Система ESP: куда мы катимся

В этом году исполняется ровно 20 лет с момента появления первой электронной системы стабилизации автомобилей (ESP). Мы попросили специалистов фирмы Bosch помочь разобраться, что сделано за эти годы, и ответить на пять самых распространенных вопросов, касающихся настоящего и будущего системы.

1. Что представляет собой современная система ESP?

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

ЭВОЛЮЦИЯ ESP

ESP-Evolution für Pressebild 10'2014_dt und engl.ai

ESP-Evolution für Pressebild 10'2014_dt und engl.ai

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

bosch2

bosch2

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно.

Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись.

Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP?

Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.

Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны.

Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

Фото: Bosch
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (83)

Самые новые

Нам было не до смеха — болтаться в почти двухметровом динамическом коридоре, который «Калина» с истинно русским размахом выбирала сама.

что за  гон? Вы  сами на  калинах ездили?

там ее поматывает конечно, но не до  двух метров.

иначе бы меня тут бы уже давно не  было.

более того, я  скажу что на скорости он устойчивей и Поло седана, и  Хендай солярис. по нашим направлением их мотает куда больше.

Ответить#
0

неисправность авто приписывать

калина хетч на  трассе, на  скорости не сказал бы чтобы очень уж устойчив был. в  городских условиях отличный юркий поджопник

универсал да, он устойчивый.

еще чот могу сказать, если смотреть на компактные хетчи, то калина не хуже аналогов, а по части адаптированности к  нашим дорогам даже получше будет.

чем ведь добиваются на иномарках «управляемости» так у них подвеска тупо жестче. и  все, иллюзия спортивности начинает проявлятся, при этом в  расчет не берется, что задницей каждая трещинка чувствоваться начинает.

Ответить#
0

Неа, это в состоянии работы. В состоянии покоя плата запросто пролежит пару веков.

только работать не будет, как надо ссылка увы,даже радиокомпоненты стареют ссылка например,элетролитические конденсаторы могут потерять свою ёмкость даже ни разу не включившись ссылка

Ответить#
0

Но тут понятно, что добавился народ который не сечёт за реальным расходом а складывает мнение о расходе по циферкам БК.

ну  не знают, что бк  калибровать нужно.

Ответить#
0

Zor сказал(а) 21 Фев 2015 — 12:08: Что касаемо рыскания. Обычно этим сленговым словом называют такое поведение автомобиля, когда при нейтральном положении рулевого колеса машина периодически отклоняется от прямолинейного движения то в одну, то в другую сторону («рыскает» по коридору движения), и шоферу приходится постоянно подруливать, корректируя траекторию. Данной особенностью обладали советские грузовики, и современные Калины Цитата Но об отдыхе или расслабухе сразу приходится забыть — машиной надо жестко руководить! На высокой скорости она оказывается очень норовистой. Невнятное рулевое управление, сильное рыскание на прямых и виражах, раскачка, крены на неровностях и под действием боковых сил. В итоге направление выбирает «Калина», а ты лишь примерно корректируешь траекторию. Улыбаетесь? Нам было не до смеха — болтаться в почти двухметровом динамическом коридоре, который «Калина» с истинно русским размахом выбирала сама.
—может не стоит неисправность авто приписывать, как особенность «Калины„-прямо смешно становится,когда не проверял,но переписал глупость ссылка  —это я Вам как владелец пишу с 10-летним опытом их эксплуатации (2 авто). ссылка

Насчёт,самого определения рыскания-согласен.

Ответить#
0

Ну вы же не про 6 литров на сотню говорите)))

Нет конечно, я говорю только про аккуратность БК. По городу стабильно показывает 17.4 — 17.5 миль на галлон, что грубо 13.5л на сотню.

Кстати, как не странно, но это совпадает с заявленным расходом ГМ.

По  трассе иногда бывает 26–27 — грубо в районе 9л/100 — если ехать по лимитам, но так как «если» почти не бывает, то реально 24–25 — ближе к 10

Ответить#
0

ссылка

Не остановитесь-премод обоим.

ссылка

Ответить#
0

Тормозим! Личные разборки в личку. ссылка Почистила тему. Не остановитесь-премод обоим. ссылка

Ответить#
0

Поймите, пробовал делать так, как вы сейчас советуете, но это бесполезное занятия

Милейший, а можно обойтись без демагогии?

Еще раз: еси с чем то не согласен — приводишь мою цитату дословно, а затем аргументированно опровергаешь.

Это не сложно, хотя голословное бла-бла конечно проще

Ответить#
0

Это очень прсто: приводишь мой текст прямой цитатой, а потом аргументированно его опровергаешь

Вы как обычно, в своем стиле... Поймите, пробовал делать так, как вы сейчас советуете, но это бесполезное занятия ибо? Пока вы не начнете предъявлять к себе такие же требования как к другим- ничего не измениться.

P.S. Да и ваши выкрики про «ламеров» в каждой теме, части вам не добавляет.

Ответить#
0

Что касаемо рыскания. Обычно этим сленговым словом называют такое поведение автомобиля, когда при нейтральном положении рулевого колеса машина периодически отклоняется от прямолинейного движения то в одну, то в другую сторону («рыскает» по коридору движения), и шоферу приходится постоянно подруливать, корректируя траекторию. Данной особенностью обладали советские грузовики,
и современные Калины

Но об отдыхе или расслабухе сразу приходится забыть — машиной надо жестко руководить! На высокой скорости она оказывается очень норовистой. Невнятное рулевое управление, сильное рыскание на прямых и виражах, раскачка, крены на неровностях и под действием боковых сил. В итоге направление выбирает «Калина», а ты лишь примерно корректируешь траекторию.

Улыбаетесь? Нам было не до смеха — болтаться в почти двухметровом динамическом коридоре, который «Калина» с истинно русским размахом выбирала сама.

Ответить#
0

Ну почему же, бывают приятные сюрпризы! Я достаточно долго пытался уличить свой, но многочисленные замеры каждый раз давали результат в вилке погрешности — то есть откровенно не врал

Ну вы же не про 6 литров на сотню говорите))). А я вот много общаюсь с автовладельцами и заметил что некоторые зачем то прибрехивают окружающим про расход. Причём заявляют расход даже меньше паспортного минимума ссылка (это при том что тачка эксплуатируется в наших условиях).

Появление БК только увеличило количество этих прибрехивающих. Но тут понятно, что добавился народ который не сечёт за реальным расходом а складывает мнение о расходе по циферкам БК.

Ответить#
0

Так же как показания расхода топлива по БК не имеют отношения к реальному расходу топлива ссылка

Ну почему же, бывают приятные сюрпризы! Я достаточно долго пытался уличить свой, но многочисленные замеры каждый раз давали результат в вилке погрешности — то есть откровенно не врал

Ответить#
0

...но к автомобилю это уже отношения не имеет ссылка

Так же как показания расхода топлива по БК не имеют отношения к реальному расходу топлива ссылка

Ответить#
0

В таком случае качественный недолив вполне может превратить автобан в непролазное бездорожье а качественное топливо в ослинную мочу...но к автомобилю это уже отношения не имеет ссылка

Ответить#
0

BMW320d и VW Touran 2.0d показали мне средний расход 5–6л/100км при движении 80% автобан (120–150км/ч)+20% город. Прошлой осенью.

Это только в комплекте с автобаном, качественным топливом и отсутствием недолива на заправке... У нас эти «комплектующие» отсутствуют, поэтому реальный расход значительно больше ссылка

Ответить#
0

С удовольствием бы отключил эту систему, наработаешь привычку и в случае отказа будешь не готов к экстремальной ситуации. Привычка — великая вещь, а любая электроника, даже хвалёная Вошь, рано или поздно даст сбой.

я вот тоже как-то не очень относился к есп...но довелось мне пассажиром испытать всё чудо действия этой системы, ибо водительница была еще той обезьянкой, которой дали руль... В общем есп реально помогает порой-я теперь в это верю свято)

Ответить#
0

малый расход топлива бывает пока что только у гибридов и то только в городском цикле

BMW320d и VW Touran 2.0d показали мне средний расход 5–6л/100км при движении 80% автобан (120–150км/ч)+20% город. Прошлой осенью.

Ответить#
0

P.S. Сейчас он приведет свою любимую цитату, что бы продолжить свой срач... в общем, Zor, я вам не отвечу и думать можете все что угодно.

