24
25
26
27
28
30
32
ГАЕТАГА ЗЕЗТАHy2. un4P darest i Sig oe,6А naКП taИСПЫТАТЕЛЬ1 238 900рублейСвободавыбораСловосочетание «белые воротнички» ассоциируется с клерками, ведьдолгое время этот элемент одежды оставался неотъемлемой частьюих гардероба. Но сегодня строгий костюм – отнюдь не обязательноеусловие процветания бизнеса, а, наоборот, может даже помешать,если работа творческая. К тому же в моду входит дистанционная«служба», когда дресс-код и вовсе лишен смысла. Авторитарные методыв прошлом. Не сменить ли стандартный «белый воротничок» Toyota Camryна неформальный стиль Hyundai Sonata?текст: Константин Васильев, фото: Константин ЯкубовПРЕДСТАВИЛИДля японского общества характерна жесткая система «старший–младший». Причем определяющимфактором является как возраст, таки социальное положение. Особенно глубока эта иерархическая колеяв рабочих коллективах. Занимайся,мол, своим делом, а придет время –сможешь шагнуть на следующуюступень карьерной лестницы. Если24 За рулем – Регион №07/апрель/2012вообще такое время настанет.В Японии ведь до сих пор распространена система пожизненногонайма, то есть вплоть до пенсии.Жуткие консерваторы. Не удивительно, что в таких условиях каждое новое поколение Toyota Camryнапоминает предыдущее.В России популярность Camryна грани культа, ведь желаниевыглядеть как можно статуснееу нас возведено в абсолют. Многиеи вовсе воспринимают эту моделькак символ карьерного ростаили успешного бизнеса. Кстати,название «Camry» произошло отяпонского иероглифа «каммури»,который означает «корона» – серьезная заявка!Нынешнее, седьмое, поколение Toyota Camry для россий-0 0 2.5ToПр yoес tти aж CПл aю mс, ry6АКПлицом к лицу1 313 000рублейВ предыдущихномерахFord Mondeo иHyundai Sonata2:1Как только в пресс-паркепоявился Hyundai Sonata с топовым 2,4-литровым мотором,мы тут же взяли его на тест.Оппонентом тогда выступил2-литровый турбированныйFord Mondeo с фирменнойроботизированной коробкойпередач PowerShift. По итогампришли к единогласному мнению о том, что рациональныйподход при выборе автомобиля склонит чашу весовв пользу Ford Mondeo с еготщательно настроенным шасси и эффективными моторамилинейки EcoBoost. Но оберткакорейского автомобиля привлекательнее и не оставляетравнодушным никого. Даи новая гидромеханическаякоробка Sonata понравиласьвсем без исключения.После «технического поражения» от Ford Mondeo,популярного в гаражахроссийских силовых ведомстви ряда госструктур, насталовремя корейскому вундеркинду сразиться с талисманомкарьеристов и чемпионом попродажам в бизнес-классе –у противоположной обочиныновая Toyota Camry. Правилапросты: не подрезать, сахардруг другу в бензобак небросать. В бой!ского рынка производится назаводе в Шушарах под СанктПетербургом. Модель доступнав семи комплектациях с двумявозможными моторами: новым4-цилиндровиком рабочим объемом 2,5 л (181 л.с.) и V-образной«шестеркой» (3,5 л, 277 л.с.).Корейцы удивили всех своейновой дизайнерской концепцией«струящаяся линия». Кто-то не мо-жет оторвать глаз от современныхмоделей Hyundai, завороженныйигрой бликов, словно пением Сирены. Кому-то сложные витиеватыерельефы кажутся вычурными. Новзглядом провожают и те и другие.Если конструктивно Camryнынешнего поколения уже хорошознакома по предшественнице, тосовременная Sonata не имеет ничего общего с некогда популярнойу нас Sonata NF, на смену которойи пришла.Hyundai Sonata доступна с двумя бензиновыми агрегатами на выбор: 2,0 л (149 л.с.) и 2,4 л (178 л.с.).Кстати, на родине, в Южной Корее,модель уже пережила фейслифт,но у нас пока продается дорестайлинговая версия. И у Toyota Camry,и у Hyundai Sonata есть гибридныеверсии, но их к нам тоже не везут.№07/апрель/2012 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬА кто еще?Ford Mondeoот 727 500 руб.Много автомобиля за небольшиеденьги. Хорошая управляемостьи современные моторы –залог популярности модели.В сопоставимой комплектации Titanium обойдется в 1 144 500 руб.Opel Insigniaот 747 000 руб.Как и Mondeo, доступен в трехкузовных исполнениях: седан,5-дверный хэтчбек и универсал.Покупателям Opel предоставленширокий список дополнительногооборудования.Skoda Superbот 909 000 руб.Просторный салон, моторы TSIи «робот» DSG – весомые аргументы «за». Все перечеркиваетнедостаточно престижный имиджбренда. Похожая версия Eleganceоценивается в 1 249 000 руб.Nissan Teanaот 899 000 руб.Автомобиль уже пережилрестайлинг, не за горами и новоепоколение модели. В РоссииTeana пользуется умеренной, ностабильной популярностью.Peugeot 508от 839 000 руб.Флагманскими для моделистали дизельные моторы.За максимальную версиюGT с 204-сильным дизелеми 6-ступенчатой АКП попросят1 479 000 руб.Hyundai Elantra IV (2006–2011)26 За рулем – Регион №07/апрель/2012ПОСМОТРЕЛИПоклонники Toyota Camry с большим нетерпением ожидали выхода новой модели. Получилосьотчасти как с Volkswagen Passat,когда вместо новой платформыB7 немцы предложили глубокомодернизированную B6+. Однаков случае с Camry декоративныхизменений как снаружи, таки внутри оказалось куда больше.Если оценивать переднюю панель через окно из соседнего автомобиля, то она выглядит солиднои респектабельно. Но, когда усаживаешься на водительское местоCamry, приходит разочарование –элементы «архитектурного» стилялишены единства форм, а пластикпанели оказывается «дешевле»ожидаемого. С одной стороны, всепо-честному – сколько заслужил,столько и получай. Но мы ведьне в Японии. Конкуренты в этомплане куда гибче.Эргономика проработана натвердую «пятерку»: вокруг крупные клавиши с хорошо читаемыми пиктограммами. Несложнонайти общий язык и с громоздкимна первый взгляд джойстиком налевой стороне рулевого колеса.И, о чудо, режим Auto на всех четырех электростеклоподъемниках.диске, есть также набор инструментов и даже противооткатный«башмак». Не хватает разве чтоформы для личного шофера.Интерьер корейского автомобиля на фоне Camry выглядит нетаким строгим, при этом дизайнкуда более цельный. Качествопримененных в отделке материалов в отличие от конкурентауже не производит впечатленияширпотреба. Статно смотритсятемный глянцевый пластик вместопривычных элементов под дерево.Но «режет глаз» чрезмерно яркая(даже в приглушенном режиме) индикация режимов АКПи монохромного дисплея. В салонеHyundai Elantra такой элемент невызывал бы вопросов, но здесьвыглядит анахронизмом.Обзорность Sonata чуть хуже,чем у «японца». Мешают широкие и заваленные передниестойки. Зато зеркала традиционно для «корейцев» крупныеи информативные. И снова этанеобоснованная «экономия наспичках» – режим Auto только настеклоподъемнике водительскойдвери.Пассажиры второго ряда тожевниманием не избалованы: в ихраспоряжении, помимо стандарт-TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI S0 1Перед глазами строгий и информативный приборный щитокс дисплеем, на который можновывести, к примеру, диаграммусреднего расхода топлива за поездку. Атмосфера, прямо скажем,офисная.Компоновка салона тем временем с головой выдает ориентациюна пассажиров заднего ряда. Места на галерке едва ли не больше,чем у передних седоков. Солидный запас пространства и надголовой. А когда разложишьподлокотник второго ряда, улетучиваются и последние сомнения.Пожертвовав третьим пассажирским местом, взамен получаешьпульт климатической установкии аудиосистемы плюс подогревсидений и электрические регулировки наклона спинки. Полноценный бизнес-класс.Багажный отсек невелик и вмещает 506 л, что на 29 л меньше,чем у предыдущей версии Camryс аналогичным мотором. Подфальшполом, помимо полноразмерной запаски на легкосплавномной кнопки стеклоподъемника,лишь подогрев сидений и спартанский подлокотник с двумяподстаканниками. Но, главное,здесь заметно меньше пространства, особенно над головой, отчасти из-за опциональной панорамной крыши с люком, конструкциякоторого теоретически должнаскрадывать внутрисалонныйобъем.Не облегчает доступ в салон,особенно на задний ряд, и конфигурация дверных проемов. Из-зачрезмерно заваленных стоек рослый человек может случайно приложиться головой при посадке.Объем грузового отсекаHyundai Sonata чуть больше, чему Camry, и составляет 523 л. Егоконфигурация показалась удобнее: глубина и высота внутреннего пространства больше,а  расстояние от земли до порога багажника меньше.