BYD F3: Блеск и нищета «китайца»

«Би-Дэ» — именно так произнес название популярной китайской марки специалист одного крупного столичного техцентра. Позже выяснилось, что особенности национального транскрибирования имеют под собой весьма серьезные основания.

Как вы, наверное, уже догадались, разговор наш пойдет об автомобиле BYD F3, точнее — о тех неприятностях, которые он способен доставить своему владельцу.

BYD F3

BYD F3BYD F3
BYD F3

Одежа без застежей

Нарядный, как елочная игрушка, седан гольф-класса был создан на основе Toyota Corolla Altis. Блеск хрома, которым китайцы щедро сдобрили экстерьер автомобиля, увы, недолго радует владельца. После первой зимы хромированные детали «потухают», зато вспыхивают точечные очаги ржавчины. Если их проглядеть, не устранить вовремя, коррозия вскоре перекинется на кузовные детали. А кузовщина на BYD мало того что не из дешевых, так еще и везется дилерами исключительно под заказ. Симпатичные молдинги, установленные на крыше автомобиля, иногда сдувает встречным потоком воздуха уже по дороге из магазина. Также в строку несмешных курьезов запишем случаи вздыбливания и взрывов заднего стекла. Интересно, что просчитать алгоритм самоуничтожения не представляется возможным: стекло может разлететься вдребезги при любой температуре и пробеге!

Шутки юмора

Элементы подвески гарантированно выхаживают 20 тыс. км. По злой иронии судьбы (мы не смеем усмотреть в данном факте злоумышленный расчет) вместе с окончанием гарантийного срока выходят из строя шаровые опоры, «косточки» стабилизатора и рулевые наконечники. С большой долей вероятности к 30–40 тыс. км пробега потекут амортизаторы. По-настоящему больное место ходовой — чехлы ШРУСов: они лопаются с удивительным постоянством вне зависимости от пробега. Случай, как вы догадываетесь, также негарантийный. Одно спасибо: чехлы меняются отдельно от шарниров. Перманентный гул гидроусилителя руля — характерная особенность BYD. С ним нужно смириться и, покуда ГУР не течет, не обращать внимания.

Салон BYD F3

Салон BYD F3

Китайские автопроизводители — известные перестраховщики. Пункт в сервисной книжке, требующий замены всей тормозной системы при пробеге 20 тыс. км, — из этой серии. Не обращайте внимания. В целом тормозные механизмы служат без нареканий и сделаны с достаточным запасом прочности.

Погода в доме

На автомобиле установлен 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 л — лицензионный, от компании Mitsubishi. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП. Комбинация вполне надежна (она же единственна). По крайней мере, до сих пор силовой агрегат особых хлопот не доставлял. Правда, и здесь не обходилось без драматических курьезов. Так, в 2008 году сервисменам попалась партия машин, система охлаждения которых оказалась заправлена химической субстанцией, буквально разъедающей руки. Может быть, именно по этой причине на автомобилях этой партии вдруг потекли патрубки. Также регулярно подтекает основной радиатор. Первыми начинают сопливить боковые пластиковые бачки. Не отличается надежностью и радиатор печки… Словом, за уровнем охлаждающей жидкости в системе лучше смотреть регулярно.

Неприятные сюрпризы может преподнести климат-контроль. Зачастую он начинает жить своей собственной жизнью, не реагируя на управление. Виной тому некачественная сборка. Заедающие заслонки, глюки моторчика и прочее самоуправство для китайского «климата» в порядке вещей. В довершение всех бед через недокрученные соединения и плохие уплотнения испарителя начинает уходить фреон. Отметим, что ремонт климат-контроля — дело хлопотное и недешевое.

Примерная стоимость некоторых запчастей на BYD F3:

Стоимость запчастей на BYD F3

Стоимость запчастей на BYD F3

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BYD F3 (2)

BYD 2013 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Для своего класса — не дорогой, комфортный салон, бензин- АИ 92, куча опций

Недостатки:

За три года заменил только датчик заднего хода

Комментарий:

BYD F3 GLSi очень доволен!

Написать отзыв

Комментарии