36
37
38
39
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТПроходимцыза 500 000 руб.На бездорожье компактный Suzuki Grand Vitara чувствует себя увереннее конкурентов благодаря блокировке дифференциала и понижающей передаче в трансмиссии. А подержанным его можно взять за полмиллиона.Этих же денег стоит и более крупный Mitsubishi Outlander, внедорожный арсенал которого, правда, беднеетекст: Сергей ФедоровMitsubishi OutlanderВозможные затраты на ремонт двигателя2004–2006 г.в.2,4-литровый двигатель Mitsubishi Outlander проверен временем на многих моделях концерна, и все его врожденныеболезни уже вылечены. Он в целом надежен, но склоненк перегреву. Причиной этого, как правило, становится потекший от химических реагентоврадиатор: замена – от 12 000 руб.Нередко виновником перегревавыступает и температурныйдатчик (от 3000 руб.),, слишком поздно подающийсигнал тревоги. Иногдавыходит из строя блокуправления вентиляторами – тогда ониначинают крутитьсяпостоянно, но изредкаи вовсе не включаются, отчего мотор такжеможет закипеть. Заменанеисправного блока потянет на на 8000 руб.23 000 руб.Двухлитровый двигатель Suzuki Grand Vitara также необременен болячками, однако и у него есть свои узкиеместа. Агрегат прежде всего нуждается в постоянномконтроле моторного масла, расход которого при темпераментном стиле езды порой достигает 500 г на 1 тыс. км.Масляное голодание может привести к выходуиз строя цепного привода ГРМ. Заменаобойдется в в 25 000–40 000 руб.Заодно следует проверить и понеобходимости поменять приводной ремень – он редковыхаживает более 60 тыс. км.Двигатель любит качественное топливо. Если вовремяне менять свечи зажигания(иридиевые, по 600 руб.),то в скором времени придется обновлять кислородные датчики (от 3500 руб.)и даже нейтрализатор(от 30 000 руб.).28 500 руб.36 За рулем – Регион №08/май/2012Возможные затраты на ремонт электрикиЭлектрооборудование MitsubishiOutlander отличается простотойконструкции, отчего довольнонадежно и беспроблемно. Однакороссийские условия эксплуатациивносят свои коррективы в долговечность некоторых элементов этой системы. Так,например, из-за противогололедных реагентов корродируют клеммы и разъемыпроводки и элементов электрики. Правда, это ликвидируется малой кровью – путем зачистки контактов – и стоит недорого. Зато часто лопаются стекла противотуманных фар, из-за чего они выходят из строя. У официалов их стоимость доходитдо 7500 руб. за штуку. Хотя можно приобрести качественный «неоригинал» заметнодешевле.7500 руб.14 900 руб.В электрооборудовании Suzuki Grand Vitara выделяется поломками толькоклиматическая установка. В основном из-за «горящих» моторчиков заслонок. Бывали случаивоздуховодов (от 6900 руб.), а также резисторов (1500 руб.).выхода из строя и электродвигателя привода стеклоочистителя. Как правило, его меняют вместе с трапецией. Ремонт порой выливался в 6500 руб.А еще у Grand Vitara очень разборчивая CD-магнитола, которая предпочитает только фирменные лицензионные диски – фальсификат быстро выводит«музыку» из строя.SuzGra200 вторичный рынокВозможные затраты на ремонт трансмиссии33 200 руб.Полноприводная трансмиссия не доставитособого беспокойства второмувладельцу. Однако надо следить засальниками раздаточной коробки –они могут течь к 80–100 тыс. км. Если уровень упадетниже нормы, РК быстро выйдет из строя, а стоит онаот 18 500 руб. Одновременно с этим отслаиваетсярезина с демпферов-кронштейнов, на которых крепится задний редуктор: замена –14 700 руб. К этому же пробегу даст о себе знать подвесной подшипник карданноговала. Автоматическая коробка передач Aisin опробована на многих моделяхMitsubishi и не досаждает проблемами. До капитального ремонта агрегат запростовыхаживает до 250 тыс. км.