Презентация Renault Symbol: а из третьего окна…

Презентация Renault Symbol. Вторая встреча в Турции не была столь скоротечна, как на московском автосалоне.

Мое знакомство с новым «Символом» на московском автосалоне, где состоялся его дебют, было скоротечным. Окинул беглым взглядом кузов, посидел внутри, заглянул в багажник. Приберегу вопросы до турецкой презентации, подумал я, благо ждать недолго.

НА ПУТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Многое стало очевидным после тестовой поездки, а пресс-конференция окончательно расставила все по полочкам. Новый «Символ» – совместная разработка инженеров «Рено» из Франции, Турции и Румынии. «Мы использовали прежнее, прекрасно зарекомендовавшее себя шасси модели «Клио» второго поколения и облачили его в новый кузов» – эта фраза на пресс-конференции оказалась ключевой. «Автомобиль взял от старого «Символа» лучшие качества и стал более привлекательным внешне, а дополнительное третье боковое окно улучшило обзорность».

Красавцем новый «Символ» не назовешь, скорее привлекательным и гармоничным.

Третье окно действительно пришлось кстати. Возможно, и впрямь видно чуточку лучше (хотя и предшествующий «Символ» имел нормальную обзорность), но важнее другое: из-за дополнительного стекла и измененного кузова корма теперь не кажется инородным телом. Да и в целом новый «Символ» смотрится вполне гармонично, что не скажешь о прошлой модели, вылепленной из «Клио» путем наращения багажника.

Уютный, добротно собранный интерьер портит жесткий пластик. На неидеально ровных турецких дорогах то тут, то там появляются скрипы.
Щиток выглядит скучновато – его оживляют лишь веселые цифры и серебристые ободки (только в дорогих комплектациях) приборов.
Управлять климат-контролем поначалу непривычно – сбивают своеобразные обозначения клавиш скорости вентилятора и температуры.

Но кто придумал эти дверные ручки?! Их словно для другого автомобиля рисовали… возможно, и не для автомобиля вовсе. Уж лучше бы позаимствовали у предшественника – пускай приевшиеся, зато проверенные временем.

Производители открыто говорят, что заднее сиденье с комфортом вмещает лишь двоих взрослых и ребенка.

Сидящий на пассажирском сиденье уже начал ворчать, а я все не трогался с места, тщательно выискивая в салоне отличия от старого «Символа». Нашел – окантовка главных приборов! А еще набор оборудования в дорогих комплектациях стал богаче. Работу пары дополнительных подушек, защищающих водителя и переднего пассажира, оценить, к счастью, не пришлось. А вот климатической установке, когда за бортом далеко за тридцать градусов, – низкий поклон. «Добрым» словом помянул и того, кто включил подогрев сиденья (тоже нововведение). Окончательно вскипев (в прямом смысле), я обрушился и на производителей, которые тщательно запрятали искомую кнопку, вдобавок забыв оборудовать ее индикацией.

ВСПОМНИЛ ВСЕ

Пока тело пытается угнездиться в сиденье с короткими подушками и спинками, руки шарят в поисках регулировки по высоте. Кресло поднял, правда, для этого пришлось привстать самому. Теперь намного удобнее, только голова практически упирается в потолок, а ведь я далеко не баскетбольного роста. «Символ» повзрослел, но его внутренний мир остался прежним.

Багажник «Символа» – один из лидеров в классе по объему, под полом размещено полноразмерное запасное колесо.

Шестнадцатиклапанный 1,4-литровый двигатель удивительно тихо набирает обороты, практически неслышно переходит со ступеньки на ступеньку автомат. Кстати, 98-сильный мотор остался в одиночестве – с прежними 75-сильными агрегатами того же объема «Символы» к нам поставлять не будут. Не исключено, что позже альтернатива появится (например, бензиновый объемом 1,6 литра или дизель), но пока это только планы. А лишние кубики и силы не помешали бы – собираешься поехать быстрее, но автомобиль тут же скисает. При этом еще и автомат дает осечки: то задумается, то, наоборот, подтыкает без нужды пониженные передачи.

С механикой мотор выглядит намного живее – даже начинаю заводиться на извилистых дорожках. Немножко сбивает только нечеткое включение передач. Но лишь шоссе начинает уходить в горы, «лошадок» вновь не хватает, приходится постоянно подтыкать пониженную и тщательно вымерять дистанцию для обгона.

И хотя разработчики уверяют, что поиграли настройками шасси, характер «Символа» не изменился. Автомобиль все так же готов угодить и водителю, и пассажирам – первому прозрачной управляемостью, а остальным комфортной и всеядной подвеской. Откровением стали разве что тормоза. Прежде педаль была по-французски мягкой, а теперь приходится прилагать хорошее усилие, чтобы осадить турецкого скакуна.

Скоро за окнами нового «Символа» будут проплывать не только турецкие ландшафты. Автомобиль планируют продавать в странах Центральной и Восточной Европы, Среднего Востока, Африки и, конечно, России. У нас по цене от 371 000 до 483 000 рублей. Недешево, особенно если вспомнить, что еще лет пять назад стоимость была в полтора раза ниже. А сейчас за эти деньги не купить даже «Логан». Хотя как его сравнивать с «Символом» – даже третьего окна нет!

НА БЕРЕГУ ТУРЕЦКОМ

Новый «Символ» разработали за 26 месяцев. Столь жесткие сроки удалось выдержать благодаря современным компьютерным технологиям и заимствованной у «Клио» второго поколения ходовой части. Затраты вместе с инвестициями в производство составили около 100 млн. евро. Автомобиль выпускают на заводе Oyak-Renault в турецком городе Бурса. Тут на одной линии с «Символом» собирают хэтч­беки и универсалы «Клио» (третьего поколения), а также «Меган» с кузовом седан. Максимальная мощность завода при трехсменной работе – 360 тыс. машин в год. Основные рынки сбыта «Символа» находятся в непосредственной близости от предприятия, что позволяет сократить накладные расходы. Более 80% продаж приходится на Россию, Турцию, Румынию и Алжир.

Renault Symbol избавился от своей главной проблемы – непривлекательной внешности. Большинство других недостатков (и достоинств) перешло по наследству.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Symbol

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв