Изменения в ПДД: что ждет водителей и родителей

МВД РФ подготовило ряд поправок в Правила дорожного движения. Изменения затронут в первую очередь водителей, перевозящих детей. Кроме этого, уточнены правила обгона.

Детская безопасность

Как известно, сейчас детей до 12 лет можно перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть малолетнего пассажира с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. При этом перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла запрещается.

В новой редакции пункт 22.9 ПДД будет выглядеть так:

Детей до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих росту и весу ребенка. С 7 до 11 лет — также с использованием детских удерживающих устройств или с использованием ремней безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Запрет на перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла остался без изменений.

Это означает, что родители смогут перевозить детей без детских кресел уже с 7 лет. Конечно, если рост ребенка позволяет воспользоваться штатными ремнями безопасности. Однако я опасаюсь, что большинство родителей ради экономии вовсе перестанут покупать детские кресла. Зачем тратиться, если инспектор ДПС не сможет выписать штраф? Ведь согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф в размере 3000 рублей грозит за нарушения именно правил перевозки детей. А если правилами будет позволено перевозить детей старше 7 лет без кресел, то никакого нарушения и не будет.

Понятно, что здравомыслящий родитель не будет рисковать жизнью своего ребенка. Но боюсь, что у нас далеко не все родители такие.

Еще одно изменение по детской части — это запрет оставлять в автомобиле детей (до 7 лет) без присмотра совершеннолетних.

Обгон: уточнение запрета

Следующая поправка носит скорее «косметический» характер. Касается она уточнения случаев, запрещающих обгон. В пункте 11.4 ПДД появится еще одно уточнение по запрету обгона: это места, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.

Формально такой запрет есть и сейчас. Например, когда встречная полоса отделена сплошной линией разметки. В МВД посчитали, что подобный запрет необходимо прописать отдельно, дабы меньше было споров. Я же уверен, что количество споров между водителями и инспекторами ДПС никак не уменьшится. По крайней мере, пока дорожники не наведут порядок с разметкой и знаками. Если бы водителей заранее и надлежащим образом предупреждали о приближении к местам, где нельзя обгонять, тогда и необходимости уточнения в ПДД не возникло.

Фото: ГИБДД

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (53)

Самые новые

А я за такие требования. Количество авто неуклонно растет, и безопасность должна соблюдаться. Тем более на дорогах все больше агрессивных и неадекватных водителей. Да и неопытных много. ссылка

Ответить#
0

Хм. Вот ездили с самого рождения автопрома без детских кресел и как-то никто не умирал. А тут лет 5–10 назад началась волна: «Если твой ребенок не в кресле, ты безответственный водитель» — (или убийца итд итп). Хотя очевидно, что волну подняли производители этих самых кресел, которые в подавляющем большинстве своем никакой безопасности не обеспечивают. А те, что вроде могут стоят опупенных денег. Так что все эти кресла всего лишь способ откачки средств.

Ответить#
+3

Сравните сколько было водителей раньше и сколько сейчас. Ажиотаж в сфере обучения водителей и получения «прав» вызвал вал «халявных», а порой и поддельных документов, а значит выплеснул волну «чайников», а порой и неадекватов, на дороги. Поэтому ужесточяются требования для того, чтобы эти водители вынуждены были соблюдать меры безопасности, которые нормальные люди и так соблюдают.

Ответить#
+1

Непонятно что они так привязались к возрасту ребенка? Который кстати и проверить невозможно.
Нормально было бы привязаться к росту. До 140 см нужно «устройство», свыше 140 уже взрослый и на него уже рассчитаны системы безопасности автомобиля.
Кстати сажать лба в полтора метра ростом, пусть и 10-летнего, в детское кресло смертельно опасно для него.

Ответить#
+6

меньше пунктов в правилах, меньше запретов , но больше предупреждений, своевременный ремонт и обустройство трасс и будет вам счастье. А запреты ещё никогда не приводили к добру и порядку.

Ответить#
0

Что касается обгона, так большинство спорных ситуаций возникают, когда обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной. За это сейчас права отбирают. Хотя самое интересное, что соответствующая статья звучит как «Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения», в то время как водитель, завершающий обгон через сплошную, на встречку выехал через прерывистую, то есть без нарушения

Ответить#
+10

Теперь не будет никаких разногласий и споров (со стороны обвинения) в этих случаях. Находишься на встречке через сплошную — виноват.

Ответить#
0

Все равно. Тогда надо менять формулировку статьи КоАП. Не «выезд на встречку», а «нахождение на встречке». Ведь все равно же выезд-то через прерывистую. А еще лучше было б вернуть старую норму: завершать обгон можно в зоне действия знака/разметки. Тогда точно разногласий меньше будет.

Ответить#
+6

Соглашусь с вами, Дмитрий в части изменения формулировки части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Правильнее было бы: «Нахождение транспортного средства в нарушение Правил дорожного движения на полосе, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайных путях встречного направления...»

Ответить#
0

Государство пытается одобрить более опасное существование детей? И это после Сямозера...

Ответить#
+3

Сравните крепления задних ремней у «массовой» Гранты Лифтбэка и Седана. Удивительно, но ремень седана, благодаря более низкой точке крепления, оказывается безопаснее для низкоросликов. Ремень лифтбэка семилеткам противопоказан из-за риска травмы шеи. ссылка

Ответить#
0

Антон, родителям никто не мешает позаботиться о безопасности своих детей самим. Не взирая на установленные правила.

Ответить#
+5

Использование фэстов и плохих автокресел это да, проблема плохих малообразованных родителей. А если игнорирование автокресел для детей 7–11 лет будет одобрено государством, то это уже проблема государства, это нарушением закона «Об основных гарантиях прав ребенка». Уверен, для вас не секрет, что многие покупают кресла не во избежание травм, а во избежание штрафов.

Ответить#
0

НЕдавно видел репортаж о мужчине, уснувшем за рулём. Машина вылетела с трассы. Все были пристёгнуты, дети в детских сиденьях. Все умерли. Это не работает. Машина и не очень помялась. Просто перевернулась. Я ни разу не попадал в серьёзную аварию. Если засыпаю — сплю на обочине 30 минут и еду дальше.

Ответить#
0

Интересная статья, спасибо.

Ответить#
+1

Мне все интересно а как быть таксистам легальным и бомбилам в таких случаях?

Ответить#
0

А как на счет такси легальных и нелегалов по перевозке детей. Просто я работаю нелегально и бывает приежаеш на заказ а там садится в авто мамаша с ребенком. Я думаю статья получилась бы интересной. Спасибо

Ответить#
+1

Так же, как и всем. Или возить с собой максимально большое кресло (бустер), или вообще не принимать заказы с детьми. Но если поправки пройдут, таксистам как раз будет проще. После 7 лет можно и не переживать.

Ответить#
0

Таксистам нужно разрешить вообще обходиться без кресел. Сам работаю и знаю, о чём говорю. Но касаться это положение должно только официалов.
«Возить с собой максимально большое кресло или вообще не брать заказов» — ОК, но при условии, что вы, Сергей, именно ВЫ компенсируете мне потерю ровно половины доходов, идёт? Номер карты вышлю в личку)
Возить с собой кресло, да ещё и большое — значит убить вокзалы, аэропорты, переезды. А потом, приехав на заказ с ребёнком выбирать, кого из ДВУХ детей, которых вывела из подъезда мамашка, сажать в кресло — того, кто лучше себя вёл всю неделю?))) Такая ситуация сплошь и рядом, каждый второй заказ с детьми именно такой: с одним, мало-мальски взрослым ещё можно перекантоваться на общаке, а вот с двумя уже просто нереально, только такси.

Ответить#
0

Для того и тонируют заднюю половину в черноту, как катафалк, чтобы детей малых там без присмотра в темноте оставлять.

Ответить#
0

Детей до 7 лет можно перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих систем, соответствующих росту и весу ребенка.

Что-то я не понял, получается детей до 7 лет теперь вообще нельзя перевозить без кресла? Раньше подушку на сиденье подкладывали и пристегивали. А теперь все жестко стало? Государство опять гайки закручивает(

Ответить#
-6

вообще-то давно такой запрет, но там есть приписка «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Если докажите, что подушка к ним относиться, то все ок. =)

Ответить#
0

Депасы не придираются. Тем более что часто ремень сзади посередине только поясной. Пристегнут и все. Вот именно раньше такая оговорка и была, а теперь ее нет, т.е. отсутствие детского кресла равнозначно штрафу.

Ответить#
0

сейчас еще есть, пока не приняли эти поправки.

Ответить#
0

Все новые автомобили оснащают трехточечными ремнями для среднего пассажиру уже лет 5–7, на старых автомобилях конечно так и есть. Другой вопрос — зачем экономить на жизни своего ребенка? Это равносильно тому, что взрослый не пристегивается вовсе.

Ответить#
+3

А зачем у нас люди на 20-летних жигулях ездят? А почему у нас квартиры стоят столько, что надо по 10 лет всей семьей работать на них? Глупые вопросы задаете, хотя если москвич, то простительно — там люди не по 20 тыс в месяц получают.

Ответить#
0

Наши законодатели как всегда в своём репертуаре. Вместо того чтобы прописать законодательно рост и вес ребёнка при превышении которых можно ездить без кресел, опять привязали это к возрасту. Впрочем после 0 промилле это не удивляет. Кстати, для автокресел сейчас максимально допустимы 150 см и 36 кг, вполне можно принять эти цифры законодательно и не париться по поводу возраста

Ответить#
+9

Можно остановиться и на среднем возрасте, который в большинстве случаев и относится к этим 150 см. Ведь все не пропишешь. Предложение это лишь сумятицу внесет в головы водителей.

Ответить#
0

Однако есть еще люди ниже 150 см., но они уже не дети.
А еще есть регулировка ремней по высоте. Как с этим быть?

Ответить#
+1

странно, почему ограничение опять привязывают к возрасту ребенка, а не к росту.

Ответить#
+6

По-моему — как «12 лет» тупо «передрали» из советских ПДД, так и оставили, но решили год скинуть. Хотя, помнится, советские ПДД только запрещали перевозку детей до 12 лет на переднем сиденье. И смысл был, думаю, не в росте или весе, а в развитии мозга, чтобы у ребенка не возникло соблазна помочь папе «порулить», ибо само наличие ремней безопасности в машине было необязательным.

Ответить#
0

Хах, «помочь порулить» можно и с заднего сиденья. Но сзади ребенок предоставлен сам себе и может отстегнуться или еще хуже выйти из машины на ходу.

Ответить#
0

Сложно сказать, Сергей. Пока это предложение МВД вызывает много вопросов. Про перевозку детей, конечно.

Ответить#
0

Я никогда понять не мог, как гаишник собирается выяснять возраст. В перечне документов, которые я обязан возить с собой, паспорт не входит. Но если бы и входил, там совершенно не обязан быть вписан племянник или просто соседский сынишка, которого попросили подбросить до школы.

Ответить#
+3

С доказательствами будет беда. Конечно в тех случаях, когда родители будут перевозить ребенка без кресла. Я вожу в кресле и буду возить. Но есть и другие(

Ответить#
0

«Зачем тратиться, если инспектор ДПС не сможет выписать штраф?»

Если родитель дурак, тогда конечно. Но само словосочетание «детское кресло» в голове многих родителей ассоциируется с ощутимыми денежными тратами, и они не знают, что существуют так называемые «бустеры», которые приподнимают ребенка над подушкой сидения, обеспечивая правильное положение штатного ремня безопасности и стоимость которых — одна заправка машины...

Ответить#
+1

Сергей, уверяю вас, большое количество родителей и сейчас никак не пристегивают детишек, а если поправки примут, то с 7 лет они и вовсе «забьют» на кресла, бустеры и пр.

Ответить#
0

Ну почему бы не сделать разметку, предупреждающую о начале «сплошной» или об установленном знаке «обгон запрещен», и наносить ее метров за триста перед означенными событиями? Если, конечно, задача ГИБДД — обеспечение безопасности, а не выписывание штрафов за то, что машина оказалась за «сплошной» в процессе обгона...

Ответить#
+6

Вооще то, такая разметка есть. Друго дело, что она слишком близко начинается. Лучше ставить ставить знаки с обоих сторон (а не с одной как сейчас). И ввести предупреждающий знак (аналогично как у лежащего полицейского)

Ответить#
0

Она есть, но ее... нет! Прерывистая, прерывистая... бац! Сплошная! А километром далее — гаишники с биноклем! Можно, конечно, (и нужно) ставить «предварительный» знак с табличкой 8.1.1, но необходимо прописать условие, что при использовании ее со знаком «обгон запрещен», на ней не должно быть указано менее 300 м.

Ответить#
+5

не только с биноклем, но и с коптерами уже бывают.

Ответить#
0

Не, у нас пока по старинке ))

Ответить#
0

можно в ответ докопаться, что раз доказательства получены с помощью технического средства, то где на него документация? Допускается ли его применение для профессиональной деятельности и есть ли одобрения соответствующих органов? Когда проходило поверку, и т.д. Моего начальника после таких препирательств отпустили. Нарушение было метров 30 в конце обгона не успел, на сплошную заехал.

Ответить#
0

Точно, так и есть(

Ответить#
0

Конечно такая разметка предусмотрена, как и установка знаков, в том числе с дублированием на левой (встречной) стороне. Но не применяется дорожниками как положено.

Ответить#
+3

А не применяется, видимо, по просьбе гаишников, не иначе!

Ответить#
+2

Ну не думаю, что совсем уж так все плохо. Просто обычная российская неразбериха и пофигизм.

Ответить#
0

Дорожники ведь не «от балды» разметку рисуют. Кто-то же схему разметки составляет! И почему этот «кто-то» предупреждающую разметку на схеме не указывает, вот в чем вопрос!

Ответить#
+1

Наконец-то они разрешили возить детей от 7 лет без этих кресел. УРА!

Ответить#
0

Еще не разрешили, а только подготовили поправки.

Ответить#
0

остальное там дело техники..

Ответить#
0

Но пока это дело техники будет происходить, нужно не забывать, что пока еще действуют старые правила. А то можно штраф схлопотать)

Ответить#
+1

Да, не забывайте, что это пока проект.

Ответить#
0