20
21
22
23
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Subaru XVскоро в продажеHyundai ix35от 914 900 руб.Современный и динамичный кроссовер с жестковатой подвеской.Kia Sportageот 859 900 руб.Клон Hyundai ix35, но с полностьюоригинальным дизайном кузова.Mazda CX-5от 911 000 руб.Почти легковой и идейно наиболееблизкий соперник Subaru XV.Mitsubishi ASXот 699 000 руб.Недорогой и довольно вместительныйкроссовер на шасси Outlander XL.Nissan Qashqaiот 730 000 руб.Одна из самых популярных моделей нанашем рынке по доступным ценам.Skoda Yetiот 739 000 руб.Шасси одно из лучших в классе, ноцена высоковата для бренда Skoda.Симметричн ыSubaru XV – первый и единственный компактный кроссовер с симметричныммежосевым дифференциалом в системе полного привода. Впрочем, версиис вариатором довольствуются обычной многодисковой фрикционной муфтойтекст: Андрей Ежов, фото: автор и SubaruКлассический дифференциал – сегодня редкость нетолько в классе компактных кроссоверов, но и в машинахболее дорогих и статусных, инженеры все чаще отдают предпочтение многодисковым муфтам,более дешевым и удобным с точкизрения компоновки. Но для Subaruсимметричный дифференциалнаравне с оппозитными двигателями – именно то, что отличает ееот других более крупных производителей. Делать не так, как все, –единственный для небольшойкомпании способ выжить средиакул автомобильного бизнеса.Автомобили марки Subaru редковыбирают исходя из соображенийвыгодной покупки и куда чаще какфетиш, как средство самовыражения, ну и, конечно, как носителейспортивных генов, коими такгордится эта японская фирма.НЕДЕШЕВЫЙ ПОДХОДНовый кроссовер XV дебютируетв России весной. Он станет первоймоделью фирмы, созданной на новой компактной платформе. Чутьпозже у нас появится построеннаяна этой же базе легковая Impreza,уже засвеченная в Америке и Японии. Последняя в кузове хэтчбекимеет очевидное с XV внешнеесходство. Но разработчики теперьпозиционируют XV отдельно,ведь при его разработке внесенысущественные изменения в компоновку, позволившие добитьсявыдающейся для этого классамашин геометрической проходимости: дорожный просвет – целых220 мм. Любопытно, что в отличиеот других производителей SubaruКомплектацииSubaru XVКорейский кроссовер с хорошим соотношением оснащение/цена.20 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012Система динамической стабилизации управляемости, усилитель экстренного торможения, система помощи при старте в гору, фронтальные подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников всехдверей, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, кондиционер, регулируемая по высоте и вылетурулевая колонка, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями, омыватели фар, противотуманные фары,колесные диски из легкого сплава2.0i, 6-cт. МКП2.0i, LineartronicSsangYong Actyonот 745 000 руб.1.6i, 5-cт. МКП1.6i, LineartronicДополнительно: боковые и оконные подушки безопасности, отделка рулевого колеса и рычага коробкипередач кожей, аудиосистема с CD/МP3-проигрывателем, USB-портом, интерфейсом Bluetooth и шестьюгромкоговорителями, кнопки управления аудиосистемой на руле, круиз-контроль2.0i, Lineartronic PremiumДополнительно: датчики дождя и света, подогрев передних сидений, электропривод складывания наружных зеркал, кожаная обивка сидений, электропривод регулировок кресла водителя, система запускадвигателя без ключа, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида, алюминиевые накладки на педалях,многофункциональный цветной дисплей на центральной консоли н ый ответ21341. Интерьер версии Premium 2. В базовых (вверху) версиях подсветка приборов красная, в дорогих – белая 3. В версии Premium (вверху) покупатель вместо обычного бортового компьютера получит цветноймонитор с красивой графикой, иллюстрирующей, например, работу системы полного привода 4. Навигационная система (внизу) будет доступна в виде опции. 2-диновая аудиосистема с поддержкой форматаMP3 и USB-портом (в боксе под центральным подлокотником) – только для 2-литровых версий№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион21 ИСПЫТАТЕЛЬГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоне намерена предлагать покупателю бюджетные переднеприводныеверсии кроссовера. Да и вообщеXV будет недешев: точные ценыпока не известны, но предварительный ориентир назван – от950 000 руб. Вся предусмотреннаядля модели гамма двигателей безкупюр попадет в Россию, в томчисле и дизель, правда, он придетк нам с годовой задержкой.ЖЕСТКИЙ, НО ЧЕСТНЫЙВо время презентации в итальянской провинции Тоскана я понемногу поездил на всех версиях,и больше всего, как ни странно,понравилась самая простая, с новым двигателем 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Коробка здесь,правда, позаимствована у старойImpreza, с «фирменным» закусыванием на первых двух передачах,но как же хорош новый мотор!Для своего объема и мощностиочень уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Версии с вариатором, что с двигателем 1.6, что2.0, огорчили довольно унылыми шумным разгоном, а турбодизель – вздорным характером:к управлению тягой приходитсядолго привыкать, отклики на газслишком резкие и непрогнозируемые, езда получается рваной.Зато поставляемая в паре с этиммотором новая 6-ступенчатая«механика» переключается легкои четко.Шасси ожидаемо заточено наактивную езду, курсовая устойчивость практически безупреч-Технические данные1Subaru XVТип кузоваБагажник по меркам своего класса весьма скромный (стандартый объем –всего 310 л), зато под его полом есть удобный пенопластовый органайзердля инструментов, а еще ниже – полноразмерное запасное колесо1.6i, 5-cт. МКП1.6i, LineartronicДлина/ширина/высота, мм310–1200Объем топливного бака, л6013651400Тип двигателя32.0D, 6-cт. МКП2635Объем багажника, л22.0i, Lineartronic4450 / 1780 / 1570Колесная база, ммСнаряженная масса, кг2.0i, 6-cт. МКП5-дверный хэтчбек13851415оппозитный 4-цилиндровый бенз. атмосферныйРасположение двигателя1435оппозитный4-цил. диз.с турбонаддувомспереди продольноРабочий объем, см3160019951998Макс. мощность, л.с. при об/мин114 при 5600150 при 6200147 при 3600Макс. крутящий момент, Нм приоб/мин150 при 4000196 при 4200350 при 1600ПриводКоробка передач1. Вариатор доступен для бензиновых версий (при этом межосевойдифференциал заменяется многодисковой муфтой). Турбодизельпоставляется только в паре с МКП2. 6-ступенчатая «механика» предусмотрена для 2-литрового бензинового двигателя и турбодизеля3. Базовые версии с мотором 1.6комплектуют 5-ступенчатой МКП22 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012полныймеханическая5-ступенчатаяПередняя подвескавариатормеханическая6-ступенчатаявариатормеханическая6-ступенчатаянезависимая, пружинная, типа МакФерсонЗадняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахТормоза спередидисковые, вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч179175187187198Разгон 0-100 км/ч, с13,113,810,510,79,38,0/5,8/6,57,9/5,5/6,38,8/5,9/6,98,6/5,5/6,66,8/5,0/5,6Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл на, посетовать можно лишь нанастройку рулевого управлениядизельной версии, где руль неожиданно пустеет при резком вращении, пугая водителя проваламив информативности. Плавностьхода, увы, можно в лучшем случаеназвать посредственной. Даже нане самых плохих итальянских дорогах машину изрядно потряхивает на всем диапазоне неровностей.При этом подвеску ни разу непробило, запас по энергоемкостибольшой, но гнать по плохой илипросто грунтовой дороге оченьнекомфортно.12ИТОГSubaru XVАндрей Ежов, редактор:− XV – это, как и все модели Subaru, вещь в себе. Современный дизайн экстерьера здесь сочетается с откровенно старомодным салоном, но лично мне этодаже нравится. Нравится мне и ощущение просторав салоне, как спереди, так и сзади. Нравится удобное кресло водителя. Нравится звук оппозитныхдвигателей. Нравится точно настроенное шасси. Категорическине нравятся плавность хода и работа вариатора – даже конкуренты состарой 4-ступенчатой «гидромеханикой» кажутся менее заторможенными.Бороться за лидерство в своем классе XV, очевидно, не сможет, но он к этому и не стремится. При этом у него есть все шансы стать самой продаваемой моделью марки. По крайней мере на нашем рынке.44622010управляемостьХорошо настроенное шасси – традиционная добродетельавтомобилей Subaru4281008100динамикакомфортТурбодизель неслишком впечатляет,бензиновые моторыеще скучнееПодвеска с хорошей энергоемкостью, но и потряхивает изрядно3Все сиденья (1, 2)очень удобны. Запаспространства для ногзадних пассажиров –один из лучшихв классе.Бензиновая версияс «механикой» имеетрычаг (3), включающий понижающийряд в трансмиссии,улучшающий тяговыевозможности машинына бездорожье. 2-литровым и дизельным версиям он не положен, так каких крутящий момент и такдостаточно велик