По теме есть что сказать конкретное кроме бла-бла-бла?

Это очень прсто: приводишь мой текст прямой цитатой, а потом аргументированно его опровергаешь

Ответить#
0

Нк что за еврейская манера?)) вопросом на вопрос))

Так это Zor. Если он начнет отвечать, то в очередной раз будет шоу под названием «Zor сливается», а сливается он очень красочно: сначала начинает обзывать всех «ламерами», после перепрыгивает по темам, далее начинается истерия о демагогии и подмена стартовых условий... дальше не пробовал- надоедало, но крутиться он (в попытках не признать свою очередную глупость) знатно.

Потому что если ты не знаешь базовых понятий по теории, мне придется писать сотни слов, что утомительно.

Ну вот, как раз начало...

P.S. Сейчас он приведет свою любимую цитату, что бы продолжить свой срач... в общем, Zor, я вам не отвечу и думать можете все что угодно.

Ответить#
0

Если снос одной оси, то это что?)
Занос
И почему заграничные пециалисьы должны применять термены в соответствии с российской тродицией?)
Я к этому не призывал, я просто указал различие.

Отечественная терминология исторически вышла из американской терминологии, а БОШ это немцы. Отсюда возникает ряд отличий.

Ответить#
0

Если снос одной оси, то это что?)
И почему заграничные пециалисьы должны применять термены в соответствии с российской тродицией?)

Ответить#
0

Потому что если ты не знаешь базовых понятий по теории, мне придется писать сотни слов, что утомительно.

Или сканить страницы книг.

Объясню на пальцах: занос (снос) это когда возникает боковое скольжение колес оси или колес сразу 2-х осей 2-х осной КМ.

Рыскание в отечественной терминологии вобще не связано с заносом никак, ибо самолет не входит в занос.

Теперь понятнее стало?

Рысканием автомобиля в нашей СССРоссии иногда называют особенность его движения, когда по различным причинам при зафиксированном рулевом управлении он отклоняется от заданного направления движения то в одну, то в другую сторону — мотает его грешного ссылка

Ответить#
-1

А зачем это тебе?
На старости потянуло изучить теорию автомоиля? ссылка

Нк что за еврейская манера?)) вопросом на вопрос))

Ответить#
0

А зачем это тебе?

На старости потянуло изучить теорию автомоиля? ссылка

Ответить#
0

Не всегда Нет

Поясните пожалуйста.

Ответить#
0

Явление отклонение вектора скорости от продольной оси и есть рысканье, не?
Не всегда
Занос, это когда автомобиль «валит» боком, те вектор скорости направлен вбок, нет?
Нет

Ответить#
0

Не продольной оси, а «вектора тяги» ссылка

Отклонением вектора тиги и осуществляется управление курсом. Если вектор тяги соответствует вектору скорости, то курс меняться не будет, не?

Суть вопроса не понял, нельзя ли формулировать более точно?

Явление отклонение вектора скорости от продольной оси и есть рысканье, не? Занос, это когда автомобиль «валит» боком, те вектор скорости направлен вбок, нет?

Ответить#
0

Ну это вы придумали,

Конечно придумал.... отхреначив на радиоэлектронных предприятиях пару лет...

Ответить#
0

Отклонения продольной оси тс от вектора скорости, нет?

Не продольной оси, а «вектора тяги» ссылка

Ответить#
0

Суть вопроса не понял, нельзя ли формулировать более точно?

Ответить#
0

Отклонения продольной оси тс от вектора скорости, нет?

Ответить#
0

Информация из википедии по рысканью)
Ну именно так, как я и писал: наше понятие «рыскание» не совпадает с определением немцев, которые под рысканием понимают уход машины в занос

Ответить#
0

Про «электронику» ведь речь?))
Кан шины, наличие множества коробочек с электроникой по всему автомобилю, возможеость их намокания, точка росы и всё такое, окисление контактов, надёжности не добавляют.

