16
17
18
19
20
21
22
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬГаРАНТИРОВРАНТИРОВбюджет1.6аормLadН aGra5М ntКП aтекст: Константин Васильев, Андрей Кочетов,фото: Александр Батыру269 000рублейОсновную прибыль автопроизводителям приносят продажи недорогих, выпускаемых огромными тиражамиавтомобилей. Яркий тому пример – Logan, ставший поистине народным любимцем в России, а заодно «печкой»,от которой часто меряют достоинства и недостатки новинок в этом сегменте. Granta – не исключение...ПРЕДСТАВИЛИСерьезный ажиотаж вокруг Grantaначался летом 2010 года, когдав прессу просочились первые обоснованные слухи о перспективной супербюджетной модели тольяттинского автозавода (газета«За рулем – Регион», №15/2010). Патриоты истинного, а не сборочного отечественного автопрома увидели в ней «свет в конце тоннеля». Слишком уж долго завод жилпродажей давно морально уста16За рулем – Регион №08/май/2012ревших, перманентно модернизируемых по мелочам моделей. Среди них «классика» и производныеот «восьмерок-девяток-десяток».Унылый ряд «старушек» чуть разбавляла Kalina. Но и ей уже восемь лет. А тут Granta! Современный дизайн, передовые технологии... А цена должна была окончательно «убить» последышей Fiat124 в России. Никто тогда особенно не верил в короткие сроки реализации проекта («десятка», на-пример, шла к конвейеру 10 (!) лет,а Kalina – шесть). И, о чудо! В конце зимы 2011-го наше издание опубликовало довольно точные рендеры (газета «За рулем – Регион»,№5/2011) с внешними видами и интерьерами разных версий предсерийных образцов. А уже в мае состоялась официальная презентация новинки (газета «За рулем – Регион», №9/2011). Продажи началисьпод занавес прошлого года – в декабре. И практически сразу же очере-ди растянулись до горизонта. Только по Интернету было сделано более 50 тысяч предварительных заказов. В общем, новинка «выстрелила», несмотря на то что пока существует лишь седан c МКП в двухначальных комплектациях «Стандарт» и «Норма». Зато в перспективе версии «Люкс» и «Люкс+» с ABS,ESP, парктроником, датчиками дождя и света. Даже навигация будети, естественно, «автомат». А в следующем году обещан еще и хэт- лицом к лицу1.6RenP aure lst t Lige o5М gaКП nВАННЫЙ492 500рублейВ предыдущихномерахVW Polo Sedanvs Renault Logan2:1В сравнении участвовали топовые версии с «автоматами». На ходу «француз» велсебя достойно, но техническое преимущество «немца»(6-ступенчатый «автомат» против старенького 4-ступенчатого), отточенная управляемость и почти идеальная эргономика обеспечили Polo победу. Единственное призовоеочко Logan получил за то, чтооказался на сто с лишним тысяч рублей дешевле. Неудивительно – у Polo очень широкий выбор соблазнительных опций как оптом, так и врозницу.Газета «За рулем – Регион»,№6/2011ZAZ Chance vsRenault Logan1:2чбек. Виды на Granta у АВТОВАЗасерьезные. Но мы ждать не сталии купили машину в комплектации«Норма» (газета «За рулем – Регион», №4/2012) – лучше синица в руках, чем журавль в небе.Logan – тоже возмутитель умов,правда, в ранней «молодости». Амбициозный проект сверхбюджетного, но полноценного современногоавто за 5000 евро стартовал в 1998году на деньги Renault. Выпуск на-ладили в 2004-м на умиравшем тогда заводе Dacia в Румынии. И покатились по дорогам Европы, набирая популярность, угловатые, нопрактичные седаны на новой платформе B0, которая в дальнейшемпослужила для создания целого семейства. В том числе и кроссовера Duster. В 2005-м седан Logan ужепод маркой Renault начал сходитьи с конвейера нового завода «Автофрамос» в Москве.0 0В 2009 году Logan «подмарафетили» – поменялись облицовкарадиатора, бамперы, светотехника, преобразился интерьер. Экологический класс двигателей вырос с Euro 2 до Euro 4 (16-клапанный мотор 1,6 л), и появилась версия с 4-ступенчатым «автоматом».По России Renault Logan разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. «Старичок» и сегодня в силе – он уверенно держится в верхних строчках рейтинговпродаж, но скоро уйдет на покой.Logan второго поколения будетпредставлен публике уже в этомгоду (газета «За рулем – Регион»,№24/2011).В этом тесте встречались тожеверсии с АКП. Закономерно,что морально устаревшийDaewoo Lanos, выпускаемыйсегодня в Украине под именемZAZ Chance, не смог противостоять более современномуLogan по дизайну, эргономике, отделке и ходовымкачествам. В активе Chanceлишь 20% превосходствав цене. Возможно, этот факторпослужит определяющим привыборе, но мы проголосовализа Logan.Газета «За рулем – Регион»,№4/2012№08/май/2012 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬА кто еще?Chevy Aveoот 444 000 руб.В активе нового Aveo просторныйсалон, сбалансированное шассии умеренные цены. Автомобильориентирован на молодоепоколение.Hyundai Solarisот 443 000 руб.Заслуженный бестселлер в классе,также скандально известныйпо истории с неудачнойнастройкой подвесок. Корейцырешили проблему заменойамортизаторов.Kia Rioот 469 000 руб.Делит общую платформуи сборочное производство подСанкт-Петербургом с HyundaiSolaris. Обе модели доступныв исполнении седан или хэтчбек.Lifan Solanoот 394 900 руб.Автомобиль собираетсяв Черкесске только в кузове седанс 1,6-литровым мотором. Затоесть выбор между «механикой»и вариатором.ZAZ Vidaцена: 389 000 руб.Хорошо известное нам прошлоепоколение Chevrolet Aveo теперьсобирают в Запорожье под новымименем. Вскоре автомобильпоявится и в России.Hyundai Elantra IV (2006–2011)18За рулем – Регион №08/май/2012ПОСМОТРЕЛИВыход Granta в люди был обставлен массированной рекламной кампанией. Слоган «...предъявите документы на иномарочку...» уже прочно засел в умах соотечественников.И действительно, новинка не выглядит совсем уж «гадким утенком»в богатом разнообразии свежихи зачастую недешевых машин дажев столице. Ясно, конечно, что этобюджетный, но все-таки более современный, чем, например, Kalina,автомобиль. При этом чувствуется,что Renault стал крупным акционером нашего автогиганта. На фотовидно, что отдельные детали интерьеров у Granta и Logan очень похожи. Самые приметные – вентиляционные дефлекторы. Комбинация приборов совершенно новая,с большим, но блеклым зеленоватым ЖК-дисплеем между циферблатами спидометра и тохометра,без термометра системы охлаждения и дискретным, не слишком информативным указателем уровня топлива. Зато есть маршрутныйкомпьютер. Свет включается каку «немцев» – поворотом переключателя на торпедо. Правда, выглядитон хлипковато.Посадка за рулем «фамильная» –«калиновская», так что бывшиевладельцы переднеприводных «Лад»будут чувствовать себя в своейтарелке и даже отметят, что сиденьезаднего дивана все-таки маловато – человек ростом выше 180 см самза собой сидит враспор.Перейдем к Logan. Его угловатая,чуть приглаженная спереди и сзади рестайлингом 2009 года внешность является притчей во языцех.Зато не ошибешься – узнаваемость100-процентная. Впрочем, при таком обилии Logan на дорогах егосвоеобразный экстерьер уже не вызывает эмоций.По материалам отделки интерьера «француз» недалеко ушел отGranta, но цвет не такой уж мрачный. Кроме того, в дорогих версиях серость фона оттенена хотьи дешево-пластмассовыми на вид,но все же бросающимися в глаза серебристыми вставками. Впрочем, его салон ценят не за красоту, а за строгую, но неутомительную в дальней дороге посадку зарулем и непревзойденный простор для пассажиров заднего дивана. Правда, эргономика Logan требует привычки: сигнал – на конце левого подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников – на центральной консоли, а задних – вообще на тоннеле.Блок управления климатом наклонен книзу, поэтому взгляд в него неупирается, а скользит. Маршрутный компьютер – только в топовойверсии Prestige. Забавляют огромные, как будто для слепых, цифры1 1лучше, чем у прародителя. А вотиспорченным иномарками придетсяпривыкать к излишне мягкой, безвыраженной боковой поддержкиподушке. Ну и, конечно, запах. Неповторимый аромат новенького тольяттинского автомобиля, которыйза два месяца в нашей «ласточке»так до конца и не выветрился.В активе Granta огромный, безмалого 500-литровый, багажник иоригинальный вариант трансформации. Спинка заднего дивана (кстати,без подголовников) может складываться целиком, а подушка не только откидывается вперед, но и легкоснимается совсем – она на пластиковых защелках (интересно, сколько они проживут?). На поперечныйпростор совершенно плоского дивана пассажиры второго ряда, привыкшие к тесноте автомобилей компактного класса, пожалуются врядли. А вот расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкойна белых табло спидометра и тахометра. А еще тот факт, что пробкубензобака при заправке приходитсяносить в руках. Но есть и приятныемелочи. Коврик водителя – со штатными фиксаторами. В отличие отGranta он никогда не сползает подпедали. А вот с багажником у Logan«пожиже». Хоть он и на 30 л больше, зато спинка (в базовой версиитоже без подголовников) прикручена намертво.Так какая же машина лучше?У каждой свои преимущества и недостатки. Внешность – за Granta:она «свежее», салон – за Logan: онпросторнее, качественнее и не такмрачен. Багажник фукциональнее у ВАЗа, зато у Renault вместительнее. Можно дальше перебирать аргументы заи против, но фатально глубоких провалов и всплесковв сравнении не будет. Покана равных.LADA GRANTA VS RENAULT LO лицом к лицу12Главное отличие Granta отпредшественников – новый стильв дизайне и пластик в мелкуюшагрень, вполне современнаяприборная панель. Выглядит всенеплохо, но на ощупь и, главное,запах все же очень дешевоLada Granta3451. Большой и функциональный багажник –один из козырей Granta 2. Его даже можно закрыть «цивилизованным» способом – в одномиз «окон» острые края арматуры прикрытырезиночкой 3. Наконец-то! Подушка безопасности водителя вошла в базовую комплектацию4. У всех нормальных машин тепло прибавляют по часовой стрелке, а в Granta – против...5. Пробка на «веревочке» – мелочь, но удобноENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTARenault Logan12Салон в топовой версии Prestige«развеселен» вставками подалюминий, а приборная панель –белыми циферблатами. Накартинке – прилично, а в жизни –жесткая экономия на материалах3451. Главный недостаток огромного багажника – отсутствие возможности откинуть спинку2, 3. «Француз» он и в России «француз»: сигнал – на подрулевом переключателе, а пробкана заправке – только с собой 4. У обеих машинесть гидрокорректор фар, на Logan он запрятан очень глубоко под торпедо 5. Сползающийводительский коврик – это не про Logan№08/май/2012 За рулем – Регион19 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данныеLada GrantaGRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGANLada Granta• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1596, R4• Макс. мощность, л.