ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуСабвуфером наружу или внутрь1 210 000 руб.LE+Трудно найти машины, более схожие по размерам, техническим характеристикам и положению на рынке. Неудивительно, что Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai все норовят «столкнуть лбами»...текст: Илья Пименов, фото: Георгий СадковNissan QashqaiПротивопоставление и противостояние ASX и Qashqai началось еще в 2010-м, как только компания Mitsubishi представила на мотор-шоу в Женеве свою новую модель. И тут же оказалась под градом вопросов: чем этот автомобиль лучше Qashqai, будет ли он дешевле конкурента?.. Никто не сомневался, что компакт-кроссовер Mitsubishi был сделан фактически «в пику» компакт-кроссоверу Nissan, появившемуся на свет тремя годами ранее. Однако боссы «трех бриллиантов» решили, что лучше поздно, чем никогда, и что они успеют заполучить своих клиентов. И оказались правы. Автомобиль стал неплохо продаваться в Японии под классическим названием RVR и в других странах под новым именем, в котором зашифровали «активность» и «спортивность», что прекрасно сочеталось с динамичной внешностью компакткроссовера и его концепцией авто для активной жизни.ПРЕДСТАВИЛИКогда же ASX выводили на российский рынок, представители компании Mitsubishi уже неофициально анонсировали новинку в агрессивной манере – как «антиQashqai» или даже «убийцу Qashqai». Однако потенциальная жертва не только до сих пор жива, но и составляет серьезную конкуренцию своему киллеру. Выжить помог, в частности, рестайлинг, проведенный Nissan в 2010 году. Qashqai подретушировали внешность, улучшили шумоизоляцию и перенастроили подвеску... У нас на сравнительном тесте – самые близкие версии этих двух автомобилей, в максимальных комплектациях, с 2-литровыми моторами, вариаторами и подключаемым полным приводом.Реплика...– Nissan Qashqai прочно удерживает звание одного из бестселлеров марки. Он демонстрирует, что в современном мире люди ждут от вещей мультифункциональности, многогранности. Высокая посадка и значительный дорожный просвет создают ощущение безопасности и возможностей SUV. Но Qashqai обладает лучшей динамикой и управляемостью, чем внедорожники. Около 85% владельцев Qashqai в России впервые приобрели автомобиль марки Nissan. Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью РП «НИССАН Восток»Реплика...– Создав компактный городской кроссовер ASX, Mitsubishi завершила формирование своей «внедорожной» линейки. Новая модель стала бестселлером и остается таковой до сих пор. У ASX много достоинств: яркий дизайн, широкая гамма силовых агрегатов, высокий уровень комфорта, простор. И адаптация для России. Покупают этот кроссовер все, он универсален. При этом на нашем рынке очень популярны «младшие» версии, с двигателем 1.6 и передним приводом. Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «РОЛЬФ ИМПОРТ»20 За рулем – Регион №14/август/2011 Mitsubishi ASX1 329 000 руб.ExclusiveВариации на темуПредшественниками Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai на рынке можно считать модели Mitsubishi RVR и Nissan Prairie (Liberty). В первом случае родство непосредственное, так как ASX сейчас продается в Японии под именем RVR. Во втором – опосредованное, так как до Qashqai самым маленьким SUV марки был Terrano II, а Prairie – это компактный MPV (компактвэн). Сходство между моделями – старой и актуальной – состоит в наличии версий с передним и полным приводом, вариатором CVT и 2-литровым двигателем. Prairie производился по 2004-й год, когда вышел концепт Qashqai. Второе поколение минивэна Mitsubishi RVR (такого же компактного MPV) выпускалось в 1997–2002 годах. Так же, как и у Nissan Prairie, у Mitsubishi RVR были модификации не только с передним, но и с полным приводом и 2-литровым мотором. В отличие от Prairie, RVR второго поколения не комплектовали вариатором. Помимо механической 5-ступенчатой коробки передач был вариант с 4-ступенчатым «автоматом» и полуавтоматической коробкой с технологией INVECS. Кстати, на американском рынке ASX (он же RVR) продается под названием Outlander Sport, и этот автомобиль создан на платформе Outlander XL. А непосредственной предтечей ASX стал Mitsubishi Concept CX, показанный во Франкфурте в 2007 году. На иллюстрации: слева – Nissan Prairie Liberty, справа – Mitsubishi RVR№14/август/2011 За рулем – Регион21 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуMitsubishi ASX1. На заднем диване ASX заметно просторнее, особенно для ступней, а спинка регулируется по наклону (можно выбрать из двух положений) 2. Сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate выставлен напоказ 3. Пол багажника выше, чем в европейской версии, – из-за полноразмерной запаски1 2 3Разница в габаритах у этих машин совершенно незначительна, ASX только выглядит повыше за счет рейлингов на крыше. Однако пропорциями они отличаются. У ASX больше колесная база (наследие Outlander XL) и длиннее передний свес. У Qashqai база короче, а задний свес длиннее. Что касается дизайна, ASX агрессивнее на вид. Передняя часть оформлена в актуальном корпоративном стиле Jet Fighter с большой трапециевидной решеткой и недобро прищуренными фарами, так что морда ASX напоминает двух киномонстров – Дарта Вейдера и Хищника.ПОСМОТРЕЛИQashqai на вид миролюбивее, спокойнее. Разницу в восприятии подчеркивает и окраска тестируемых автомобилей. Qashqai щеголяет темно-красным металликом, самым часто встречающимся цветом для этой модели. А ASX у нас черный, как большинство собратьев и как положено «плохим парням». То же можно сказать и об интерьерах. Качество отделочных материалов примерно одинаковое. Крупных эргономических просчетов не найти, разве можно посетовать на то, что в Qashqai маловат дисплей, особенно в сравне-нии с крупным дисплеем ASX, да не столь удобно управление климатконтролем. Но и к тому и к другому привыкаешь. В целом же по салону заметно, что ASX вышел позже и что этому автомобилю стремились привить спортивные черты, характерные для всего модельного ряда. Салон Qashqai таких претензий лишен. Наверное, зря. Скучноват. Замеры выявили, что в ASX короче подушки кресел (на 20 мм). Но сидеть удобно. И больше пространства над головой. И значительно больше места на заднем ряду – по высоте и между кресламии диваном (вот она, длинная база). Просторнее оказался и багажник ASX. Разница объемов составляет всего 5 л, но говорят, что этот «аппендикс» занял сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate. И то, что он выставлен напоказ, красноречиво свидетельствует об ориентации модели на молодежь. В Qashqai сабвуфер тоже есть, но спрятан в запаске. И это лучшим образом характеризует автомобили. Один – экстраверт, другой – интраверт. Сабвуфером наружу и внутрь, проще говоря. И в обеих машинах – опциональные панорамные крыши. В ASX с красной светодиодной подсветкой.Nissan Qashqai1. Спинка сиденья Qashqai установлена слишком вертикально и не регулируется 2. Сабвуфер прячется под полом багажника, в запаске 3. Объем багажного отсека можно увеличить, сложив спинку дивана целиком или по частям, образуется почти ровный пол1 2322 За рулем – Регион №14/август/2011 Mitsubishi ASXТехнические данные• Тип двигателя:бензиновый атмосферный• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1998, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 150 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 201 при 4200 • Коробка передач: клиноременный вариатор • Привод: передний, с автоматически подключаемым задним • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон • Задняя подвеска: независимая, многорычажная • Тормоза, спереди/сзади: дисковые вентилируемые/дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 188 • Разгон 0-100 км/ч, с: 11,9 • Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/смеш.цикл: 10,5/6,8/8,1 • Снаряженная/полная масса, кг: 1300–1455/1870–1970 • Объем топливного бака, л: 60 • Объем багажника, л: 41511. «Приборка» Mitsubishi ASX кажется перегруженной 2. По шоссе ASX идет отлично, но слегка нервничает на дорогах с дефектами покрытияНесмотря на декларированную спортивность ASX и превосходство в мощности на 9 л.с. (пики крутящего момента равны, но у Mitsubishi он приходит на 600 оборотов раньше), а также меньшую на центнер массу, ASX в разгоне до сотни отстает от Qashqai на 0,6 с. Кажется, что разница мизерная, но ее все-таки можно увидеть: при поездке в паре Qashqai хоть и понемногу, но отрывается от конкурента. При этом Nissan ведет себя чуть спокойнее – меньше шумит вариатором, не рыскает по курсу, дает расслабиться. На плохой дороге.