Разметка-«вафельница» появится на всех оживленных перекрестках страны

Вице-премьер Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам разработать нормативные акты, вводящие в России сетчатую дорожную разметку. Решение было принято после признания успешным эксперимента по использованию «вафельницы» в Москве.
«Вафельница» на улице Моховая в Москве оберегает автобусы, двигающиеся по выделенной полосе, от пробок.

Летом прошлого года «вафельница» появилась на трех столичных перекрестках по предложению Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД. Эксперимент был признан удачным, и теперь «вафельница» распространится по всей России, ее нанесут на наиболее оживленных перекрестках, чтобы не создавались заторы.

Суть идеи такова: «вафельница» считается запретной зоной, останавливаться на ней нельзя, и если водитель, находясь на такой разметке, упрется в хвост пробки и преградит дорогу транспортным средствам, двигающимся в поперечном направлении, то получит штраф 1000 рублей согласно статье 12.13 КоАП РФ – фиксировать нарушения будут камеры, работающие в автоматическом режиме.

О наличии «вафельницы» на перекрестке будет предупреждать соответствующий знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой – его пропишут в ПДД. Возможно, также придется ввести изменения в КоАП, поскольку нынешнее определение термина «затор» весьма расплывчатое, тогда как «вафельница» четко обозначает область нарушения.

Кроме того, следует предусмотреть непредвиденные ситуации. Например, нужно ли штрафовать водителя, если он остановился на «вафельнице» в случае ДТП, произошедшем не по его вине. В общем, «вафельницы» на российских дорогах точно появятся, но когда именно и где, пока неизвестно.

  • В Москве тем временем проводятся новые эксперименты: камеры видеофиксации научились распознавать заезд за стоп-линию, а также в рамках системы «Пит-стоп» передавать экипажам ДПС информацию о грубых нарушениях ПДД.
  • С 1 июня 2017 года в России вступит в силу новый ГОСТ для камер фотовидеофикcации – подробно о нем рассказывает в отдельном материале главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Фото: probok.net

Подпишитесь на «За рулем» в