с. при об/мин: 87 при 5100• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 140 при 3800• Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая• Привод: передний• Передняя подвеска: типаМакФерсон• Задняя подвеска: полузависимая• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: барабанные• Макс. скорость, км/ч: 167• Разгон 0−100 км/ч, с: 11,8• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 8,5/5,7/7,2• Снаряженная/полная масса,кг: 1080/1555• Объем топл. бака, л: 50• Объем багажника, л: 480Нешипованные шины PirelliSnow Control – хороший выбор для зимы в городеRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGANТехнические данныеRenault LoganПРОКАТИЛИСЬКогда впервые садишься за рульGranta, удивляешься: вроде быKalina, а все не так. Завел – «ворчание» и «вздохи» мотора вазовские,а отзыв на педаль газа (она электронная) – чисто иномарка. Тронулрычаг КП – люфты не «наши», маленькие, избирательность приличная, зато размашистые ходы и вязкость – «родные». Педаль сцеплениясовсем легкая, а информативность,как и у тормозной, опять-таки «иномарочная». В общем, рост налицо. Поехали! Двигатель неожиданно резвый: низы «паровозные», апосле 3500 – бодрый подхват. Передачки на месте – «дырок» нет. А вотруль... На парковке – легкий, рейкакороткая – крутить много не приходится. Но обратной связи с дорогой,особенно при небольших углах отклонения баранки, явно не хватает.20 За рулем – Регион №08/май/2012Мало того, в такой ситуации руль неупирается, а стремится довернуться в сторону виража. Дико неприятно! Зато подвеска – просто подарок! Шумит, но и мелочевку, и жуткие на вид колдобины перевариваетна ура. Правда, на «лежачих полицейских» амортизаторы иногда срабатывают на отбой, но этот грех длязывали грязь по стеклу, мы заменили на бескаркасные Finwhale. Другое дело!С Logan все попроще. Машинапонятная и очень сбалансированная на ходу. Правильная, до противности. Из мелких претензийдве – маловата информативностьсцепления и крайне тугой (как1 1«бюджетника» невеликий. Реальный клиренс – просто внедорожный. К примеру, у стоявшего рядомBMW X3 он заметно меньше. Приэтом в повороте Granta кренами непугает. А еще штатные дворники,которые даже новые уныло разма-будто нет усилителя) руль. Мотортянет ровно, но без задора, подвеска – всеядная (близка к «грантовской»). Все неплохо, да и в салонепотише. И все-таки Granta живее.Азарт против «правильности» –счет опять равный.Renault Logan• Тип двигателя: бензиновый• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров:1598, R4• Макс. мощность, л.с. при об/мин: 102 при 5750• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 145 при 3750• Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая• Привод: передний• Передняя подвеска: типаМакФерсон• Задняя подвеска: полузависимая• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: барабанные• Макс. скорость, км/ч: 180• Разгон 0−100 км/ч, с: 10,5• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанныйцикл: 9,4/5,8/7,1• Снаряженная/полная масса,кг: 1135–1600• Объем топл. бака, л: 50• Объем багажника, л: 510Michelin Alpine – не дешевый вариант, но комфорти безопасность того стоятL 1dНвых – 84 л.с. (8 клапанов) и 102 л.с.(16 клапанов). Самый мощныйдвигатель может сочетаться какс 5-ступенчатой МКП, так и с 4-диапазонным «автоматом». В нашемтесте участвовал Logan Prestige(102 л.с., МКП) за 451 500 руб.Laников. Диски – штампованные R14.«Норма» за 275 000 руб. – на литых(R14) колесах. Во всех случаях5-ступенчатая МКП.Базовый Logan (Authentique)стоит 338 000 руб. По оснащению – копия Granta «Норма», но1.6ПРИЦЕНИЛИСЬПокупали мы свою Granta в феврале. Уже тогда «Стандарт»в базестоил 229 000 руб., а «Норма» налитых дисках колес – 260 000 руб.Но в апреле Granta подорожала –239 000 и 275 000 руб. соответственно. В минимальной комплектации(1,6 л, 82 л.с.) руль без усилителя(рейка 4,02), стекла дверей «на веслах», 13-дюймовые штампованныедиски. Из современных «радостей»подушка безопасности водителя,дневные ходовые огни и крепленияIsofix. «Норма» за 269 000 руб. (1,6 л,87 л.с.) уже с электроусилителем(рейка 3,1), регулировкой руля повысоте, фильтром салона, ЦЗ (безДУ), электроприводами замка багажника и передних стеклоподъем-ор a Gм raа n5М tКП aлицом к лицу1 0колеса R14. Мотор – 1,4 л (75 л.с.).