34
35
ГА ЕТ А ГА З ЕЗТ Ас этимКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокВыжать максимумВозможные затраты на ремонт трансмиссии33Нередко, выбирая максимально практичный и вместительный при скромных размерах автомобиль, покупатель не видит особой разницы между минивэном или, скажем, кроссовером. При бюджете, ограниченном в полмиллиона руб., можно подобрать один из бестселлеров рынка – Toyota RAV4 или Ford Focus C-MAXВозможные затраты на ремонт электрикиЭлектроника RAV4 безупречна в плане надежности, но стандартная аккумуляторная батарея (очень компактная) имеет емкость всего 40 А.ч. Поэтому зимой после, скажем, недельной стоянки с включенной сигнализацией есть вероятность, что машина просто не заведется. Поэтому желательно установить батарею большей емкости (2300–3500 руб.).за 500 000 руб.Российские дилеры продавали RAV4 только с трансмиссией 4х4, а машины из Старого и Нового света могли быть и с приводом на передние колеса. У нас хитом продаж была 2-литровая версия с «автоматом». Автоматическая коробка проверена временем и весьма надежна. Правда, диагностика «автомата» при выборе машины лишней никогда не будет – АКП иногда грешит мелкими глюками. Так, из-за сбоя в электронном блоке управления коробка переходит в аварийный режим или слишком жестко переключает передачи. Если перепрограммирование не поможет, придется менять блок, а стоит он около 35 000 руб. 100 тыс. км – средний ресурс сальника (от 550 руб.) левого переднего привода. Но его замена – дело копеечное. Масло во всех агрегатах трансмиссии рекомендуется менять через 40 тыс. км.В системе электрооборудования Ford Focus C-MAX могут происходить различные сбои и глюки. Например, самопроизвольно включаются и выключаются повторители поворотов и дворники. Часто проблемы вызваны сбоями в работе GEM-модуля (18 000– 24 000 руб.).Серийно на все Focus C-MAX, кроме 2-литровой дизельной версии, для которой предусматривалась 6-ступенчатая «механика», устанавливались 5-скоростные МКП. А привод был на передние колеса. На вторичном рынке больше всего модификаций с 1,8-литровым мотором и механической коробкой. Механическая 5-ступенчатая коробка передач априори надежна и долговечна. Но вот сцепление больше 100 тыс. км редко выдерживает. А меняется оно только в сборе. Причем кроме изношенного диска и корзины обновляется еще выжимной подшипник заодно с главным тормозным цилиндром. Замена у серых дилеров будет стоить 17 000–20 000 руб., а у официалов – 31 000 руб. Но и это еще не все – подлежит замене также двухмассовый маховик (16 000–25 000 руб.), который целесообразнее менять вместе с механизмом сцепления, чтобы дважды не платить за демонтаж.34 За рулем – Регион №14/август/2011 Возможные затраты на кузовной ремонтКузов Toyota RAV4 весьма стойко противостоит воздействию коррозии. Даже 8-летние экземпляры выглядят еще довольно свежо. Правда, после 100 тыс. км пробега под тяжестью запаски петли пятой двери провисают и требуют регулировки. На официальном сервисе за эту работу с вас возьмут немного – всего 1500–2000 руб. Конечно, можно еще сэкономить, обратившись в гараж к дяде Васе, но в данном случае лучше не скряжничать – игра не стоит свеч. А вот замену петель можно произвести на специализированном сервисе. Операция выльется примерно в 9500–12 000 руб.Возможные затраты на ремонт ходовойПолностью независимая подвеска Toyota RAV4 очень крепкая. Быстрее всего, к 60–70 тыс. км, в ней изнашиваются втулки стабилизаторов (800 руб. передние и 600 руб. задние), а стойки (3500 руб. за пару) стабилизатора выдерживают почти в два раза дольше. После 100 тыс. км обычно меняются амортизаторы: передние (от 4500 руб.) и задние (2500 руб.). 150 тыс. км и даже более отпущено шаровым опорам (от 3100 руб. за пару) и передним рычагам (9900 руб.). Одновременно придется обновить и все задние рычаги – примерно 18 000 руб. Рулевая рейка выдерживает, как правило, 150 тыс. км. А рулевые тяги с наконечниками за это время меняются дважды.Кузов минивэна априори крепкий. Зато от вибраций обрывается трубка кондиционера. Проблема признана заводским браком и менялась по гарантии. Ремонт этого дефекта, если таковой проявится, выльется примерно в 7500 руб. Однако не забудьте еще дозаправку кондиционера фрионом и опрессовку системы. Еще порядка 5000–7000 руб. Выходит из строя водительская ручка, которая руководит центральным замком. Симптомы – чудеса с самопроизвольным запиранием и отпиранием дверей. Были жалобы на плохое прилегание дворников на скоростях от 100 км/ч. Применение щеток с развитым аэродинамическим мини-спойлером обычно спасает положение.Подвеска достаточно долговечна, но слабыми местами в ней можно назвать ступичные подшипники (около 7500 руб. за пару). Быстрее выходят из строя передние, нежели задние. За работу придется выложить еще 4000 руб. Недостаточно надежны и опорные подшипники стоек (по 650 руб. за штуку). Замена – 1400 руб. Шаровая опора идет в сборе с рычагом (около 7000 руб.). Правда, неоригинальные стоят в 2–3 раза дешевле, но меняются отдельно от рычага. Стойки переднего (2650 руб. пара) и заднего (1900 руб. за штуку) стабилизаторов выдерживают до 100 тыс. км. После 150 тыс. км потребуют замены сайлент-блоки задних рычагов…Возможные затраты на ремонт двигателяБензиновая «четверка» (1AZ-FE) объемом 2 л (150 л.с.) слывет очень надежной. Хронических неисправностей у мотора практически нет. Правда, особенности российской эксплуатации вносят свои коррективы в сроки службы некоторых его элементов. Так, от нашего, не самого качественного, топлива преждевременно выходит из строя кислородный датчик (от 4800 руб.). Бывают отказы индивидуальных для каждого цилиндра катушек зажигания (по 3200 руб. каждая) и расходомера воздуха (от 3700 руб.). Чтобы уберечься от покупки «кота в мешке», вовсе нелишне проверить двигатель на предмет закоксованности низкосортным минеральным маслом.Оптимальным двигателем для Focus C-MAX по праву считается бензиновый объемом 1,8 л (125 л.с.). Двигатель, по большому счету, лишен проблем, если не считать единичных случаев, когда моторы выходили из строя и требовали капитального ремонта из-за плохого бензина с содержанием металлических присадок. Сначала остатки от несгоревшего суррогата осаждались в катализаторе, что в конце концов выводило его из строя. Замена – от 15 000 руб. Неделя-другая езды с неисправным катализатором может повлечь необходимость в переборке или замене мотора. На самых старых машинах может быть забит грязью или подтекать радиатор – затраты от 9500 руб.35№14/август/2011 За рулем – Регион