ПРОКАТИЛИСЬУ ASX, как уже было сказано, больше колесная база. Теоретически и ход должен быть плавнее, однако ситуация обратная. Видимо, секрет в характеристиках подвесок и настройках рулевого, так как конструктивно оба автомобиля идентичны. Мне больше понравилось и поведение Qashqai в поворотах. Nissan стабильнее, и, управляя им, чувствуешь себя увереннее. Опять же, на уровне нюансов. Заметно, что с подвеской в ходе рестайлинга работали совсем не зря. Теперь упрекать Qashqai попросту не за что, едетон очень хорошо – для тандема 141-сильного мотора и вариатора. Правда, максимальная скорость у ASX выше на 10 км/ч, но так как величины запредельные для российских дорог – 188 и 178 км/ч, преимущество это скорее умозрительное, нежели реальное. Стоит заметить: я не говорю, что ASX плох, вовсе нет. Просто както резковат лично для меня. И он навязывает мне свой стиль езды. Ехать плавно у меня на нем не выходит. Приходится шустрить. Почему – понять до конца не удается. Может, все дело в имидже...По данным производителя, у Nissan чуть больший расход топлива, но зато и больший бензобак, так что запас хода примерно равный. Несмотря на одинаковый полный привод (с подключаемым по команде электроники «задком» и электронной же имитацией блокировок), одинаковые же универсальные колеса, Qashqai вселяет большую уверенность на бездорожье: у него преимущество в клиренсе. Однако следует учесть, что в настоящую грязь оба автомобиля окунать не следует: они, как и всякие другие кроссоверы, для этого не предназначены.Nissan Qashqai• Тип двигателя:Технические данные1бензиновый атмосферный• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1960, 4 в ряд • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 141 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 199 при 4800 • Коробка передач: клиноременный вариатор • Привод: передний, с автоматически подключаемым задним • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон • Задняя подвеска: независимая, многорычажная • Тормоза, спереди/сзади: дисковые, вентилируемые/дисковые • Максимальная скорость, км/ч: 178 • Разгон 0-100 км/ч, с: 11,3 • Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/смеш.цикл: 10,8 / 6,9 / 8,8 • Снаряжен./полная масса, кг: 1535/н.д. • Объем топливного бака, л: 65 • Объем багажника, л: 4101. Панель приборов Nissan Qashqai напрашивается на звание классической 2. Характер этого автомобиля ближе спокойным водителям№14/август/2011 За рулем – Регион23 ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицуMitsubishi ASX• Exclusive 2.0 4WD CVTКомплектации и ценыцена: 1 329 000 руб. Электроусилитель руля, ABS, EBD, Brake Assist, ASC, TCL, Hill Start Assist, фронтальные и боковые подушки безопасности, надколенная подушка безопасности для водителя, электронный иммобилайзер, ксеноновые фары головного света Super Wide HID, светодиодные задние фонари, заднее стекло с обогревом и таймером отключения, хромированные окантовка решетки радиатора и подоконная линия, интегрированные сигналы поворота в зеркалах заднего вида, электропривод складывания зеркал, рейлинги на крыше, декоративная насадка на глушитель, 17-дюймовые легкосплавные диски и полноразмерное запасное колесо, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, обшитые кожей рулевое колесо и рычаг коробки передач, стеклоподъемник водительской двери с травмобезопасной функцией и доводчиком, премиальная аудиосистема Rockford Fosgate (8 динамиков и сабвуфер), мультифункциональный дисплей со встроенным CD/DVD-проигрывателем и навигационной системой, USB-разъем между передни-ми сиденьями, панорамная стеклянная крыша, система hands free и Bluetooth с кнопками управления на руле, круиз-контроль с кнопками управления на руле, камера заднего вида, датчик света, датчик дождя, климат-контроль, чип-ключ, функция светового сопровождения Coming Home Light, уве3 личенный центральный вещевой ящик с электророзеткой внутри Дополнительно: доплата за любой цвет, кроме белого (W19), cоставляет 9000 руб.2111. На рулевом колесе – кнопки круиз-контроля, аудио и hands free 2. Панорамная крыша в обрамлении алой светодиодной подсветки 3. Полезные мелочи между сиденьями – разъем USB и дополнительная розетка 4. Дисплей большой, однако кино лучше смотреть дома4А вот здесь начинается самое интересное. Когда Mitsubishi ASX только выводили на российский рынок, представители компании «неофициально» говорили, что автомобиль окажется дешевле конкурента Qashqai. Сегодня минимальная стоимость ASX в комплектации Invite, с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом – 779 000 руб. Плюс еще 9000 придется доплатить за любой цвет, кроме белого. А раз-ПРИЦЕНИЛИСЬница с максимальной комплектацией Exclusive, которая была на нашем тесте, составляет более полумиллиона. Самый доступный Nissan Qashqai практически совпадает по цене с младшей версией ASX – 780 000 руб. И за эти деньги покупатель получает все те же 1.6 с «механикой» и передний привод. Зато топовая комплектация LE+ дешевле мицубишевского «эксклюзива» на119 000 руб. Разница вполне существенная – все-таки 10% от цены. Это минус Mitsubishi и плюс Nissan. Заметно преимущество Nissan и в стоимости средних комплектаций: 2-литровые SV/SV+ у Nissan за 880 000 руб. противостоят Intense и Instyle по 1 089 000 и 1 179 000 руб. И снова разница вполне ощутима. Информация для размышления: по данным AEB, за четыре ме-сяца текущего года Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai вошли в список 25 самых продаваемых моделей. ASX продали 10 000 экземпляров, Qashqai – 13 000. Однако цифры – это еще не все. Уж больно они похожи, так что, выбирая между ними, придется как следует прислушаться к себе, своим ощущениям. И желательно провести тест-драйв того и другого автомобиля. Возможно, внешнее впечатление окажется обманчивым и все решат эмоции, полученные в этих поездках.Nissan Qashqai• LE+, 2.0 4WD CVTКомплектации и цены2цена: 1 210 000 руб. ABS, активные подголовники, антибликовое внутрисалонное зеркало заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности, датчик дождя, система доступа Intelligent Key, система стабилизации ESP, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, электроусилитель руля, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная отделка руля и рукоятки МКП, панорамная стеклянная крыша (включая шторку с электроприводом), регулируемое по высоте сиденье водителя, аудиосистема BOSE: 6 динамиков и сабвуфер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, бортовой компьютер с TFT-дисплеем, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, ксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня, многофункциональная система Nissan Connect, омыватель фар, передние противотуманные фары, перчаточный ящик с охлаждением, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по выносу и высоте, система вентиляции Mild Flow, управление hands free на руле, чип-ключ, электропривод складывания зеркал, электростеклоподъемники всех дверей311. К управлению системой климат-контроля нужно адаптироваться 2. Qashqai был первым из пары со стеклянной крышей 3. По сравнению с ASX дисплей у Qashqai мелковат, однако картинка четкая 4. Oперировать клавишами на руле нетрудно даже вслепую426 За рулем – Регион №14/август/2011 ширина салона: спереди 1440 / сзади 1420 159 550–350370 40 40950–900190–41011309208101625500460 735340–385 1770 2670 4295 ширина салона: спереди 1420 / сзади 1380 192 545–330 370 40 40380960–870160–41012008708901615520470 720310–355 1780 2630 4330345Итог– В нашем тесте победил Nissan, но преимущество его обусловлено скорее не более выгодными свойствами самого товара, а ценовой политикой. Qashqai дешевле во всех версиях, кроме начальной. Однако у ASX более просторный салон. И яркая внешность! Это нравится молодым покупателям. Им же придутся по вкусу большой дисплей и сабвуфер на виду. А вообще, сравнение этих автомобилей напоминает свифтовский спор остроконечников и тупоконечников. Спор о вкусах. Илья Пименов, редактор – В «дуэли», построенной по принципу футбольного матча, учитываются только забитые мячи. Победа Qashqai в целом заслужена, но неоднозначна. ASX при прочих равных обойдется дороже, но не настолько, чтобы только из-за этого предпочесть конкурента. Самый важный критерий выбора «нравится – не нравится» всегда за покупателем. Наши конкуренты в числе лучших в своем сегменте и вполне достойны друг друга. Андрей Кочетов, редакторфинальный счет780695№14/август/2011 За рулем – Регион27