64
65
66
67
68
69
ГАЕТАГА ЗЕЗТАпутеАВТОЛЮБИТЕЛЬ10 000 поворототекст: Александр Столяров, фото: автор и SkodaЧто мне известно о Корсике? Остатки школьных географических познаний подсказали, что это островв Средиземном море. Память услужливо подкинулаеще несколько ассоциаций: Наполеон, вендетта, Tourde Corse... О, Tour de Corse! Я хочу на эти серпантины!Корсика не входит в списокпопулярных у россиян местотдыха. Не знаю, что томупричиной: то ли просто направление «не раскручено», то ли ещечто... Объехав этот потрясающекрасивый средиземноморскийостров, могу с уверенностьюсказать – это досадное упущение.Да, Корсика, возможно, не самоеидеальное место для привычного многим соотечественникампляжно-тюленьего отдыха. Хотя,к слову, с пляжами здесь все в полном порядке – есть и галечные,и песчаные.Зато Корсика словно созданадля любителей путешествоватьна автомобиле. Для них тут настоящий рай! Недаром же здесьпроходит знаменитый раллийныйэтап Tour de Corse, известныйтакже как «Ралли 10 000 поворотов». Корсиканские горныесерпантины – истинный деликатес для всех, у кого в кровиизрядная примесь высокооктанового бензина. И практическилюбой из этих серпантинов – готовый спецучасток. Кроме них,есть здесь и отличные автобаны(местами тоже довольно извилистые), и живописные сельскиедорожки. А есть нечто такое, чтои дорогой назвать можно с трудом! Выщербленный асфальт,ширина – полторы полосы и нескончаемые повороты – из одного в другой. Причем почти всезакрытые. По такой вот тропе«мчать на все деньги» – это ехатьне быстрее 40 км/ч. Нет, буквально! Зато впечатлений потом – навсю оставшуюся жизнь...Попасть на Корсику можновоздушным либо морским путем –на пароме из Ниццы, Тулона илиМарселя. Именно так и прибыл наостров наш небольшой журналистский караван на несколькихSkoda Octavia разных модификаций. Выгрузившись утром в портуостровной столицы Аяччо, мыотправились на север вдоль западного побережья. Остановившись у первого же пляжа, долго неможем оторваться от созерцанияштормового моря. Зрелище гипнотическое...Конечно, после промозглойи слякотной Москвы мягкая средиземноморская зима с темпера-41°55'26"N08°44'27"EПаром с автомобилями нашего мини-каравана ранним утром пришвартовался в порту главного города Корсики – столице острова – Аяччо. С верхней палубы открывается великолепный вид на набережнуюАЯЧЧО/СТАРТ64 За рулем – Регион №07/апрель/201242°02'38"N08°45'10"EВдоль западного побережья Корсикиидет превосходная двухполоснаяавтомагистраль32 КМ путешествиеРекламатовУдачная CombiнацияВ путешествии по Корсикепринимали участие SkodaOctavia в самых разныхисполнениях – от обычныхпереднеприводных хэтчбеков до полноприводныхуниверсалов Scout и заряженной версии Octavia RSс 200-сильным мотором. Затри дня удалось опробоватьв деле почти все варианты с разными кузовами,трансмиссиями и силовымиагрегатами. Как ни странно,больше всего приглянуласьвовсе не горячая «эрэска»с коробкой DSG, а универсалс мотором 1,8 turbo и «механикой». Именно такоесочетание показалось мненаиболее удобным на корсиканских серпантинах. Плюснесомненные грузовые достоинства универсала.42°34'06"N08°45'38"EКрепость, расположенная в историческом центре города Кальви, застроенажилыми домамиКАЛЬВИ/237 КМ42°35'21"N08°54'23"EВозле церкви в местечке Сант'Антониноскромный монумент в память о солдатах, павших в Первую МировуюСАНТ'АНТОНИНО/256 КМ№07/апрель/2012 За рулем – Регион 65 ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬтурой воздуха днем до +15–20 градусов кажется сказкой. И никакойдаже самый «идеальный шторм»не в силах разрушить это очарование местной природой, подкоторое попадаешь мгновеннои безоговорочно. Фактически всетри дня на Корсике я так и провел«зачарованным».Выраженная курортная направленность местного гостиничногобизнеса бросилась в глаза еще подороге – буквально все до единоговстретившиеся по пути отелибыли закрыты на зиму. Большетого – для следующей нашейночевки на восточном побережьегостиницу пришлось «открывать»РАЗРЫВАЕШЬСЯ МЕЖДУДРАЙВЕРСКИМ АЗАРТОМ И ЖЕЛАНИЕМПОЛЮБОВАТЬСЯ ПЕЙЗАЖАМИИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИНаш маршрут то отклоняетсяв глубь острова – в горы, то сновавозвращается к самому берегу,и к концу первого дня мы добираемся в Кальви – живописныйкурортный город на северо-западеострова. Селимся в одной из немногих на Корсике работающихкруглый год гостиниц. По случаюмертвого сезона и групповойскидки номера в пятизвездочномотеле стоят всего 150 евро. Летомцена вырастет до 800.по специальной договоренностис ее хозяевами, и, кроме нас, тамне было ни одного постояльца.Впрочем, я забежал вперед.На следующее утро стремительный осмотр крепости на вершинехолма в Кальви. Удивительно, новнутри она застроена жилымидомами. И в этих древних стенах сегодня, как и столетия назад, живутлюди. А какой отсюда открываетсявид! Вот только вчерашний штормне только не стих, а, наоборот, дажеИзлюбленное развлечение корсиканцев – стрельба по дорожным знакамРыболовные снастихранятся прямо напричале гавани маленького городка42°52'19"N09°20'08"EНа острове много таких «чертовыхдорожек» шириной в полторы полосы,проходящих над обрывом348 КМ66 За рулем – Регион №07/апрель/2012Своя церковь или хотя бы часовенка на Корсике есть практическив каждом даже самом захудалом городишке, и расположены ониобычно на самой высокой точке в окрестностях355 КМ РекламапутешествиеНа Корсикедовольно многообветшалыхдомовTour de CorseКорсиканское ралли впервые состоялось в 1956 году.Оно быстро завоевало известность благодаря своейсложности – Tour de Corse считается одним из наиболеетрудных асфальтовых раллийных соревнований. Другое егоназвание – «Ралли 10 000 поворотов». Поначалу маршрутгонки проходил вокруг всего острова, но позже ее общаяпротяженность уменьшилась, и теперь ралли «Корсика»проходит в окрестностях Аяччо. С 1973 года корсиканскаягонка вошла в программу раллийного чемпионата мира какодин из его этапов. В настоящее время Tour de Corse является этапом серии IRC – Intercontinental Rally Challenge.42°57'57"N09°20'58"E42°56'13"N09°23'15"EВ гавани Чентури множествотаких вот небольших и архаичныхрыболовецких посудинЭтот горный серпантин запомнится навсю жизнь: такого количества крутыхзакрытых поворотов я не припомнюЧЕНТУРИ/372 КМ381 КМ ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬОстров несвободыКорсика – это один из двадцати шести регионов Франции,имеющий, однако, особыйстатус – территориальная общность. На протяжении всей ееистории Корсику неоднократнозавоевывали пришлые племенаили соседние государства. В разные времена островом владелиэтруски, карфагеняне, римляне,вандалы, сарацины... К XI векуздесь установилась власть Пизы,но три столетия спустя пизанцыуступили остров Генуэзскойреспублике. Корсиканцы долгоне признавали права Генуи имного раз поднимали восстания.В 1876 году по Компьенскомусоглашению Генуя передалаКорсику Франции – фактическиза долги. И в этот раз жителиострова «прохладно» отнеслиськ новой власти – многие так и несмирились с ней. Появился дажеФронт национального освобождения Корсики, ставящий цельюдостижение полной независимости и образование государства.ПолноприводнойSkoda Octavia Scoutморе по коленоусилился. Наверху, на крепостныхстенах, дует так, что сложно дажепросто стоять. Так что скореев машину и вперед – к следующейнамеченной достопримечательности. Это средневековое поселениеСант'Антонино.Оно удалено отСантпобережья на несколько километров и тоже расположено нахолме, по склону которого вьетсяизвилистая дорожка на вершину.Очередная захватывающая духпанорама запечатлена, и снова заруль. Собственно, в таком режимеи проходит весь наш островной тур.Натурально разрываешься междудрайверским азартом, который требует: «Давай, давай – газ в пол! Тебяждут новые повороты!» – и желанием полюбоваться потрясающимипейзажами или архитектурнымидостопримечательностями.Кстати, о водительском азарте. Видимо, хорошо понимающие это чувство корсиканцыпрактикуют нехитрый, нодейственный способ охладитьего на въезде в населенныепункты. Помимо знака, предупреждающего о радарномконтроле и самого радара, наподъезде к городской чертестоит хорошо читаемое издалицифровое табло, показывающее твою скорость. Если онаотображается красным цветом –значит, выше разрешенной, еслизеленым – ты уложился в дозволенные рамки. Поймал себя натом, что, оттормаживаясь, слежуне за самими цифрами, а за ихцветом, и торможу «пока табло непозеленеет». Наглядно и, главное,эффективно работает!Ураганный ветер, бушевавший на Средиземноморье, поднял сильный шторм, и всерыболовецкие и прогулочные суденышкипережидали его в гаванях острова42°52'10"N09°28'39"E41°37'11"N08°38'25"EУсопших корсиканцы хоронят в семейныхсклепах, которые могут стоять отдельноили в подобных «городах мертвых»407 КМ68 За рулем – Регион №07/апрель/2012Корсика не самая богатая французская провинция, и там часто можновстретить такой вот автохлам426 КМВ горной части острова дома частенько жмутся вплотную друг к другу, располагаясь ярусами на склонах холма635 КМ путешествиеВместо флагаЕвросоюзана номерахкорсиканскихавтомобилейкрасуется гербостроваТулон – один изфранцузских портов,связывающих Корсику с материком паромными линиямиВердиктРекламаАлександр Столяров, редактор:– Все хорошее заканчивается слишком быстро. Разумеется, за три дня беглого знакомства невозможно осмотреть все местные достопримечательности. Хотя быдаже самые главные. Сюда надо приезжать минимумна неделю, а лучше на две. Тогда будет возможностьи вдоволь насладиться десятью тысячами совершенно непохожихдруг на друга поворотов, и познакомиться с историй и архитектурой,и как следует распробовать шедевры местной кухни и виноделия. Дахотя бы даже и «потюленить» несколько дней на чистейшем песочкекорсиканских пляжей...41°55'26"N08°44'27"EПутешествие вокруг острова окончено. Мы замкнули маршрут, сновавернувшись в его исходную точку – порт Аяччо, и теперь нас ждет паром,который доставит наш караван обратно на Лазурный Берег ФранцииАЯЧЧО/ 713 КМ/ ФИНИШ