Тест Jeep Renegade: против веры?

Итало-американский тандем Fiat Chrysler Automobiles вознамерился покорить рынки ста стран мира одной-единственной моделью — Jeep Renegade. Младший вседорожник семейства и самый доступный «Джип», который находится на пути в Россию, мы протестировали в Италии.

01

01
Jeep Renegade. Производство: Италия. В России с весны 2015 года. Цена в Европе от 20 000 евро.

Каких-то пять лет назад «Джип» ежегодно продавал во всем мире вдвое меньше автомобилей, чем в 2013‑м, когда удалось реализовать 53 500 штук. Успехом американцы обязаны итальянцам: марку «Джип» в 2009 году приобрел концерн «Фиат». Стоит ли удивляться появлению «Джипов», сконструированных на базе европейских машин?

ОТВЕРГАЮЩИЙ СТРАХ

На волне успеха итало-американский тандем вознамерился покорить рынки ста стран мира одной-единственной моделью. Так амбициозно началась история младшего вседорожника семейства «Джип». Формально в основе «Ренегейда» лежит платформа компактвэна «Фиат‑500L». Итальянский «Джип»? С малокубатурными турбомоторами? Все это вызывало в душе противоречивые чувства. Но дорогу на полигон «Фиата» в местечке Балокко, под Миланом, я коротал за пресс-релизом о «Ренегейде», и недоверие потихоньку сменялось осторожным любопытством.

Ведь, если разобраться, у «пятисотого» новый «Джип» скопировал не так уж много. Во‑первых, у «Ренегейда» новая структура кузова. Изменена вся передняя силовая часть, во многих местах увеличена жесткость. Во‑вторых, применена полностью новая задняя подвеска «Мак-Ферсон», а передняя, этого же типа, — усилена. В‑третьих, предусмотрены двигатели, которые «пятисотому» и не снились.

02

02

Наконец… Вы просто посмотрите на него: какая стильная «упаковка»! Перепетый на современный мотив профиль прадеда «Виллиса» с характерными трапециями колесных арок не спутать ни с чем при дневном свете. Крестики в задних фонарях (это стилизация под ребра жесткости на канистре времен Второй мировой) узнаете даже в темноте. Смело, броско, самобытно!

МЯТЕЖНЫЕ ГЕНЫ

На полигоне мне повезло ухватить один из самых ярких в прямом и переносном смысле экземпляров — рыжий «Ренегейд» в исполнении «Трейлхок» (Trailhawk). Это самая мощная и наиболее «проходимая» версия, которую предлагают с 2,4‑литровым бензиновым мотором «Тайгершарк Мультиэйр» (Tigershark MultiAir; 185 л.с.) или с 2‑литровым турбодизелем «Мультиджет II» (MultiJet II; 170 л.с.). У меня в кармане ключ от дизельной модификации.

«Трейлхок» радикально отличается от машин в комплектациях «Спорт», «Лонджитьюд» и «Лимитед». Прежде всего геометрической проходимостью: клиренс увеличен с базовых 175 до 210 мм, углы въезда и съезда составляют 30 и 34° соответственно (против 18 и 30° у переднеприводных машин), а угол рампы достигает 24° против 21°.

04

04Одна из американских горок полигона в Балокко. Для «Ренегейда» это семечки.
Одна из американских горок полигона в Балокко. Для «Ренегейда» это семечки.
Одна из американских горок полигона в Балокко. Для «Ренегейда» это семечки.

И трансмиссия здесь другая. В приводе задних колес — многодисковая муфта. Но у «Трейлхока» полный привод называется «Эктив Драйв Лоу» (Active Drive Low). По сравнению с менее продвинутой базовой версией «Эктив Драйв» здесь иные настройки: в обычных дорожных условиях 9-ступенчатый «автомат» ZF задействует на старте вторую передачу, а первая играет роль понижающей — ее водитель включает принудительно.

Кроме того, в электронной системе тягового контроля «селек-террейн» (Selec-Terrain) к режимам «авто», «снег», «песок» и «грязь» у «Трейлхока» добавлены «камни», а также система спуска с горы.

Но к черту теорию, за руль!

ДОРОЖНЫЙ НОНКОНФОРМИСТ

Прыгаю в кресло, попутно обращая внимание на то, что водительская дверь распахивается практически на прямой угол. Удобно! С места водителя ни за что не скажешь, что сидишь в машине длиной чуть более четырех метров. Сиденье с большим диапазоном продольной регулировки позволяет устроиться здесь и мужчине ростом выше среднего. Перед глазами огромный цветной монитор, поджатый аналоговым спидометром и тахометром в симпатичных окантовках. Передняя панель из приятного на вид и мягкого на ощупь пластика довершает портрет зрелого автомобиля.

06

06Ход передней подвески «Трейлхока» — 170 мм, а задней — 205 мм
Ход передней подвески «Трейлхока» — 170 мм, а задней — 205 мм
Ход передней подвески «Трейлхока» — 170 мм, а задней — 205 мм

И вновь я, как мальчишка, радуюсь мелочам — горделивой надписи Since 1941 над центральным дисплеем; рыжей «грязевой» кляксе, брошенной на тахометр дизайнером-хулиганом; нагло торчащему рельефному капоту. Он — сама харизма!

Окрестности Балокко — это сонная деревенская пастораль. «Ренегейд» размеренно плывет между цветущими полями, игнорируя небольшие неровности дороги. Маленький «Джип» охотно слушается умеренно тяжелого руля и кренится ровно настолько, чтобы я не забыл, что управляю не легковушкой. Намек остался без внимания? Система стабилизации резко осадит «Ренегейд», если почувствует даже минимальное скольжение задней оси.

Впереди замаячил старенький «Фиат-Панда», хозяин которого пилотирует свой рыдван словно в послеобеденном сне. Короткий взгляд в огромное зеркало заднего вида (тут нет-нет да и пронесется шальная полигоновская «Альфа Ромео») — и резвый обгон. Очень неплохо! Мощности дизеля хватает для резкого броска. Понравилась и работа девятиступенчатой коробки: она не бьет рекордов скорострельности, зато логично переходит на оптимальную передачу, когда едешь напористо, и резво убегает вверх ради экономии пары капель тяжелого топлива, если сбросить газ.

И я сбросил. Стрелка тахометра улеглась на отметке в полторы тысячи оборотов, и в салоне стало непривычно тихо. А ведь он едет по-взрослому!

07

07Вариантов исполнения интерьера несколько. Этот — самый хипповый в комплектации «Трейлхок». В зависимости от двигателя трансмиссий четыре: пяти- и шестиступенчатая механические, шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями DDCT и девятиступенчатый автомат.
Вариантов исполнения интерьера несколько. Этот — самый хипповый в комплектации «Трейлхок». В зависимости от двигателя трансмиссий четыре: пяти- и шестиступенчатая механические, шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями DDCT и девятиступенчатый автомат.
Вариантов исполнения интерьера несколько. Этот — самый хипповый в комплектации «Трейлхок». В зависимости от двигателя трансмиссий четыре: 5- и 6-ступенчатая механические, 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DDCT и 9-ступенчатый «автомат».

БУНТАРСКИЙ НРАВ

«Benvenuti ragazzi!» — улыбчивый служитель полигона по-свойски приветствовал наш экипаж у въезда на внедорожную территорию. Контроллер «селек-террейна» перевожу в положение «камни». И — вперед!

Увы, многие искусственные препятствия закрыты: организаторы осторожничают. Знают, что от нашего брата можно ждать чего угодно. Ни тебе грязевой ванны, ни возможности оценить предел опрокидывания… Но и те участки, что оставили нам на растерзание, обещали веселое приключение.

Прежде всего, отмечаю непробиваемость подвески и вибростойкость. Даже по тропе, усыпанной камнями размером с кулак, «Ренегейд» катит на приличной скорости, не лязгая стойками. Лишь однажды подвеска сработала на отбой, — но так безжалостно здесь, честное слово, не помчал бы ни один реальный владелец «Джипа».

А это что за «лестница в небо»? Капот упирается в подъем. Где он заканчивается, я не вижу — обзор загораживает крыша. Семьдесят процентов, что равносильно 35º! Круче, чем эскалатор в метро. Вот где пригодится пониженная первая с передаточным отношением 4,71:1.

12

12Багажник невелик — 351 л «под шторкой». Зато салон удалось сделать относительно просторным.
Багажник невелик — 351 л «под шторкой». Зато салон удалось сделать относительно просторным.
Багажник невелик — 351 л «под шторкой». Зато салон удалось сделать относительно просторным.

Вцепившись в руль, я упал на спинку сиденья — мы с «Джипом» стали карабкаться на вершину. Он — уверенно, а я — нет, ведь в ветровое стекло вижу только облака. Небольшой пит-стоп наверху, выхожу полюбоваться пейзажами. Уклон такой, что ни сбежать, ни вскарабкаться сюда без машины, выпади хоть капля дождя, я ни за что не сумел бы; да и посуху это сделать сложно.

Путь вниз преодолеваю на системе помощи спуска с горы: устанавливаю скорость 5 км/ч, бросаю педали — и «Ренегейд», похрустывая системой стабилизации, спокойно привозит меня в горизонталь. В завершение прогулки взбираюсь на бугры, позволяющие вывесить колеса. Да этот малыш и правда настоящий «Джип»! 

ПЕРЕБЕЖЧИК

Именно с комплектации «Трейлхок» и стартуют российские продажи. Пока цены не объявлены, но вряд ли они окажутся много ниже полутора миллионов рублей. Ведь компактную модель с похожими внедорожными возможностями на рынке просто не найти. «Ниссан-Джук»? «Опель-Мокка»? Не смешите!

13

13«Трейлхок»: дорожный просвет 210 мм против 198 мм у других полноприводных версий и 175 мм у переднеприводных.
«Трейлхок»: дорожный просвет 210 мм против 198 мм у других полноприводных версий и 175 мм у переднеприводных.
«Трейлхок»: дорожный просвет 210 мм против 198 мм у других полноприводных версий и 175 мм у переднеприводных.

И все же не торопитесь сбрасывать их со счетов, ведь «Ренегейд» предложат и в более приземленных вариантах. Отправной точкой у нас, как и в Европе, станет переднеприводный автомобиль с 1,6‑литровым атмосферником E‑torQ (110 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». В Старом свете такая машина обойдется чуть дешевле 20 000 евро. А в рублях у нас? Следите за сводками с валютного рынка…

По предварительной информации, нам предложат еще две версии: переднеприводную с 1,4‑литровым турбомотором «Мультиэйр 2» (MultiAir2; 140 л.с.) и 6-ступенчатым роботом, а также полноприводную с 9-ступенчатым «автоматом» и тем же двигателем, но форсированным до 170 л.с. Дизели — в отдаленной перспективе.

Мне удалось коротко проехаться на 140‑сильном переднеприводном «Джипе», и он, бесспорно, неплох, хоть и растерял изрядную долю шарма и динамики. На внедорожный участок меня на этом ренегате вообще не пустили. Прощайте, буераки?

Переживем зиму. А уж в мае, когда «Ренегейд» ступит на отечественную землю, мы найдем способ искупать по самые красивые глаза не только боевую модификацию!

ПЛЮС: в версии «Трейлхок» ему нет равных в классе по проходимости!

МИНУС: переднеприводные машины беспомощны на бездорожье

Фотогалерея

Фото: автор, Jeep
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jeep Renegade

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (7)

Самые новые

Из песни слов не выкинешь...

29 октября 2014 09:53. Самые надежные автомобили: полный список. Американский журнал Consumer Reporst составил ежегодный рейтинг надежности. Исследование базируется на результатах опроса более 1 млн автовладельцев, которые рассказали об опыте владения тем или иным автомобилем. Самые низкие позиции в рейтинге надежности достались брендам Dodge, Ram, Jeep и Fiat. Кроме того, в категории малых внедорожников самым ненадежным был признан Jeep Cherokee, а Fiat 500L получил такой же титул в категории новых автомобилей 2014 года. ссылка

Ответить#
0

«ПЛЮС: В версии „Трейлхок“ ему нет равных в классе по проходимости!»

Осталось несколько всего вопросов:

1. Автор статьи сочинение по русскому языку на вольную тему писал?

2. На кой тратить больше 1 млн. руб., чтоб ездить по сухим бугоркам и камушкам?

3. Судя по раскладке сидений, спать в нем можно по диагонали и одному?

4. Как будет вести себя вся эта «продвинутость» в грязевой буксе?

Проходимость у него без последующей замены агрегатов будет примерно как у Дайхатсу Териуса, и примерно между всеми этими Халдексами и самой простой Витарой.

Богатая игрушка для города и асфальтированной близлежащей деревни. За 1 300 тыс. руб?? Много-ли желающих??

Ответить#
0

Привезут — схожу, посижу в ём, пощупаю. Трэйлхавк с дизелем был бы интересен в общем-то.

Ответить#
0

Удивлен безаппеляционностью сравнения с «Виллисом». Больше всего показался похож на «Ниву». «Урбан». Да и корни у них с нивой отчасти родственные.В общем, Нива, какой она могла быть, если бы да кабы.

Ответить#
0

Интересная машинка, но цена............. Про надежность shimar2 подметил в самую точку..... при таких ценах это неприемлемо.Вот бы Suzuki сделала что то подобное на базе Джиммика — а то уж больно он тесен и архаичен. И с надежностью будет порядок и цена может быть пониже.

Ответить#
0

Интересная, красивая машина, но за такой ценник у нас привыкли брать машины побольше.

Ответить#
0

Внешний вид — ЗАЧЕТ! Будет выделяться на фоне унылых обмылков прочих производителей.

Ответить#
0
Загрузка...