Автоматическая коробка передач долговечна и служит в среднем200 тыс. км, а нередко и больше. Зато у механической «вылетали»синхронизаторы и подшипники валов. Первые Grand Vitara отличались повышенным уровнем трансмиссионных шумов. Болезнь вскорепобедили, хотя тихим автомобиль все равно не стал. А гул в переднемредукторе может быть причиной изрядно износившихся шестерен.В этом случае неизбежна замена узла за 20 000 руб. Задний –гораздо надежнее. На подержанном экземпляре необходимо проверить и раздаточную коробку (от 17 500 руб.). Если первый владелецгонял машину по бездорожью, то она наверняка убита. На продолжительность ее жизни влияет и низкий уровень масла, причинойкоторого может стать течь сальников раздатки. Обновление трансмиссионной жидкости порегламенту в редукторах –через 60 тыс. км, а в РК –каждые 45 тыс. км.37 500 руб.Возможные затраты на кузовной ремонтВозможные затраты на ремонт ходовойКузов Mitsubishi Outlander неплохо защищен от коррозии. Правда, лакокрасочное покрытие следует признать недостаточно прочным, что, в общем-то,характерно для большинства «японцев». Из-за применения экологически чистыхэмалей на водной основе через пару лет эксплуатации на передней частимашины появляются сколы. А если постоянно мыть автомобиль грубой щеткой, то вскоре на его корпусе можно будет обнаружить царапины и потертости. На старых версиях требует перекраски капот. Ремонт его обойдетсяот 7500 руб. Облезает покрытие с поводков дворников – это тоже общаянеприятность для всех моделей Mitsubishi, живущих в России.Полностью независимая подвеска Mitsubishi Outlander слыветдостаточно долговечной – по крайней мере на 100 тыс. кмее хватает. Но раньше этого срока придется несколько разменять стойки (по 1200 руб.) и втулки (по 380 руб.) стабилизатора. Недолговечны передние тормозные диски (от 3990 руб.за штуку). Пара-тройка торможений в пол –и их ведет. Проточка помогает на5–8 тыс. км, а потом все равно придется их менять. После «сотни»еще остаются «живыми» амортизаторы и шаровые опоры. А вотпередние ступичные подшипники (по 2100 руб.) вряд липродержатся дольше 100 тыс.,зато меняются отдельно от ступицы. Это экономичнее и существеннооблегчает процессзамены.7500 руб.Корпус Grand Vitara защищен от коррозии довольно надежно. Правда, экологическое лакокрасочное покрытие на водной основе легко царапается, а уплотнители и резиновые концевикив местах контакта быстро протираются доголого металла. Задняя дверь, отягощеннаязапаской, на старых машинах провисает, чтохарактерно для большинства экземпляровс открываемой вбок створкой. Правда,менять петли не придется – проблема, как правило,устраняется их регулировкой. Заторучка пятой двери выполнена изхрупкого пластика, поэтому быстротрескается от перепада температур:замена ее – от 3000 руб.3000 руб.SuzukiGrand Vitara2005–2007 г.в.15 400 руб.В передней подвеске Grand Vitara расходники – втулки стабилизатора (от 250 руб.), которые редко выдерживают 30 тыс. км. А стойки стабилизатора (по 1000 руб.) выхаживают в два раза больше.Были нарекания и на амортизаторы (по 5500 руб. за передниеи по 3200 руб. за задние). После 2007 года они стали долговечнее.