Хамелеон

ХАМЕЛЕОН

]

фото

Алексея МЕЛИХОВА

Вспомнил студенческие годы, поездки на «Явах„… Не удержался от соблазна — отправился покупать мотоцикл. Приглянулся „Урал-Вояж“. Слегка путаясь в рычагах-педалях-ручках (все же 20 лет простоя!), вернулся домой за рулем.

Мотоцикл всем хорош: басовитым выхлопом, обилием хрома, и даже лязг и скрежет при переключении передач, отдаленно напоминающие звук гусениц надвигающегося танка, тоже нравились. Единственное, что не устраивало, — «Урал» заваливался на бок в поворотах на небольших скоростях. В мотосервисе успокаивали: это дефект всех «Вояжей».

Не успокоили... Мне, выпускнику автодорожного института, негоже было мириться с этим безобразием — принялся за работу. На мой взгляд, валкость «Урала» вызвана тем, что в нем высоковато расположен центр тяжести. Чтобы его понизить, нужно сделать раму компактнее. Вырезал верхнюю трубу, изготовил жесткий сдвоенный «хребет» из бесшовных труб, усилил его косынками. Он расположен ниже штатной трубы на 135 мм. Чтобы из переделанной рамы можно было вынимать двигатель без излишней возни, сделал «хребет» съемным — он крепится к раме приваренными к его концам мощными фланцами с захватами типа «ласточкин хвост».

Опустить сиденье мешал громоздкий штатный аккумулятор. Устанавливать менее емкий не рискнул, поэтому удалил резонатор глушителя и переставил на его место батарею. В результате высота мотоцикла по сиденью теперь всего 700 мм! Пробная поездка подтвердила: возился не зря, мотоцикл стал гораздо устойчивее на малых скоростях.

Оставалась еще одна возможность снизить центр тяжести. Чтобы опустить еще ниже бензобак, вварил в него снизу глубокий П-образный короб, добавил еще одну горловину и перенес на бак спидометр.

Другая причина неуверенного поведения мотоцикла на дороге — передняя покрышка оказалась кривой. При вращении колесо выписывало восьмерки и прочие сложные фигуры. Заменил обе шины на белобокий Dunlop — и «Вояж» стал нормально проходить повороты.

Есть у «Уралов» еще одна «засада»: корпус 500-ваттного генератора трескается вблизи места крепления. Перед тем как установить новый, я усилил слабое место: приварил ребра жесткости и после регулировки зацепления установил две опорные стойки, поддерживающие его заднюю часть.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии