Поправки в Положение о ГИБДД комментирует юрист ЗР

С начала века в Положение о ГИБДД вносились лишь небольшие исправления, не меняющие принципиально задач дорожных надзирателей. Сейчас подготовлены новые поправки, которые сулят более серьезные изменения.

Советы строителям

В большинстве случаев застройщиков — идет ли речь о жилом районе, небольшом магазине или об офисном центре — не интересует транспортный вопрос. Вот и возникают километровые пробки. С внесением поправок Госавтоинспекция сможет участвовать в работе градостроительных и технических советов, то есть еще на стадии проектирования вносить предложения по организации дорожного движения. Впрочем, когда на кону стоят большие финансовые потоки, мнение ГИБДД могут и проигнорировать — ответственность за непослушание не предусмотрена.

Советником Госавтоинспекция выступит и при проектировании транспортных развязок. Цель благая: предложения ГИБДД помогут увеличить пропускную способность. Но непонятно, кто именно в дорожной инспекции будет этим заниматься — нужны подкованные специалисты. Смогут ли в ГИБДД что-то посоветовать квалифицированным строителям?

Знаки внимания

Сейчас организацией дорожного движения, куда входит работа по установке знаков, светофоров и нанесению разметки, занимается местная исполнительная власть, а задача ГИБДД — контролировать процесс. Проект предусматривает, что Госавтоинспекция сможет вносить предложения по совершенствованию организации движения — например, в местах, где часто происходят ДТП. Отдельно прописана защита пешеходов. ГИБДД, видимо, будет предлагать организовывать наземные или подземные переходы. Только найдутся ли у местных властей деньги, чтобы реализовать эти предложения?

Переделки в законе

Если застройщики прислушаются к мнению ГИБДД, пробок у торговых центров и вокзалов будет намного меньше.
Если застройщики прислушаются к мнению ГИБДД, пробок у торговых центров и вокзалов будет намного меньше.

Еще одна условно новая для ГИБДД функция — выдача свидетельств о соответствии эксплуатируемых транспортных средств требованиям безопасности. Речь идет о внесении изменений в конструкцию — о разного рода переделках. Решили вы, к примеру, поставить на машину ксенон, а изготовителем такая опция не предусмотрена. Придется заручиться поддержкой экспертов, которые подтвердят безопасность работ и установленных фар. Впрочем, порядок внесения изменений поменяется не сильно. Поправки связаны с принятием технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Если сейчас свидетельства выдают «по умолчанию» (Госавтоинспекция действует по методическим рекомендациям МВД), то скоро в Положении появится отдельный пункт.

Учительское собрание

Реформа, в результате которой ввели новые программы обучения кандидатов в водители, вызвала необходимость контроля автошкол. Надзорным органом стала Госавтоинспекция. Новая трактовка Положения обязывает ГИБДД выдавать заключения о соответствии учебно-материальной базы автошкол этим программам. Ранее такого требования не было, хотя заключения исправно выдавались.

Нереальные полномочия

Госавтоинспекция должна осуществлять надзор и контроль за безопасностью дорожного движения, но статистика говорит о том, что дела обстоят не очень — смертность на дорогах велика. Одна из главных причин — слабый надзор за дорожным планированием и строительством. Ведь треть аварий происходит из-за плохого состояния дорог или отсутствия должной инфраструктуры — разметки, знаков, разделительных барьеров. Либо ГИБДД не обращает на эти недостатки никакого внимания, либо владельцы дорог игнорируют замечания Госавтоинспекции.

Нововведения должны хоть немного изменить ситуацию — если к ГИБДД, наконец, станут прислушиваться как при планировании и строительстве дорог, так и при их эксплуатации.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Это, скорее косметические поправки. Если чиновников не будут строго наказывать за нарушения, к примеру, проектирования и строительства новых жилых районов без согласования с гибдд, ничего конечно не изменится

Ответить#
+1

Похоже на очередные «серьёзные» изменения которые ничего не меняют. Ну, разве что у законотворцев стало больше денег за симуляцию бурной деятельности.

Ответить#
0

Вот что ТОЧНО надо сделать:
1) ввести уголовную ответственность за «проверку документов» вне стационарных постов;
2) ввести лимит времени прибытия на ДТП.

О какой там «безопасности» кто там заикается? Этот полицайский сброд шакалит на сборе дани по дорогам, на остальное положили давно. По хорошему их расстрелять, как в СССР расстреливали сотрудников полиции, и совершенно правильно делали, как показывает история. Раз уж от этих тварей никакой пользы, кроме вреда — так нехай хотя бы вреда не будет.

Ответить#
0

Так уж все сотрудники ГИБДД — ДПС такие? Верю, что нет. И помогают же на дорогах, сам был свидетелем. И на ДТП приезжают оперативно (на трассах, по крайней мере). Просто число сотрудников ДПС сильно сократили.

Ответить#
0

Верь дальше. Не забывай 31 декабря ждать Деда Мороза, с твоей трогательной детской доверчивостью это нормально.
А полицаи — недовыведенная при советской власти мразь, и самое уместное для этой мрази место на нашей земле — на столбе в модном веревочном галстуке образца 193 года.

Ответить#
-2

Мне вас искренне жаль. Но я верю и в вас) вы, Батька, обязательно исправитесь и станете мудрее)

Ответить#
0

новая кормушка

Ответить#
+4

К сожалению, соглашусь. Особенно, когда речь идет о застройке в крупных городах. Исполнительную власть интересует исключительно деньги. О безопасности дорожного движения и о комфортном (свободном) дорожном движении никто не думает.

Ответить#
0