Этими байками нас не возьмешь!

Этими байками нас не возьмешь!

Напряжение просто разливалось в воздухе. Разговоры – или чуть тише, или заметно громче привычных рабочих децибел. Все явно ожидали какого-то события.

Ну казалось бы, чего проще: любой подходящий каталог ответит, в нем и разгон до сотни, и максималка даны четкими недвусмысленными числами. Сиди да сравнивай! Но в душе истинного автомобилиста лукавство заводских данных сомнений не вызывает: спросите его, до скольких он разгонял свой аппарат. И где остаются все, едва он вдавит педаль дросселя? Ну что, услышали процентов на 20–30 выше паспортных данных? То-то и оно...

Техника эксперимента: «Порше-911 Турбо» последнего поколения, тюнинг от московской фирмы Maxx Evolution, мощность 550 л.с. (серийный – 480 л.с.). «Ауди-R8», новейший из новых, 420-сильный полноприводный спорткар. «Ямаха-R6»: самый быстрый 600-кубовый супе
Чемпион России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт 600» Сергей Крапухин. Этот все выжмет из мотоцикла, исчерпает его возможности до донышка. Профессиональный испытатель ЗР Сергей Воскресенский. На его счету многие сотни, если не тысячи тестов авт

Так однажды теплым весенним днем сошлись под Дмитровом пятеро: два водителя, два автомобиля и мотоцикл. Вопрос ставили исключительно серьезно, а такие мимоходом, на суетливых стартах с перекрестка не решаются. Потому – полигон и только полигон.

Вроде привычная установка аппаратуры, пристрелочные заезды, измерения динамики каждого в отдельности. Числа потом сведут в таблицу, и лишь ожидание главного не позволяет открыть тотализатор, кто победит по результатам замеров? Хотя по приборам вроде уже все ясно (см. c. 326), но интрига остается – что питает ее? Неожиданно приходит сравнение. Дуэль! Парные заезды – это вам не одиночные, когда каждый остается наедине с секундомером и «динамкой», хорошо знакомой динамометрической дорогой Дмитровского полигона. Вот и двое дуэлянтов готовятся, мотоциклист вновь надевает шлем, что-то про себя прикидывает автомобилист. Парных тестов провели уже множество, но здесь несколько другое. Чувствуете? Два колеса или четыре, все же четыре или два?

Первый старт! За секунду до него послушный седоку мотоцикл коротко взвыл мотором, тремя октавами ниже рыкнул «Ауди» – таков спортивный алгоритм роботизированной коробки передач.

Один Сергей пригнулся к рулю, другого вжало в спинку сиденья. Но мало, мало! «Ямаха» метр за метром наращивает преимущество – и в ближайшие секунды вариантов не остается. Робот, управлявший переключением передач «Ауди», очень расстроил Воскресенского. «Механику бы сюда», – сокрушался он после заезда. Но скажите на милость, неужели 5,9 с до 100 км/ч – долго? Непоправимо медленно, когда имеешь дело с «Ямахой-R6»! Она сотню берет за 3,6 с! Проигрыш автомобиля закономерен, на финише он отстал почти на 100 метров и преуспел лишь в одном – в предварительных замерах показал максимальную скорость побольше двухколесника.

«Действительно, на старте замешкался, но стоило отвернуть «ручку» до упора – и сомнение, что настигну и обойду «Порше», исчезло в секунду. Понятно, R6 на разгоне один из лучших аппаратов. Но для максимальной скорости в 300, как у противника, мощи не хвата

Короткая передышка, и честь автомобилей в очном поединке берется защищать уже другой спорт-смен, «Порше». Он заметно мощнее, немного тяжелее и несравнимо классичнее «Ауди». И – тоже с автоматической коробкой передач! Впрочем, каталог обещает, что автомат обеспечивает этой машине более быстрый разгон, чем даже механика. Мотоциклист складывает зеркала: прозрачный знак уважения к сопернику, крохотный выигрыш в аэродинамике, но теперь в дело пойдет и он.

Судите сами, сколько нужно тренироваться и как любить скорость, чтобы лететь над асфальтом под 300, когда воздух густеет, мотор поет и пульс приближается к предельным значениям. Когда ускорение выше, чем у песчинки песочных часов, влекомой тяготением Земл

Взмах клетчатого флага – и время меняет свой ход. Секунды теперь текут медленно и вальяжно, за любую можно продумать средних размеров философский трактат, только думать почти невозможно. Волны эмоций бегут по «динамке», захлестывают зрителей чувством невообразимого, почти мистического восторга. Все смешалось – стук сердец, рев двигателей, четкие отсечки мотоцикла... Сергей Крапухин сидит на «Ямахе» в позе жокея; локти сведены к коленям, спина почти горизонтальна. Малейший поворот шлема опасен, на таких скоростях воздух плотный, как набегающая вода, сопротивляться ему крайне трудно. Отклонение от курса еще опасней, даже на градус, на долю градуса – мгновенно швырнет через отбойники, в ставшую монолитной стену деревьев... Впрочем, Сергею Воскресенскому за рулем «Порше» ненамного проще. Скоростной напор воздуха берет на себя кузов, а вот руль становится прецизионным; великолепная курсовая устойчивость поможет водителю примерно до 280 км/ч, дальше динамический коридор постепенно расширяется. Но мы забежали вперед: пока пройдены только первые сотни метров, и «Порше» опережает «Ямаху». Совсем чуть-чуть, десятые доли секунды. Но вот мотоцикл сокращает дистанцию, поравнялся, обороты двигателей почти на пределе... обгоняет! Два колеса обходят четыре!!! Медленно, как в кино, автомобиль отыгрывает метр, два... На тысяче метров они снова вровень, для мотоцикла тут предел, максимальная скорость, но авто еще разгоняется. Наблюдателю с финиша кажется, будто мотоцикл замер, остановился, как на шоссе зрительно останавливаются вблизи горизонта встречные машины. А «Порше» все мчится, набирая последние километры в час до максимума.

Разрыв на финише не превысил пяти метров!!!

«Я сделал его!» – первое, что сказал Воскресенский, потирая руки, когда керамические тормоза осадили автомобиль, рев стих и открылась водительская дверь.

«Ямаха» в бескомпромиссной борьбе уступила несколько сотых долей секунды. Эта едва измеримая грань отделила ее от победителя теста – «Порше».

Подпишитесь на «За рулем» в