Пикапы попали под раздачу. Штрафов

С 1 апреля владельцы легковых пикапов стали обнаруживать в своих почтовых ящиках квитанции о штрафах за въезд в центр Москвы. Попробуем разобраться в причинах этой ситуации...

В 2004 году в столице появились запрещающие знаки, «закрывающие» въезд в пределы ТТК для грузового транспорта. Постановление Правительства Москвы от 19.10.2004 дословно гласит: «...Запретить с 1 декабря 2004 года с 7.00 до 22.00 въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу».

С 1 апреля 2013 года началась видеофиксация этих нарушений с помощью специально установленных камер. Они сканируют госномер и анализируют две цифры из своей базы данных – разрешенную массу и массу без нагрузки. В свидетельствах о регистрации большинства пикапов указано, что тип транспортного средства – «грузовой (бортовой)», и, если при этом разница масс окажется больше 1 т, компьютер автоматически отправляет штраф владельцу машины. Ведь для бездушной железки все равно, что перед ней – «Газель» или частный пятиместный пикап.

Первым проблему озвучил блогер Алексей Климов, разместивший на своей странице в «Живом Журнале» фотокопии снимка с камеры и постановления о штрафе. Внезапно оказавшись нарушителем, он не сдерживает эмоций. В «черном списке» оказались владельцы почти всех моделей пикапов: Mitsubishi L200, Mazda BT-50, Nissan Navara, Dodge Ram, Toyota Tundra. Однако в документах одних и тех же моделей в разное время указывались разные цифры: например, в одни года техпаспорт на Toyota Tundra выдавали с разницей между разрешенной массой и массой без нагрузки меньше тонны, а в другие – больше тонны. Вот и получается, что хозяева двух одинаковых пикапов имеют разные цифры в документах, и один – законопослушный владелец, а другой – злостный нарушитель!

Странным кажется определение грузоподъемности пикапов как разницы цифр, записанных в техпаспорте. В случае с пятиместным вариантом для определения грузоподъемности следует вычитать из разности между максимальной массой и массой без нагрузки как минимум массу пассажиров, равную 68х5=340 кг.

Федеральная Таможенная служба России для вычисления полезной грузоподъемности официально использует формулу: Gp = P – (M + N x 68), где M – масса снаряженного транспортного средства в кг; P – максимальная технически допустимая масса ТС в кг; N – количество оборудованных мест для пассажиров, включая водителя.

Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также вес охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса. Что же делать, если у вас в документах разница двух масс больше 1 т? Пока, до отмены постановления, в пределы ТТК днем ехать нельзя. Камеры вас засекут и пришлют штраф, который не подлежит обжалованию, даже если владелец машины живет в центре. Несмотря на то что заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко сообщил, что для устранения данной проблемы владельцам тяжелых внедорожников придется получить пропуска на перемещение внутри ТТК в дневные часы, практически же получить пропуск как на грузовой автомобиль невозможно. В перечне необходимых для пропуска документов есть много таких, о существовании которых простой владелец пикапа даже не догадывается, например, транспортные накладные, договора на грузоперевозки и так далее. Придется пока ограничить свои передвижения на пикапе и ждать решений московских властей. А тем, кто уже получил штрафы, придется платить, ведь даже если и внесут изменения в постановления, то законы все равно не имеют обратной силы…

Комментарий

Алексей Климов, блогер:

– Законно приобретенное транспортное средство вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Изначально штраф выписывали на 300 руб., но уже с 19 апреля он вырос до 500 руб., а с 1 июля увеличится до 5000 руб. При таких раскладах использование транспортного средства станет просто невозможным. Так уж получилось, что государственная машина, в том виде, в котором мы ее имеем сейчас, в своей деятельности не предусматривает для своего населения никаких мер, кроме как запретительных. Вместо того, чтобы развивать дорожную сеть и строить современные развязки, «штампуются» бесконечные запреты на все, что только можно. Сегодня это пикапы, завтра привяжутся к экологическому классу, послезавтра запретят въезд автомобилям с регистрационными знаками других регионов. Уверен, что идей еще немало. Цель у них одна – по дорогам Москвы должны ездить только автомобили чиновников и номенклатурных работников. Они не собираются бороться с пробками, они будут бороться с нами.

Вердикт

Алексей Меньшенин, редактор:

− Эта ситуация – типичная иллюстрация поговорки, что с водой выплеснули и ребенка. Захотели ограничить грузовое движение в центре, а боком вышло владельцам пикапов. К сожалению, пока власти никак не комментируют сложившуюся ситуацию, поэтому большей части владельцев пикапов столичного региона остается только ждать.

Подпишитесь на «За рулем» в