Откуда берутся опасные участки дорог

Из года в год число ДТП в стране остается высоким. Причиной трети аварий является отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры. Чиновники решили в очередной раз навести порядок на дорогах.

Анализ первого полугодия

Согласно данным ГИБДД, с января по июнь этого года произошло 72 886 аварий. Погибло в них 8149 человек, ранено — 92 321. Несмотря на положительную тенденцию (в 2015 году эти показатели были выше), цифры ужасающие.

Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.
Там, где ремонтируют дороги и мосты, часто не хватает предупредительных знаков. У водителей попросту нет времени, чтобы сориентироваться. Только что была дорога и внезапно закончилась.

Самыми распространенными видами ДТП являются столкновение автомобилей из-за неудовлетворительного состояния дорог. В таких ДТП (34 337 аварий) погибло 3497 человек, ранено 43 726. То есть почти в половине аварий виноваты дорожники, которые не могут должным образом содержать дороги и организовать безопасное движение транспорта. Но вместо того чтобы заставить дорожников работать, чиновники решили заняться крючкотворством.

Нарисовать дороги

С 4 июля этого года в закон «О безопасности дорожного движения» внесли поправку. Теперь в документе появился новый термин «аварийно-опасный участок дороги».

Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги. Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?
Таких предупредительных плакатов на любой федеральной дороге огромное количество. При этом, как правило, дорожные службы не делают ничего, чтобы устранить причины аварийности. На этом участке, если верить плакату, ДТП происходят из-за выезда на трассу со второстепенной дороги. Что мешает ограничить в этом месте скорость движения по главной дороге и поставить камеру?

…аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди…

Если перевести на простой язык, то аварийным участок считается:

а) если на определенном участке (1000 метров на трассе и 200 метров в населенном пункте, а также на перекрестках) за год произошло три и более ДТП одного вида, например наезд на пешехода или столкновение автомобилей при обгоне;

б) если на определенном участке произошло пять и более разноплановых ДТП с пострадавшими.

Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять.
Проинспектировав в очередной раз трассу М-6, убедился, что малочисленные экипажи ДПС занимаются не тем, чем следовало бы. Если есть аварийно-опасные участки, именно там должна стоять машина ГИБДД. Водителей предупреждать, а хулиганов приструнять.

Для чего же были приняты поправки? Теперь владельцы автомобильных дорог будут обязаны собирать информацию о местах, где чаще всего происходят ДТП, и утверждать перечень таких мест. И только по окончании года (!) эти же владельцы будут обязаны принимать меры по устранению причин аварийности.

Представьте себе такую картину. Возьмем, к примеру, трассу М-6. Территориальные отделения Росавтодора, обслуживающие дорогу, определяют аварийно-опасные участки. И только через год начинают выполнять работы по установке необходимых знаков, рисовать дорожную разметку или обустраивать эти места защитными устройствами (тросовыми ограждениями и проч.)

На этом перекрестке постоянно происходят аварии. Об этом нас предупреждает очередной плакат. Вопрос: а почему тут не стоит знака ограничения скорости? Конечно, в идеале нужно ликвидировать одноуровневые развязки на федеральных трассах. Но это пока из области фантастики. Куда идут деньги от налогов автовладельцев и того же «Платона», неизвестно.
На этом перекрестке постоянно происходят аварии. Об этом нас предупреждает очередной плакат. Вопрос: а почему тут не стоит знака ограничения скорости? Конечно, в идеале нужно ликвидировать одноуровневые развязки на федеральных трассах. Но это пока из области фантастики. Куда идут деньги от налогов автовладельцев и того же «Платона», неизвестно.

Сколько же за это время может пострадать участников движения? Не смахивает ли это на признание собственной беспомощности со стороны наших чиновников? Причем во многих случаях из этих табличек абсолютно непонятно, чем именно километровый участок опасен. На трассах очень часто за предупреждающими табло стоят знаки «Конец зоны всех ограничений».

Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381.
Если вы думаете, что это какая-нибудь муниципальная дорога, ошибаетесь. Это федеральная трасса М-6. Интересно, а такие участки наши чиновники относят к аварийно-опасным? К слову, на федеральных трассах за первое полугодие 2016 года в 8852 ДТП погибло 2309 человек, ранено 12 381.

Оперативное устранение

Единственный действенный способ сократить число ДТП, произошедших из-за дорожных условий, — это моментальное принятие мер. Произошла, например, на одном участке серьезная авария, тут же специалисты ГИБДД вместе с представителями дорожных служб и экспертов изучили все обстоятельства. Если это лобовое столкновение при обгоне, нужно проанализировать, насколько в этом месте ограничена видимость. Может, в этом месте достаточно изменить организацию движения, а может, нужно уменьшить разрешенную скорость и поставить камеру. Или вовсе принять более кардинальные меры, например, сделав дополнительную полосу для обгона. Если это наезд на пешеходов, нужно или построить надземный переход или, наоборот, поставить вдоль дороги ограничительные барьеры, чтобы неповадно было дорогу перебегать.

В Швеции, где один из самых низких в мире показатель смертности в ДТП, законодательно введена обязанность расследования каждого ДТП с пострадавшими специальной комиссией. По заключению комиссии организация дорожного движения может быть изменена тут же. А не через год, как предлагается у нас. В Германии, если причиной ДТП стали дорожные условия, власти действуют точно так же: моментально принимаются необходимые меры (ограничивается скорость, ставится светофор, оперативно ремонтируется дорожное полотно и проч.).

Уж сколько об этом говорено. Если на трассе бьются при обгонах, нужно ставить тросовые ограждения. Вот пример правильного подхода. Уверен, в этот раз последствия ошибки водителя были минимальны. Не хватает ширины дороги? Сделайте расширение хотя бы там, где действительно опасные условия (подъемы, повороты, ограниченная видимость).
Уж сколько об этом говорено. Если на трассе бьются при обгонах, нужно ставить тросовые ограждения. Вот пример правильного подхода. Уверен, в этот раз последствия ошибки водителя были минимальны. Не хватает ширины дороги? Сделайте расширение хотя бы там, где действительно опасные условия (подъемы, повороты, ограниченная видимость).

В любом случае меры должны приниматься как можно более оперативно. Ведь за год может произойти много других аварий на сложном участке. А так получается, у нас дорожники только ставят таблички, предупреждающие об опасном участке.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (81)

Самые новые