Гидроусилитель руля – опция(13 000 руб.). Комплектаций всеготри – еще средняя Expression и топовая Prestige. Варианты моторов:1,4 л (75 л.с.) и пара 1,6-литро-269 000рублейКомплектацияНорма цена: 269 000 руб.Подушка безопасности водителя, электроусилительрулевого управления, передние электростеклоподъемники, регулировкарулевого колеса по высоте, аудиоподготовка (бездинамиков), складное заднее сиденье с цельнойспинкой, электроприводзамка крышки багажника, 14-дюймовые стальныеколеса, полноразмерноезапасное колесоплюс опции: ABS, литые диски R15,«музыка»... Итого – 492 500 руб.В общем, все по-взрослому. Разница в цене с Granta – более чемв полтора раза. Вывод очевиден: балв пользу ВАЗа.4LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS1.6 enP aure lst tig Le o5М gaКП n2OGAN5RLada Granta31, 2. В «Норме» передние стеклоподъемники электрические, а сзади – «весла» 3. Аудиоподготовка –это евроразъем и провода до мест установки парыдинамиков в передних дверях. Антенны нет 4. Подголовников сзади ни «Стандарту», ни «Норме» неполагается 5. Прогресс! Все замки под один ключLADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN • LADA GRANTA VS1562Renault Logan341. Противотуманки – штатное оборудование для Prestige, но доступно задоплату и в младших комплектациях 2. Водительское сиденье с регулировкой по высоте, правда, всего два положения 3, 4. Подогрев переднихсидений вместе с задними стеклоподъемниками – привилегия топовойверсии Prestige 5. Аудиосистема – опция за доплату во всех версиях.Обычно предлагают простенький Blaupunkt 6. Центральный подголовник бесплатно только в топовой версии, в остальных их два, а в начальной комплектации подголовников и вовсе нет492 500рублейКомплектацияPrestige цена: 451 500 руб.Подушка безопасностиводителя, три заднихподголовника, гидроусилитель, регулировкаруля по высоте, электроприводы зеркал и всехстеклоподъемниковзадние, регулировка рулевого колеса по высоте,противотуманные фары,кондиционер, подогревпередних сидений, ЦЗс ДУ, стальные диски R15,полноразмерное запасное колесоЗа доплату: пакетбезопасности: ABS +подушка безопасностипассажира с ручной блокировкой (19 300 руб.),легкосплавные колесныедиски 15" (10 500 руб.),CD/MP3-аудиосистема+ четыре динамика(9000 руб.), кожа на рулеи ручке КП (2200 руб.)№08/май/2012 За рулем – Регион21 ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬИТОГ31 2ширина салона:спереди 1375/сзади 1360990120–3359500335–56051060010256604903401430247617004260ширина салона:спереди 1385/сзади 1410140–310955–9953510800410–560490550980470280–3203601480263417404288740153493515537514261470Renault Logan28522 За рулем – Регион №08/май/2012Андрей Кочетов, редактор:− Победа по очкам за Granta. Очевидно, что степень ее бюджетности значительно выше. У нее задорный мотор и подвеска, приспособленная к нашим дорогам.А вот уровень оснащения – изушедшего ХХ века. Зато простордля тюнинга! Машина только появилась, а серые дилеры уже предлагают прошивки двигателя под 100 л. с. То ли еще будет...Logan из другого измерения. Он хоть и простой,но вполне современный автомобиль. Это готовоек употреблению средство передвижения, не требующее ни приложения рук, ни полета фантазии.409101603751500Lada GrantaКонстантин Васильев, редактор:– В салоне Granta атмосферасборочного производства, накотором родился автомобиль: всегудит и вибрирует, а в поворотахпостоянно подруливаешь, борясьс неудачной кинематикой передней подвески – ни минуты покоя.Будто за станком трудишься. Пересаживаясь за руль Logan, чувствуешь, что рабочийдень закончился. Впрочем, если рабочие буднипротекают за баранкой трактора или комбайна, тои Granta покажется комфортабельным автомобилем. Все относительно. К сожалению, даже «пустой»Logan (от 338 000 руб.) много дороже нашей Granta.