14
15
16
17
18
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Renault Dusterот 449 000 руб.Chevrolet Nivaот 439 000 руб.Один из самых старых и доступныхвнедорожников, переживающий перманентную модернизацию.Suzuki SX4от 629 000 руб.Модель немолода, но имеет круг поклонников. Есть выбор между передним и полным приводом, МКП и АКП.Nissan Jukeот 650 000 руб.Новинка прошлого года, за которойстояли полугодовые очереди. Оченьяркий по дизайну автомобиль.Skoda Yetiот 739 000 руб.Несмотря на самобытную внешностьи хорошие ходовые качества бестселлером в России так и не стал.ГрязеЛоганДешевый народный Renault Logan стал настоящим кроссовером! Теперь дорогана дачу для потенциальных «реноводов» станет еще проще и корочеSsangYong Actyonот 745 000 руб.Первый кроссовер SsangYong c несущим кузовом. Для России выпускаетсяна заводе Sollers. Продается неплохо.Vortex Tingoот 499 000 руб.Вариация на тему Chery Tiggo 2006модельного года. Собирается на ТагАЗеиз китайских комплектующих.14 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012текст: Андрей Кочетов, фото: Renault, авторВесь декабрь о «русском»Duster гудел Интернети писали автомобильныеиздания, а очередь покупателейвыстроилась аж до лета. Осталосьвыяснить, как он едет. Оказалось – неплохо. По крайней мерев полноприводных версиях с бензиновыми двигателями. Причеммашина с базовым 1,6-литровыммотором кажется более сбалансированной. Передаточные числаее КП очень точно соответствуютхарактеристикам агрегата. Всегото 102 «лошади», а как везут!Правда, рычагом «механики» при-ходится ворочать часто и крутитьдвигатель почти до «звона», затоза рулем самого «слабого» Dusterущербным себя не ощущаешь.Двухлитровая модификацияс места рвет резвее, но передачи,начиная с третьей, подобраныпохуже. Так и хочется включитьчетвертую с «половинкой» – начетвертой мотор сильно ревет навысоких оборотах, а на пятой емуне хватает крутящего момента дляуверенного завершения обгонаили подъема в горку.Во всем остальном к Duster находу придраться трудно. Удивля-ешься лишь одному, как при такойотносительно простой конструкции ходовой части получилсястоль понятный в управлениикроссовер. На шоссе он уверенно выдерживает заданныйкурс, практически не рыскаети отвечает внятным усилием наповорот руля. При этом величина«околонулевой зоны» подобранатак, что не требует подруливанияна прямой и не заставляет ждать,когда машина начнет выполнятьманевр. Настройки подвески тожерадуют – энергоемкости и податливости упругих элементов Механическая 6-ступенчатая КП устанавливается на всех полноприводных модификациях (фото слева), 5-ступенчатая «механика» – на версии1,6 л 2WD, а 4-диапазонный «автомат» (фото справа) сочетается толькос мотором 2 л и передним приводомКомплектации и ценыRenault DusterAuthentique 1,6 МКП52WD/МКП6 4WDЦена: 449 000/499 000 руб.ABS, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, крепления Isofix, складная спинка заднего дивана (1:1), два заднихподголовника, тканевая обивка, ручные стеклоподъемники,механические наружные зеркала, штампованные диски колес(16 дюймов), черные бамперыЗа доплату: цвет металлик (6000 руб.), релинги (8000 руб.), аудиосистема CD/MP3, Bluetooth, подрулевой джойстик (16 000 руб.)Expression 1,6 МКП52WD/МКП6 4WD; 2,0 АКП2WD/МКП6 4WD; 1,5 DМКП6 4WDЦена: 492 000/542 000;566 000/582 000;607 000 руб.Дополнительно к Authentique: регулировка передних ремнейбезопасности и руля по высоте, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3, Bluetooth, подрулевой джойстик, передниеэлектростеклоподъемники складная спинка заднего дивана(1/3:2/3), релинги, бамперы, частично окрашенные в цвет кузоваЗа доплату: ESP (13 000 руб.), кондиционер (25 000 руб.), подушка безопасности переднего пассажира (4000 руб.), третийзадний подголовник (3000 руб.), задний парктроник (6000 руб.),подогрев передних сидений (6500 руб.), противотуманные фары(5500 руб.)Privillege 1,6 МКП6 4WD;2,0 АКП 2WD/МКП6 4WD;1,5 D МКП6 4WDЦена: 581 000;605 000/621 000;646 000 руб.Дополнительно к Expression: три задних подголовника, подогревпередних сидений, кондиционер, электрозеркала с подогревом,регулировка водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер, релинги и накладки бамперов, окрашенные под хромЗа доплату: легкосплавные диски (12 500 руб.), кожаная оплеткаруля (3000 руб.), задние электростеклоподъемники (5000 руб.),боковые+подушка безопасности переднего пассажира(11 000 руб.)Luxe Privillege 2,0 АКП2WD/МКП6 4WDЦена: 665 000/681 000 руб.Дополнительно к Privillege: четыре подушки безопасности,боковые зеркала с накладками под хром, легкосплавные диски,кожаная оплетка руля, задние электростеклоподъемники12Для рынков Европы Duster выпускается в Румынии под маркойDacia (1), а в Индии и Колумбии –Renault (2). Оба варианта имеютрешетку радиатора и салон образца 2010 годаТрансмиссия Duster 4WD построена по классическойкроссоверной схеме: постоянный привод на передниеколеса и подключаемая через многодисковую муфтус электронным управлением задняя ось. При этом задняя подвеска – независимая многорычажная. У модификаций 2WD сзади вместо рычагов упругая балка№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион15 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомство123416За рулем – Регион №01/январь-февраль/20125 6781. Сама панель приборов измененийне претерпела, а вот козырек над нейновый 2. Пульт управления стеклами в российской версии находитсяна водительской двери 3. Кнопказвукового сигнала расположена пофранцузски – в торце левого подрулевого переключателя 4. Подрулевойджойстик управления аудиосистемой – обязательное оборудованиедля всех версий, кроме базовой(там опция за доплату) 5. Джойстикэлектрозеркал спрятан под рычагомстояночного тормоза 6. Режимамиполноприводной трансмиссии управляет «шайба» 7. Бардачок широкийи глубокий, но высота его невелика –бутылка с водой там не помещается8. Передние ремни безопасности регулируются по высоте во всех, кромебазовой, комплектациях 9. Отключаемый парктроник в базе недоступен,входит в топовую комплектацию,а для остальных – опция9Интерьер Dacia Duster максимально унифицирован с салонами Logan и Sandero по вполнепонятным причинам. Это даетвозможность серьезно удешевить автомобиль. Но в этом и слабость европейской версии – внутри она выглядит куда дешевле,чем снаружи№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомство11. Багажник версии 2WD глубже и на 67 л вместительнее. Запаска висит на кронштейне снаружипод кузовом 2. У варианта 4x4 пол вровень с кромкой дверного проема, а запаска – под фальшполом21Технические данныеRenault DusterТип кузова1,6 2WD1,6 4WD2,0 2WDуниверсалДлина/ширина/высота, мм4754084084751205/17051318/18181299/1799Объем топливного бака, л250Тип двигателя1377/18771375/1875R4, бензиновый, с распределенным впрыскомРасположение двигателяR4, турбодизельспереди, поперечноРабочий объем, см31598Макс. крут. момент, Нм при об/мин19981461102 при 5750Макс. мощность, л.с. при об/мин135 при 550090 при 4000145 при 3750195 при 3750200 при 1750переднийполныйпереднийМКП5МКП6АКП4МКП6полузависимаянезависимая,многорычажная1. Задний диван – плоская скамеечка со спинкой2. Зато при трех пассажирах сзадисредний не сидит на «горбе»полныйКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвеска4082673Объем багажника, лПривод1,5 dci 4WD4315/1822/1695Колесная база, ммСнаряженная/полная масса, кг2,0 4WDнезависимая, типа МакФерсонТормоза спередиполузависимаянезависимая, многорычажнаядисковые вентилируемыеТормоза сзадибарабанныеМаксимальная скорость, км/ч163158168177156Разгон 0-100 км/ч, с11,813,511,210,415,69,8/6,5/7,611,0/7,0/8,211,0/6,7/8,310,3/6,5/7,85,9/5,0/5,3Расход топлива, л/100 кмгород/шоссе/смешанный циклхватает для сглаживания большинства дорожных неровностей,а их жескости – для удержаниякузова от сильных кренов. Идеал?Конечно же нет! Но никакихнеожиданностей, и граница возможностей очерчена четко. Ужеэто дорогого стоит. Управлениережимами трансмиссии – прощенекуда. Повернул «шайбу» и получил либо только передний привод(2WD), либо полный «по требованию» (Auto), либо «жесткий» 4WD(Lock). Впрочем, Lock – понятиеотносительное. Редуктор заднейоси подключается многодисковоймуфтой. В большинстве жизненных внедорожных ситуаций этогои короткой первой передачиDuster более чем достаточно.18За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012ИТОГRenault DusterЧестная тройкаАндрей Кочетов, редактор:− Тысяча километров за рулем Duster по шоссе и буеракам убедили меня – подавляющее большинствожаждущих его приобрести делают правильный выбор.За очень вменяемые деньги владелец Duster получаетвместительную и равнодушную к качеству дорог машину. О высоком престиже речь, конечно, не идет, нолучшего универсального дачно-семейного автомобиля пристоль невысокой стоимости сейчас на российском рынке просто нет.420410управляемостьОстроты и точности, обратной связина руле – всего в меру462828100динамикаНе резво, ноуверенно стартуети держится в потоке8100комфортВ салоне шумновато, особенносолирует моторПо результатам краш-теста, проведенного EuroNСAP в 2011 году,Duster получил три звезды. За что?При «стандартном» лобовомстолкновении высока вероятность(26%) получения травм среднейтяжести грудной клетки водителяи переднего пассажира, тазобедренной части тела водителяи шейного отдела задних пассажиров. Дети, находящиеся в салонев специальных креслах, защищенылучше. Вероятность их травмирования – 22%. А вот пешеходамвыбегать на дорогу крайне опасно.В 71% случаев они получат тяжелые увечья или погибнут.