Не блоху подковать!

Не блоху подковать!

...Еще несколько месяцев назад в иностранных автомобильных форумах любителей марки Lada вовсю обсуждался новый Lotus.

Впервые Lotuslada был показан широкой общественности в программе канала BBC «Top Gear», что по-русски означает «Высшая передача» (!). Однако особого резонанса не ощутилось. Так что самым сложным для нас было добыть иллюстрации, на которых можно разглядеть хоть какие-нибудь детали. В самой компании помогать отказались, так что пришлось прочесать интернет. Нашли.

А скромность англичан можно объяснить словами тест-пилота Гевина Керша: «Это худший автомобиль, на котором я ездил...» Вот так так! А мы-то думали! А полстраны? Ладно, не можете — сделайте, как вам нравится.

Видимо, все начиналось с шутки. Пол Шервуд, один из команды Lotus, приобрел по случаю вишневую Lada Riva («пятерку» по-нашему) с двигателем 1,3. Заплатил 200 фунтов и собирался приспособить для «черной» работы. Но быстро понял, что для этого дела Lada не годится. Не то чтобы жалко — просто старина Керш был прав. Тут-то он махнул рукой и отдал машину на растерзание мастерам.

Те долго чесали в затылках, гадая, с какого бока лучше подойти к русскому чуду. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают... Старый мотор сняли, а на его место водрузили «родственный» Fiat ST II GS. Этот двигатель получил новую начинку в виде спортивных валов, клапанов, расточенных цилиндров, модифицированной головки блока, облегченных поршней, шатунов, маховика; «бошевскую» систему зажигания, свечи NGK B98GV и новый радиатор. «Паук» 4-2-1 изготовил Стив Харрист — самый большой специалист по системам выпуска в Lotus. Двигатель выдал 168 л.с. максимальной мощности при 7000 об/мин.

В паре с мотором поставили фирменную «131-ю» коробку с укороченными передаточными числами и «четким» механизмом переключения. Поскольку сама коробка сместилась к центру базы, пришлось укорачивать и балансировать кардан.

В подвеску пошли «низкие» пружины и жесткие амортизаторы Bilstein. В колесные арки довольно свободно встали 16-дйюмовые колесные диски BBS с низкопрофильными шинами.

Еще бедным мастерам пришлось полностью перешивать салон. А с разгону они заодно перешили сиденья Sparco, водруженные на место «пятерочных». В интерьере добавились аналоговый тахометр и манометр масла, спортивный «бублик» Momo и алюминиевая накладка на приборную панель. Этого англичанам показалось достаточно.

Кузов без долгих обсуждений выкрасили в традиционный sunbeam black/silver, с симпатичной тоненькой окантовочкой. Бамперы сняли — так оно агрессивнее.

Керш, покатавшись на переделанной «пятерке», был доволен. Брюзжал только Шервуд — он никак не мог понять, зачем все это затеял.

И последнее, что мы хотим сказать. Модернизация обошлась более чем в 100 тысяч фунтов. Ха! Да наши гаражные умельцы из этой «пятеры» сделали бы 200-сильную на том же блоке. Англичане, айда к нам — научим!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые