Откуда берутся опасные участки дорог

Из года в год число ДТП в стране остается высоким. Причиной трети аварий является отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры. Чиновники решили в очередной раз навести порядок на дорогах.

Анализ первого полугодия

Согласно данным ГИБДД, с января по июнь этого года произошло 72 886 аварий. Погибло в них 8149 человек, ранено — 92 321. Несмотря на положительную тенденцию (в 2015 году эти показатели были выше), цифры ужасающие.

Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.
Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.

Самыми распространенными видами ДТП являются столкновение автомобилей из-за неудовлетворительного состояния дорог. В таких ДТП (34 337 аварий) погибло 3497 человек, ранено 43 726. То есть почти в половине аварий виноваты дорожники, которые не могут должным образом содержать дороги и организовать безопасное движение транспорта. Но вместо того чтобы заставить дорожников работать, чиновники решили заняться крючкотворством.

Нарисовать дороги

С 4 июля этого года в закон «О безопасности дорожного движения» внесли поправку. Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».

Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги. Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?
Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги. Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?

…аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди…

Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается:

а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне;

б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.

Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять.
Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять.

Для чего же были приняты поправки? Теперь владельцы автомобильных дорог будут обязаны собирать информацию о местах, где чаще всего происходят ДТП, и утверждать перечень таких мест. И только по окончании года (!) эти же владельцы будут обязаны принимать меры по устранению причин аварийности.

Представьте себе такую картину. Возьмем, к примеру, трассу М-6. Территориальные отделения Росавтодора, обслуживающие дорогу, определяют аварийно-опасные участки. И только через год начинают выполнять работы по установке необходимых знаков, рисовать дорожную разметку или обустраивать эти места защитными устройствами (тросовыми ограждениями и проч.)

На этом перекрестке постоянно происходят аварии. Об этом нас предупреждает очередной плакат. Вопрос: а почему тут не стоит знака ограничения скорости? Конечно, в идеале нужно ликвидировать одноуровневые развязки на федеральных трассах. Но это пока из области фантастики. Куда идут деньги от налогов автовладельцев и того же «Платона», неизвестно.
На этом перекрестке постоянно происходят аварии. Об этом нас предупреждает очередной плакат. Вопрос: а почему тут не стоит знака ограничения скорости? Конечно, в идеале нужно ликвидировать одноуровневые развязки на федеральных трассах. Но это пока из области фантастики. Куда идут деньги от налогов автовладельцев и того же «Платона», неизвестно.

Сколько же за это время может пострадать участников движения? Не смахивает ли это на признание собственной беспомощности со стороны наших чиновников? Причем во многих случаях из этих табличек абсолютно непонятно, чем именно километровый участок опасен. На трассах очень часто за предупреждающими табло стоят знаки «Конец зоны всех ограничений».

Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381.
Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381.

Оперативное устранение

Единственный действенный способ сократить число ДТП, произошедших из-за дорожных условий, — это моментальное принятие мер. Произошла, например, на одном участке серьезная авария, тут же специалисты ГИБДД вместе с представителями дорожных служб и экспертов изучили все обстоятельства. Если это лобовое столкновение при обгоне, нужно проанализировать, насколько в этом месте ограничена видимость. Может, в этом месте достаточно изменить организацию движения, а может, нужно уменьшить разрешенную скорость и поставить камеру. Или вовсе принять более кардинальные меры, например, сделав дополнительную полосу для обгона. Если это наезд на пешеходов, нужно или построить надземный переход или, наоборот, поставить вдоль дороги ограничительные барьеры, чтобы неповадно было дорогу перебегать.

В Швеции, где один из самых низких в мире показатель смертности в ДТП, законодательно введена обязанность расследования каждого ДТП с пострадавшими специальной комиссией. По заключению комиссии организация дорожного движения может быть изменена тут же. А не через год, как предлагается у нас. В Германии, если причиной ДТП стали дорожные условия, власти действуют точно так же: моментально принимаются необходимые меры (ограничивается скорость, ставится светофор, оперативно ремонтируется дорожное полотно и проч.).

Уж сколько об этом говорено. Если на трассе бьются при обгонах, нужно ставить тросовые ограждения. Вот пример правильного подхода. Уверен, в этот раз последствия ошибки водителя были минимальны. Не хватает ширины дороги? Сделайте расширение хотя бы там, где действительно опасные условия (подъемы, повороты, ограниченная видимость).
Уж сколько об этом говорено. Если на трассе бьются при обгонах, нужно ставить тросовые ограждения. Вот пример правильного подхода. Уверен, в этот раз последствия ошибки водителя были минимальны. Не хватает ширины дороги? Сделайте расширение хотя бы там, где действительно опасные условия (подъемы, повороты, ограниченная видимость).

В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно. Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (81)

Самые новые

gh

Ответить#
0

Ездил в середине июля на море (Самара-Сочи). Много участков где идет ремонт. При этом «вменяемое» ограждение иногда отсутствует. И если утром с этим можно мириться то ночью это уже проблема.

Ответить#
0

«Но самыми распространёнными ... превышение скоростного режима без учёта текущего состояния дорожного покрытия» Совет один: не ездить на прямой (последней) передаче по плохим дорогам.

Ответить#
0

Не нашел у себя на автомобиле прямую передачу (коробка двухвальная). Я все делаю верно?

Ответить#
0

Пример Ивановской области: Сейчас на дороге федерального значения (Подъезд к г. Иваново) проводят реконструкцию (устраняют место концентрации) ходят слухи что обходится это приблизительно в 1 млрд рублей.
Вопрос: где брать по 1 млрд. р. после каждого ДТП ?
Все давно обсуждается и комиссии проводятся и решения принимаются вот только денег у региона хватает только на ямочный ремонт ... что уж говорить об ограждениях, надземных пешеходных переходах, светофорах и т п.

Ответить#
0

Вопрос финансирования конечно есть, но опять же такие не очень затратные мероприятия как поставить знак, обновить разметку, подлатать место на котором машины оставляют колеса и т.п. можно. Эти деньги по уму есть в бюджете (текущее содержание дороги).
А вот более серьезные вещи такие как поставить тросы, отремонтировать большой кусок дороги, расшить ее — это уже требует другого бюджета и реально может быть реализовано только на слудующий финансовый год.

Т.е. примерно должна быть следующая схема:
1. Разбираем аварию — если можно ликвидировать причину недорого (см. первый абзац), то в срок не более месяца ликвидируем причину.
2. Если требуется более серьезные работы или они большого объема, то закладывать их в бюджет следующего года. (все равно только с марта по ноябрь реально можно что-то сделать). Но при этом все равно должны быть в течении недели выставлены соответствующие знаки.

Кроме того, необходимо иметь комплекты для решения типовых проблем.

Ответить#
0

Дмитрий, конечно проблемы с финансированием огромные. Тем не менее, решаемы. Если трасса федеральная, то Платно в помощь. Пусть Росавтодор шевелится. Если региональные и муниципальные, тут сложнее. Но куда идут деньги штрафные от водителей? На зарплаты бюджетникам? Куда угодно они идут но никак не на дорогу

Ответить#
0

Самыми распространенными видами ДТП являются столкновение автомобилей из-за неудовлетворительного состояния дорог. Позволю себе не поверить в это утверждение.

Ответить#
+2

Откройте статистику ГИБДД, посмотрите количество ДТП — причины и самые распространенные

Ответить#
0

Согласно статистике ГИБДД  — «ДТП Совершению которых СОПУТСТВОВАЛИ неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ)»
Именно сопутствовали а не явились причиной.... НДУ могут быть совершенно не связаны с механизмом ДТП
По причине этих самых дорожных условий ДТП происходит гораздо меньше

Ответить#
+1

тут уже отметили, что это следствие подхода к подсчёту. Когда считает ГИБДД — конечно, лучше, если виноваты дорожники, а не их плохая работа. Вот вы дайте ту же статистику дорожникам подвести :-)

Ответить#
+1

Конечно, я только за!) Но боюсь, дорожники никогда в жизни не признают, что это они накасячили на дороге и эти косяки стали причиной ДТП

Ответить#
+1

Ровно как у водителей «виноваты гаишники и дорожники».

Ответить#
+1

Ну да) извечная борьба)

Ответить#
0

В статистике упорно замалчиваются главные причины ДТП — естественная смертность, наступающая во время вождения, а также медитация, эротические фантазии и блаженная дрёма. Все смертельные ДТП ставят в вину усопшим, как живым, и на их примере закручивают гайки здравствующим и тычут мордочкой не в своё дерьмо невинных.
Это нечестно.

Ответить#
0

дороги враз не станут безопасней , дорожников тоже сильно винит незачем если не знаешь систему (утром деньги вечером стулья ) тендер , пока с МСК деньги прийдут уже снег лежит и если не сделают то на следущий год они остануться без работы , тех. состояние авто тоже никто не отменял не можешь встать колом нечего гнать , с себя надо начинать . лет десять назад Новосиб — Иркутск минимум трое суток , сейчас за двое без напряга . дороги строяться про ДПСиков 90% согласен занимаються не тем но в этом опять же вина палочной системы

Ответить#
+1

В России 2 проблемы, дороги и дураки.
И есть ещё особо жёсткие разновидности — дураки на дорогах и дураки, эксплуатирующие дороги.

Ответить#
+3

Про последних очень интересно))

Ответить#
0

"... и, если одну проблему можно решить с помощью катков и асфальта, что, что делать с дорогами — совершенно непонятно"

Ответить#
0

а то тут все Безымянные, да Безымянные))

Ответить#
0

Добавляйтесь в друзья в ФБ, там тоже можно обсуждать материалы, общаться и предлагать темы.

Ответить#
0

Тут в Фейсбуке задали вопрос, а куда и сколько уходят деньги из ФЦП по БДД? В следующий раз попробую разобраться, куда уходят Олимпиарды, предназначенные на безопасность дорожного движения. Вы как думаете?))

Ответить#
0

Опять 25 — «...ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру».
Во всём виноваты водители, их нужно приструнить. Откуда такая мания тормозить грузо- и пассажиропотоки?
Вместо того чтобы провести реконструкцию дороги на опасном участке и сделать его безопасным и скоростным с синим знаком ограничения минимальной скорости 100 км/ч.
Делать ровное бугристым, вкручивая в асфальт искусственную неровность, большого ума не надо.

Но опять прольёт ливень, опять машины будут плавать, а камеры видеофиксации их снимать. На иное распределение бюджетных средств уровень интеллекта власть имущих пока не дотягивает.
Устройство ливнёвой канализации, это не собирание штрафов с радаров — здесь думать надо.
Камеры, лежачие полицейские, камеры, лежачие полицейские, (камеры, лежачие полицейские).. И так бесконечно, в периоде, говоря языком математики.
Скоро нефть закончится, так и не дадут народу вдоволь наездиться.

Ответить#
+1

Плюсанул. Робот, смотрите. То что я предлагаю, это мера экстренного реагирования. Ибо строить (реконструировать) дорогу или даже участок сложно и долго. Но вот как раз после экстренного реагирования, проведя анализ аварийного участка нужно приступать в реконструкции. Но не через год, как нам предлагают, а через месяц максимум, согласовав все условия))

Ответить#
0

Боюсь, вот так, «из коробки» — работать не будет. Примеров подобного реагирования, у нас немало. Результат — длиннющие, в километры, сплошные, знаки 40 на трассе и тому подобное. Следствие — снижение реакции на эту сплошную и выезды на встречку и там, где этого точно делать нельзя. На М4-М29 практически перед каждым перекрёстком стоит знак 70 — угадайте, снижает ли кто-либо там скорость? Нет, единицы, конечно. снижают...

Ответить#
0

Предлагаю сделать фотосборник наших «хороших» дорог. От желающих жду фотки (в описании указать название трассы, можно с километражем). Опубликуем на сайте. Ссылку направим в Росавтодор (если дорога федеральная) ГК Автодор (если платник), ну и регионалам (муниципалам). Адрес: info@ссылка с пометкой "Наши опасные дороги".

Ответить#
+1

Есть два варианта решения проблемы:

1. Дорога как песочница. Мы априори принимаем, что у каждого водятла есть 47-я хромосома, поэтому двойная сплошная высотой 40 см, знаки крупнее в два раза и понятные даже ежику, а в особо опасных местах подстелена «соломка» в виде подушек безопасности на межполосном ограждении и прочей подобной мути. В автошколы принимают всех, выпускают тоже всех. Денег на инфраструктуру уйдет Крымиллиард, но это хотя бы будет полезно — количество «водятлов с 47 хромосомой» перестанет катастрофически сокращаться.

2. Дорога как минное поле. Мы априори приравниваем водителя к саперу по уровню испытываемого риска. Разметку и прочую инфраструктуру приводим в соответствие с ГОСТом, в автошколу принимаем только тех, кто прошел нормального психолога, нормального нарколога, а главное — сдал тесты на внимательность, ориентацию в пространстве и физподготовку (курс пилота гражданской авиации в лайт-варианте — свежий «Экипаж» все смотрели).
В процессе обучения безжалостно отсеиваем всех, кто проявляет признаки наличия 47 хромосомы и особое жлобство. Отсеется процентов 70. И вот оставшиеся 30 можно будет на дорогу выпускать.
Денег на все это уйдет Олимпиард, но уровень смертности упадет, а престиж професси «водитель» возрастет в разы.

Выбор за нами : даунам не мешать отсеиваться, или спецов воспитывать...

Ответить#
-6

вот уж задачку задали)) Олимпиард или Крымиллиард...

Ответить#
+2

Думаю, хоть одной из этих сумм стоит предотвращение 30 тысяч ежегодных смертей и 100 тысяч увечий... Хотя, увы, решать это не нам.

Ответить#
-9

Каплан, неужели! Я с тобой даже согласен) + ушел) Особенно мне нравится идея про дороги\знаки\разметка по ГОСТу и отсеивание даунов безжалостно)
Идиотен тест, аки в Германии, но ПЕРЕД выдачей прав.
ЗЫ: Только сразу надо убрать взятки, связи и т.д.
А вот на это уйдет олимпиард ресурсов, потом еще крымлиард, а еще потребуются несгибаемые идеалисты — исполнители.
Короче заманчиво, но несбыточно

Ответить#
0

Забавно, что пять месяцев назад аналогичный мой комментарий под статьей про электронные помощники врдителя вызвал просто бурю негодования. Что это? Контингент на свйте за пять месяцев сменился? Да нет, те же рожи...
Ничего не понимаю.

Ответить#
-9

«Единственный действенный способ сократить число ДТП, произошедших из-за дорожных условий, — это моментальное принятие мер. „

Я одну такую знаю. Например перестать продавать „права“ в автошколах под видом обучения. Для начала. А вместо этого — действительно обучать людей.

Ответить#
+7

И это тоже!

Ответить#
0

М-5 «Урал» без слов.

Ответить#
+1

Там я не ездил давненько. Неужели хуже М-6?

Ответить#
0

лучше , здесь на любителя . да М-7 4хполоска до нижнего но ДТП и условия погодные по М-5 спокойней ( ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ )

Ответить#
0

Состояние может и  не хуже, а вот перегруженность и постоянный ремонт который создает киллометровые пробки просто ужасные.
А главное после ремонта некоторые участки валятся уже через год, два соответственно снова ремонт и снова пробки. Верно сказано:" В России две беды и одна беда всегда ремонтирует вторую".

Ответить#
0

Цифры действительно ужасающие.

Но самыми распространёнными причинами ДТП, прежде всего являются —
грубые нарушения ПДД самими водителями.

Как-то:

1. превышение скоростного режима без учёта текущего состояния дорожного покрытия

2. нарушение правил маневрирования

3. ненадлежащее отношение к другим участникам дорожного движения, в т.ч. имеющих право приоритета на движение

4. езда в неположенном месте(обочины, тротуары и т.п.)

5. управление автомобилем(или иным ТС) в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, либо в переутомлённом физическом состоянии

А во всём этом оказывается, тоже виноваты — дорожные службы. «Гениально». Слов нет.

