Новый Logan: первый тест

C момента выхода в свет «Логана» на фирме «Рено» внимательно прислушивались к критике. И тщательно продумывали, как учесть пожелания клиентов, сохранив низкую цену. Мы протестировали новую машину и узнали, что удалось производителю.
Dacia Logan

Новое поколение или рестайлинг? Впрочем, какая разница! Нынешнего потребителя больше интересует, как изменились ходовые качества и внешность, а не конструкция кузова или двигателя. Поэтому новинке оставили прежнюю начинку – проверенную платформу B0 и слегка модернизированную (в основном за счет материалов) силовую структуру кузова, сделав более симпатичной ее обертку.

Получилось мило, особенно если сравнивать с тем гадким утенком, который увидел мир почти десятилетие назад. При этом родственные черты угадываются, а самое главное – ни капли вычурности, свойственной некоторым бюджетным моделям, пытающимся выдать себя за обитателей более дорогого сегмента.

Покупателям предложат несколько вариантов интерьера. В самом бюджетном нет электроприводов, дополнительных элементов декора. Даже вместо дверных ручек – подштамповки.

Впрочем, переднюю часть изменили не только ради эстетики, но и в заботе о пешеходах. Чтобы смягчить возможный удар, разработчики провели множество компьютерных расчетов, подбирая оптимальную форму и жесткость бампера и капота. Позаботились и о седоках: их защищает кузов с более прочной клеткой безопасности. Спокойнее стало за маленьких пассажиров. Теперь в «Логане» детские кресла на заднем сиденье можно крепить «изофиксом». Интересно, как оценят эти старания те, кто проверяет автомобили по методике EuroNCAP?

В светотехнику встроили ходовые огни, которые загораются после пуска мотора. Для европейского рынка в список базового оборудования включена система стабилизации. Хочется верить, что для российских машин ее предложат хотя бы как опцию.

В топовой версии – симпатичные вставки и отделка кожей, полный электропакет, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном.

ЕВРОРЕМОНТ

Пока устраивался на водительском месте, поймал себя на мысли: нет ощущения предельной скромности, постоянно возникавшего в прежнем «Логане». Там все было пропитано аскетизмом, вдобавок безликий дизайн и простенькие материалы. Даже в топовых комплектациях все равно ощущал себя ребенком из многодетной семьи, пытающимся выбиться в люди.

Над новым салоном потрудились и дизайнеры, и эргономисты. Стало удобнее пользоваться отоплением и вентиляцией – нижняя часть центральной консоли, на которой расположены органы управления, больше не «отворачивается» от водителя. Устранили один недочет, но появился другой: указатели на ручках становятся видимыми, лишь когда включаешь фары и подсветку приборов.

Приборный щиток дизельных версий обычно узнаешь по короткой шкале тахометра. На «Логан» это правило не распространяется. Подобное стремление сэкономить уже вызывает улыбку.

Исправили регулировку наружных зеркал: джойстик перенесли из-под стояночного тормоза на панель приборов, ближе к водительской двери. Задний обзор стал лучше – рамка двери больше не перекрывает правое зеркало. Хотели перенести на руль кнопку сигнала, а на двери – кнопки стеклоподъемников, но проходивший мимо экономист остановил творческий порыв, указав на смету. А жаль! Сколько раз видел, как новоиспеченные владельцы «логанов» без толку били ладонью по рулю, пытаясь предотвратить опасную ситуацию. Господа разработчики, неужели вам не икается за клаксон на подрулевом переключателе?

Навигация с сенсорным экраном и круиз-контроль – вот на чем можно было сэкономить. Все-таки модель остается в нише бюджетных, а это предметы далеко не первой необходимости. И штатная навигация выйдет наверняка дороже многих портативных приборов. Хотя маркетологи «Рено» в душе верят, что дорогие версии «Логана» заменят ушедший с некоторых рынков (в том числе с российского) «Символ», чьи покупатели более требовательны и привередливы.

Кто назовет дизайн нового «Логана» скучным и безликим, тот вряд ли искренен. Взгляните, например, на кнопки между воздуховодами, напоминающие формой эмблему «Дачии». Интересно, на российских машинах они превратятся в ромбик? Система Media Nav с сенсорным экраном позаимствована у родственных моделей «Лоджи» и «Доккер».

ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ

Новый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом всего 0,9 л (правда, с турбонаддувом) можно узнать, не открывая капот. Его выдают вибрации, передающиеся на руль и ручку коробки передач. Их чувствуешь и в движении: они не дают затечь не только конечностям, но и пятой точке, потряхивая в переходных режимах подушку сиденья. Не волнуйтесь, этот бюджетный массаж включен в стоимость.

По ощущениям, везет новичок чуть слабее 1,6-литрового шестнадцатиклапанника – топового агрегата нынешних российских «логанов». Правда, его 90 «лошадей» зажаты в более узком рабочем диапазоне: весело раскручиваться он начинает примерно с 2000 об/мин, а после 5000 вянет. Этого вполне хватает, чтобы уверенно обгонять, но любителям активной езды мотор вряд ли понравится.