Только проем чуть уже –плата за оригинальныйдизайн раскосых фонарей Sonata.Hyundai Sonat1 лицом к лицу1231. На приборном щиткецелых три дисплея борткомпьютера 2. Изображение с камеры заднего видасо статичной разметкой3. Рычажки для открываниябагажника и бензобака традиционно под ногами у водителя 4. Спинки заднего рядане складываются, но есть люкдля длинномеров 5. Багажный отсек вмещает 506 л45Toyota CamryHYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA • TOYSonata21. Кнопка в виде человеческого силуэта несет лишь эстетическуюфункцию – режим обдува выбирается последовательным нажатием 2. Приборы Sonata куда наряднее и не менее информативны3. Открывать багажник или бензобак удобнее – кнопки на передней панели 4. Сложить спинку второго ряда можно, потянув заспециальный рычажок. Лючка для длинномеров нет 5. Грузовойотсек вмещает 523 л, жаль, проем немного уже, чем у Camry345№07/апрель/2012 За рулем – Регион27 ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬТехнические данныеToyota CamryRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATAToyota Camry• Тип двигателя: бензиновыйатмосферный• Рабочий объем, см3, числоцилиндров и расположениедвигателя: 2494, 4 в ряд,спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 181 при 6000• Макс. крутящий момент, Нмпри об/мин: 231 при 4100• Коробка передач: 6-ст. АКП• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон• Задняя подвеска: независимая, типа МакФерсон• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Максимальная скорость,км/ч: 210• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,0• Расход топлива, л/100 км,смешанный цикл: 7,8• Снаряженная/полная масса, кг: 1510/2100• Объем топливного бака, л: 70• Объем багажника, л: 506Цоканье шипов зимнихшин Continental проглатывала добротная шумоизоляцияТехнические данныеHyundai SonataПРОКАТИЛИСЬНа дороге Toyota Camry ведет себяподобающе: подвески старательно сглатывают мелочевку, креныумеренные, не пасует и передкрупными выбоинами или «лежачими полицейскими». Рульслышно, и в целом на небольшихскоростях в салоне даже тише, чемза рулем Sonata, у которой, кстати,шины нешипованные.Однако стоит поехать чутьактивнее, как салон Camry заполняет не слишком приятный1 1чрезмерно легкий, недостает емутой информативности, котораябыла присуща прежнему поколению. Чувствуется, что создатели уделили немало вниманияи шумоизоляции: шипов почти не28 За рулем – Регион №07/апрель/2012звук двигателя, а 6-ступенчатый«автомат» нет-нет да и промахнется в выборе нужного диапазона.Hyundai Sonata – совсем другая история. На нашей машинеустановлена спортивная подвеска.Она заметно жестче отрабатываетмелочевку, руль острее, креныеще меньше. А стоит «притопить», как в салон просачиваетсябасовитый звук двигателя. Нет, допородистого рыка еще далеко, нотолику азарта привносит. Бодрити спорая работа автоматическойкоробки – она ни разу не ошиблась. Жаль только, что в спокойных режимах слишком отчетливослышен дорожный гул.На ходу автомобили соответствуют изначальной концепциис той разницей, что Sonata приятнее управлять. В предельныхрежимах она на порядок послушнее и информативнее соперника.А на Camry лучше перемещатьсяпассажиром в умеренном темпе.Hyundai Sonata• Тип двигателя: бензиновыйатмосферный• Рабочий объем, см3, числоцилиндров и расположениедвигателя: 2359, 4 в ряд,спереди поперечно• Макс. мощность, л.с. приоб/мин: 178 при 6000• Макс. крутящий момент, Нмпри об/мин: 228 при 4000• Коробка передач: 6-ст. АКП• Привод: передний• Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон• Задняя подвеска: независимая, многорычажная• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Максимальная скорость,км/ч: 210• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,5• Расход топлива, л/100 км,смешанный цикл: 8,0• Снаряженная/полная масса, кг: 1460/1980• Объем топливного бака, л: 70• Объем багажника, л: 523Даже с тихими «липучками» Toyo шумоизоляцияавтомобиля показаласьнедостаточной ГАЕТАГА ЗЕЗТА42.5To3Пр yoес tти aж CПл aю mс, ry6АКПИСПЫТАТЕЛЬлицом к лицу1 313 000рублейКомплектация1Toyota Camry25Трехзонный климат-контроль с ионизатором(1), электропривод рулевой колонки (2), комфортабельное заднее сиденье (3) с электрорегулировками и пультами магнитолыи климатика (4) – признак топовых версийПремиум, Престиж Плюс и Люкс. Bluetooth (5)доступен со средней Элеганс (1 134 000 руб.),у Sonata – только в топовой комплектацииRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA1ABS, EBD, Brakе Assist,система курсовойустойчивости (VSC),антипробуксовочная система (TRC), фронтальныеи боковые подушки и боковые шторки безопасности, коленная подушкабезопасности, электропривод рулевой колонки,электроприводы всехсидений, спинка второгоряда разделена в пропорции 40/20/40, трехзонныйклимат-контроль, круизконтроль, бесключевойдоступ, парктроник,навигация Toyota AVN,камера заднего вида, CD/MP3/WMA-проигрыватель,AUX/USB-разъемы,Bluetooth, ксеноновыефары, полноразмернаязапаска.2TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA • TOYOTA CAMRY VS HYUNDAI SONATA2.Hyundai SonataHyu4 ndPre aist Sige, on6А aКП taNDAI SONATA •43ПРИЦЕНИЛИСЬHyundai Sonata и Toyota Camryпредставлены не в самых богатыхкомплектациях. На фоне «упакованной» Camry наша Sonataвыглядит бедновато, зато на 74 000дешевле. У нее нет навигации с камерой заднего вида, нет поддержкипротокола Bluetooth, но имеетсяэффектный панорамный верх сосдвижной передней частью. Кстати,отказавшись от последнего вместесо спортивной подвеской, электроприводами переднего пассажирского кресла и памяти регулировоку сиденья водителя, можно сэкономить 50 000 руб. А если отдатьпредпочтение 2-литровому мотору,то все вышеперечисленное (в томчисле и фирменная навигация)30 За рулем – Регион №07/апрель/2012Панорамный верх (1) – не допопция, а «принудиловка» для желающих обзавестись версиейPrestige. В открытом положении люка над ветровым стеклом раскладывается эффектныйдефлектор (2). CD/MP3-проигрыватель с чейнджером на шесть дисков (3) – стандарт для2,4-литровой версии. Сабвуфер (4) в багажномотсеке – прерогатива версий Style и Prestigeстанет доступным за 1 209 900 руб.(версия Prestige+Navi).Toyota Camry дороже, нояпонцы предложили на порядокболее комфортные условия длязадних пассажиров и трехзонныйклимат-контроль (версии Преми-Есть у Camry и потенциалдля роста по мотору, а у HyundaiSonata 2,5-литровый агрегат –флагманский. Словом,японцы предложили за большие деньги чуть больше опцийи комфорта.1 1ум, Престиж Плюс и Люкс). В этихже комплектациях и электропривод рулевой колонки. А вотфирменная навигация с камеройзаднего вида начинается с версииПрестиж (от 1 245 000 руб.).Планы по реализации в России30 тысяч Camry в 2012 году кажутся вполне реальными из-за щедрого списка опций и популярногоимени. Едва ли корейцы рассчитывают на подобный результат.1 238 900рублейКомплектацияABS, EBD, система стабилизации (ESC), фронтальныеи боковые подушки безопасности, боковые шторкибезопасности, активныеподголовники, электроприводы передних сидений(с памятью для водительского сиденья), спинкавторого ряда разделенав пропорции 60/40, двухзонный климат-контроль,круиз-контроль, бесключевой доступ, панорамнаякрыша с люком, датчикипарковки сзади, спортивнаяподвеска (амортизаторыс изменяемой жесткостью),CD/MP3-проигрыватель,6CD-чейнджер, сабвуфер,AUX/USB-разъемы, полноразмерная запаска. ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬИТОГширина салона:спереди 1470/сзади 141021 3380920–1010Андрей Кочетов, редактор:– Японцы знают, какой автомобильнужен бизнесмену/чиновникусредней руки, не утруждающемусебя кручением баранки, и каждое новое поколение Camry –соответствие современностив классических рамках бизнескласса. В этот раз сэкономилина материалах – ценовая конкуренция слишком жесткая. А подпирают «корейцы», средикоторых, конечно, Sonata – более спортивная,чем Camry. Но бизнес-класс – это прежде всегоудобство пассажира, чаще сидящего на заднемдиване. Посему победа Camry закономерна.190–43511504004301604801040520935390–6201480480720270–3203301575277518254825ширина салона:спереди 1460/сзади 14203781565900–980195–440111043040014049011105401470920375–600700460290–370340158727951835482032 За рулем – Регион №07/апрель/20121587Hyundai SonataToyota CamryКонстантин Васильев, редактор:− Sonata – полноценный семейный автомобиль, но способнауспешно сыграть и на бизнес-поле.Современный и необремененныйстепенным имиджем карьериствполне может позволить себе выйти за рамки и выбрать корейскуюмашину.Camry – недорогой, но полноценный бизнескласс, а в России еще и символ успеха. Отчасти заслуженно. Однако мой выбор за Sonata – управлятьей мне было комфортнее и интереснее. Не сказалбы, что Sonata динамичнее, но активная езда ейи «к лицу» и «по зубам».