Ответить#
0

плата это диэлектрическая пластина, на которой крепятся все эти электронные элементы. Чё ей будет то, пластине? Ну, может лопнет через 20–50 лет. А вот всякие там транзисторы-теристоры умрут значительно ранее платы

Мне один хороший автоэлектрик говорил, что пайка соединений в автомобиле оловом — это не надёжно. Не помню точно (могу сморозить глупость))), но я понял что дело тут не только в вибрациях а ещё и в свойстве токов ссылка

Система зажигания (и вообще управления двигателем) у современных авто надежней, чем раньше.

А кто говорит про систему зажигания? Вы бы ещё звуковой сигнал привели в пример ссылка

Ответить#
0

Если плату залить компаундом никакая вибрация не страшна.
Лампы в фонарях не горят из за раздолбайства хозяина.
Система зажигания (и вообще управления двигателем) у современных авто надежней, чем раньше.

Ответить#
0

Это проблема не того же электромотора Валветроник...

В БМВ вся электроника глючит постоянно (как этот форум) ибо ее действительно переизбыток

Ответить#
0

Например на БМВ
Скан не открывается, а что там вкратце?

Информация из википедии по рысканью)

Ответить#
0

Нет, не так. Перед тем, как пустить в производство и плата и компоненты проходят ряд испытаний, который учитывает нагрузки предстоящие. Причем проходят как по отдельности, так и вместе....

Ну это вы придумали, а на самом деле в автомобиле не приветствуется оловянная пайка электрических соединений.

Ответить#
0

Ну, Игорь, если пост читать буквально, то сэр Sawage_Garden абсолютно прав, ибо плата это диэлектрическая пластина, на которой крепятся все эти электронные элементы. Чё ей будет то, пластине? ссылка

Ну, может лопнет через 20–50 лет. А вот всякие там транзисторы-теристоры умрут значительно ранее платы

Ответить#
0

Работа платы — преобразование электричества. Вибрации и климатические перепады это условия сокращения ресурса.

Нет, не так. Перед тем, как пустить в производство и плата и компоненты проходят ряд испытаний, который учитывает нагрузки предстоящие. Причем проходят как по отдельности, так и вместе....

Например на БМВ

Это проблема не того же электромотора Валветроник... Это проблема очень умных конструкторов, которые засунули этот электромотор в ГБЦ

Ответить#
0

Неа, это в состоянии работы. В состоянии покоя плата запросто пролежит пару веков.

Работа платы — преобразование электричества. Вибрации и климатические перепады это условия сокращения ресурса.

Например на БМВ

Недавно ехал по трассе в потоке с парочкой стареньких БМВ... Обратил внимание, что на обоих эксзэмплярах не работала часть внешних световых приборов)))

По работе с машинами тоже замечаю, что на тачке старше десяти лет (или 150тыщ пробега) обязательно не тухнет какой то аварийный символ на панели ссылка

Ответить#
0

Это каких например?
Например на БМВ
И что там не так с рысканьем?
Скан не открывается, а что там вкратце?

Ответить#
0

М.б. ресурс платы именно таков, но вот ресурс электронного устройства, состоящего из этих плат, к сожалению крайне низок.

Это каких например? Ну например EPC (блок управления дрыгаетелем) — запросто прослужит ровно столько же, сколько и его единственная составляющая — плата.

Ответить#
0

Для справки — ресурс такой платы 20–50 лет.....
М.б. ресурс платы именно таков, но вот ресурс электронного устройства, состоящего из этих плат, к сожалению крайне низок.

Поэтому поддерживаю мнение старины Игоря

Фаршировка тачек электроникой, безнадёжно снижает их ресурс до ресурса этой электроники...

Ответить#
0

Чесгря статья написана халтурно, кроме того, журнальное пространство, выделенное автору, использовано нецелесообразно — ставилась задача написать про Фому, а автор зачем то кроме Фомы рассказал еще и про Ерёму и прочих персонажей ссылка
В первую очередь необходимо было акцентировать внимание читателей на том, что система курсовой стабилизации это не «ещё одна беспонтовая опция» (как считают многие малограмотные люди), а весьма полезное устройство, значительно повышающее активную безопасность автомобиля.
ESP (VDC) способна сделать то, что не под силу даже опытному гонщику: распознать начало заноса (сноса) на ранней стадии возникновения и ликвидировать его, создав нужную тормозную силу на колесе (колесах) одного из бортов.
Особенно важно наличие данной системы для заднеприводных авто с мощными двигателями.
И если имеется возможность при покупке авто выбрать комплектацию с ESP, то нужно этим пользоваться даже тем водителям, которые считают себя опытными.

Что касаемо рыскания.
Обычно этим сленговым словом называют такое поведение автомобиля, когда при нейтральном положении рулевого колеса машина периодически отклоняется от прямолинейного движения то в одну, то в другую сторону («рыскает» по коридору движения), и шоферу приходится постоянно подруливать, корректируя траекторию. Данной особенностью обладали советские грузовики, и шофер обычно правой рукой сильно сжимал руль и подруливал, а левой лишь его слегка придерживал, так что руль при подруливании в левой руке проскальзывал.
Занос отслеживают датчики угловой скорости и поперечного ускорения.
Скоростью рыскания как я понял БОШ-инженеры называют угловую скорость автомобиля вокруг его вертикальной оси в случае заноса при криволинейном движении, а датчик угловой скорости автомобиля они иногда называют «датчик рыскания».
Т.е. в их понимании рыскание это занос.
Ну что-ж, как говорят некоторые журналисты — их авторское право ссылка

ссылкассылка
И что там не так с рысканьем?

Ответить#
+1

Это в состоянии покоя))) А в автомобиле всегда присутствуют вибрации, перепады температур и влажности.... В таких условиях, жизнь плат может значительно сокращаться (в 20–25 раз)))

Неа, это в состоянии работы. В состоянии покоя плата запросто пролежит пару веков.

Ответить#
+1

 — ресурс такой платы 20–50 лет.....

Это в состоянии покоя))) А в автомобиле всегда присутствуют вибрации, перепады температур и влажности.... В таких условиях, жизнь плат может значительно сокращаться (в 20–25 раз)))

Ответить#
0

Фаршировка тачек электроникой, безнадёжно снижает их ресурс до ресурса этой электроники...

Эх, хотел бы Я себе автомобиль с ресурсом, скажем, печатной платы со смонтированными на ней компонентами. Для справки — ресурс такой платы 20–50 лет.....

Мазда эта на нашем бензине не работает (льёт его в масляный картер).

А нефига заправляться на всяких там «ЛИкоилах» и прочих «„РОСТнефтях“»

Ответить#
+1

Они же там все тупые)))

Ответить#
0

Чесгря статья написана халтурно, кроме того, журнальное пространство, выделенное автору, использовано нецелесообразно — ставилась задача написать про Фому, а автор зачем то кроме Фомы рассказал еще и про Ерёму и прочих персонажей ссылка

В первую очередь необходимо было акцентировать внимание читателей на том, что система курсовой стабилизации это не «ещё одна беспонтовая опция» (как считают многие малограмотные люди), а весьма полезное устройство, значительно повышающее активную безопасность автомобиля.

ESP (VDC) способна сделать то, что не под силу даже опытному гонщику: распознать начало заноса (сноса) на ранней стадии возникновения и ликвидировать его, создав нужную тормозную силу на колесе (колесах) одного из бортов.

Особенно важно наличие данной системы для заднеприводных авто с мощными двигателями.

И если имеется возможность при покупке авто выбрать комплектацию с ESP, то нужно этим пользоваться даже тем водителям, которые считают себя опытными.

Что касаемо рыскания.

Обычно этим сленговым словом называют такое поведение автомобиля, когда при нейтральном положении рулевого колеса машина периодически отклоняется от прямолинейного движения то в одну, то в другую сторону («рыскает» по коридору движения), и шоферу приходится постоянно подруливать, корректируя траекторию. Данной особенностью обладали советские грузовики, и шофер обычно правой рукой сильно сжимал руль и подруливал, а левой лишь его слегка придерживал, так что руль при подруливании в левой руке проскальзывал.

Занос отслеживают датчики угловой скорости и поперечного ускорения.

Скоростью рыскания как я понял БОШ-инженеры называют угловую скорость автомобиля вокруг его вертикальной оси в случае заноса при криволинейном движении, а датчик угловой скорости автомобиля они иногда называют «датчик рыскания».

Т.е. в их понимании рыскание это занос.

Ну что-ж, как говорят некоторые журналисты — их авторское право ссылка

Ответить#
-1

Кстати, а разьве в современных авто имеется датчик угловой скорости вращения вокруг вертикальной оси?

А вот в статье как раз об этом написано. А как без этого датчика система сможет идентифицировать занос?

Ответить#
0

Понимание процессов.

Понимание процессов — великая весчь и ключ к успеху ссылка

Кстати, а разьве в современных авто имеется датчик угловой скорости вращения вокруг вертикальной оси?

Статья вполне нормальная, если не привязываться к мелочам.

Ну да, нормальная ламерская статья, бесспорно ссылка

Ответить#
0

Правда что ли? И какие слова статьи дали вам путь к такому выводу?

Понимание процессов.

Абсолютно ясно что имеется в виду.

Статья вполне нормальная, если не привязываться к мелочам.

Ответить#
0

Подставляешься под удар адептов — рискуешь не подетски

Имею доказательства из  самогО ИНТЕРНЕТА (как они любят) ссылка

Ответить#
0

Имеют в виду угловую скорость вращения вокруг вертикальной оси.

Правда что ли? И какие слова статьи дали вам путь к такому выводу?

Честно говоря мне статья не понравилась, так и лезет на язык старое доброе русское слово ХАЛТУРА ссылка

Мазда эта на нашем бензине не работает (льёт его в масляный картер).
Подставляешься под удар адептов — рискуешь не подетски

Ответить#
0

Да продайте Вы уже свои бензо-масло-жорки и купить один Golf или Passat.... на худой конец — MAZDA CX-5. И будет Вам много мощности при малом расходе...

Мазда эта на нашем бензине не работает (льёт его в масляный картер). Фольксвагены масло жрут по литру на тыщу пробега.... Нафига такое советовать... А малый расход топлива бывает пока что только у гибридов и то только в городском цикле ссылка

Фаршировка тачек электроникой, безнадёжно снижает их ресурс до ресурса этой электроники...

Ответить#
0

Щас каждый суслик себя водилой заправским мнит, а если машина начнет сама разгоняться сама тормозить и парковаться, то вообще ежи за руль садиться будут... Лучше бы реально работали над экономичными двигателями.

Да продайте Вы уже свои бензо-масло-жорки и купить один Golf или Passat.... на худой конец — MAZDA CX-5. И будет Вам много мощности при малом расходе...

Ответить#
0

А что такое «скорость рыскания»?

Имеют в виду угловую скорость вращения вокруг вертикальной оси.

Ответить#
0

А что такое «скорость рыскания»? ссылка

Ответить#
0

Система в целом — хорошая и нужная.

Как подстраховочная.

Но общее падение технической грамотности часто приводит к непониманию «нормального» поведения машины.

И водители нередко принимают постоянное срабатывание ESP за норму, а оттого переоценивают возможности машины.

А ведь ESP не может нарушить законы физики, и если тормозящему колесу недостаточно сцепления с дорогрой — то система и не поможет.

И бессилие системы часто становится для неграмотных — неприятной неожиданностью.

Ответить#
0

Щас каждый суслик себя водилой заправским мнит, а если машина начнет сама разгоняться сама тормозить и парковаться, то вообще ежи за руль садиться будут... Лучше бы реально работали над экономичными двигателями.

Во-во! ссылка Сейчас некоторые уже на груженой машине без автомата тронуться не могут, (не зря в правах категорию вводят!) и обгон на автомобиле с менее 150 л.с. им кажется невыполнимым маневром ссылка

Ответить#
0

наработаешь привычку и в случае отказа будешь не готов к экстремальной ситуации

Привычку всё равно надо нарабатывать, т.к. система по сути сглаживает только маленькие огрехи, при реальном косяке никакая ЕСП не поможет.

Ответить#
0

С удовольствием бы отключил эту систему, наработаешь привычку и в случае отказа будешь не готов к экстремальной ситуации. Привычка — великая вещь, а любая электроника, даже хвалёная Вошь, рано или поздно даст сбой.

Ответить#
0

Щас каждый суслик себя водилой заправским мнит, а если машина начнет сама разгоняться сама тормозить и парковаться, то вообще ежи за руль садиться будут... Лучше бы реально работали над экономичными двигателями.

Ответить#
0

Делать из автомобиля авто-пилот. Затратное и тупиковое направление развития в автомобилестроении. Есть куда более эффективные векторы совершенствования.

Ответить#
-1

Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, парктроник и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись.

а при чем тут парктроник??? Через какое место он взаимодействует с ESP? Наверное подразумевался ассистент парковки...притом электронный...Хотя я и не вдумывался зачем ему система стабилизации нужна...

Ответить#
0

Вред АБС в статьях АР «Четырехканальная АБС девятого поколения фирмы Bosch обеспечивает равномерное и уверенное замедление, но хуже, что Патриот так и не научился одновременно тормозить и объезжать помеху: стоит только дернуть рулем, как давление в тормозной системе падает — и Патриот катится почти без замедления.» При экстренном замедлении SsangYong уходит в сторону. Если же повернуть руль, то, подобно УАЗу, Kyron распускает тормоза, а на неровной грунтовке тормозной путь оказывается самым длинным: с 80 км/ч Kyron укатился на 53 метра, тогда как Great Wall и УАЗ остановились через 35–38 метров, с небольшими растормаживаниями. А вот Ниве без антиблокировочной системы для полной остановки хватило всего двадцати пяти метров.

Ответить#
0

Кстати сторонникам абс, есп и всякой прочей тупой электронной ереси советую прочитать статью Михаила Колодочика, куда мы катимся. ссылка

Ответить#
0

По моему вы не совсем адекватный человек. Абс и есп это не ересь и в целом больше помогают, чем вредят. На некоторых моделях есть режим езды по снегу, который как раз дает колёсам немного блокироваться и собраться валику снега перед ними для лучшего торможения. А то что этим оснащены не все модели, это уже другое дело.

Ответить#
0

Эти системы должны устанавливаться только исключительно по воле водителя. Если их принудительно устанавливают, тогда я хочу чтобы всю ответственность за дтп брали на себя производители авто, т.к они внедряют в автомобиль системы, непосредственно влияющие на органы управления, а значит не дают водителю самому управлять ТС.

Ответить#
0

Предлагаю усилить позицию и повозмущаться усилителем тормозов. Это ведь безобразие, что его принудительно ставят! Впрочем, думаю, Вы его уже отключили на своём автомобиле, не так ли?

Ответить#
+1

Нет, усилители я считаю полезной опцией, они же не влияют на органы управления против действий водителя а наоборот ему помогают, позволяя совершать любые действия, независимо от физического состояния человека. Хотя, например, усилитель руля на калине, который начисто лишен обратной связи и в некоторых случаях самопроизвольно начинает выкручивать руль это скорее зло — лучше уж такой отключить.

Ответить#
0

то есть вы не принципиальны, а только капризничаете.

Ответить#
0

Читать М.Колодочкина о чём-либо более новом, чем Москвич-412, я бы поостерёгся.

Ответить#
0

А я могу сказать только БРАВО (пожать руку и пожелать долгих лет жизни) тем спецам, кто создал и внедрил ЕСП. Сколько они спасли жизней — не сосчитать.

Ответить#
+1

как говорят сами спецы Bosch: если ABS и ESP постоянно вмешиваются в управление автомобиля, зничит ВЫ — плохий водитель! привет коллегам в Абштате и Хальброне.

Ответить#
+1

Лично мне вот не понятно почему ответственность при дтп несет водитель, а эта сраная электроника вмешивается в управление машиной? Почему тупой абс включается на неровной дороге уже при небольшом нажатии на педаль тормоза? Он же тупо не дает мне тормозить. «Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя „в пол“, пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.» А у меня вот жесткая рефлекторная наработка: повернул руль автоматически отпустил педаль тормоза. Да, в скользком повороте затормозить будет проблематично — но это чисто моя проблема и отвечать за нее в случае дтп буду я. А вот когда АБС не даст мне затормозить на дороге, покрытой снежными шишками или просто на разбитом участке, почему я должен отвечать за то что машина отказывается исполнять мои команды? Я считаю что вся электроника такого плана как абс, есп и т.д. должна устанавливаться исключительно по воле потребителя и быть обязательно отключаемой. Хочешь езди без нее, хочешь с ней, но нам навязывают ее. Даже на отечественных автомобилях типа пассажирских газелей и пазиках, грузовых камазах устанавливают АБС. ЗАчем??? На них должны работать водители-профессионалы а не тупые блондинки и если такой пересечет «4 полосы по диагонали тормозя в пол» то нужно лишать его категорий С или Д навсегда.

Ответить#
0

А что мешает вынуть предохранитель АБС? И всё, вы останетесь наедине с машиной. ЕСР тоже не будет работать.Но поймите: то, что делает электроника не по силу водителю. Ведь педаль тормоза одна, а колёс четыре. А электроника регулирует усилия на каждом колесе по отдельности (чего вы не можете сделать в принципе). Так что эти системы в десятки раз эффективней «человека».

Ответить#
0

Нельзя просто взять и отключить АБС, это не приведет к положительным результатам. В старых машинах была своего рода абс — регулятор тормозного усилия задних колес в зависимости от загрузки. Он не давал задним колесам блокироваться раньше передних. В современных машинах эта железка заменена на электронику. Да, колдун закисал и не работал, правильно настроить его тоже нужно было, на автовазе этого, например, делать не умели. У абс же свои заморочки, на неровной дороге они думают что колесо блокируется при отрыве от поверхности при попадании в яму, поэтому снижают эффективность торможения. В городе нужно просто резко затормозить, объехать редко удается. А абс не дает тормозить, ее задача сохранить управляемость авто при торможении — это разные вещи. Все эти системы глупые, они эффективней в чем то человека, но не умеют действовать по ситуации, поэтому досих пор не появилось машин на автопилоте. Допустим, нужно резко ускориться при обгоне, а вам ЕСП раз и обрезала газ — в результате маневр не удастся завершить и будет лобовое столкновение. А без нее пусть с заносом но можно будет уйти на свою полосу или в кювет.

Ответить#
0

Почему тупой абс включается на неровной дороге уже при небольшом нажатии на педаль тормоза? Он же тупо не дает мне тормозить. =======================================================================Может тупой водитель просто не может оценить адекватно их работу и вместо того чтобы поджиматься к впередиидущему держать дистанцию?Да, в скользком повороте затормозить будет проблематично — но это чисто моя проблема и отвечать за нее в случае дтп буду я.=======================================================================Проблема в том, что вся электроника изначально создавалась для минимизации вреда человеку при возникновении экстренных ситуациях. А не решать вопрос — кто виноват и что делать, уже потом, после ДТП... А вот когда АБС не даст мне затормозить на дороге, покрытой снежными шишками или просто на разбитом участке, почему я должен отвечать за то что машина отказывается исполнять мои команды?=======================================================================Как очень верно было замечено — «должны работать водители-профессионалы а не тупые блондинки», которые представляют что твориться вокруг и представлять какое покрытие на дороге и в отличии от блондинок представлять тормозной путь своего авто.

Ответить#
0

Увы, не все ситуации на дороге прогнозируемы, иначе бы аварий было гораздо меньше. Допустим, я спокойно еду и соблюдаю дистанцию, а идущий навстречу автомобиль вдруг выезжает на встречку. Учитывая наши догори, на которых отбойники ставят по краям, а не между полос, сворачивать некуда. Или пьяный/маленький пешеход вдруг решит перебежать дорогу перед твоим носом. Необходимо экстренное торможение. Нужно максимальное замедление, а встроенная в тормозную систему электроника не дает это сделать. В результате последствия могут быть более серьезными чем могли бы быть Вот что, например, делать в такой ситуации? Вывернешь на встречку — тебя потом могут обвинить в дтп (пдд запрещают уворачиваться от ударов, только торможение), свернешь в кювет — разобьешь свою машину, а пьяный идиот уедет дальше. ссылка

Ответить#
0

«Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра.„Для профессионального использования есть такая точность при использовании DGPS, а вот обычные навигаторы увы этим похвастать не могут. „Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы.„Дублирование и резервирование хорошо отработано не только в самолетах, но и других видах транспорта: морском, железнодорожном. Например дизель Stewart & Stevenson, устанавливаемый на тепловозы в Америке, имеет два ЭБУ каждый из которых рулит своими 8 цилиндрами 16 цилиндрового дизеля.

Ответить#
0