Российские «логаны» вряд ли будут сильно отличаться от европейских. Возможно, поменяют бамперы, решетку радиатора и абсолютно точно – эмблему. Скорее всего, гамма двигателей на первых порах не изменится, а стартовая цена окажется близкой к 350 000 рублей.

А разве для гонок покупают «Логан»? Куда важнее, что в салоне стало тише. (Это заслуга не только более современного двигателя, но и лучшей шумоизоляции.) К тому же расход обещают чуть больше 5 л на сотню. Фантастика? Не иначе, ведь у меня при довольно спокойном передвижении по загородным шоссе средний показатель застыл на отметке 6,7 л/100 км. Переговорил с коллегами – у тех показатели сравнимые.

Повезут ли этот мотор к нам, пока неизвестно. Пожалуй, маркетологам лучше повременить с его пропиской в России и оставить под капотом нынешние проверенные атмосферники. Хотя бы потому, что турбодвигатель однозначно будет дороже. Новичок более привередлив в эксплуатации, а ведь «Логан» любят в том числе за неприхотливость и неубиваемость. А если кого манит волшебное слово «турбо», везите им дизель: сил столько же, зато едет веселее и расходует меньше в среднем на 30%. Впрочем, дизтопливо уже дороже бензина, а цена версии с dCi окажется выше примерно на полсотни тысяч рублей. Так ради чего тратиться – из любви к дизельному темпераменту?

Чтобы изменить высоту подушки, надо, как и прежде, потянуть за рычаг и одновременно привстать. Очень неудобно! Регулировки сидений на старых местах, а вот кресла наконец-то стали более цепкими: появилась боковая поддержка спины и бедер.

В поведении и манерах новичка многое – от прежнего «Логана». Передачи переключаются неидеально, зона очистки ветрового стекла маловата. Зато подвеска съедает все неровности на своем пути и управляемость не вызывает нареканий. Разработчики решили немного подправить характеристики рулевого управления: штурвал стал понятнее в околонулевой зоне, меньше приходится подруливать при прямолинейном движении, проще задавать траекторию при небольших углах поворота. Поколдовали и над тормозами – педаль стала информативнее, а тормозной путь, как заявили специалисты «Дачии», уменьшился на метр. И общая шумоизоляция улучшилась – в основном слышны аэродинамические шумы, двери с багажником не захлопываются со звуком пустой консервной банки. О мелочах тоже не забыли: например, перенесли ближе к крылу бачок омывателя – теперь, доливая незамерзайку, не придется вытирать одеждой кузов.

Попав в Россию, новый «Логан», как и предшественник, сменит эмблему «Дачии» на «Рено». Пока нет никакой официальной информации о сборочном заводе, комплектациях, ценах. Но с почти стопроцентной уверенностью предполагаем, что это будет АВТОВАЗ, начало выпуска – вторая половина сего года, а цены сравнимы с нынешними.

Одно из самых заметных и ценных изменений «Логана» – складывающаяся по частям спинка сиденья (не у всех версий). В наследство получены огромный для этого класса объем багажного отсека – 510 л, а также удобный проем шириной 869 и высотой 754 мм.

Впрочем, ждать осталось недолго. Узнайте, не пора ли записываться в очередь. За новым «Логаном» она обязательно выстроится.

РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ

Как и предшественники, «Логан», «Сандеро» и «Степвей» второго поколения построены на единой платформе, что позволяет использовать до 80% схожих компонентов. Более того, у новинок еще и одинаковая половина кузова – от капота до средней стойки, что снизило расходы на 23%. При этом, чтобы максимально оптимизировать конструкцию, разработчики стремились сократить до минимума количество деталей. Так, например, «Логан» состоит из 1800 элементов, а у многих конкурентов их в полтора раза больше.

ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА

8

8

Одновременно с «Логаном» на рынок выходит хэтчбек «Сандеро» и его производная с увеличенным дорожным просветом «Степвей». В новом облике последний похож не столько на приподнятый хэтчбек, сколько на небольшой кроссовер.

Хотя внешне отличия те же, что и раньше: пластиковый обвес, релинги на крыше и оригинальные диски, в новой версии на дюйм больше, чем у обычного «Сандеро». Внутри они близнецы-братья, да и с «Логаном» у них теперь намного меньше различий – разве что дизайн задней части кузова да объем багажника.

Два слова о характерах: «Логан» самый комфортный, «Сандеро» интереснее по управляемости, а лучшая энергоемкость подвесок у «Степвея».

МОДЕРНИЗАЦИЯ DACIA LOGAN ПОХОЖА НА ФИНИШНУЮ ОБРАБОТКУ ДЕТАЛИ – УСТРАНИЛИ ОСТРЫЕ КРОМКИ, УБРАЛИ ЗАУСЕНЦЫ. И НИЧЕГО ЛИШНЕГО, ИНАЧЕ ОН СТАНЕТ ЗОЛОТЫМ.

Подпишитесь на «За рулем» в