Быстрая езда по ямам раньше времени приводит в негодностьшаровые опоры (от 6700 руб.), которые идут в сборе с рычагоми сайлент-блоком, и остальные детали шасси. Замену ступичных подшипников можно оттянуть до 150 тыс. км. А лихачу их придется менять в два раза чаще. Стоят онипо 8000 руб., поскольку поставляются как единоецелое со ступицей. Задняя подвеска долговечнее, правда, верхний рычаг в сборе с шаровой опорой не столь вынослив, а стоит15 000 руб.38 900 руб.№08/май/2012 За рулем – Регион37 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТОтзывы владельцевMitsubishi Outlander • 2007 г. в.(2,4 л, с АКП, пробег 99 000 км)С этим автомобилем попал «в точку» –Outlander нравится мне и супруге. Завсе время пользования нареканийпочти нет. Дорогу держит хорошо. Подвеска не пробивается даже при полнойзагрузке, хотя на ухабах громыхает.Расход бензина в городе – 12–13 л.Можно пожаловаться на плохуюшумоизоляцию, частую замену втулокстабилизатора… А в целом машинойя очень доволен.Сергей ЛавриковВотличие от своих предшественников, слывшихнастоящими рамнымивнедорожниками, третье поколениеSuzuki Grand Vitara стало почтикроссовером – с несущим кузовоми независимыми подвесками колес.Автомобиль выпускался в двухкузовных версиях: трех- и пятидверный универсалы. По размеруколесной базы и длине трехдверкакороче пятидверной версии соответственно на 200 и 400 мм, поэтомурассчитана только на четверых.У Grand Vitara очень мощныйвнедорожный потенциал – постоянный полный привод, с жесткойблокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.Outlander был первым кроссовером в модельной гамме Mitsubishi.Надо сказать, что первый блинMitsubishi Outlander • 2004 г. в.(2,4 л, с МКП, пробег 164 000 км)не получился комом. Брутальнаявнешность и конкурентоспособнаяцена благоприятно сказались на егопопулярности в России. Кроссоверу нас продавался с пятидвернымТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ SUZUKI GRANDVITARA СТАЛО ПОЧТИ КРОССОВЕРОМ –С НЕСУЩИМ КУЗОВОМ И НЕЗАВИСИМЫМИ ПОДВЕСКАМИ КОЛЕСкузовом и трансмиссией 4х4. В Америке и Европе есть версии Outlanderтолько с передними ведущимиколесами. В полноприводной трансмиссии крутящий момент подводится ко всем колесам постояннои делится поровну между осями.Vitara оснащалась бензиновымимоторами объемом 1,6 л (106 л.с.),2 л (140 л.с.) и 2,7-литровым V6(185 л.с.). В Европе машина про-Grand Vitara предлагалась в трехдверной версии, которая шла с 1,6-литровым двигателем, и пятидверной, оснащавшейся мотором 2 л.В базе – ABS, две подушки безопасности (на заказ – четыре), климатконтроль, электропривод стеколи зеркал с подогревом и аудиосистема. Средняя версия шла с 17-дюймовыми литыми дисками, «автоматом»,CD-чейнджером и шестью подушками безопасности. А топовое исполнение предусматривало систему запуска «без ключа», круиз-контроль, люкс электроприводом, кожаный салони ксеноновые фары с омывателем.Руслан Добровольский2Suzuki Grand Vitara • 2008 г.в.(2,4 л, с АКП, пробег 98 000 км)Антон КаюровSuzuki Grand Vitara • 2007 г.в.(2,0 л, с МКП, пробег 124 000 км)Удивляет восторг владельцев GrandVitara, который просто полная хрень.Не ведитесь на байки о комфортеи качестве машины. Через год загремели передние стойки. Большой люфту карданов. Передачи переключаютсяс рывками и стуками. Покраска слабая.Салон шумный. А когда приехал к знакомому механику на ТО, он долго ржал на«Витару» и меня. Пришлось всем врать,что жене купил.