6
7
8
10
12
ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеДЕТРОЙТ 2012• ДЕТРОЙТ 2012 • ДЕТРОЙТ 2012 •32465Силав плавкахОдновременно с дебютом нового седана Fusion, предназначенногодля американского рынка, Ford рассекретил и будущее поколениеевропейской модели Mondeoтекст: Алекс Обсёрвер, фото: фирмы-производители, рисунок: Константин ВасильевПервым во второй половине этого года нарынок выйдет заокеанский Fusion, а затем этот новый«сплав» (англ. – fusion) слегка«переплавят», и в начале 2013 годаон появится в Старом Свете ужекак Mondeo. Собственно, теперьMondeo и Fusion − это один и тотже глобальный автомобиль, выступающий на разных рынках подразличными именами.С ПЕРЕВЕРНУТЫМЛИЦОМНа первый взгляд будущийMondeo не слишком сильно отличается от того, что выпускаетсясейчас. Может даже показаться,6За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012что новый Mondeo – это всеголишь продукт глубокого рестайлинга нынешней модели. Подумаешь, взяли и поменяли местамирадиаторные облицовки да переделали светотехнику! Делов-то...В принципе «силовая клетка»кузовов нынешнего и следующегоглобального Mondeo весьма похожа, так что, вполне возможно, чтов основу «новичка» положен егопредшественник. Однако и изменений в конструкции тоже много.К примеру, новый Mondeo сталдлиннее на 13 мм, выше на 26 мм,но одновременно немного «постройнел», «ужавшись» по ширинена 26 мм, а жесткость его кузоваувеличилась примерно на 10%.АВТОМОБИЛЬ ВАСПОСЛУШАЕТПро технические характеристики Mondeo концерн Fordпока ничего конкретного несообщил, но наверняка егоотличия от Fusion сведутсяк набору силовых агрегатови трансмиссий да вариантамкомплектации. Едиными дляобеих моделей станут моторы семейства EcoBoost – 1,6-литровыймощностью 170 л.с. и 2-литровыймощностью 240 л.с., но в СтаромСвете к ним добавятся дизельныеагрегаты. Вероятнее всего, дизельные модификации и бензиноваяс 2-литровым EcoBoost будутиметь полноприводное исполне-5ДЕТР 12•ДЕТРОЙТ 2012•ДЕТРОЙТ 2012•ДЕТРОЙТ 2012•ДЕТРОЙТ 20123•ДЕТРОЙТ 201226•ДЕТРОЙТ 20124•ДЕТРОЙТ 2012•ДЕТРОЙТ 20ба5а1. На новом Mondeo воздухозаборники поменялись местами: крупный шестиугольный (а) из бампера «переехал» повыше, став «решеткой радиатора», а бывшая«решетка» (б) трапециевидной формы теперь обосновалась прямо под ним − в бампере 2. Контуры колесных арок у будущего поколения очерчены не столь резко, каку нынешнего 3. Дверные ручки теперь будут интегрированы в ребро продольнойвыштамповки. Такое решение сегодня – не редкость: пример – BMW 1-й серии 4. Фарыстали заметно уже, что добавило динамичности облику Mondeo 5. Противотуманкикруглые и разместились в «окошках» бампера 6. Изменилась форма продольной подштамповки на боковине кузоваб621125644351. Общий контур центральной консоли на обоихпоколениях Mondeo весьма схож 2. Дефлекторы системы вентиляции вместо круглых в спортивном стиле будут теперь прямоугольными3. Мультимедийная система обзавелась продвинутым контроллером 4. Диагональ экранабортовой навигационно-развлекательной системы увеличилась 5. Руль стал трехспицевымвместо прежнего четырехспицевого 6. Щитокприборов превратился в ЖК-монитор, а сами«приборы» теперь – это лишь компьютерныеизображения№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион7 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеДЕТРОЙТ 2012• ДЕТРОЙТ 2012 • ДЕТРОЙТ 2012 •4Сзади оба поколения чрезвычайно похожи друг на друга. К примеру, контуры третьих боковых окошек (1) у нихблизки по форме, однако различий в деталях тоже немало.У нового Mondeo патрубки выпускной системы (2) интегрированы в бампер. Кромка задней двери (3) стала болеепрямолинейной и теперь практически не заходит на колесную арку. Линия крыши (4) у нового Mondeo более покатая –практически как у хэтчбека уходящего поколения15324132Наш прогноз оказалсядовольно точнымВ погоне за рекордом экономичностиГибридные версии глобального Mondeo/Fusion получат новыелитий-ионные батареи, которыезаметно легче и имеют большуюемкость, чем никель-металлгидридные аккумуляторы, использовавшиеся на старом Fusion. Посравнению с ним новый Hybridстанет быстрее в режиме движения только на электромоторе – скорость увеличится с 76 до100 км/ч. Новая гибридная силовая установка включает в себя4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л, работающийпо циклу Аткинсона. При меньшемобъеме он не уступает в мощности предыдущему 2,5-литровомуагрегату. Ожидается, что фордовский гибрид превзойдет по экономичности гибридные Toyota Camryи Hyundai Sonata. А ведь осеньюFord обещает представить еще более экономичный подзаряжаемыйгибрид Energi. Производитель надеется, что он станет самым экономичным автомобилем среднегокласса в мире и даже превзойдетпо этому показателю Chevrolet Voltи Toyota Prius Plug-in.Опубликованные в №20 за прошлый год рисунки будущего Mondeoоказались близки к реальности. Несовсем угадали мы, пожалуй, лишьсо светотехникой: форма фар, заднихфонарей и противотуманок оказалась несколько иной.ние. И наверняка в гамме Mondeoпоявятся аналогичные Fusionгибридные версии. Ходовая частьMondeo также будет конструктивно аналогична использованнойна Fusion (МакФерсон спереди,многорычажная подвеска сзади), но получит несколько иныенастройки управляемости, болеесоответствующие привычкамевропейских водителей.Ну и, конечно, новый Mondeoполучит богатый набор электронных «ассистентов»: системуудержания полосы движения,адаптивный круиз-контроль, автоматический «парковщик» и мониторинг «мертвых зон». А также:мультимедийную систему SYNCи голосовой интерфейс My FordTouch, обеспечивающий управление множеством функций. ВердиктАлександр Столяров, редактор:− Следующее поколение Mondeo – это эволюционноеразвитие текущей модели. Чаще всего именно такойпуть – развитие удачных идей и наработок, оправдавших себя на практике, – и ведет к успеху. В то жевремя будущий Mondeo должен получить то, чего нету нынешнего, – полный привод и гибридные версии. А более широкийвыбор означает и соответствующее расширение аудитории потенциальных владельцев. Да и обновленный дизайн, здорово напоминающийкуда более престижный Aston Martin, тоже вполне способен привлечьк Mondeo «лишних» покупателей.8За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеДЕТРОЙТ 2012• ДЕТРОЙТ 2012 • ДЕТРОЙТ 2012 •Бросок на ВостокГлавная новость Детройтского автосалона (NAIAS 2012) прозвучала в речиТаканобу Ито, президента Honda Motor Co. Ито-сан, рассказывая о новинках Acura(североамериканского бренда концерна Honda), заявил, что компания планируетпредставить эту марку в ОАЭ и Саудовской Аравии в 2013 году, а также… в Россиии на Украине в 2014-м! Причина проста: в этих странах любят большие люксовыемашины. В США же их популярность тает. Легковым автомобилем2011 года признали Hyundai Elantra, а SUV – Range Rover EvoqueAcuraHonda Accord CoupeAcura ILX ConceptDodge DartЭтот компакт-седанпоявился в результате сотрудничестваChrysler и Fiat,создан на однойплатформе с AlfaRomeo Giulietta,превосходя «итальянку» в размерах. Двигатели: от 160 сил и от 1.4 л(турбомотор), три версии трансмиссии: МКП, АКПи «робот». В США начнет продаваться до концагода по цене 16 000 за базовую версию. Придет лив Россию, пока не известно, все зависит от стратегии Chrysler.10Acura RDXВ честь 25-летия марки делегация Acura быласамой представительной. Ее возглавилконцепт ILX, компактный седан. Стартпродаж обещают в конце года, цену –до 30 000 долларов США. Будут двебензиновые «четверки» 2.0 и 2.4,работающие в паре с 6-ступенчатойАКП, а также первый для Acuraгибрид (подвинься, LexusCT200h).За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012Acura NSX ConceptЛюбителей спорткаров порадовали концептом NSX. Honda выпускала модель с таким названием в 1990−2005 годах. «Японский Ferrari»,помните? Новый NSX тоже заднеприводныйсреднемоторник с безнаддувным бензиновымV6. Но на каждом из передних колес теперь поэлектродвигателю. Когда начнется производство, пока не говорят. Вероятно, через пару лет.В статусе концепта выступал и кроссоверRDX, хотя он скоро появится в продаже. Подкапот вместо прежней «четверки» 2.3 поместили V6 3.5 мощностью 273 л.с. Немногомодернизировали трансмиссию.А концепт Honda Accord Coupe отличаетсяот нынешнего Accord разве что видом.ChevroletCadillac ATSБудущий конкурент BMW 3-й серии, MercedesBenz C-Klasse и Audi A4. Базовый мотор Cadillac2.5 развивает 200 сил. Второй – наддувный 2.0, на270 сил. Третий − 3.6, 318 л.с. Трансмиссия автоматическая, задний привод. Будет и полный.Здесь двойня в виде концептов 130R и Tru 140S,четырехместного заднеприводного купе и переднеприводной двухдверки. На двоих один наддувный1.4 Ecotec, развивающий 150 сил. Крутить колеса емупомогает электромотор, питающийся от литий-ионных батарей.Выживет ли из этойпары хоть один, неизвестно.130RTru 140S ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеДЕТРОЙТ 2012• ДЕТРОЙТ 2012 • ДЕТРОЙТ 2012 •Nissan PathfinderSmart For-us conceptГрузовой Smart с говорящим названием For-us. Для нас? ХудожникиDaimler придумали множествовариантов применения этого крохотного пикапчика, но мы вряд лисможем повторить. Fun-car, и все.Предсерийный образец внедорожникачетвертого поколения. Главное, что известно:Pathfinder лишили рамы и сделали экономичнеена 25% по сравнению с нынешним автомобилем (данные для V6), обеспечив прекрасныепоказатели расхода для «семиместника». Этоэффект от улучшенной аэродинамики и модернизированного силового агрегата. Внешненовый Pathfinder похож на показанный ранееInfiniti JX, но гораздо круглее. В США внедорожник Nissan должен поступитьв продажу уже осенью.Lincoln MKZПрототип грядущего поколения престижного седана, созданного на одной«среднеразмерной» платформе с FordFusion (читайте в этом же номере).Полный привод, мощные двигателиEcoBoost, роскошные экстерьер и интерьер… К нам его не привезут.Toyota & LexusМестные звезды – это, конечно,обновленные большие внедорожники Lexus LX570 и ToyotaLand Cruiser 200. Первыйпоказывали в Детройте,а второй, предназначенный для марLexus LF-LCтовской Женевы, выложили в Интернете.Перемены в экстерьере этих автомобилей не назовешь революционными. Наверное, единственное, чемможет удивить Lexus, – это новые формы решетки радиатора и головной оптики. Шасси практически то же. Подкапотом бензиновый V8 5.7, 388 л.с. и 546 Нм. К двигателюпристыкован тот же 6-ступенчатый «автомат». Привод постоянный полный, с приоритетом задней оси. Слегка изменился алгоритм работы «внедорожной» системы CrawlControl. А система удобной посадки услужливо уменьшаетклиренс, одновременно поднимая руль и отодвигая кресло – для больших людей, не иначе. Изменения в интерьере мы иллюстрируем. Главное здесь – большой экран.Европейский Land Cruiser 200 оснастят таким жебензиновым двигателем, но на381 л.с., а 4,5-литровый турбодизель станет выдавать286 л.с. и 650 Нм. Онитакже будутсочетаться с 6-ступенчатой АКП. Как и LX570, LC200 получит продвинутую мультимедийную систему с большиммонитором, камеры «по кругу», систему динамическогоконтроля, системы Multi-Terrain Select и Crawl Control. К нашим дилерам такие машины должны прибыть летом.На стенде Lexus был также представлен концептуальный LF-LC, но говорить что-то конкретное об этом автомобиле пока рано, информации недостаточно.За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012Главная новинка штутгартского концерна − родстер Mercedes-Benz SL 2013 года,ставший легче предшественника на 140 кги жестче на 20%. Интересная особенность – опциональная система Magic SkyControl, позволяющая менять прозрачность встроенного люка складного верха.Hyundai Veloster TurboКомпактный автомобиль с необычнымидверьми (на водительской сторонеодна, на пассажирской две) получилнаддувный двигатель. При объеме 1.6турбомотор развивает 204 л.с. и 265 Нм.Привод на передние колеса, есть МКПи АКП на 6 ступеней. От базовой версиисо 138 силами автомобиль отличаетсявнешним и внутренним оформлениеми более высокой ценой, пока не выраженной в конкретной цифре. У нас HyundaiVeloster Turbo должен появиться весной.Toyota Land Cruiser 20012Mercedes-Benz SLLexus LX570