Представляя Arteon, немецкий автопроизводитель ни словом не обмолвился о нишевом седане Passat CC (в последние годы выпуска назывался просто СС), на смену которому прочили новинку. Arteon должен стать больше чем очередным нишевым продуктом, превзойти по популярности СС и стать лицом легковой линейки Volkswagen. Лицо это, кстати, довольно оригинальное, почти в точности повторяющее концепт Sport Coupe GTE двухлетней давности — отличия сводятся, в сущности, к нормальным дверным ручкам у серийной машины вместо «мажорных» концептуальных, выполненных заподлицо с кузовом. Полностью светодиодные фары — уже в базовой комплектации.
В основе Артеона — модульная платформа MQB. Колесная база — 2841 мм, такая же, как у лифтбека Skoda Superb, и на 50 мм больше, чем у Фольксвагена Пассата. Длина — 4862 мм (на 1 мм больше, чем у Суперба, и на 95 мм больше, чем у Пассата). Чешский автомобиль мы упомянули неслучайно, потому что Arteon, несмотря на более солидный и спортивный имидж (именно в угоду спортивности его кузов производитель называет фастбеком, а не лифтбеком), в плане практичности будет мало в чем уступать шкодовскому флагману и вполне подойдет на роль семейного автомобиля. В салоне — пять полноценных посадочных мест. Объем багажника — от 563 до 1577 литров.
Место водителя такое же, как у Пассата, но материалы отделки более затейливые, а на центральной консоли — новейший бескнопочный мультимедийный блок, управлять которым можно с помощью жестов, не оставляя отпечатков пальцев на 9,2-дюймовом глянцевом дисплее.
Базовым двигателем заявлен бензиновый агрегат 1.5 TSI Evo мощностью 150 л.с., оснащенный уникальной в своем классе турбиной с изменяемой геометрией. Двухлитровый мотор TSI будет предлагаться в двух вариантах — с отдачей в 190 либо 280 л.с. Тубодизель 2.0 TDI может быть мощностью 150, 190 или 240 л.с.
Выбор по коробкам передач есть только у наименее мощных бензиновой и дизельной версий — 6-ступенчатая механика либо 7-ступенчатый робот DSG, у все прочих — только робот. Фастбеки с 280-сильным бензиновым мотором и 240-сильным турбодизелем в базе имеют полный привод 4Motion, который также предлагается в виде опции для 190-сильной дизельной модификации. Остальные версии — переднеприводные.
В Европе Volkswagen Arteon поступит в продажу уже в середине июня, перспективы поставок в Россию производителем пока никак не обозначены.
- Года назад Volkswagen представил в Женеве большой седан Phideon — флагман китайской модельной линейки на платформе MLB от Audi A6 с продольно расположенным силовым агрегатом.
- В США, в свою очередь, флагманом является другой, более крупный, чем в Европе, Passat.
- В этом году на Женевском автосалоне дебютировала также европейская версия длиннобазного семиместного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace.
Накануне открытия Женевского автосалона фирма Volkswagen рассекретила флагманский фастбек Arteon. Автомобиль построен на модульной платформе MQB и по длине и колесной базе превосходит Passat.
Фото: Volkswagen