Volkswagen Sedric – германский ответ российской «Матрешке»

Sedric – первый концепткар фирмы Volkswagen, не имеющий привычных органов управления. Он предвещает эру автономного вождения, к наступлению которой немецкий автоконцерн основательно готовится.

К 2025 году Volkswagen мечтает стать мировым лидером на рынке беспилотных автоперевозок и даже запустил в декабре под это дело новый бренд Moia, который объединит в себе мобильные сервисы будущего. Sedric (название расшифровывается как self-driving car, то есть беспилотный автомобиль) – одна из ключевых составляющих этих сервисов, многоцелевой автономный шатл, способный перевозить людей и грузы, терминал доступа к разнообразному развлекательному контенту и просто приятный в общении, наделенный искусственными эмоциями робот.

Чтобы покататься на Седрике, необязательно будет его покупать – предполагается, что такие машины станут эксплуатироваться в рамках глобальной системы каршеринга. Вызвать машину можно через приложение на смартфоне или с помощью специального ключа с одной-единственной кнопкой, нажав на которую Sedric загружает цифровой профиль того или иного пользователи и предлагает отвечающие его вкусам развлечения на борту. Перед лобовым стеклом установлен большой прозрачный экран, на котором можно запустить фильм или видеоигру. Багажника как такового нет, сумки предлагается ставить прямо в салоне – благо места здесь предостаточно, а на полочке в корме машины имеется небольшая клумба с растениями, очищающими воздух, – решение, подсмотренное у швейцарского концепта Rinspeed Oasis.

Силовая установка, разумеется, электрическая, но ее технические параметры фирма Volkswagen не озвучивает – все-таки машины типа Седрика появятся еще не скоро, при нынешних темпах развития аккумуляторных батарей к 2025 году эксплуатационные показатели Седрика могут сильно улучшиться.

  • Принципиальная компоновка у Седрика такая же, как у российских беспилотников, разрабатываемых институтом НАМИ («Шатл») и компанией «Волгобас» (MatrЁshka).
  • Главные серийные новинки Фольксвагена в Женеве – это флагманский фастбек Arteon и семиместный кроссовер Tiguan Allspace, оба построены на модульной платформе MQB.

Фото: Volkswagen и Максим Кадаков/«За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в