Citroеn C-Elysee: бюджетный интернационал

Игра на интернациональных слабостях автолюбителей прибыльнее, чем игра на национальных. Автогиганты лезут вон из кожи, чтобы одним махом угодить миллионам потенциальных клиентов по всему миру. Одним из козырей в такой игре стал бюджетный седан. Его уже не прячут в рукаве, а выкладывают на игорный столик. Citroen — не исключение.

7

7

Это самый «неситроеновский» Citroen. Звучит странно, но C-Elysee, в самом названии которого заложен один из самых известных символов Франции — Елисейские поля, совершенно не французский на вид, а потому, наверное, и в Западной Европе продаваться практически не будет. Той же Испании, где в городке Виго производят С-Elysee, выделили смешную годовую квоту в 3700 автомобилей.

Звучное имя. Как и многое в центре Парижа, это лишь витрина, приглашение в красивую жизнь, к которой так неравнодушны те, для кого этот автомобиль делали.

Элегантный европейский реверанс нам, азиатам и жителям стран с неустойчивой экономикой.

4

4имимими
имимими
Citroen C-Elysee имеет все шансы стать бестселлером

А таких предостаточно: Китай, Россия, Турция, Греция, Украина, Румыния. Рассчитывают в PSA на лояльность клиентов и с других континентов.

Сами-то французы на главной улице Парижа почти ничего не покупают, да и круассаны предпочитают кушать в других местах.

Но ничего личного — только деньги. По подсчетам маркетологов концерна, уже к концу нынешнего десятилетия каждый второй автомобиль бренда будет покупаться неевропейцами.

К чему все катится, в Citroen поняли, похоже, давно и с середины 90-х перекроенные из хэтчбеков седаны Citroen выпускаются на совместном предприятии Donfeng-Citroen Automobile Co.Ltd. в Китае.

10

10Длинная база позволяет вполне комфортно располагаться на заднем сиденье людям среднего роста, тем, кто повыше, потолок будет «давить» на макушку
Длинная база позволяет вполне комфортно располагаться на заднем сиденье людям среднего роста, тем, кто повыше, потолок будет «давить» на макушку
Длинная база позволяет вполне комфортно располагаться на заднем сиденье людям среднего роста, тем, кто повыше, потолок будет «давить» на макушку

Вот и C-Elysee оттуда родом. И еще недавно, до 2008 года, в его паспорте было записано совсем другое имя — Fukang. Да-да. Работа над C-Elysee началась давно, и за это время автомобиль в ходе различных тестов прошел около 4 миллионов испытательных километров.

Впрочем, если учесть, что в основе C-Elysee лежит проверенная временем и дорогами модель С3, то указанную цифру можно смело умножать на 10. Такой вот бюджетный способ получить новую модель при минимальном бюджете.

9

9Клиренс у C-Elysee 142 мм, а если поставить защиту картера, станет еще меньше
Клиренс у C-Elysee 142 мм, а если поставить защиту картера, станет еще меньше
Клиренс у C-Elysee 142 мм, а если поставить защиту картера, станет еще меньше

Но, конечно, с «тройки» на C-Elysee перекочевало далеко не все. Автомобиль получился не только крупнее донора и больше всех своих конкурентов.

В соперники «новинке» маркетологи Citroen записали Hyundai Accent/Solaris, Volkswagen Polo Sedan и Chevrolet Aveo седан и собрата Peugeot 301. Всех их Citroen бьет по всем основным для седанов показателям: длине, ширине, колесной базе и объему багажника.

11

11Багажник объемом 506 литров теряет в функциональности из-за узкого проема и высокой погрузочной высоты
Багажник объемом 506 литров теряет в функциональности из-за узкого проема и высокой погрузочной высоты
Багажник объемом 506 литров теряет в функциональности из-за узкого проема и высокой погрузочной высоты

Несмотря на то, что C-Elysee внешне выделяется из семейства ситроенов, выглядит он вполне цельно и не только снаружи, но и внутри. И видно, что инженеры компании провели не один вечер в творческих муках, пытаясь создать интерьер, который бы укладывался в рамки общего определения концепции автомобиля: престижный, но доступный.

2

2Руль и блок управления климатом перекочевали в C-Elysee с модели С
Руль и блок управления климатом перекочевали в C-Elysee с модели С
Руль и блок управления климатом перекочевали в C-Elysee с модели С3 

И вроде бы панель приборов выглядит неплохо, но следы экономии то и дело бросаются в глаза. Элетростеклоподъемники, включая водительский, неавтоматические, да и кнопки управления расположены не в дверях, а на центральном тоннеле.

Пластик торпедо выглядит неплохо, но жестковат, материалы дверей на порядок беднее, но хотя бы не скрипят. Карманов в задних дверях нет, а вместо ручек — дырки-зацепы, как в Logan. Нет и верхней ручки у переднего пассажира.

