12
13
14
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬПодвинтесь, гранд«Корейцы» наступают «по всемфронтам», и на поле бизнесседанов тоже. Сегодня здесь востребован комфорт не только дляпассажира. Нынешние деловыелюди нередко сами сидят за рулемтекст: Андрей Кочетов, Александр Столяров,Сергей Федоров, фото: Александр БатыруСловосочетание «корейский бизнесседан» не так давно звучало как нонсенс.Попытки «корейцев» встать в одинряд с чопорными немецкими и надежнымияпонскими машинами пока не были особенноуспешны – «породы» явно не хватало. Поэтомупытались взять доступностью. Но с продвижением по части технологий это достоинствоЦентральнаяконсоль изобилует огромнымколичествомкнопок – перебор,конечно, но привыкаешь быстроТехнические данные• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3,расположение цилиндров: 2359, R4• Расположение:спереди поперечно• Максимальная мощность,л.с. при об/мин: 180 при 6000• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 231 при 4000• Коробка передач:автоматическая 6-ступенчатая• Привод: передний• Макс. скорость, км/ч: 202• Разгон 0−100 км/ч, с: 9,5• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:11,4/6,2/8,1• Снаряженная/полная масса, кг:1528/2020• Длина/ширина/высота, мм:4845/1830/1455• Колесная база, мм: 2795• Объем топливного бака, л: 70• Объем багажника, л: 50512За рулем – Регион №08/май/20121. Водительский подлокотник удобный, а пульт регулировки зеркал – точно под рукой. А вот к кнопкам стеклоподъемников приходится тянуться 2. Благодаря свободному и логичному расположению кнопок электропривода кресла настраивать его очень удобно3. Передние сиденья солидные на вид и удобные, с достаточнойбоковой поддержкой для активной езды1Высококонтрастная подсветкаприборов сегодня в моде.У Optima она сделана со вкусомШестиступенчатый«автомат»неплохо сочетается с новым 2,4-литровыммотором.Ручка селектора хваткаяи позволяетактивноиспользовать ручнойрежим23 iaP Ore pst tiig me aK1 239 900рублейнды!нивелировало. Компания Kia решила сделатьставку на эстетическую составляющую. Козыри Optima – спортивный дизайн, продуманнаяэргонономика, дорогие отделочные материалыи куча электронных «игрушек». Одним словом,явление на фоне пытавшегося выглядеть респектабельным предшественника Magentis.Выросла и цена. Хотя до машин «большойнемецкой тройки» дистанция еще приличная, но с «японцами» – Toyota Camry и NissanTeana – уже на равных. А еще агрессивнаярекламная кампания, утверждающая, чтоOptima – автомобиль-мечта, удивляющийвсех – от индейца до инопланетянина. Нашиэксперты не столь эмоциональны и практически беспристрастны. Они повидали многоавтомобилей в бизнес-сегменте и сошлись натом, что Optima – большой шаг Kia вперед.покаталисьНа мой взгляд...− Optima явно сориентирована намолодых, идущих в гору деловыхлюдей, не способных пока себепозволить Mercedes, BMW или Audi.С одной стороны, это уже вполнесолидный автомобиль, на которомне стыдно подъехать к респектабельному офису, а с другой, машинапозволяющая зарулем выпустить парпосле нелегких переговоров. Optima – двав одном. Удобныйзадний диван и солидная отделка в нейсочетаются с жестковатой подвеской,острым и приятнонагруженным рулем,отзывчивым, но не очень тихимсиловым агрегатом. Кнопочек,в том числе и на руле, много, и в нихсначала можно заблудиться, но привыкаешь быстро. Зато легкое подключение мобильного телефона поканалу Bluetooth позволяет отвечатьна звонки, не отвлекаясь от дороги.Андрей Кочетов,редакторвозраст: 50 летрост: 170 смвес: 60 кгводительский стаж:20 лет4628010оценка редактораНа мой взгляд...− Выглядит Kia Optima агрессивно и динамично – она точно не затеряется в транспортном потоке.Проверено. Но одной внешностидля членства в бизнес-классе мало.Потребительские качества тожедолжны соответствовать. И Optimaдемонстрирует добротные материалы, достойную эргономику и богатую комплектацию, в которой, кроме раздельного «климата», 6-ступенчатой АКП и «ксенона», естьэлектроприводыкресел с памятьюна два положения. И хотя плавность хода и шумоизоляция не дотягивают до уровня именитых конкурентов, машина мне понравилась. Только вотцена для Kia высоковата.Сергей Федоров,редакторвозраст: 48 летрост: 185 смвес: 85 кгводительский стаж:20 лет462010оценка редактора№08/май/2012 За рулем – Регион13 ГАЕТАГА ЗЕЗТАпокаталисьИСПЫТАТЕЛЬНа мой взгляд...− Optima оставила приятное впечатление:удачный дизайн, приятный интерьер с кожаной отделкой передней панели и высококонтрастной подсветкой приборов, вместительный салон, живой мотор и сообразительный«автомат», а также вполне пристойная управляемость. Даже аудиосистема «аудиофильского» уровня – заводская «музыка» Infinity выдает звук такого качества, какого еще нескольколет назад можно было добиться лишь в случаеинсталляции в высокопрофессиональной студии автозвука.ИТОГKia Optima− Optima – наглядный пример роста уровнякорейского автопрома. В салоне уже нечувствуется «второсортность», еще недавноприсущая его продукции. Здесь все повзрослому – дорогой приятный на ощупьпластик, приличная кожа, солидный дизайн,хорошая графика цветных дисплеев и богатый набор дополнительного оборудования.Сегодня это сильный конкурент в своемсегменте. Да и престиж марки Kia у нас ужедостаточно высок для того, чтобы всерьезрассматривать Optima наравне с бизнесседанами других непремиальных марок. Вопрос цены. Если разобраться, то она вполнесправедливая, даже несмотря на то, что это«кореец», – с таким качественным наборомопций конкуренты часто дороже.Александр Столяров,редакторвозраст: 42 годарост: 182 смводительский стаж:23 года462010оценка редактора1. На петлях багажникавсе же сэкономили – онине из бизнес-седана, поскольку ограничиваютзагрузку по краям 2. Затоесть место практичности –спинки складываютсядаже из багажника2Даже при росте чуть выше среднего – 185 см – сидетьсзади удобно – есть запас над головой и в ногах14 За рулем – Регион №08/май/201214206810оценка редактораПривлекательная,солидная и агрессивнаявнешность. Богатыйи продуманный наборопций. Высокоекачество изготовления,неплохое поведение находуПрестиж маркив сегменте. Жестковатаяподвеска и шумныймотор