58
59
ТЮНИНГFord FocusІИлья ПИМЕНОВ Фото автораМноголикий спринтерПерепутать этот Focus с другим невозможно… Хозяин радикально изменил его внешность, оклеив черный кузов виниловой пленкой с «хамелеоновым» эффектом. Прием, конечно, сильный, но не только он придал машине особенный характерервой машиной москвича Павла Вострухина еще в студенчестве была Lada 21103. «Десятка» служила верой и правдой около трех лет, получив за это время спортивные тормоза, нестандартную выпускную систему, большие колеса, ксеноновый свет и качественную аудиосистему. Плюс чиптюнинг. Зачем – не обсуждаем. Перед наступлением очередной зимы Павел понял, что пройдет немного времени, и ВАЗ потребует крупных вложений, поэтому решил предотвратить это событие и сменить отечественный автомобиль на импортный. Выбирал из трех моделей: Mazda3, Mitsubishi Lancer и Ford Focus II. Последний понравился больше других удобством посадки, а знакомые помогли приобрести 2-литровый седан в топовой комплектации Ghia без длительного ожидания. Было это в октябре 2007 года.ПСпорт и музыкаУ редкого хозяина автомобиль за три года владения остается нетронутым, тем более если это молодой человек. Не сказать, что Павел особо усердствовал с тюнингом, но кое-что сделать все-таки успел. Изначально автомобиль был заказан с 16-дюймовыми фирменными колесами, но «почему-то» пришел на 15-дюймовой «штамповке». После первой зимы Focus встал на 17-дюймовые кованые диски Slik с шинами Toyo Proxes T1-R 205/50 ZR17. Сегодня№2158І ноябрь 2010 І За рулем – Регионстоят шины Pirelli PZero 225/45 ZR17. Павел давно увлекается ралли-спринтом. Этот вид автоспорта называют «ралли в миниатюре»: соревнования проходят на небольшой площадке, где размечена сложная трасса с множеством поворотов. Задача состоит в том, чтобы пройти ее за минимальное время, набрав наименьшее количество штрафных очков. Так как это любительский вид, к участию допускаются и стандартные автомобили. Но спортивная подготовка все же помогает улучшать результат. Поэтому передние тормозные диски Павел заменил на перфорированные Brembo. Задние – на DBA. Колодки – Ferodo DS2500, «незакипающая» тормозная жидкость Motul 5.1. Для лучшей управляемости поменял пружины на Eibach Pro-kit с занижением 35 мм, штатные амортизаторы – на Bilstein B6. Большой и сложной оказалась работа с выпускной системой: владелец мечтал о «двойном выхлопе» с трубами на обе стороны и обратился к мастерам U-Power, специализирующимся на выхлопных системах. Установили равнодлинный выпускной коллектор, трубы увеличенного диаметра, спортивный резонатор и, как требовал заказчик, «разводку» на две стороны. «Паук» обернули термолентой ThermoTec, вероятно, в расчете на дальнейшие модификации. Кстати, так и произошло: недавно Павел сделал чип-тюнинг, поменяв программу управления двигателем на S-Line MAX компании B-Tuning. Колесные диски Slik – настоящая ковка, 17 дюймов!Виниловая пленка KPMF преобразила автомобильМощность возросла до 165 л.с. (в стандартном варианте – 145 сил), крутящий момент достиг 212 Н.м при 4000 об/мин. По субъективным впечатлениям самого владельца, Focus стал чувствительнее к педали газа, легче разгоняется, исчезла прежняя вялость на низких оборотах. В общем, пятнадцати тысяч не жалко. Полезным нововведением можно назвать и установку парковочной системы ParkMaster с четырьмя датчиками. Альтернативную оптику, тонировку и ксенон с температурой 4300 кельвинов в фарах головного света и противотуманках признаем спорными, но у ГИБДД претензий к Павлу вроде бы пока нет. Его имя в сети – Federichi – обязывает любить не только спорт (ведь это фамилия одного из знаменитых футболистов), но и музыку, так как миру известны как минимум двое композиторов Федеричи – Адам и Винченцо, и один бас-баритон – Франко... «Музыкальная страничка» проекта: инсталляция высокочастотных динамиков, замена штатного головного устройства на MP3-ресивер Sony.уже куплены и только ждут своего часа. А еще в планах замена переднего бампера на бампер от кабриолета Focus, накладки порогов, установка более качественной «музыки», обтяжка пленкой 3D Carbon части деталей салона, распорки стоек… Но самое главное, Павел признался, что планирует серьезные модификации силового агрегата: внедрение системы наддува или даже замену двигателя на 5-цилиндровый 2,5-литровый турбомотор от ST. И хотя он в целом доволен своими результатами на спринтах, они могут быть еще лучше. Однако установка 225-сильного двигателя потянет за собой новые переделки. Владелец автомобиля к такому развитию событий готов.12На мой взгляд...Илья Пименов, редактор: – Дискуссии о том, что же понимать под термином «тюнинг», лишь чуть помоложе споров о первичности курицы и яйца. Ктото говорит, что тюнингом можно считать только полномасштабные модификации автомобиля, затрагивающие буквально все его узлы. Другие уверены, что и блокнотик на присоске – тюнинг. Мне же импонирует золотая середина, когда владелец автомобиля придает ему яркие индивидуальные черты, но не нарушает баланс, заданный конструкторами, которые разбираются в устройстве автомобиля куда лучше абсолютного большинства. Правда, они не знают, что требуется именно вам.Творческие планыКузов автомобиля украсил лип-спойлер от BMW 3-series (E46), идеально подошедший к крышке багажника, маленькие «реснички» на фарах и виниловая пленка KPMF с эффектом «хамелеон» (в каталоге – фиолетово-золотой цвет), которой затянули передний бампер, капот, крышу, крышку багажника и корпуса зеркал заднего вида. В ближайшем будущем Павел планирует поменять задний бампер и приборную панель, поставить датчик «омывайки» и веерные форсунки с подогревом. Компоненты1 Коллектор обмотан термолентой ThermoTec 2 Интерьер автомобиля пока не претерпел глобальных модификаций. Но есть планы...За рулем – Регион І №21 І ноябрь 201059