Презентация Jeep Cherokee, Jeep Commander: Время разбрасывать камни

Презентация Jeep Cherokee, Jeep Commander. В этих краях ежегодно собираются владельцы «джипов», дабы порезвиться на каменных россыпях в ходе семейно-развлекательного фестиваля Jeep Jamboree. Нам предстояло присоединиться к действу на «Коммандере» и «Гранд Чероки» 2009 модельного года.

Из дому я вышел 23 часа назад – потратил их на три перелета. Заключительную посадку совершил уже в темноте, поэтому пейзаж не разглядеть. Финальный 120-мильный марш-бросок на пассажирском месте вэна прошел в полудреме. Наконец-то приехали! Над головой миллиарды звезд, вокруг лишь безлюдная степь и десяток бунгало.

Цены на «Гранд-Чероки» – от 71 200 долл. (1 955 900 руб.) за модификацию с 4,7-литровым агрегатом до 92 900 долл. (2 552 000 руб.) за версию SRT8.

Первый взгляд за окно утром заставил ахнуть – мы окружены! Со всех сторон к ранчо подступают багряные горы на фоне неестественно голубого неба. Добро пожаловать в Юту! Ближайший населенный пункт – городок Моаб (4000 жителей). Он знаменит: здесь снимали «Индиана Джонс и последний крестовый поход», вторую часть фильма «Миссия невыполнима»; местными пейзажами, пропущенными через компьютер, можно любоваться в серии «Призрачная угроза» знаменитых «Звездных войн». Я тоже буду снимать – автомобили.

На панели приборов изменений немного: появился датчик давления в шинах (Tire Pressure Monitoring).
Панели дверей отделаны кожей и деревом, что делает салон более уютным.
Обновленный интерьер «Гранд-Чероки» дорогих версий отличает среди прочего кожаная отделка крышки подлокотника, мягкий козырек над приборами.

В этих краях ежегодно собираются владельцы «джипов», дабы порезвиться на каменных россыпях в ходе семейно-развлекательного фестиваля Jeep Jamboree. Нам предстояло присоединиться к действу на «Коммандере» и «Гранд Чероки» 2009 модельного года.Обе машины слегка модернизированы. Изменения коснулись в основном топового двигателя HEMI объемом 5,7 л, который на российский рынок решено не поставлять: россиянам предстоит довольствоваться «Гранд-Чероки» в сумасшедшей 426-сильной версии SRT8. Коли жечь бензин, так по полной программе! Остальные новшества пришлось разыскивать по салонам. Компания «Джип» постаралась ублажить потенциальных покупателей, знакомых с первым «грандом» образца 1992 года. Та машина славилась мягким салоном, а второе поколение отпугнуло некоторых жестким пластиком. Ныне в «Гранд-Чероки» больше кожи и податливой пластмассы, так что интерьер действительно уютнее. Ранним утром в горах подморозило, и я оценил подогрев задних сидений. В обеих машинах монитор для пассажиров второго ряда прибавил дюйм по диагонали, к GPS-системе Uconnect можно подключить iPod. В «Коммандер» добавили датчик дождя, а также новые 17- и 18-дюймовые диски.

На таких участках «Чероки» предпочтительнее: у него нижняя часть бампера предусмотрительно сделана съемной. Угол съезда увеличивается с 23 до 35°.

Пока я боролся с легким чувством досады (хотелось более значимых перемен!), наш караван свернул с асфальта сначала на пыльную грунтовку, а затем и вовсе замер перед открытым шлагбаумом и знаком «Four Wheel Drive Recommended» – рекомендован полный привод.

В России дизельный «Коммандер» стоит от 71 000 долл. (1 950 400 руб.), а бензиновую модификацию можно купить за 69 200 долл. (1 901 000 руб.).

Последующие события запомнил надолго. Это была битва: десяток километров мы преодолевали четыре часа! Трасса Jamboree проложена по песчаным дюнам, усеянным на редкость нескользкими валунами, порой потрясающих своими размерами. Именно высокие фрикционные показатели позволяют соваться туда, куда я побоялся бы ступить и в кроссовках. Главное – следить за знаками наших проводников из команды «Джип»: «Вперед, потихоньку... А теперь пошел, пошел!». Капот упирается в небо, вижу лишь призывно машущую руку инструктора. Кажется, угол такой, что сейчас автомобиль упадет на крышу. Нельзя и съехать в сторону с узкой тропы – завалишься набок! Через долгих пять секунд мой дизельный «Чероки» – царь горы. С которой еще предстоит спуститься…

Музыку можно загружать через USB-разъем и хранить на встроенном жестком диске.
Модифицированный «Коммандер» отличает кожаная отделка Luxury Leather Package и приятные мелочи вроде подогрева сидений второго ряда.
В европейской версии оцифровка спидометра, естественно, будет в километрах вместо миль.

Езда вниз щекочет нервы не меньше, особенно если ты пассажир. Спасибо, ручку сделали в передней стойке! В «Коммандере» с его почти вертикальным ветровым стеклом и высокой крышей можно хотя бы попытаться взглянуть «под ноги», а на «Гранде» буквально падаешь в никуда. «Хру-ум!» – это мы зачерпнули песок передним бампером; «хря-а-а-ась!!!» – это уже где-то сзади. Ничего страшного, буксировочная проушина оставила очередной, тысячный по счету шрам на древней глыбе.

Конечно, «Коммандер» и «Гранд-Чероки» не самые сильные игроки на каменном поле. Существуют доведенные умельцами «рэнглеры-рубикон». С их короткими свесами и безумным дорожным просветом такая трасса – семечки. Но львиная доля гражданских вседорожников не взяла бы и первый сложный подъем. Ради проходимости механическую часть «Гранд-Чероки» и «Коммандера» инженеры... почти не тронули. Полный привод Quadra-Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой и тремя электронными дифференциалами повышенного трения – арсенал проверенный и эффективный. Работают быстро, способны перенаправить до 100% момента к колесу с лучшим сцеплением. Пониженная передача с отношением 2,72, солидные ходы подвесок дополняют портрет.

Особенно отмечу работу системы Hill Descent Control. С нею едешь словно на «Рэнглере-Рубикон» с его передаточным отношением в раздаточной коробке 4:1 и шестиступенчатой механикой. «Гранд-Чероки» на пониженной передаче и принудительно включенной первой скорости автомата ползет вниз не быстрее 1,6 км/ч. Хотите чуть живее? Пожалуйста: на второй «разгонитесь» до 4 км/ч, на последующих передачах – до 6, 9, 12 км/ч. Ползти на 1,6 км/ч можно даже назад! Причем система не отключается, если вы тормозите или добавляете газ. Антипод HDC – Hill Start Assist – дает не меньше уверенности, если вы по какой-либо причине остановились на полдороге к вершине.

Стряхивая песок с арок, выехали на асфальт. Здесь разница между «Коммандером» и «Гранд-Чероки» становится разительной. Самый большой «Джип» с 4,7-литровой «восьмеркой» воспринимается как тяжелая, хотя и быстрая машина, отлично подходящая для прямолинейного движения и склонная к кренам. Ну а «Чероки» с дизельным мотором неожиданно уверенно закладывает виражи, не отставая в слаломе от паркетников. Навстречу постоянно попадаются колонны участников Jamboree. Немного завидую им. Ведь свои камни я уже разбросал...

ЧТО ТАКОЕ JAMBOREE?

Первый официальный уикэнд Jeep Jamboree провел в 1953 году энтузиаст Марк Смит. Американец на своем «Джипе» приехал в горы Сьерра-Невада. Годом позже к мероприятию подключилась фирма Willys, и вскоре фестиваль Jeep Jamboree приобрел массовый характер. Это ежегодное двухдневное приключение считается семейным, принять в нем участие может любой желающий – главное, чтобы у вас был «Джип», и непременно с пониженной передачей! Удовольствие покататься вне дорог подойдет людям с разным доходом: кто-то предпочитает при­ехать на своем «Джипе» к месту событий и жить в палатке, кто-то тащит «проходимца» на прицепе и живет в комфортабельном мотеле. Но на камнях все равны!

«Гранд-Чероки» и «Коммандер» 2009 модельного года – легкая ретушь проверенных временем моделей добавила им уюта и солидности.

Подпишитесь на «За рулем» в