Тариф «Платона» предлагают заморозить до 2019 года

Минэкономразвития, проанализировав работу системы взимания платы с грузовиков, пришло к выводу, что пока тариф поднимать не стоит. Все опрошенные предприниматели зафиксировали увеличение стоимости грузоперевозок, притом что их объемы остались на прежнем уровне.

Минэкономразвития проанализировало работу системы взимания платы с грузовиков «Платон». В ходе исследования выяснилось, что существенных изменений в характере и объемах перевозок грузов ТС массой свыше 12 т после 15 ноября 2015 года, когда была запущена система, не произошло. При этом «практически все субъекты предпринимательской деятельности вне зависимости от сфер деятельности» зафиксировали увеличение стоимости грузоперевозок от 0,5 до 25%, в отдельных случаях — и на 46%. Всего, по сведениям «Интерфакса», было опрошено более 30 производителей сельскохозяйственной, пищевой, металлопродукции, перевозчиков и компаний ритейла.

Кроме того, ведомство приводит статистику штрафов за неуплату сборов в системе «Платон»: с момента ее запуска было вынесено 4868 постановлений в отношении собственников ТС. В связи с этим Минэкономразвития рекомендует заморозить тариф «Платона» на уровне 1,53 руб./км до 1 января 2019 года.

В Минтрансе подтвердили, что получили такое письмо, но окончательное решение правительство примет этой осенью по итогам первого года работы системы.

Ежемесячно система собирает в федеральный бюджет около 1,6 млрд руб., по итогам года это должно составить чуть менее 20 млрд рублей, которые будут потрачены на ремонт дорог в регионах.

«За рулем.РФ» спросил у руководителей транспортных компаний, что они думают по поводу возможного повышения тарифа.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, отмечает, что повышение тарифа «Платона» приведет к увеличению издержек перевозчиков, что в совокупности с ростом стоимости топлива и содержания транспорта с обслуживающим аппаратом снижает рентабельность данного бизнеса. Чтобы снизить нагрузку на бизнес в непростое для него время, было бы разумнее сохранить данный тариф на ближайшие два-три года. «Влияние „Платона“ на свой бизнес и на рынок в целом перевозчики ощущают до сих пор, — говорит руководитель транспортной службы логистической компании „ПЭК“ Игорь Алексашов — Поэтому любое повышение тарифа негативно отразилось бы на рынке». Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Logistic в России, напоминает, что увеличение стоимости перевозок на рынке происходит по нескольким причинам: падение курса рубля, ужесточение налогового контроля за транспортным бизнесом, режимом труда и отдыха и введение «Платона». Повышение платы за проезд большегрузного транспорта усилит давление на рынок и приведет к дальнейшему росту цен на товары.

  • Росавтодор проводит отбор дорожных проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы в 2017 году. Инвестпроекты предусматривают трехстороннюю систему финансирования: из федерального и регионального бюджетов, а также за счет частных инвестиций.
  • Еще в июне глава Минтранса Максим Соколов отмечал, что тариф следует поднять вдвое. Льготный тариф сыграл свою роль на первоначальном этапе  — система заработала, она администрирует прохождение грузовых транспортных средств по дорогам нашей страны, направляет соответствующие уведомления, собирает деньги в федеральный бюджет и т.д. Но льготы — это не навсегда, кроме того, денег для решения глобальных задач по строительству и реконструкции не хватает.
  • Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года и сразу же вызвала волну протеста дальнобойщиков, в связи с чем Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов. В результате для владельцев 12-тонников был введен налоговый вычет из транспортного налога в размере платы за проезд по федеральным трассам.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Разумнее это вообще отменить эту аферу,тем более что уже 2 раза поднимали акциз на топливо и еще поднимут,а это как раз те деньги, что напрямую идут на дороги,в отличии от плутона идущего в карман ротенбергам.А с учетом того ,что только треть денег доходит собственно до дорог, нужно масштабно перетрясти всю автодорожную мафию,там десятки этих платонов в резерве.

Ответить#
+1

Объёмы перевозок не упали, значит не так сильно подорожала их стоимость и от льготного тарифа можно было бы и отказаться. Но у МЭР, видимо, свои соображения на этот счет. Автоперевозы могут выдохнуть.

Ответить#
-2

Практически никто этот оброк не платит,те цифры что озвучивают это всего несколько процентов от реальных,если бы все платили. Но в этом случае уже голодные бунты бы начались.В противном случае скрывают гигантские суммы в сотни миллиардов,поэтому и боятся поднимать шум вешают лапшу. Кстати, на молочные продукты уже прошло подорожание до 25% за 1 день и это только начало, держитесь.

Ответить#
+1

Объемы перевозок не упали, стало быть льготный тариф можно и отменить, но видимо у МЭР свои соображения на этот счет. Автоперевозчики могут выдохнуть.

Ответить#
-2

Выборы закончились.
Минфин предлагает повысить НДС и нагрузку на зарплаты. Закрутят гайки и автомобилистам.
Да не оскудеет рука берущего.

Ответить#
-1