В НАМИ разработали беспилотную маршрутку на 12 человек — журнал За рулем

Пока Илон Маск говорит, НАМИ делает!

Настоящим шоу-стоппером Московского автосалона стала беспилотная маршрутка, разработанная специалистами НАМИ. Концепция проекта «Шатл» во многом схожа с той, что недавно озвучил глава Tesla Motors.

В июле Илон Маск поведал о стратегическом плане развития компании Tesla Motors на ближайшие десять лет. Одним из его пунктов значился беспилотный автобус, который совершит революцию в системе наземного колесного транспорта. Места в нем можно будет резервировать с помощью приложения в смартфоне, при этом пассажиру подадут либо ближайший шаттл, либо идущий по оптимальному для него маршруту. Концепт такого автобуса Tesla обещает показать лишь в следующем году, а вот Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» свой «Шатл» уже сделал и привез на Московский автосалон!

Отечественная беспилотная маршрутка уже ездит, но со скоростью не более 25 км/ч. Дизайн — космос! Трудилась над ним та же команда дизайнеров, что работает над правительственным проектом «Кортеж», а бюджеты там щедрые, есть где развернуться талантам.

Выставочный образец собран весьма качественно, на уровне предсерийных моделей, хотя сами разработчики не уверены, что «Шатл» пойдет в производство в текущем виде. Варианты возможны как по части дизайна, так и в технической начинке. Сейчас «Шатл» оснащен низковольтной АКБ и двумя электромоторами мощностью 20 кВт — по одному на каждую осью. Длина микроавтобуса — 4,6 м, ширина — 2,0 м, высота — 2,5 м. В салоне — шесть сидячих мест и шесть стоячих. Компоновка сделана симметричной, спереди и сзади машина одинаковая, обе оси снабжены рулевым механизмом.

Органы искусственного зрения полностью интегрированы в кузов, а не гнездятся на крыше, как у некоторых опытных беспилотников западных фирм. «Шатл» оснащен радарами ближнего и дальнего действия, ультразвуковыми датчиками, несколькими камерами и лидарами. Все компоненты импортные, но программное обеспечение, заведующее их работой, — свое, российское, а это на данный момент самая дорогая составляющая беспилотных систем.

«Шатл» несет на себе шильдики и логотип КАМАЗа. Беспилотный грузовик и маршрутку разрабатывают одни и те же люди — большая команда высококвалифицированных российских специалистов, некоторых из них перекупили у ведущих западных фирм.
«Шатл» несет на себе шильдики и логотип КАМАЗа. Беспилотный грузовик и маршрутку разрабатывают одни и те же люди — большая команда высококвалифицированных российских специалистов, некоторых из них перекупили у ведущих западных фирм.

Когда именно начнется производство «Шатла» и на чьих мощностях, пока неизвестно, но присутствовавшие на стенде представители НАМИ недвусмысленно давали понять, что скоро. Дело в том, что проекту покровительствуют «на самом верху», поскольку понимают, что за автономными машинами будущее.

  • В июле на Форуме стратегических инициатив группа компаний Volgabus представила первый в России прототип беспилотного автобуса. В НАМИ машину коллег назвали «сырой», мол «наш Шатл проработан куда лучше».
  • Также в июле Правительство РФ опубликовало постановление о предоставлении субсидий российским предприятиям, ведущим разработку беспилотных автомобилей.
  • Для беспилотных автомобилей в России уже разработаны новые дорожные знаки, их планируется включить в раздел №5 Правил дорожного движения.
  • В феврале Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения беспилотников.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (8)

Самые новые