Ответить#
+1

Полностью согласен

Ответить#
+1

Алексей, неужели, по вашему мнению, дорожная инфраструктура вас устраивает?? Аргументируйте)

Ответить#
+2

Не устраивает — скажу за себя и за Ревин Алексей. Но Вы, кажется мне, повторяете распространённую ошибку — ситуации, опасные для автомобилей и опасные для людей. Для автомобилей опаснее плохие дороги, они их ломают. Потому, конечно, сообщество автолюбителей будет горой стоять, что именно это и есть главная проблема.
Но для людей — как в машинах, так и пешеходов — опаснее то, что написал Сулаев Александр. Это настолько очевидно, что даже странно это объяснять. Из обширного списка мер по улучшению дорог на снижение смертности влияют только разделители встречного движения и развязки вместо перекрёстков. Качество покрытия само по себе приводит к росту скоростей и, в результате, к росту тяжести ДТП.

Ответить#
+1

«Качество покрытия само по себе приводит к росту скоростей и, в результате, к росту тяжести ДТП.»

Это так. Особенно если учесть к этому и тот факт, как посредственная подготовка водителей-новичков.
Несмотря на все меры по «закручиванию гаек» в том что касается подготовки водителей в автошколах, её качество существенно не улучшилось.

Ответить#
0

Несмотря на все меры по «закручиванию гаек» в том что касается подготовки водителей в автошколах, её качество существенно не улучшилось. да уж... Ухудшилось, несомненно. И, кстати, ровно тем же способом, каким сплошные километровые рисуют. Чтобы отмазаться «мы сделали всё необходимое» — составляют длиннючие списки вопросов. В результате всё больше народа вместо задалбливания «многабукв» ищет обходные пути. И, о чудо, находит.
Отложенный спрос давит. Если по состоянию общества такой-то процент должен иметь права — он будет его иметь. Так или иначе, «тушкой или чучелком».
Планируя — надо исходить именно из этого. Например, расширяя количество мест обучения или даже разрешая экстерн — но с контролируемым качеством проверки результатов обучения. Иначе, какие драконовские меры не принимай, обучающие будут перегружены и обязательно снизят качество подготовки.

Ответить#
+1

«Так или иначе, „тушкой или чучелком“.»

Вот взять бы за «пицунду» хоть одного директора подобной автошколы и показать хоть раз, на «результат деятельности» его «учебного заведения». В живую.

В связи с этим, вспоминаю одну историю, последствия которой до сих пор живут в моей памяти:

Сегодня, 16 июля, автоледи с 20-дневным стажем вождения за рулем «Оки» спровоцировала ДТП на Красноярском тракте. ВАЗ выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль BYD. От удара сама женщина и ее 14-летняя пассажирка погибли на месте, водитель иномарки не пострадал. Сегодня, 16 июля, автоледи с 20-дневным стажем вождения за рулем «Оки» спровоцировала ДТП на Красноярском тракте...

...По данным ГИБДД, водитель ВАЗа получила права 26 июня 2013 года. За это время она однажды привлекалась к административной ответственности за превышение скоростного режима.

Читать далее: ссылка/
© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»

Это в мою смену было и мы на этот вызов о ДТП выезжали. Мы самыми первыми прибыли на место ДТП(ещё до спасателей МЧС и сотрудников ДПС), но им уже было не помочь. Они погибли мгновенно от травм несовместимых с жизнью, в момент столкновения и опрокидывания «Оки».
Фотография что в статьях СМИ, видимо по этическим соображениям не отражает действительность того, что стало с людьми, которые находились в «Оке».

Вот он, «результат деятельности» таких «автошкол» — наглядный. Нагляднее некуда.

Ответить#
0

хоть одного директора подобной автошколы и показать хоть раз,  — мало мы смотрим на борьбу с коррупцией? И берут, и показывают... но, понимаете же...
Вот то же самое и будет.

Ответить#
0

«Вот то же самое и будет.»

Можно и по другому сделать. Составить стат.данные о том, выпускники каких автошкол в течении 3-х лет после выпуска, чаще совершают ДТП или нарушают ПДД. И просто забирать лицензию на обучение. И всё.

Дёшево, надёжно и практично, как говорил известный персонаж Лёлик, из одного известного фильма. :)))

P.S. Можно такой сбор данных сделать на регулярной основе. Возможно это станет доп.стимулом для автошкол, чтобы обучение водителей сделать качественное.
Если взглянуть по стране, на то даже сколько любительские водительские курсы стоят, то обучение в наших автошколах должно быть на уровне развитых стран. :)

Ответить#
0

В общем итог такой, хочу высказать. Конечно по дорогам с ровным асфальтом без ям, трещин и бугров ездить неплохо было бы. Но к сожалению мы живём в такой обстановке, которая весьма далека от идеалистических фантазий. Всем нам, приходится ездить по тем дорогам — которые имеются на данное время.

Поэтому, следуя здравому смыслу и пункту 10.1 ПДД РФ, необходимо выбирать такой скоростной режим движения своего автомобиля, который позволит двигаться вам максимально безопасно, согласно тем дорожным и метеорологическим(климатическим) условиям, которые присутствуют — здесь и сейчас. Это позволит вам избежать лишних и ненужных ни вам, ни остальным участникам движения, рисков и проблем, связанных с возникновением аварийных ситуаций на дорогах. На наших, далеко не идеальных — российских дорогах. Как-то так...

Ответить#
0

При полном согласии — отмечу, что призыв этот не поддерживают даже автожурналы. Открой хоть ЗР, хоть какой другой — журналисты почти в обязательном порядке «проговариваются», что ездят с превышением.

