48
49
50
51
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТВнимание – турбина!В последнее время турбинойвсе чаще оснащаются не толькодизельные моторы, но и бензиновые. Такие силовые агрегатымощнее и экономичнее атмосферных – с одного и того же рабочегообъема у них снимается большаямощность, поэтому и КПД такихдвигателей заметно выше. Однакооснащение системой наддуваГарантиябезопасноститекст: Сергей ФедоровПоявившаяся около 12 лет назад «шестидесятка» стала второй в гамме Volvo моделью, символизирующей новый корпоративный стиль в дизайне. И сегодня возникает резонный вопрос: так ли она хороша по надежности, как выглядит?..Нвоздуха усложняет конструкциюи вносит некоторые коррективыв эксплуатацию.Во-первых, все турбомоторытребовательны к качеству топлива,а их высокая удельная мощностьподразумевает использованиебензина с октановым числом нениже 95.Во-вторых, эти агрегаты лучше «кормить» синтетическиммоторным маслом и регулярноследить за его уровнем. Последнееособенно актуально. Дело в том,что к турбине, точнее, к ее подшипникам, подводится масло из общейс двигателем магистрали. И из-занизкого уровня жидкой смазкив картере мотора масло поступаетв неполном объеме к турбокомпрессору, подшипники которогоэлементарно испытывают масляноеголодание. В результате турбинасо временем выходит из строя.А стоит она от 20 000 до 50 000 руб.в зависимости от двигателя.В-третьих, срок службы турбины ограничен, и для продленияее жизни следует выполнять рядтребований. Придется взять заправило, после каждой активнойпоездки с эксплуатацией мотора насредних и высоких оборотах датьему поработать несколько минутна холостом ходу во избежаниеперегрева подшипников турбины.Если же двигатель потерял мощность, не спешите гнать машинув сервис. Как правило, бывает достаточно заменить засорившийсявоздушный фильтр. Турбомоторылюбят «свободное дыхание» и вообще требовательны к регулярнойзамене всех фильтров.48 За рулем – Регион №07/апрель/2012есмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, онвыглядит на порядок спортивнеесвоего донора. За счет низкого угланаклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительными динамичным. Причем под статьэкстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторонуводителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получилу нас популярность и универсалповышенной проходимости VolvoXC70. А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильнымтурбомотором.На нашем рынке распространены в основном дилерские VolvoS60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.Автомобиль любогопроисхожденияукомплектованщедро. Volvo S60 гарантированнобудет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройствомдинамической стабилизации DSTC,кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом,аудиосисте-Автомобили Volvo всегда отличались высоким уровнем пассивной безопасности. Не сталисключением и S60, у которого уже в стандарте установлен полный комплект подушек и занавесок безопасности, а передние кресла снабжены активными подголовникамиWHIPS, оберегающими шею от травм при сильном ударе сзадиНа турбомоторах рекомендуется не глушить двигательсразу после остановки – надо датьему поработатьс минуту-другуюна холостомходу во избежание перегреваподшипниковтурбиныПодвеска S60 позаимствована у более тяжелого S80и должна отличатьсяживучестью. Однакона первых машинахсроки службы многихрасходников былидовольно скромными. Только после2004 года ресурсдеталей увеличилсяв два-три раза вторичный рынокДВИГАТЕЛЬНа Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновыеатмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.),с турбонаддувом 2-литровые(180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.).Есть еще турбодизели объемом2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такиеверсии S60 к нам не поставлялись.Моторы в целом надежны, но и нелишены недостатков. На первыхмашинах нередко выходил из строяэлектровентилятор радиатора. Глючили датчикуровня топливаи узел дрос-сельной заслонки итальянскогопроизводства – он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.)происходила чаще по вине блокауправления. К пробегу 100 тыс. кмзасоряется система вентиляциикартера. Если вовремя не чистить,прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вотмаслосъемные колпачки держатсядо 200 тыс. км. Зато ремонт – около15 000–18 000 руб. Быстро летятверхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферникидолговечны и способны пройтидо капремонта 500 тыс. км. Ресурстурбомоторов – 300–350 тыс. км.Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.ТРАНСМИССИЯДля Volvo S60 предусматривались5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.)могла сочетаться трансмиссия4х4. Механическая коробка без проблемотхаживаетМодификацииУниверсал V70 также построен на общейплатформе с флагманским седаном S80,но у него чуть увеличены колесная база,высота и длина. В техническом плане машиныидентичны. Правда,универсал считаетсяотдельной моделью –он и появился на полгодараньше седана.Volvo XC70Volvo V70В свою очередь XC70 отличается отуниверсала V70 увеличенным дорожнымпросветом и пластиковым обвесомпо нижнему периметру кузова.Причем до 2002-го этотуниверсал повышеннойпроходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтойв приводе задних колес.Версия R выпускалась в кузовеседан и универсал. На автомобильустанавливались 300-сильныйтурбомотор объемом 2,5 ли трансмиссия AWD. Причем двигатель на версиис «автоматом» выдавалменьший крутящий момент, нежели модификация с МКП.Volvo S60/V70RЗадние стойкистабилизатора(по 1350 руб.) в отличие от передних,которые на первыхмашинах вылеталик 50 тыс. км и нередко менялись в сборесо стабилизатором,живут не менее120 тыс. кмОсновная проблема автоматическихкоробок передачяпонского производства AisinWarner AW 55-50 –недолговечныйблок гидроклапанов (от 60 000 руб.).Только после 2004года он стал заметно надежнееРекламамой и литыми дисками. ВариантComfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел.Исполнение Premium отличаютспортивные кресла с развитойбоковой поддержкой и отделанныйкожей салон.В полноприводнойтрансмиссии AWDэлектронный блок(15 000 руб.) управления муфтойHaldex, приводящей задние колесапри пробуксовкепередних, после100 тыс. км обычновыходит из строяот попадания водыи грязи№07/апрель/2012 За рулем – Регион 49 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТСпортивности интерьеру S60 придает преждевсего объединенная с панелью приборов общимкозырьком центральная консоль, которая наприличный угол повернута в сторону водителяКожаная обивка износостойкая – даже на видавших виды экземплярах она выглядит вполне презентабельно. Правда, со временем перегорают подогревы передних кресел и начинает сбоить CD-магнитолаТехнические данныеVolvo S60/V70Тип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл50 За рулем – Регион №07/апрель/20122,4 i (140)2,4 i (170)2,0 Turbo2,5 Turbo2,4 Turboседан/универсал4576/1804/1428 4710/1804/14882715/2755424/1034 485/1641701480/19801506/20101530/2030R5, бензиновый с распределенным впрыскомспереди поперечно243519842521140 при 4500170 при 5900180 при 5300210 при 50002401260 при 5200220 при 3300250 при 2100передний210 /20510,2/11,412,2/6,8/8,8(13,6/7,1/9,5)230 при 4500240 при 2200320 при 1500переднийпереднийпередний/полный5-ст. механическая/5-ст. автоматическаянезависимая, типа МакФерсоннезависимая, многорычажнаядисковые вентилируемыедисковые225/215225/215235/2258,7/9,68,8/9,57/7,412,3/6,8/8,912,4/6,9/9,512,9/6,9/9,1(13,6/7,1/9,5)(13,7/7,1/10)(14,1/7,3/9,8)1505/2010передний250/2506,5/6,912,7/7,3/9,3(14/7,3/9,8)Багажник невелик: его объем –424 л, да и в ширину узковат. Затов его полу предусмотрена крышка,фиксирующаяся в вертикальномположении. Она выполняет рольперегородки, к которой крепятсяпакеты и сумки. Задние сиденьяскладываются с помощью рукояток,расположенных на боковых стенках багажника справа и слева вторичный рынок150 тыс. км. После чего четкостьвключения передач снижается. Замена изношенных втулоки шарниров кулисы рычага за7000–10 500 руб. возвращаетмеханизм к жизни. Двухмассовыймаховик служил до 100 тыс. км, нопосле 2004 года он стал долговечнее.А вот продолжительность жизнисцепления напрямую зависит отмотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльетсяв 9000–13 000 руб., а у Т5 и R –до 23 000 руб. и производится в двараза чаще.Автоматические коробки напервых машинах часто нуждалисьв перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin WarnerAW 55-50 оказалась проблемной.В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов(60 000–80 000 руб.) и даже коробкив сборе. С 2004 года конструкциюусилили и гидроблоки стали менятьчерез 100 тыс. км. А по-настоящемудолговечным агрегат стал толькос 2008 года, когда срок службы АКПувеличился примерно в два раза.Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-гои показала себя надежной. Правда, была напервых выпускахнеприятность сосбоившим от попадания водыи грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А воткарданные валы (от 39 000 руб.)хоть и меняются в сборе, но служатпочти до 200 тыс. км.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВПодвеска у Volvo S60 полностьюнезависимая: спереди – на подрамнике со стойками МакФерсони треугольными рычагами, сзади –многорычажная с подруливающимэффектом. На первых машинахбыли проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы(передние по 5800 и задние по4900 руб.) выхаживали иногдаменьше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.) и сайлент-блокирычагов (1000 руб.) редко служилибольше 70 тыс. км. Работа надошибками в 2004 году увеличиларесурс этих деталей в два-три раза.Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторыс автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем150 тыс. км. При их износе можнопоставить обычные амортизаторы,которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.Слабое место на S60 – рулеваярейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которыепридется обновлять через каждые50 тыс. км. Опять же с 2004-гона S60/V70 стали ставить болеенадежный рулевой механизм ZF(42 000 руб.).Кузов у S60 чрезвычайно стоекк коррозии. Если машина не былав аварии с последующим некачественным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет. До 2004 годазимой примерзали щетки к стекламфар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромоторочистителя (7000 руб.). Аккуратнеенадо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Заменаих – только в сборе (по 10 800 руб).Зато, если перегорели нити обогревазеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.ВердиктСергей Федоров, редактор:– Как выяснилось, Volvo S60/V70 вполне надежный и не особо затратный в содержанииавтомобиль. У него есть свои сильные и слабые стороны, о которых следует помнить,обращая на проблемные места более пристальное внимание, при выборе подержанного экземпляра. Советуем остановиться намашинах моложе 2004 года выпуска, когдабольшинство детских болезней было вылечено. А оптимальным вариантом в плане надежности считается модификация с атмосферной«пятеркой» объемом 2,4 л и механическойкоробкой передач. Вот только таких версийна нашем рынке – раз, два и обчелся...Примерная стоимость Volvo S60/V70 на вторичном рынкепо состоянию на апрель 2012 годаминимальная850 (тыс. руб.)максимальная650550450350250200220032004200520062007Оригинальныезапчасти дороговаты,велики расходы наэксплуатациюРестайлингВ 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменилисьбамперы и решетка радиатора,стали прозрачными стекла фар.Также немного обновился интерьер, включая панель приборов.А в гамме двигателей вместо2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровыймощностью 260 л.с.750год выпуска 2000–2001Высокий уровеньбезопасности, мощныеи экономичныемоторы, есть полноприводные версии2008–2009Основание рычага «механики» стилизовано под шаровую опору, в которой перемещение рычага ограничено прямоугольнымвырезом. Однако, несмотря на визуальнуюосновательность конструкции, четкостьпереключения передач оставляет желатьлучшего. А на подержанных S60 избирательность рычага МКП после 150 тыс. кмпробега становится заметно ниже№07/апрель/2012 За рулем – Регион51