ГАЕТАГА ЗЕЗТАактуальноОБОЗРЕВАТЕЛЬВторые после пенсионеровтекст: Сергей Настин, иллюстрации: Александр КлищенкоЭксперты Правительства РФ в проекте«Стратегия-2020» расписали, как станет развиваться экономика России в ближайшиевосемь лет. Основной удар будет нанесенпо кошелькам автовладельцев. Если веритьэкономистам, то только пенсионеры сейчасобходят их по объемам бюджетной поддержки. Оплачиваемые автовладельцамитранспортные налоги и акцизы на бензин покрывают лишь 40% расходов насодержание дорог. А с учетом того,что к 2020 году финансированиедорожного хозяйства должно увеличиться до 3% от ВВП страны, то и мзда,взимаемая государством с автомобилистов, значительно вырастет: для жителя мегаполиса годовая плата в бюджетстанет больше на 45 000−50 000 рублей,а в целом по стране – на 20 000Плати мзду за ездуНа замену платным дорогам к 2020 году придет единый налог,по которому все дороги станут «платными». Вместо четкойсуммы транспортного налога автомобилист будет платить за километр пробега. Размер платежа станет определяться по результатам обработки GPS-трека автомобиля. Дляэтого будет применяться система ГЛОНАСС, которой к томувремени должны в обязательном порядке оснастить все автомобили.Бензин разменяетпятый десятокЗа ближайшие три года (до 2015-го) акцизы на бензин и дизельное топливопостепенно будут повышены на семь-восемь рублей в расчете на один литр.Розничные цены в этом случае, по оценкам экспертов, вырастут не менее чем на 10 рублей, преодолев следующий психологический барьерв виде цифры 40. Экспортные пошлины на нефть планируетсяотменить, но этот пробел в бюджете будет с лишком восполнен повышением налога на добычу нефти.ВердиктСергей Настин, редактор:− Наше государство делает все возможное,чтобы убедить народ в том, что автомобиль −роскошь, а не средство передвижения. Девиз«Стратегии-2020»: за все надо платить. За дороги,по которым ездишь, за асфальт, на котором стоишь.Пока еще не заставляют оплачивать воздух, который загрязняешь.А ведь могут! Взглянув на суммы, выделяемые государством на дорожное хозяйство, задумываешься, что где-то 40% расходов, которыеоплачивают автомобилисты, как раз и уходят на содержание дорог,остальное же – на содержание чиновников и их семей.Сколько стоит постоять?Планируется, что с 2013 годавсе собственники дороги прилегающих к ним территорий (регионы, муниципалитеты) получат правовводить собственныеналоги за использованиеих земли, или, прощеговоря, взимать плату запарковку. Бесплатныестоянки, таким образом,практически исчезнут.6За рулем – Регион №08/май/2012