Леонид Непомнящий1. Уже базовая версия могла похвастать полным электропакетом, климатконтролем и отделкой салона вставками под алюминий 2. На рынке большинство подержанных Grand Vitara с автоматической коробкой передачТехнические данныеТип кузоваSuzuki Grand Vitara5-дв. (3-дв.) универсалMitsubishi Outlander5-дв. универсалДлина/ширина/высота, мм4470 (4005)/1810/16954545/1750/1620Колесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кг2640/24402625398–1396 (184–964)402–104966/55601520/26701540/2070Тип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3бензиновый, R4спереди продольноспереди поперечно19952378Макс. мощность, л.с. при об/мин140 при 6000160 при 5750Макс. крут. момент, Нм при об/мин183 при 4000216 при 4000Приводпостоянный полныйКоробка передачмех. 5-ст. (автомат. 4-ст.)Передняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл38 За рулем – Регион №08/май/2012расстаются с машинами 2005–2007годов выпуска.Outlander продавался в Россиис бензиновыми «четверками» объемом 2 л (136 л.с.) и 2,4 л (160 л.с.),а также с 2-литровым турбомотором(200 л.с.). Соотечественники чащевыбирали версию с двигателем 2,4 ли «автоматом». А за полмиллионаможно рассчитывать на экземпляр2004–2006 годов выпуска.КомплектацияSuzuki Grand Vitara1Езжу на машине три года. Полное разочарование. Часто коробит передниетормозные диски. Проточил, снова «повело». Заменил. Втулки стабилизатораменял одновременно с моторным маслом, благо они недорогие. На 70 тыс. кмпотекли сальники коленчатового валаи раздаточной коробки. Умер блокуправления вентилятором, потом датчиктемпературы. В общем, буду продавать.Плюсов у машины больше, чем минусов.Управляемость отличная, как у легковушки. Дорогу держит цепко. Динамикаразгона вполне достаточная. По бездорожью везет очень уверенно. И глубокийснег, и песок, и грязь по колено – все нипочем. Лезет потихоньку, на пониженнойпередаче, со всеми блокировками. Этосамый большой плюс Grand Vitara.давалась с турбодизелем 1,9 л(129 л.с.). Наиболее популярна у насверсия с 2-литровым двигателеми автоматической коробкой передач. За 500 000 руб. первые хозяевастойки МакФерсонпружинная, многорычажнаядисковые вентилируемыебарабанныедисковые170191 (180)12,5 (13,6)9,9 (11,2)11,6/7,6/9,3(12,1/7,9/9,9)12,8/7,7/9,9(13,8/8/10,1)ВердиктСергей Федоров,редактор:– Оба автомобиляотличаются неплохой надежностью,что характернодля «японцев».Но Grand Vitaraдороже в содержании,причем ровно настолько, насколько у нее сложнее полноприводная трансмиссия. Поэтому мырекомендуем ее тем, кто частоездит по бездорожью. Outlanderзаметно дешевле в эксплуатации.Зато и на роль «проходимца» непретендует. Впрочем, он наделенчестной трансмиссией, пусть и сосвободными дифференциалами.Отличный выбор для тех, комунужен всепогодный и универсальный кроссовер, неприхотливыйи не очень дорогой. вторичный рынокВозможные затраты на ремонт автомобиля1122 800 руб.SuzukiGrand Vitaraс 2-литровым двигателем и «автоматом»2КомплектацияКMitsubishi Outlander86 600 руб.Outlander у нас продавался в вариантахInvite, Intenсe (до 2004 года – Сomfort и Sport)и Turbo. Базовая Invite была с ABS и систе1. Перед вами интерьерсреднего уровня комплек- мой EBD, фронтальными подушками безопасности, кондиционером, электроприводамитации Intence. Подержанные Outlander чащестекол и зеркал с подогревом. Исполнениевстречаются именно в та- Intenсe шло с литыми дисками, противотуком исполнении 2. В стан- манками и климат-контролем. Версия Turboдартной версии Invite (наподразумевала оформленный кожей и альфото) кроссовер оснащался 2-литровым мото- кантарой интерьер, а также панель прибором и механической КПров, отделанную углепластиком.MitsubishiOutlanderс 2,4-литровымдвигателеми «автоматом»