12G19

12G19Заднее сиденье складывается только в дорогих комплектациях
Заднее сиденье складывается только в дорогих комплектациях
Заднее сиденье складывается только в дорогих комплектациях

Задних подголовников тоже нет. Вместо них сиденья имеют характерные, выступающие над профилем подушки. Получается, и деньги сэкономили, и требования безопасности формально соблюдены. Но насколько эффективно эти подушки защитят пассажиров при ударе сзади — вопрос…

13

13Щиток приборов — один для бензиновых и дизельных версий
Щиток приборов — один для бензиновых и дизельных версий
Щиток приборов — один для бензиновых и дизельных версий

Даже щиток приборов пал жертвой экономии и унификации. «Красная зона» шкалы тахометра на всех автомобилях начинается с 5000 об/мин, при том что бензиновый мотор выдает максимум мощности при 6200 оборотов. Указатель температуры охлаждающей жидкости можно даже не искать. Зато есть бортовой компьютер, который показывает, что 115-сильный 1,6- литровый двигатель в «щедром» режиме расходует около 10 литров бензина на 100 километров пути. Но стоит спуститься с горных серпантинов на равнину, как аппетит приходит в норму и снижается до 8 литров.

3

3Топовый двигатель 1,6 литра выдает 115 л.с. и 150 Нм крутящего момента
Топовый двигатель 1,6 литра выдает 115 л.с. и 150 Нм крутящего момента
Топовый двигатель 1,6 литра выдает 115 л.с. и 150 Нм крутящего момента

Вообще, двигатель — одна из самых приятных деталей этого автомобиля. Даже в тандеме с устаревшим 4-ступенчатым «автоматом» он позволяет на коротких прямых горных серпантинов вполне предсказуемо обгонять попутные автобусы и грузовики. И, конечно, есть версия с механической коробкой, которая и вовсе снимает вопросы мощности для 90% потенциальных покупателей C-Elysee.

5

5Четырехступенчатую АКП можно переключать и в ручном режиме
Четырехступенчатую АКП можно переключать и в ручном режиме
Четырехступенчатую АКП можно переключать и в ручном режиме

Кстати, кто они? В Citroen их видят 25-35-летними семейными мужчинами, для которых бюджетный седан станет первым и единственным автомобилем в семье. Так что никаких ралли, дрифта и гонок со светофоров. Наверное, для того, чтобы будущие владельцы не забывали о своей ответственности перед семьей, какой-либо подкапотной звукоизоляции автомобиль лишен и на скорости около 120 км/ч начинает заметно шуметь.

8

8Испанские C-Elysee «обуты» в Michelin, какую резину будут ставить на российские автомобили — неизвестно
Испанские C-Elysee «обуты» в Michelin, какую резину будут ставить на российские автомобили — неизвестно
Испанские C-Elysee «обуты» в Michelin, какую резину будут ставить на российские автомобили — неизвестно

Впрочем, назвать C-Elysee бесхарактерным язык не повернется. Настроили шасси французы очень хорошо, автомобиль «вышивает», не теряя «строчки», серпантины разной степени кривизны. Колеса цепко держатся за видавший виды асфальт, а рулевое управление удивительно точно и радует хорошей обратной связью.

6

6Задние тормоза — барабанные, подвеска — полузависимая, пружинная
Задние тормоза — барабанные, подвеска — полузависимая, пружинная
Задние тормоза — барабанные, подвеска — полузависимая, пружинная

Пока российские цены на автомобиль не известны, но уже понятно, что смотреть надо в сторону Hyundai Solaris, которым торгуют от 445 000 рублей. И если Citroen C-Elysee будет стоить столько же, то своих покупателей он найдет, безусловно.

14

14Дистанционное открывание багажника, отключаемые парктроники и система стабилизации — такими «фишками» не всегда могут похвастать автомобили классом выше
Дистанционное открывание багажника, отключаемые парктроники и система стабилизации — такими «фишками» не всегда могут похвастать автомобили классом выше
Дистанционное открывание багажника, отключаемые парктроники и система стабилизации — такими «фишками» не всегда могут похвастать автомобили классом выше

Если же за эти или немногим большие деньги французы выставят на российский рынок автомобиль в максимальной комплектации Exclusive, то C-Elysee, безусловно, взорвет рынок.

1

1Аудиосистема с матричным дисплеем напоминает экраны мобильных телефонов начала 2000-х
Аудиосистема с матричным дисплеем напоминает экраны мобильных телефонов начала 2000-х
Аудиосистема с матричным дисплеем напоминает экраны мобильных телефонов начала 2000-х

Судите сами, в топовой версии автомобиль оснащается: климат-контролем, датчиками парковки, круиз-контролем, аудиосистемой с поддержкой Bluetooth, антиблокировочной системой тормозов и двумя подушками безопасности. За дополнительные деньги седан можно дооснастить системой ESP и боковыми шторками.

12

12Рядом с прикуривателем USB-вход и разъем типа jack 3,5 мм
Рядом с прикуривателем USB-вход и разъем типа jack 3,5 мм
Рядом с прикуривателем USB-вход и разъем типа jack 3,5 мм

Кроме того, в ходе спецподготовки C-Elysee к российским условиям автомобиль получил подогрев нижней части ветрового стекла в зоне «покоя» щеток стеклоочистителей, двойные дверные уплотнители всех дверей. Воздухозаборник двигателя подняли до уровня шеврона на радиаторе, а заклепки, где возможно, заменили болтами.

В планах концерна выпустить в следующем году 30 тысяч C-Elysee, а уже через год объем производства должен вырасти до 100 тысяч автомобилей. Первые автомобили у российских дилеров должны появиться к концу первого квартала 2013 года.

no_copyright1

no_copyright1

Фото: Алексей Матвеев, Citroen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии