному потеплению и экологическим неожиданностям, подстерегающим нас на каждом шагу.

ИНТЕЛЛЕКТ И ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТЬ

FX получил новый силовой агрегат – 5-литровый двигатель мощностью 390 л.с. и 7-ступенчатый автомат. Для сравнения: предшественник довольствовался 320-сильным двигателем и 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Мотор пускается в одно касание, стрелки всех приборов взлетают вверх и возвращаются в рабочее положение. Интенсивный, напористый разгон немного не вяжется с тишиной, свойственной двигателю. Спортивного рыку можно бы и добавить! Для желающих взять управление коробкой на себя – подрулевые магниевые лепестки. Но право, неблагодарное это занятие корректировать очень правильный автомат.

В радиаторной решетке, как в песне, бежит за волной волна.

Америка – большая страна, дороги в ней в основном прямые и довольно хорошего качества. Поэтому не очень-то удалось попробовать FX и оценить его регулируемые по жесткости амортизаторы на крутых виражах. И уж, конечно, ни о каких внедорожных трассах не было речи. Кстати, в обычном движении основную роль играют задние колеса, на передние же при необходимости можно передать до 50% тяги.

Когда открываешь багажник, часть фонаря взмывает ввaерх.

Зато по достоинству оценил новейшие системы активной безопасности. Например, автоматический контроль дистанции в плотном потоке. Он позволяет приблизиться к впереди идущему автомобилю на заданное расстоя-ние, а далее, при попытке ускориться, педаль газа буквально выталкивается, и автомобиль сам начинает тормозить вплоть до полной остановки. Ох, как непросто отважиться поддать газку перед стоящим впереди тестовым FX. Не менее сложно заставить себя не тормозить, когда перед тобой вспыхивают стоп-сигналы. Но я рискнул – система не подвела! Если и дальше так пойдет, то в машине достаточно будет оставить всего одну педаль – газа.

Еще занятнее было пообщаться с интеллектуальным круиз-контролем. Он используется на шоссе и способен не только держать дистанцию до впереди идущего, по необходимости притормаживая, но и набирать скорость. Делает это «Инфинити» аккуратно, не перетормаживая, а затем без рывков разгоняется. Видите, уже и без газа начинают обходиться! Интеллектуальный потенциал этого автомобиля очень высок. Мощный мотор и совершенная коробка безошибочно реагируют на команды бортового компьютера, анализирующего данные лазерного дальномера и значения скорости. Добавим устройство, контролирующее непроизвольный выход из ряда, и вот он, автомобиль будущего, у вас в руках! А если еще упомянуть об удивительном лаке, который сам затягивает легкие царапины, можно сказать, что прикоснулся к чуду.

Недаром в недавней беседе с нами Карлос Гон, генеральный директор концерна «Рено-Ниссан», которому принадлежит «Инфинити», не без гордости объявил FX настоящей иконой марки!

Новая икона «Инфинити» явилась мне в Сан-Диего. Никакими чудесными природными явлениями сие знаковое событие отмечено не было. Но это, возможно, и к лучшему. В противном случае впечатление от самого FX оказалось бы не таким сильным. Пусть чудеса происходят в тех странах, где стартуют продажи новой FX, пусть дороги там станут безопаснее, хотя бы в масштабах отдельно взятого автомобиля класса люкс! 

Infiniti FX50 – престижный кроссовер с электронным интеллектом и спортивным характером.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В РОССИИ

Компания «Инфинити» представила рестайлинг своего флагманского седана М35/45. Обновленные бамперы и пороги прижали автомобиль к земле, намекая на задорный характер. Образ дополнили новые диски, решетка радиатора и задние фонари. И если в предыдущем авто виделся лишь намек на спортивность, то теперь она вышла на первый план.

Технологии, о которых еще вчера могли только мечтать, – уже реальность. Забудьте про Hands-free – на смену пришла технология Bluetooth. Подсветка Fine Vision позаботится о глазах, а система TPMS проверит состояние шин. Но главное новшество – русифицированная навигация. Изредка ошибается, но за родной язык можно простить. Досадно,что меню климат-контроля, аудио и бортового компьютера так и осталось на английском. И до сенсорного экрана тянуться далековато. Можно воспользоваться контроллером, но при взгляде на этот гибрид рояля и ди-джейского пульта в глазах начинает рябить.

«Инфинити М» - это один и тот же кузов, но два разных характера. M35x – с V-образной «шестеркой» и полным приводом, перераспределяющим момент между осями в диапазоне от 50:50 до 0:100. У M45s – V8 и задний привод, а система подруливания изменяет угол поворота колес при 40–180 км/ч, заметно улучшая поведение автомобиля. Какой характер предпочтут россияне, покажет время.

Инженеры «Инфинити» стремились добиться баланса комфорта и точного управления, и похоже, им удалось еще на пару шагов приблизиться к этому мифическому идеалу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Infiniti QX70

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв