Тариф «Платона» поднимут сразу вдвое

Система взимания платы с большегрузов работает стабильно, собрано более 10 млрд рублей, но льготный тариф рано или поздно должен быть завершен. Об этом рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Основной смысл системы «Платон» даже не сбор денег, а оптимизация логистических потоков, грузопотоков по транспортным артериям и коридорам нашей страны. Дальние грузоперевозки на 300 или 500 км необходимо, как и во всем мире, осуществлять железнодорожным, морским или речным транспортом. Многотонники должны перевозить грузы лишь на короткие расстояния, это снизит негативное воздействие на дороги тяжелым транспортом, об этом министр транспорта Максим Соколов рассказал в интервью агентству ТАСС.

Он отметил, что с грузоперевозками в России вообще сложилась странная ситуация, потому что никакая другая транспортная инфраструктура в нашей стране для перевозчика не является бесплатной, кроме дорог. Есть сборы в аэропортах, на железных дорогах, морском транспорте. А между тем именно фуры наносят основной вред дорогам, а значит должны компенсировать ущерб. Перевозчики, естественно, с успехом использовали этот пробел в регулировании перевозок, и большая часть грузов стала уходить на дороги, увеличивая трафик, создавая повышенную опасность. Ведь ДТП, которые могут произойти при столкновении двух легковых автомобилей или грузового автомобиля с учетом его немалой массы, не сопоставимы по тяжести последствий. Это тоже учитывалось при переходе на новую систему.

Уже собрано 10 млрд рублей, но этих денег недостаточно для решения глобальных задач строительства новых мостов, искусственных сооружений, путепроводов, на что изначально планировалось направлять собранные системой средства. Министр отметил, что льготный тариф сыграл свою положительную роль — система заработала, она администрирует прохождение грузовых транспортных средств по дорогам нашей страны, направляет соответствующие уведомления, собирает деньги в федеральный бюджет и т.д. То есть запуск прошел успешно, и система функционирует. Но льготный тариф был введен временно, поэтому министр считает, что система должна хотя бы год проработать в тестовом режиме, а потом его следует поднять в два раза до также льготного тарифа — 3,06 рубля, потому что изначально предполагалось, что оптимальный тариф, при котором могут быть решены все поставленные задачи, это 3,73 рубля. Позже был сделан перерасчет с  учетом перехода на новую систему.

Что касается введения аналогичной системы в регионах, министр отметил, что делать это следует только изучив опыт работы на федеральных трассах, то есть после того, как будет введен новый тариф. Далее нужно посмотреть некоторое время, как будет функционировать система, а потом решать, вводить или нет аналогичный механизм в регионах. Это вопрос не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня.

Автор: Елена Алексеева

Фото: Павел Головкин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

«Дальние грузоперевозки на 300 или 500 км необходимо, как и во всем мире, осуществлять железнодорожным, морским или речным транспортом.» Вон оно че, ржд прибыль теряет? Вообще то, частично по смыслу я согласен, фуры заполонили все трассы, с другой стороны тарифы у ржд конские, если формировать сборный груз, то придется долго ждать, сроки доставки тоже у ржд не ахти...

Ответить#
0

На сайте общественной инициативы России проводиться голосование за «Снизить стоимость полиса ОСАГО»
Давайте поддержим этот проект ведь это важно для каждого кто ездить за рулем.

Ответить#
+1

«Милорд нужно больше золота»

Ответить#
0

«В результате правительство ввело для владельцев 12-тонников налоговый вычет из транспортного налога в размере платы за проезд по федеральным трассам.» Еще одна ложь как и вся статейка в целом,ничего никто не вводил ,транспортный остался и даже увеличится,также каки все остальные налоги поборы —никак экономика сама не подыхает — помогают душить.Один только акциз в топливе, который уже двукратно поднимали с начала года ,многократно уже превысил даже планируемые (но не полученные) поборы по этой афере,а  денег на дороги как не было так и нет —держитесь.

Ответить#
+3

А какой нужно ввести тариф минтрансу и росавтодору за разбитые подвески,рваную резину,гнутые диски ,тысячи дтп ежегодно из за состояния дорог? Убытки от них на триллионы рублей,пусть выплачивают если смогут.

Ответить#
+3

«Многотонники должны перевозить грузы лишь на короткие расстояния»

А чего бы министру не взять, и не посмотреть схему тех же железных дорог на карте России и не посчитать количество населенных пунктов, расположенных в сотнях и тысячах километров от них? Или он думает, что если в Москве куча вокзалов, то и везде так? Речной транспорт работает только летом, и морской транспорт он представляет себе, видимо, только в виде круизного лайнера где-нибудь в Средиземном море, но никак не в Карском или Лаптевых...

«Основной смысл системы „Платон“ даже не сбор денег, а оптимизация логистических потоков, грузопотоков по транспортным артериям и коридорам нашей страны.»

Красиво и образно, но соврал, ибо ниже: «Уже собрано 10 млрд рублей, но этих денег недостаточно для решения глобальных задач строительства новых мостов, искусственных сооружений, путепроводов, на что изначально планировалось направлять собранные системой средства.»

Краснодарская сеть магазинов «Магнит», интересно, почему возит продукты своими фурами? От Краснодара до нас почти три тыщи верст, между прочим. И чего, дураки, поездами не везут?..

Ответить#
+5

Елена Алексеева это пиар менеджер Соколова? Или ей % от ротенбергов капает? Никто не платит за этот плутон,кроме может крупных типа сельты (магнит)и прочих которые платят копейки,да еще и вычитают с налоговой базы(возможно). В сентябре Ер пойдет лесом, а вместе с ней и плутон и ротенберги. А следствие потом долго будет разбираться куда деньги опять утекли.

Ответить#
+3

«В сентябре Ер пойдет лесом...»
Ой, боюсь нарисуют им голоса, а мы как водится языки в ж....у засунем. Да и ЕР это только щупальца осминога.

Ответить#
+5

Если все придут ,то не нарисуют,а лично я приведу на выборы несколько десятков людей ( ин не за едросов). Если каждый поступит также ,то фальсифицировать станет крайне сложно,а скорее и невозможно.Надо разок всем собраться и очистить народ от этого ярма.А то скоро будут регламентировать как и сколько раз жену любить, принтер совсем уже спятил. Пусть спортсмены в футбол по дворам гоняют, а не в думе заседают,превратили парламент в цирк..

Ответить#
+2

Выборы тайные. Кто как голосовал никак не проверить. Даже если все до одного из ваших и моих друзей проголосуют против бандитов, всё равно ЕР наберёт свой процент (и по-любас даже больше чем сейчас, ведь сейчас что, кризис, который устроил нам «Обама и его дружки» (а на самом деле тот, кого нельзя называть), самое время объединиться под крылом любимой партии супротив супостата)))... Шоу должно продолжаться... Здоровья и удачи вам!Денег нет, но вы держитесь... В какой то момент просто «виолончелисты» доведут народ так, что его уже будет не подкупить и не запугать даже нацгвардией т.к. в этой нацгвардии тоже народ.

Ответить#
+2

Дальние грузоперевозки на 300 или 500 км необходимо, как и во всем мире, осуществлять железнодорожным, морским или речным транспортом. Многотонники должны перевозить грузы лишь на короткие расстояния, это снизит негативное воздействие на дороги тяжелым транспортом, об этом министр транспорта Максим Соколов рассказал в интервью агентству ТАСС.

Одна из проблем страны в том, что отраслями руководят дилетанты — друзья, родственники, кто угодно, кроме профессионалов. Мистер Соколофф, а тупые иностранцы дальнобойные кабины со спальниками выпускают для перевозок до 300 км.? И про 10 млрд. с платона за полгода — уже приводил расчет — выходит, что каждый из зарегистрированных (!) в платоне дальнобоев проезжает около 1000 км. в месяц! Соколофф, если вас окружают исключительно «профессиналы», всю остальную страну за тупых держать ненадо!

Ответить#
+5

в США имеющих самую разветвленную ЖД сеть имеется 15 млн грузовиков и работы хватает на всех даже с избытком ,наверное потому что не болтовней и поборами занимаются, а экономикой и ее развитием.Такая же ситуация в относительно небольшой Германии, да и в  целом по Европе.

Ответить#
+4

Интересно, если груз отправить на расстояние 600км по РЖД как быстро получатель его получит?

Ответить#
+5

Контейнер с мебелью, когда переезжали, ждали 2 недели! Правда не 600, а 800 километров...

Ответить#
0

Его могут потерять))) как почта.

Ответить#
0

так же быстро, как и по почте россии )))

Ответить#
+3

И это только начало)))

Ответить#
+3

Ну, сами понимаете, кризис, Ротенбергов кормить надо! До сих пор никто не видел соглашения государства с Ротенбергами, просто текста договора, секретный!

Под веселую музыку про мосты, дороги, модернизацию, инновации... и да!!! загнать всех в РЖД, вот это цель! Работали без помощи родного государства, а возите теперь с помощью госкомпании-монополиста, дешевле будет. 22 миллиона нищих в стране, только официально!

Полный провал госуправления, власть худших. Китай за последние 15 лет создал сеть скоростных железных дорог. И это не помешало Китаю создать также сеть автобанов, на бетонных плитах! Якунин не построил ни одного километра современного ж/д полотна. Ни одного. Про долги Роснефти и Сечина китайцам напомнить? Разворовывают, растаскивают страну под победные реляции из телевизора, убивают экономику, душат все зеленые ростки, конституция не работает, прав у граждан нет, на выборах эту власть уже не сменить!

Через десять лет Китай просто купит Россию на сдачу. Это катастрофа.

Ответить#
+12

— Кто ж так душит?
— За яблочко надо, за яблочко!

Ответить#
+1

не надо. «выборы» ничего не решают. неужели это до сих пор не ясно.

Ответить#
+2

и цены в магазинах тоже повысяться , почему деньги не собирает РОСАВТОДОР ?

Ответить#
+6