18
19
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ АИСПЫТАТЕЛЬзнакомство«Семерка» со скидкойВсем хороша Mazda CX-7 – яркий дизайн, азартная динамика, цепкие тормоза, отличная управляемость. В общем, Zoom-Zoom с большим салоном и солидным клиренсом. Но цена «кусается». Впрочем, теперь есть переднеприводный вариант – модификация 2.5 АТтекст: Андрей Кочетов, фото: автора и MazdaMazda CX-71 115 000 руб.Touring 2.5 ATравится Mazda CX-7, но полный привод особенно ни к чему? По грязи не ездите, в раллиста не играете? В тягость платить налоги за 238 «кобыл»? ОК. Покупайте переднеприводную СХ-7 с атмосферным 2,5-литровым мотором мощностью 163 л.с. и 5-диапазонным «автоматом». Внешне полно- и переднеприводная версия практически одинаковы. Отличия лишь в одной вместо двух выхлопной трубе и колесах. Версия 2.3 Turbo 4WD ком-Нплектуется 18-дюймовыми дисками размерностью 235/60, а моноприводная — более узкими 215/70 R17. Завидный дорожный просвет в 208 мм при этом сохраняется. А если копнуть поглубже, то 2.5 AT легче аж на 182 кг и в различных режимах движения (город/трасса/смешанный цикл) на 17–19% экономичнее. Даже бензобак у нее на 7 л меньше. Во всем остальном это та же комплектация Touring – c ABS, системой стабилизации, климат-контролем и множеством других опций.Комплектации и ценыMazda CX-7 Touring 2.5 AT цена: 1 115 000 руб. ABS, EBA, TSC, DSC, 4 подушки + 2 шторки безопасности, климатконтроль, электропакет, круиз-контроль, многофункциональный цветной дисплей, аудиосистема с МР3 и управлением на руле, тканевая обивка сидений, регулировка водительского кресла по высоте, руля — по наклону и вылету, легкосплавные колеса 215/70 R17 Дополнительно: камера заднего вида, датчик дождя, радио AM/ FM (RDS) с CD-чейнджером на 6 дисков и МР3пакет 1 цена: 20 000 руб.Цветной дисплей с камерой заднего вида – опция появившаяся после рестайлинга СХ-7.Правда, по стилю он диссонирует с соседним, черно-красным, показывающим настройки аудиосистемы и климатической установки18За рулем – Регион №14/август/2011 «Выигрываем» 154 000 руб. Понятно, что за такую солидную «скидку» относительно 2.3 Turbo приходится расплачиваться. В данном случае – потерей 2 секунд при разгоне 0–100 км/ч, а также «недостачей» 8 км/ч максимальной скорости. Много? Все зависит от водительского темперамента. Если, садясь за руль, вы для остроты ощущений не подкладываете канцелярскую кнопку на сиденье, то 173 км/ч и 10,3 с до сотни вполне достаточно. Если часто приходится обгонять на узких дорогах и ездить в горах по скользкому серпантину, конечно,ЭКОНОМИЯпредпочтительнее 238-сильная модификация СХ-7. Прежде всего это ощутимое, почти полуторное преимущество в максимальном крутящем моменте – 350 против 205 Н.м. Впрочем, у 2.5 АТ «автомат» имеет ручной режим и длинную вторую передачу, позволяющую разгоняться за сотню. Но при обгоне все-таки стоит делать поправку на динамику машины. А отсутствие полного привода частично компенсирует система стабилизации. Она не отключается на скорости свыше 30 км/ч и подстрахует незадачливого водителя от «помарок» (но не от грубых ошибок) на высокой скорости.Технические данные• Тип двигателя: бенз. с распределенным впрыском • Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2488, 4 в ряд • Расположение двигателя: спереди поперечно • Макс. мощность, л.с. при об/мин: 163 при 6000 • Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 205 при 2000 • Коробка передач: автоматическая 5-диапазонная с ручным режимом • Привод: передний • Максимальная скорость, км/ч: 173 • Разгон 0-100 км/ч: 14,8 • Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 12,7/7,5/9,4 • Снаряженная/полная масса, кг: 1620/2099 • Длина/ширина/высота, мм: 4680/1870/1645 • Колесная база, мм: 2750 • Объем топливного бака, л: 62 • Объем багажника, л: 455Итог– Переднеприводная «семерка» – отличный маркетинговый ход. Эта версия рассчитана, в первую очередь, на тех, кто не успел купить универсал Mazda6, который к нам уже не поставляют. Правда, СХ-7 2.5 АТ получается чуть дороже, зато «универсальнее» – это не только стильная внешность, вместительный салон, но и внедорожный клиренс, который у Mazda6 весьма скромен. Андрей Кочетов, редактор32 1 03 4 5 0 123 1 5 0235динамикауправляемостькомфортНеспортивная, но достаточная, чтобы уверенно чувствовать себя в потокеУдачный компромисс между остротой руля и удобством управленияБезразличие к мелким неровностям и хорошая плавность хода41Популярность СХ-7 на зарубежных рынках объясняется не только стильной внешностью и высокими потребительскими качествами, адекватной ценой, но и широким выбором силовых агрегатов и типов привода. А вот у нас до недавнего времени был единственный вариант – бензиновый турбомотор 2,3 л (238 л.с.), 6-диапазонный «автомат» и трансмиссия 4х4. Эта версия в США имеет мощность 244 л.с. и выбор привода на передние или все колеса. В Европе есть переднеприводные варианты – с тем же мотором, но мощностью 260 л.с., а также с 2,2-литровым (173 л.с.) турбодизелем с 6-ступенчатой МКП. Почему к нам не поставляют эти модификации? Видимо, по маркетинговым соображениям – СХ-7 у нас имеет прежде всего имидж большой «зажигалки». Так зачем его менять?Неиспользованные возможностиАтмосферный мотор 2,5 л (1) не так резво везет, как 2.3 Turbo, зато он экономичнее. Конструкция задней подвески версии 2WD (2) такая же, как и у 4х4. Отсутствует лишь редуктор и валы привода задних колес2Объектив камеры заднего вида (3) спрятан от вандалов в нише номерного знака Откинуть спинки заднего дивана СХ-7 можно и из багажника, потянув за ручку соответствующего борта (4). Мелочь? А как удобно№14/август/2011 За рулем – Регион19