Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

Наши экспресс-проверки дизельного топлива с погружением купленных порций жидкости в бытовой морозильник выявили в последние годы устойчивую картину. На улицах давно снег, но продаваемая солярка часто бывает явно не по сезону. Вид такого «студня» наводит на неприятные размышления, даже если ничего не смыслишь в химии. Конечно, встречаются и нормальные зимние варианты, но уж больно много откровенно летних.

Во все времена считалось, что зима на АЗС наступает у нас 1 ноября. Именно эту дату уверенно называли в высоких кабинетах, ссылаясь на нормативные документы. На практике ситуация оказалась несколько иной. Какие-никакие требования к зимней солярке есть, но кто мешает продавцу при этом торговать летней или переходной? На самом деле – никто. Тем более что приложение к стандарту, в котором упомянута сезонность применения топлива, является рекомендуемым!

По идее на топливораздаточных колонках вообще не должно быть безликих надписей типа «ДТ». Эдак можно пойти дальше и писать просто «топливо». Забегая вперед, отмечу, что на одной именно так и значилось: «Т»! Дескать, пускай покупатель верит заправщику на слово или роется в паспортах, если образование и свободное время позволяют. Так не годится: должны быть указаны буковки Л (летнее) или З (зимнее), а также класс топлива. Но вместо классов у нас любят писать, например, «Евро‑4», ни одним нормативным документом не предусмотренное, а «сезонную» букву на колонках вообще не найти.

Впрочем, это всё эмоции. Прошел еще год: возможно, мы зря поминаем старое и теперь летних солярок зимой уже не сыскать… Верилось, правда, с трудом, а потому дату забора проб решили сдвинуть на месяц – с 1 ноября на 1 декабря. Тут уж никто не станет доказывать, что зима, мол, еще не наступила. По крайней мере, в нашем полушарии…

Задача экспресс-проверки простая – понять, замерзает ли продаваемая солярка. На смазывающую способность и цетановое число пока не обращаем внимание. Напоминаем: ни один из купленных образцов не имеет ни малейшего права застыть в морозильнике.

Объекты очередной проверки – АЗС, расположенные близ Малого московского кольца. Икша, Бронницы, Климовск – это три с половиной сотни километров. Специально какие-либо бренды не отлавливали – интересовало общее состояние дел. Скажем, ЛУКОЙЛ год назад уже демонстрировал полное соответствие сезону – надо дать место и другим.

Итоги проверки перед вами. По сравнению с прошлым годом картина более благостная: хорошо, что сместили проверку на декабрь, а то снова расстроились бы… Впрочем, абсолютно все продавцы показывали документы и утверждали, что «торгуют только зимним уже два месяца». А мы искренне желаем владельцам дизельных авто удачи!

Подпишитесь на «За рулем» в