Взгляд изнутри

Взгляд изнутри

К международным стандартам работники Горьковского автомобильного завода идут хоть и медленно, но верно. «Волга», которую неоднократно хоронили, продолжает жить и меняться. Совсем недавно серийный автомобиль был обновлен. С одним из экземпляров преобразившегося ГАЗ-31105 нам довелось познакомиться в автосалоне «Преголь-Лада».

Технически это все та же «Волга» – мощная, массивная и мягкая в движении. Шумы мотора и трансмиссии от Chrysler даже на высоких скоростях не мешают восприятию звуков музыки или слов собеседника. А вот усилитель руля, как и прежде, тихонько повизгивает при вращении баранки. Переключение передач сопровождается едва слышным звоном пружинок.

Внешне «Волга» почти не изменилась, разве что задняя оптика за счет рисунка стекла стала чуть более нарядной, чем прежняя, да решетка радиатора хоть и пластмассовая, но хромированная. А вот изнутри машина совсем другая. Над разработкой интерьера потрудились дизайнеры ГАЗа под патронажем немецких фирм Hоеrmann Rawema и EDAG. Результат снаружи не виден – извольте заглянуть в салон.

Место водителя стало куда более комфортным. Редкая особенность: на серийном отечественном авто применена система регулировки руля по высоте и вылету (второй случай за всю историю российского автомобилестроения). Изменилась приборная панель: на центральной консоли можно увидеть кварцевые часы (овал циферблата и клиновидная форма консоли заставляют вспомнить о Lada Priora), штатную магнитолу Blaupunkt и даже систему управления климат-контролем! Пространство салона разделяет, делая его визуально еще шире, горизонтальная вставка из натурального дерева. Солидно! Из технических решений очень порадовал мультипозицонный джойстик управления боковыми зеркалами. Он куда более удобен, нежели четыре раздельные кнопки. Отделка салона выполнена из чуть более дорогой ткани, но никакого намека на велюр или кожу. Как и любой калининградец, привыкший к тому, что отечественный производитель не балует качеством сборки, начинаю прощупывать стыки и не нахожу повода для критики! Никаких претензий ни к креслам, ни к обивке потолка и дверей. В широком боковом кармане двери появилось углубление для бутылочки, скажем, прохладительного напитка, а на консоли под управлением климатконтролем – выдвижные подстаканники.

Освещение отличное. Немного смущает излишняя эластичность козырьков от солнца и разболтанность пластиковых вставок на руле по бокам кожуха кнопки звукового сигнала. Да, недоработки все-таки есть, но связаны они не с уровнем дизайнерской работы, а с качеством используемых синтетических материалов.

От немцев, пожалуй, можно было бы ждать большей внимательности к вопросу доступности некоторых узлов. Например, мужчина с крупной кистью будет испытывать затруднения при попытке поднять рычаг стояночного тормоза. Зазор между рукояткой и подлокотником сантиметра полтора. Впрочем, россиянин давно привык на стоянке ставить машину на передачу и только в редких случаях пользуется ручником. Винт регулировки наклона спинки тоже не очень удобно расположен: опуская к нему руку, натыкаешься на защелку ремня безопасности.

Изменения в экстерьере и интерьере представителя славного бренда «Волга», хотя и не являются революционными, подтверждают намерение ГАЗа соответствовать высоким международным стандартам.

Подпишитесь на «За рулем» в