Ответить#
+1

«При полном согласии — отмечу, что призыв этот не поддерживают даже автожурналы.»

Потому что автожурналы целенаправленно продвигают такую продукцию автопрома, которая имеет избыточные технические характеристики для её повседневной эксплуатации на российских автодорогах общего пользования.
Речь идёт о всяких спорт-карах, седанах со спортивными режимами и т.п. подобных образцах. При этом под завязку напичканных всякой электронной или электромеханической ерундой.
Нужны ли такие автомобили в повседневной эксплуатации? Полагаю, что нет. Большинству людей нужны автомобили, в которых можно спокойно и с комфортом доехать из точки А в точку В, с промежуточными остановками в точке С или Д. :))) А так же максимально удобно привезти что-нибудь для дома.

Однако все производители легковых автомобилей для личного использования, искусственно подстёгивают спрос на подобные автомобили. Напрямую через СМИ, к коим все автомобильные журналы и принадлежат.

И именно в обзорных статьях многих автожурналов к таким автомобилям и формируется в массовом сознании населении — культ скорости и дорожного хулиганства. Основная же масса населения(особенно молодого и «зелёного»), впитывая подобную информацию, начинает соответствующим образом вести себя на дорогах. А потом, когда начинают проявляться неизбежные последствия этого(рост числа ДТП с тяжёлыми травмами и смертельным исходом), общество начинает вопить и искать причину. Хотя причина лежит на поверхности.

Ответить#
+1

Если перестать культивировать подобного рода культы и при этом начать аргументированно убеждать людей что соблюдая ПДД они меньше подвергают свою жизнь и жизнь других всевозможным рискам, то в недалёком будущем и поведение людей на дорогах станет более умеренным и спокойным. Не сразу конечно, со временем.

Но дело это для автожурналов — невыгодное. Потому как деньги им платят те, кто автомобили производят. А не гос.структуры, которым должно быть выгодно, чтобы порядок на дорогах соблюдался(по идее).

Хотя тут возможен и такой факт, что пользуясь внедрением в сознание населения культа скорости и дорожного хулиганства, некоторые представители гос.структур от этого извлекают прямую выгоду. С получаемых за дорожные нарушения — штрафов. Если вдуматься — это огромный денежный поток. Легальный рэкет — по сути.

Поэтому лучше тратить деньги на себя, а не представителей власти. Соблюдая ПДД, насколько это возможно. ИМХО.

Ответить#
+1

А почему в Германии, где качество покрытия на высоком уровне, скорости максимальные нет такого числа ДТП и таких последствий на автобанах, к примеру?

Ответить#
+1

Статистику-то посмотрите. ДТП у них в разы больше, чем у нас. Но травм и смертей — в разы меньше.
И, по личному опыту, на автобанах только единицы лётают, причём сразу за 200. Практически весь поток идёт себе 130, не выше. Безлимитные участки у них не такие длинные, регулярно встречаются знаки 130 и 110. Но, главное — бензин дорог, а за 130 он льётся прилично. Им-то надо «из А в Б и поэкономнее», а не залить жизненное горе кирпичом на акселераторе.
Вне автобанов там ограничение, считай, как у нас — 100 (фактически те же 110, что у нас). А в городах — пониже, 50, и камер в городах, даже маленьких — полным-полно. Даже в деревне, скорее всего, на въезде стоит скоростемер.
Уверен, Вы это знаете — просто для полноты привёл.

Ответить#
+2

Значит начинаем с себя. Ездим по ПДД, вежливо и аккуратно. Ждем когда подтянутся дорожники.

Ответить#
0

не на весь вопрос ответил — добавлю:
Тяжёлых последствий меньше, потому что меньше нарушают. В том числе вследствие того, что на лондонских табличках прямо названо: «neighbourhood watching», ссылка

Ответить#
0

Потому что в Германии 50 % безопасности как минимум обеспечивают водители. Вы поезжайте хоть разок в Германию и посмотрите как немцы ездят. Как уступают, тем кто выезжает на автобан, как движутся вдоль правой разметки «как привязанные» на расстоянии 10 см, как выполняют обгоны только слева, как уходят в правый свободный ряд моментально, если он не занят. Высокая культура поведения на дорогах, как раз и дает такие результаты.

Ответить#
+1

значит у нас все плохо.((( эх не видать нам безопасности. нет у нас порядку в головах

Ответить#
0

«Для автомобилей опаснее плохие дороги, они их ломают. Потому, конечно, сообщество автолюбителей будет горой стоять, что именно это и есть главная проблема.»

Что относится больше к экономическим проблемам автовладельцев. Хотя тот факт, что состояние дорожного покрытия на автодорогах общего пользования, напрямую влияет на безопасность движения, тоже отрицать нельзя.
Вот у меня месяца полтора назад, на рабочей «Газели», на ходу сломался коренной лист передней левой рессоры. Как раз та часть, которая возле переднего сайлент-блока расположена. Двигался со скоростью пр. 70 км/ч, по шоссе Красноярский тракт — за городом. К счастью — обошлось без ДТП.

Причина — интенсивный износ коренного листа рессоры, при эксплуатации по нашим омским автодорогам. Которые дорогами назвать — можно лишь весьма условно.

Или вот в феврале месяце, мне довелось ехать по шоссе Омск-Тара. На изотерм. фургоне «Фотон-Оллин». Дорожное покрытие в иных местах не позволяло ехать со скоростью более 30–40 км/ч. Т.к. был велик риск повредить подвеску автомобиля. И это при том, что большее количество ям и трещин закрывал снежно-ледяной накат. На таких «дорогах» хорошо тогда себя чувствовали, лишь водители полноприводных КАМАЗов, которые частенько мне попадались в том рейсе, попутно и навстречу. Размер односкатных колёс их машин, позволял с лёгкостью ехать им по такой «дороге», со скоростью 70–80 км/ч и более. Не то что на «Фотоне» с его игрушечными 16-ти дюймовыми колёсиками, низким клиренсом и довольно высоким центром тяжести(из-за груза).

Ответить#
0

Не во всем. Треть ДТП из-за плохой дорожной инфраструктуры. Я уже много раз говорил о том, что водители не идеальны. Они всегда будут ошибаться. И во многих случаях будут самонадеянно пренебрегать ПДД. Но! Государство должно предпринять все меры, чтобы минимизировать последствия таких ошибок. Разве не так?

Ответить#
0

«Государство должно предпринять все меры, чтобы минимизировать последствия таких ошибок. Разве не так?»

Так-то оно так. Да только чем сложнее инженерное оборудование автодороги(всякие бетонные отбойники и т.п. вещи) — тем дороже её строительство, обслуживание и ремонт. Т.е. поддержание автодороги в надлежащем состоянии.
Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в стране, вряд ли мы скоро увидим хорошие дороги.

Для федеральных и региональных властей, сбор всяких дорожных поборов(акцизов и налогов), всегда было тем источником, из которого можно было брать деньги на нецелевые расходы. Для затыкания дыр в бюджете — например.
Принудить власти к исполнению их непосредственных обязанностей, в нашей стране, всегда представляет большую проблему. Это равноценно тому, что кидаться с шашкой на танк. Шуму и звону как обычно — много. Эффективности как обычно — очень мало.

Ещё Н.В. Гоголь писал про вечные беды России. С тех пор как видно, существенно ничего не поменялось.

Ссылка на песню в тему:

ссылка

Ответить#
0

За песню СПАСИБО))))

Ответить#
0

Ну уж если государство поставило приори тетной задачей сократить число пострадавших при ДТП, пусть изыскивает средства (Олимпиарды и Крымлиарды денег)

Ответить#
+1

Беда не в том, что средств не выделяется, средства как раз выделяются немалые, только вот расходуются бестолково... Например, перекладывать в Москве на крупных магистралях асфальт каждый год (!) — это огромнейшие деньги, а в то, что нельзя положить асфальт так, чтобы хватило хотя бы года на три — в жизнь не поверю. Плюс пробки из-за этого, вот это реально бесит..

Ответить#
+2

Воровство...Разгильдяйство. В общем судя по общему мнению, красоты у нас не будет(

Ответить#
0

Скорее — нет простых решений. Плюс — очень уж много факторов. Не знаю, заметили ли Вы, но мне бросается в глаза: в жирные годы водить стали аккуратнее, сейчас опять выросло количество обочечников и встречников. Люди поправляют самооценку.

А бывает и так — у нас на КавМинВодах как-то потихоньку, можно сказать, сами собой — стали уступать пешеходам. И аккуратно уступать, как мало где в стране (и не только в нашей). При этом никакой такой особой внимательности ГАИ к подобным нарушениям не было и нет ни тогда, ни сейчас. В остальном — как везде, намного аккуратнее водить не стали.

Ответить#
0

Сулаев Александр
\\\\\...Цифры действительно ужасающие.

Но самыми распространёнными причинами ДТП, прежде всего являются —
грубые нарушения ПДД самими водителями. ..../////

Вау! чем то до боли знакомым повеяло —... ах да — это ж почти калька выступления пламенной ЕДростички — дамы с неснимаемой миной главы Священной инквизиции Яровой ...... осталось только закончить на ее манер — ЛИШАТЬ,ЛИШАТЬ,ЛИШАТЬ!!!
Теперь к частностям — поведайте Александр :
— СКОЛЬКО ДТП с жертвами от езды по обочинам???
— Какое соотношение смертельных ДТП по вине обдолбанных и гунек кабацких к покойникам в ДТП по вине неудовлетворительного состояния дорог???

Я понимаю — так хочется порадеть государевым служкам в их нелегкой борьбе за сокращение мобильного поголовья, путающегося под ногами и едущего по своим нуждам, что можно НЕ ВИДЕТЬ ОЧЕВИДНОГО......треть она всяко меньше двух третей и поэтому на нее можно закрыть глаза — САВАН — п. 10.1 ПДД вполне способен накрыть и большее количество покойничков на дорогах ....

По вашим рассуждениям, покойнички вошедшие в перечень п.п 1–5 это ЖЕРТВЫ 1-го сорта и заслуживают внимания и заботы социума, а треть погибшая от дорог — 2-го сорта и что на них внимание, а паче того деньги на снижение ИХ смертности и травматизма тратить...... позиция СТРЁМНАЯ, но подход ГОСУДАРСТВЕННЫЙ! ЗАЧЁТ, однозначно ЗАЧЁТ!

Ответить#
+1

«- СКОЛЬКО ДТП с жертвами от езды по обочинам???»

На «Ю-Тубе» достаточно роликов с видеорегистраторов. Можете сами посмотреть. А так же в поисковике набрать  — ДТП на обочине или тротуаре с летальным исходом. И вы увидите что таких ДТП достаточно много.

«п. 10.1 ПДД вполне способен накрыть и большее количество покойничков на дорогах ....»

Есть две старые шофёрские поговорки:

1. «Тише едешь — никому не должен»

2. «Тише едешь — дальше будешь»

Всегда есть выбор. Лично и каждого. Либо лететь как угорелому, невзирая на наличные дорожные условия и в результате оказаться в больнице или на кладбище, либо спокойно ехать, выбирая скоростной режим движения согласно наличной дорожной обстановке и в результате благополучно доехать из точки А в точку В.

ПДД — написаны потом и кровью тех, кому не нравится их соблюдать.

«По вашим рассуждениям, покойнички вошедшие в перечень п.п 1–5 это ЖЕРТВЫ 1-го сорта и заслуживают внимания и заботы социума, а треть погибшая от дорог — 2-го сорта»

Этого я не говорил. Я лишь просто указал пять наиболее распространённых причин всех ДТП.

Но если на дорогах станет меньше дебилов, которые из всех навыков управления автомобилем усвоили только то что педаль «газа» в пол надо давить, то лично я — сильно об этом сожалеть не буду. :)))

Яркий пример, когда автомобилем управляет дебил:

ссылка

Вот у меня лично, был случай(который я описал ниже), когда подвеска автомобиля сломалась во время движения. Но благодаря тому что я ехал с той скоростью которая мне позволила очень быстро, не потеряв контроль над управлением остановить автомобиль, убрав его с проезжей части дороги — ДТП не произошло.

Ответить#
0

Сулаев Александр

\\\\....На «Ю-Тубе» достаточно роликов с видеорегистраторов. Можете сами посмотреть...Всегда есть выбор. Лично и каждого. Либо лететь как угорелому, невзирая на наличные дорожные условия и в результате оказаться в больнице или на кладбище, либо спокойно ехать, выбирая скоростной режим движения согласно наличной дорожной обстановке и в результате благополучно доехать из точки А в точку В../////

Значится цифр НЕТ, а вот ссылки на созерцателей — некрофилов из Ю —Туба ЕСТЬ..... креново... однако оперировать материалами нелюдей снимающих с высунутыми от усердия языками ЛЮДСКОЕ ГОРЕ И БЕДЫ....
по роду деятельности мне с ЭТИМ приходилось часто сталкиваться расследуя эти трагедии и посему я ЛЮТО и ИСКРЕННЕ ненавижу прощелыг —любителей —смакователей чужой БЕДЫ!
Выбор.... конечно он есть... и в этом конкретном случае обсуждения — или согласиться с автором о нетерпимости безучастного отношения к дорогам —убийцам иЛи размазать проблему по ВСЕМУ катехизису ПДД, НО....смею заметить перечисленные в вашем пп 1–5 поганцы имеют конкретные имена, конкретные ж....ы за которые их можно взять и довольно широкий спектр наказаний т.е. КАЗНИ не ХОЧУ! С дорогами ситуация другая — на НЕ ВИНОВНОГО покойника вешается ярлык — не выполнил требования п. 10.1 ПДД и... ВСЁ..... даже близкие НЕ МОГУТ обратиться с регрессным иском к ворам и клятям из дорожного ведомства .... по вашему ПУСТЬ ОНИ ПРОДОЛЖАЮТ ЖИРОВАТЬ НА ЧУЖИХ СМЕРТЯХ???

Ответить#
0

Ужас. Вот хуже фанатичных проправительственных хомячков только фанатичные либеральные хомячки. Специальная олимпиада. Такие как г-н Welder всегда готовы винить кого угодно, только не себя. Абсолютно с вами согласен. Нарушение ПДД — основная причина всех аварий. Остальное — пустая демагогия. Так можно вообще до абсурда дойти. «Я ехал ночью 170 и в повороте улетел в кювет — Там нет отбойников, это все „ОНИ“ виноваты. Власти, дорожники и т.д. „. Это как с придурошными любителями правого поворота под красный — „Правила не для меня, все идиоты, один я Д'Артаньян“. Водителей-отморозков не Путин и не Яровая клепают. И не в качестве полотна и знаков дело. Если б у нас дороги были как в Финляндии или Германии, то обочины были бы увешаны венками. Мы не хотим соблюдать Правила, мы просто хотим гонять. „Разруха-то не в клозетах, а в головах“. Удивительно просто. Сначала орем, что виноваты дорожники, всех грозимся повесить на мачтах освещения. Потом орем, что виноваты власти, что все коррумпированы и т.д. Потом сами топим под 200 пьяными, лишаемся прав и обращаемся к „специалистам“ с вывесками „возврат прав на любой стадии“. Пока люди не научатся уважать друг друга как участников движения, все бесполезно. Грубо говоря, если вдруг изменить строй полностью и сделать всё „как в Европе“, то, получив штраф в 1.5 зарплаты, опять станут орать, что „гайки закручивают“. Аж противно.

Ответить#
0

Люто плюсую.

Ответить#
0

полностью поддерживаю.

Ответить#
+1

«Самыми распространенными видами ДТП являются столкновение автомобилей из-за неудовлетворительного состояния дорог.» Извините, не понимаю. Дороги, конечно, далеки от идеала, но такой процент из-за дорог? Мне кажется, что это очередная попытка переложить ответственность на дорожников. Пожалуйста, не пинайте сильно за крамольную мысль. Водитель управляет автомобилем, он должен понимать, что авто — это не «с пацанами погоняться», не «смотрите, лохи, у меня под капотом 350 л.с.» и не «чтоб телки визжали», а источник повышенной опасности. Дорога — это не гоночная трасса. Правила кровью написаны. Если есть подозрение, что маневр небезопасен, зачем так рисковать? Мне кажется, проблема в головах — все ведут себя как дети, а случись что — «это не я виноват, это дорожники, гаишники, чиновники, США, Украина, Путин„(нужное подчеркнуть). Почти уверен, что культура вождения не зависит от качества дорог. Если у нас будут автобаны — будут и аварии на скоростях за 200. Тоже кто-то другой виноват будет.

Прочитал первый коммент, и должен признать, что организация движения даже при приличных дорогах действительно паршивой бывает. Однако, если бы скоростной режим соблюдался в нас. пунктах, тяжесть происшествий была бы ниже существенно.

Ответить#
+4

Состояние дорог, это не только покрытие — асфальт. Тут же в комплексе: разметка, знаки, разделительные барьеры, ну и ямы-колдобины конечно. Когда я по М-6 еду, постоянно думаю, как бы не попасть или в яму, или на всплывший от дары нарост на асфальте. Раз такую горочку словил, чуть на встречку не вылетел. А так заметно этого нароста не было.

Ответить#
0

То есть, другими словами, под термин «неудовлетворительное состояние дорог» можно подогнать почти любое дтп. Вот, к примеру, любое дтп со встречкой — нет разделительного ограждения, значит виновата дорога, любое дтп на нерегулируемом перекрестке — нет светофора, значит виновата дорога, сбили пешехода вне перехода — значит не нарисовали переход, там, где надо, снова виновата дорога.. Боюсь, именно так и происходит, нужна какая-то более подробная статистика по этим самым ДТП по причине плохих дорог, которых у них якобы половина... Мне вот интересно, как они так считают, я бы отделил в такой статистике организацию движения (разметка, знаки, светофоры) от качества полотна...

Ответить#
+1

Да, вы правы. Как-то я однобоко... Хотел просто мысль выразить, что приходится видеть много товарищей, которые по отвратительным дорогам летят как на пожар, а потом уворачиваются от ям и встречки с переменным успехом. Вроде бы логично — плохая дорога — скорость ниже — последствия аварий легче. Но, конечно, не все под одну гребенку можно стричь. Да, точно разметка — это отличная национальная игра: Угадай, сколько полос? =)

Ответить#
+1

А трасса еще такой сюрприз преподносит. Едешь себе со скоростью 100 км/ч. Дорога хорошая, солнышко светит. И тут эта хорошая дорога резко переходит в сплошную ямо-колдобину. При нормальном раскладе такой участок должны выявлять дорожники и не допускать подобных вещей. Тут же должны появиться знаки (а сначала экипаж ДПС с маячками предупреждающий водителей) и моментальное устранение ям-колдобин. А в реальности этого нет. Вот и бьются водители. Хотя, конечно, во многих авариях, даже на плохих дорогах, есть вина и самих водителей. Несуться самонадеянно со скоростью 150. Бац и лобовуха.

Ответить#
+2

Бьются водители — потому что понтов у нас много. Как же это я скорость снижу!

Ответить#
+1

Ага, понтов у нас как мохорки)) Это точно

Ответить#
0

А бывает и наоборот. Знаки 40 и пр. забывают убрать или ставят там где он не нужен, в результате водители перестают адекватно воспринимать знаки и тупо не сбавляют скорость.. А опасность-то, вот она...

Ответить#
+3

Да у нас уже все привыкли, что знаки ставят как попало и они мало когда совпадают с реальной обстановкой на дороге. А когда совпадают, то уже поздно.

Ответить#
+1

Хорошая статья, спасибо, вот только толк будет ли? Пример: у нас около метро Текстильщики (Москва) под мостом около жд (где начинается шоссейная улица) в год происходит не то, что три, а не меньше десятка абсолютно одинаковых дтп. Машины с Волгоградки пытаются повернуть налево на Т-образном перекрестке в сторону разворота (под мост), а видимость им ограничивают машины, стоящие на Шоссейной улице на левый поворот в сторону Волгоградки (в область) таким образом, что едущие с Шоссейной прямо (тоже под мост) до последнего не видны. При этом, кстати, оба потока поворачивающих еще уступают тем, кто едет из-под моста, поэтому там всегда очередь из машин, а в часы пик пробки. Соотв., как только образуется разрыв, машины начинают поворачивать налево уже не думая, кому и как надо уступать плюс еще тех, кто едет прямо с Шоссейной не видят за стоящими на левый поворот. В итоге последние им просто бьют в бочину, иногда при этом вылетая на поток пешеходов на тротуаре. Эту картину я там наблюдаю уже 5 лет, думаю, что она там была и раньше, тем не менее светофора там как не было, так и нет... Зато в 100м от этого перекрестка два года назад поставили никому не нужный бесполезный светофор на пересечении с улицей, ведущей в тупик, из-за которого на ровном месте тут же появились пробки..

Ответить#
+3

Ну об том и речь. Так и будут владельцы автодорог годами таблички (в лучшем случае) развешивать. И все.
На М-7 (если ехать в сторону Москвы) при повороте в Павловский Посад ужасно организовано движение по перекрестку. Налево повернуть весьма сложно. Стрелки нет, только на основной зеленый. А навстречу постоянно идут машины со стороны столицы. Не знаю сколько там бьются, но рано или поздно там случится трагедия.

Ответить#
0