42
43
44
45
46
47
Нынешний наш конкурспопулярен среди читателей, какникогда прежде: в заполнениибумажных анкет и голосованиина сайте приняли участие62 528 человек. Согласитесь,серьезная респондентскаябаза для определения самыхудачных дебютов сезона.Дмитрий Федоров подводитокончательные итогиГран-при-2012 и называетлучшие новинки российскогоавтомобильного рынка по версии«За рулем»ЛУЧШИЕАВТОМОБИЛИ2012ГОДА42 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012 ГенеральныйпартнерКЛАСС МИНИ: KIA PICANTO69–85 л.с., передний привод, 369 900–579 900 руб.Совсем непохожие1. Kia Picanto2. Mitsubishi i-MiEV3. Lifan SmilyСуммаДизайнПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьЕздовыекачестваKiaPicantoстижность обладания таким нетривиальным транспортным средством.Что касается Lifan Smily,китайским машинам даже припривлекательной цене, хорошейкомплектации и любопытнойвнешности доверия покупателей не хватает. Но при голосовании наши читателизаслуженно отметилиего плюсы – практичность и приемлемуюцену.ПрестижмоделиВклассе мини закономерно победил доступныйи практичный, надежный и безопасный автомобиль.Корейский «малыш» Kia Picantoлидирует почти во всех категориях, в том числе по дизайну,и в большинстве номинацийпочти с двукратным разрывомобходит идущий вторым электромобиль Mitsubishi i-MiEV.Дорогущий японский i-MiEVзанял почетную вторую строчку за передовое мышление и пре-26 002 26 133 26 546 29 320 39 571 35 581 27 162 210 315Mitsubishi41 145 50 705 53 066 36 200 23 147 27 009 41 884 273 156i-MiEVLifanSmily52 853 43 162 40 388 54 480 57 282 57 410 50 954 356 529МАЛЫЙ КЛАСС: HYUNDAI SOLARIS107–123 л.с., передний привод, 433 000–649 000 руб.СуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииККомфорт3. Suzuki Swiftположения оправдались: по ездовым качествам Solaris занялпоследнее место, в то время какRio – первое. Но Solaris взялсвое – его более привлекательныецены и комплектации труднооспорить.Но в престижности обладанияоба «корейца» проиграли занявшему третье место на подиумеSuzuki Swift. Здесь тоже все понятно: в России японские автомобили, вне зависимости от марки,ценятся выше, чем корейские.Цена/качество2. Kia RioЕздовыекачества1. HyundaiSolarisомпания Hyundai модернизировала заднююподвеску Solaris ужепосле выхода машины на рынок,выслушав множество претензий покупателей. Все это моглоповлиять на результаты голосования. Особенно с учетом того,что практически аналогичный(вплоть до ходовой части) Kia Rioвышел на рынок чуть позжеи еще не успел обрасти негативом.Отчасти пред-ПрактичностьНе параHyundai44 789 35 717 32 018 39 330 40 268 39 335 30 179 261 636SolarisKia Rio36 848 38 071 38 645 35 647 35 013 42 564 35 699 262 487SuzukiSwift38 363 46 212 49 337 45 023 44 719 38 101 54 122 315 877№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион 43 КОМПАКТ-КЛАСС: VOLKSWAGEN JETTA132–150 л.с., передний привод, 685 000–923 000 руб.В поисках идеалаП1. VolkswagenJetta2. Ford Focus4. Citroen C43. HyundaiElantraСуммаПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьЕздовыекачестваCitroen C4Дизайннежели Hyundai, проиграл«корейцу» во всех остальныхдисциплинах.Ну а каков победитель?Jetta – квинтэссенция мечтыоб автомобиле компактногокласса. Отлично едет, комфортна, достаточно совершенна,чтобы быть престижной. Заслуженная любовь и довериенаших автомобилистов к продукции Volkswagen сыгралисвою роль.ри всех достоинствахнового Focus (второеместо) эта модель ужестала настолько привычной, чтоей отдают первые места лишьза практичность и приемлемую цену. Получивший бронзув общем зачете Hyundai Elantraприглянулся нашим читателяморигинальным стилем. Французский Citroen С4, которыйнаши читатели посчитали болеепафосным и прогрессивным,62 091 61 067 60 166 55 868 52 480 61 178 50 229 403 079Ford Focus 43 223 38 243 35 465 52 723 45 959 45 800 53 681 315 094HyundaiElantra60 367 55 795 53 225 55 193 56 788 64 568 42 740 388 676Volkswagen34 319 44 895 51 144 36 216 44 773 28 454 53 350 293 151JettaКОМПАКТ-ПРЕМИУМ: LEXUS СТ 200h136 л.с., передний привод, 1 195 000–1 696 000 руб.Покушение на святынюСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПпомогло даже расширенное предложение двигателей и вариантовкомплектаций. Единственное,в чем баварцы безоговорочнопобедили, – соотношение цена/качество. Гибридный CT 200h оченьдорог: там, где начинается егоцена, у BMW она заканчивается.На стороне баварской компаниитакже техническое превосходство, хотя у Lexus в стандартномоснащении – гибридная силоваяустановка. И все же BMW несмог пошатнуть под японскимпремиум-хэтчбеком пьедесталпобедителя.Практичность2. BMW 1-й серииЕздовыекачества1. Lexus CT 200hобеду Lexus в данномклассе считаем тревожным знаком для компанииBMW. Она проиграла почти повсем статьям, включая главнуюсвятыню – ездовые качества.Практичность, комфорт, престиж,дизайн – почти везде CT 200h,самый компактный Lexus за всюисторию японского люкс-бренда,обыграл баварскую модель со значительным превосходством.Доверие к маркеLexus настольковелико, что 1-йсерии BMW неBMW33 588 33 009 26 820 31 480 22 976 34 536 35 937 218 3461-й серииLexus CT200h44 За рулем – Регион №01/январь-февраль/201226 412 26 991 33 180 28 520 37 024 25 464 24 063 201 654 ГенеральныйпартнерСРЕДНИЙ КЛАСС: MERCEDES-BENZ С-КЛАССА156–457 л.с., привод задний или полный, 1 370 000–3 850 000 руб.Толстый и тонкий1. Mercedes-BenzC-класса2. VolkswagenPassatСуммаДизайнПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьЕздовыекачествамодернизации прошлого поколения. Два сильных аргумента VW –Passat гораздо практичнее и дешевле в повседневной эксплуатации,а его приобретение с позиции«сколько вы получите автомобиляза уплаченные деньги» выгоднее,ведь по габаритам и объему салонаон заметно превосходит Mercedes.Но с прочими аргументами«трехлучевой звезды» поспоритьсложно – начиная с ходовыхкачеств и комфортаи заканчиваяпрестижеми дизайном.ПрестижмоделиПобеду предопределилотехническое и моральноепревосходство глубокомодернизированного С-класса.Несмотря на схожие с предшественником внешние обводы,это во многом другой автомобиль. Помимо абсолютно новогоинтерьера, важное улучшение –новейшие семиступенчатые АКП.Кроме того, с прошлого годаС-класс – это не только седаныи универсалы, но и легкомысленные двухдверные купе. Passat тожене назовешь абсолютно новоймоделью: он результат серьезнойMercedes22 976 34 536 35 937 21 908 22 790 21 109 25 435 184 691Benz C-классаVolkswagenPassat37 024 25 464 24 063 38 092 37 210 38 891 34 565 235 309БИЗНЕС-КЛАСС: AUDI А6177–300 л.с., привод передний или полный, 1 660 000–2 430 000 руб.Цена вопросаСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортАЦена/качество3. Chrysler 300Cности и соотношении цена/качество. Комфорт, прогрессивныетехнологии и, конечно, престижостались за Mercedes. Но дизайн –это опять Audi А6.Чуть не забыли о третьемноминанте – Chrysler. Он тихо вышел из борьбы в самом начале, ниразу не заняв места выше последнего. Хотя у него был шанс – повыгодности покупки «трехсотый»стоял почти на одном уровнес Mercedes и проиграл ему совсемнемного.Практичность2. MercedesBenz CLSЕздовыекачества1. Audi A6вот в споре за обладание Золотым Пегасомв бизнес-классе Mercedesпришлось нелегко. Ведь модели CLS противостоял оченьсерьезный соперник – Audi А6последнего поколения. Пришелчас настоящей битвы равных, где«властелин колец» вырвал победуу «трехлучевой звезды» в спореходовых качеств с разницей буквально в считаные проценты.ПревосходствоAudi в практич-Audi A631 559 27 283 26 578 42 500 35 668 40 630 35 627 239 845Chrysler300C56 002 48 561 46 821 48 886 55 099 54 476 46 996 356 841Mercedes32 439 44 156 46 601 28 614 29 233 24 894 37 377 243 314Benz CLS№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион 45 ВЭНЫ: OPEL MERIVA100–140 л.с., передний привод, 589 000–826 500 руб.Объем инвестицийВ1. Opel Meriva3. Кia Venga2. ChevroletOrlandoСуммаПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьЕздовыекачестваДизайнсумел противопоставить гораздоболее вместительному Orlando, –«Комфорт». Orlando занял законное второе место. Однако уступилмикровэну Kia Venga, когда речьзашла о соотношении цена/качество и прогрессивности конструкции. Здесь скорее всего сыгралсвою роль консервативныйимидж бренда Chevrolet.Но в категории «Дизайн» такой фокускомпании Kia неудался.этом году мы пошли наэксперимент – собралив одном классе несколькоразных по размерам, но единыхпо идеологии машин. Были опасения, что здесь может победитьсамый крупный автомобиль,зажав остальных размерами. Норезультаты подсчета голосов показали правильность выбранногопринципа: победа пришла к совсем не большому Opel Meriva. Онпроиграл всего один раз, причемв той номинации, где ничего неChevroletOrlando43 353 35 388 46 167 33 482 44 991 41 185 43 071 287 637Кia Venga47 541 49 238 42 775 51 299 44 681 51 225 43 722 330 481Opel Meriva 29 106 35 374 31 058 35 219 30 328 27 590 33 207 221 882КРОССОВЕРЫ МАЛЫЕ: JEEP COMPASS170 л.с., полный привод, 1 250 000 руб.Классика жанраJeepCompassСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортОЦена/качество3. SsangYongNew Actyonчто продемонстрироваловторое место Nissan Juke.Ясно только одно: когда в автомобиле не выражено ни то,ни другое начало, а сам онусредненно-никакой, на успехрассчитывать не приходится. Последнее в полной мереподтверждает SsangYong NewActyon. Его высшие достижения – вторые места за практичность и доступность цены, чтовполне справедливо, все остальное – провал.Практичность2. Nissan JukeЕздовыекачества1. Jeep Compassчень любопытная ситуация сложиласьв классе небольшихкроссоверов. Победа модернизированного Jeep Compassпоказала тягу аудиториик классически оформленным вседорожникам, хотя еене отталкиваети нетрадиционный подходк созданиюавтомобиля,30 212 33 196 45 084 27 579 36 902 26 465 34 402 233 840Nissan Juke 40 518 49 099 35 510 45 772 30 055 37 597 40 664 279 215SsangYong49 270 37 705 39 406 46 649 53 043 55 938 44 934 326 945New Actyon46 За рулем – Регион №01/январь-февраль/2012 ГенеральныйпартнерКРОССОВЕРЫ-ПРЕМИУМ: AUDI Q3170–211 л.с., полный привод, 1 279 000–1 525 000 руб.Другая реальность2. Range RoverEvoque1. Audi Q3СуммаДизайнПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьЕздовыекачестваAudi Q3ношении цена/качество. Что понятно: на самый маленький RangeRover назначена цена, как намашину классом выше. По сути,его конкурентом является не Q3,а скорее Q5. Поэтому превосходство немецкой модели в данныхдисциплинах оказалосьстоль весомым, что ейхватило всего трехпобед в отдельных номинациях, чтобызанять общеепервое место в классе.ПрестижмоделиОчередной премиум-класс,и опять заочная дуэль.В соперничестве стилейRange Rover Evoque практическине встретил сопротивления состороны Audi Q3.Но в других дисциплинах,где английский кроссовер такжепраздновал победу, его превосходство было мизерным – по комфорту, совершенству конструкциии престижу он обошел «немца»совсем незначительно.В то же время Q3 продемонстрировал силу в ездовыхкачествах, практичности и соот-27 925 25 583 23 054 30 029 30 652 30 782 32 885 200 910Range Rover32 075 34 417 36 946 29 971 29 348 29 218 27 115 219 090EvoqueКРОССОВЕРЫ БОЛЬШИЕ: TOYOTA HIGHLANDER273 л.с., полный привод, 1 851 500–1 907 500 рубТри товарищаСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЕЦена/качество3. HondaCrosstourToyota Highlander собрала урожайпервых мест в большинстве номинаций, за исключением двух –«Прогрессивные технологии»и «Дизайн». Ну а Ford Explorerвыиграл у Honda Crosstourв такой важной дисциплине, какдизайн.Практичность2. Ford ExplorerЕздовыекачества1. ToyotaHighlanderсли в классе кроссоверовили вседорожников присутствует какая-либо модель Toyota, то лавры достаются,как правило, именноей. Нынешнийгод лишь подтвердил это:FordExplorer43 606 37 293 42 024 40 656 45 160 46 635 35 083 290 457HondaCrosstour41 904 52 017 47 389 46 202 36 671 44 958 45 694 314 835Toyota34 490 30 690 30 587 33 142 38 169 28 407 39 223 234 708HighlanderВот и все. Победители названы, а Золотые Пегасы 8 декабря в торжественной обстановке врученыпредставителям выигравших автомобильных компаний. Кроме того, 23 декабря среди читателей, голосовавшихза лучшие автомобили года, мы разыграли пять призовых машин Lada Granta.Следите за нашими публикациями!№01/январь-февраль/2012 За рулем – Регион47