ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬАВТОВАЗупридали ускорениевести8ГА З Е ТАРегионАльянс Renault-Nissan и российскаягоскорпорация «Ростехнологии» подписали договор о создании совместногопредприятия. Именно оно приобрететосновную долю – 74,5% акций – в АО «АВТОВАЗ». «Ростехнологии» займутся долгами АВТОВАЗа. Примерно 7 млрд рублейнаправят на погашение части кредита,а срок возврата оставшейся части долга –46 млрд рублей – значительно увеличится.Renault-Nissan инвестирует в СП около750 млн долларов и к середине 2014 годаполучит контрольный пакет акций предприятия – 67,13%.ОБОЗРЕВАТЕЛЬ2 Вести14На подходе8 Mercedes-Benz S-класса:он будет весьма изящен!ИСПЫТАТЕЛЬЗнакомство10 ZAZ Vida:«кореец» получил китайское сердце14 Citroen DS5:безумно красивая замена седанам22Покатались18 Хэтчбек Kia Rio:городской и дорогойБлиц-знакомство22 Экономим с Renault Duster Diesel26 Ford Focus Wagon:универсал в третьем поколенииЛицом к лицу3828 Opel Astra vs Chevrolet Cruze:братья, но не близнецыБортжурнал32 Skoda Octavia: перевозим ламинат34 Lada Granta: проходим ТО-0КОНСУЛЬТАНТАльтернатива36 Volkswagen Tiguan или...Вторичный рынокВ Корею с пропеллеромBMW и Hyundai ведут переговоры о сотрудничестве. Об этом, ссылаясь на анонимный источник, сообщило информагентствоReuters. Речь идет о совместной разработкеновых двигателей на условияхравноценного партнерстваи даже о более «всеобъемлющем союзе». Альянсможет оказаться крайневзаимовыгодным. Ведьсамостоятельная разработка эффективныхэкономичныхдвигателей –занятиеоченьдорогоеи трудоемкое.Добавим, что компания BMW уже сотрудничает или ведет переговоры о кооперациис General Motors, PSA Peugeot Citroen и Toyota.Так что Hyundai стоит в длинной очереди.2За рулем – Регион №09/май/20124438 Toyota Corolla:особенности девятой жизниПрактикум42 Замена тормозных колодокна Hyundai SolarisАВТОЛЮБИТЕЛЬХобби44 Пробуем новую «портативку»28 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬХорошая новость…для противниковпоп-культурыВ Lamborghini вырос новый быкКомпания Lamborghini, всемирноизвестный производитель суперкаров, показала на прошедшемв Пекине автосалоне концепт внедорожника. Проект получил название Urus. Так называется породаиспанских быков с пятисотлетнейисторией. А Lamborghini всегдадает новым моделям «бычьи» имена. Urus будет третьим в модельном ряду, с Gallardo и Aventador.SUV создан на фольксвагеновской платформе, той же, чтои у Porsche Cayenne, VolkswagenTouareg, Audi Q7 и концептаBentley EXP 9 F, недавно показанного на мотор-шоу в Женеве.Под капотом Urus предположительно разместится 600-сильныйV10, который будет сочетатьсяс роботизированной трансмиссией и системой полного приводас электронным управлением. Подвеска пневматическая, с регулируемым клиренсом.Автомобиль рассчитан начетверых. При этом он вымахалв длину до 4990 мм, его ширина – 1990 мм, высота – 1660 мм.Диаметр колес (на концепте) –24 дюйма.В серийное производство Urusпоступит не раньше 2015 года,и компания планирует продаватьоколо трех тысяч SUV в год (точнокак Bentley), в том числе и в России. Цены пока, конечно, нет.Напомним, что марка вернулась на наш рынок в 2012 годуи что в конце 1980-х – начале1990-х итальянцы производилималенькой серией внедорожникLamborghini LM c 12-цилиндровым 450-сильным двигателем.Автомобиль предлагали американской армии, но основными покупателями стали арабские шейхи.Франко-корейский TalismanRenault представила в Пекине новый флагманский седан Talisman, который является копиейSamsung SM7 и создан на общей платформес Nissan Teana. Однако франко-корейский автомобиль больше японского: габаритная длинаRenault Talisman – 4990 мм, ширина – 1860 мм,высота – 1490 мм. Колесная база – 2810 мм. Силовых агрегатов у него два, оба – бензиновые V6:2.5 (190 л.с.) и 3.5 (260 л.с.). Talisman будут делатьв Корее на заводе Renault Samsung Motors и экспортировать в Китай с июня 2012 года. Стартовая цена – 318 800 юаней (около 38 652 евро).Talisman – третья модель Samsung, выходящаяпод брендом Renault. Есть еще кроссовер Koleos(он же QM5) и седан Latitude (SM5).4За рулем – Регион №09/май/2012«Дротик» – в «Путешествие»Fiat в Пекине показал седан С-класса Viaggio(в переводе с итальянского – «путешествие»). Посути, это перелицованный Dodge Dart (в переводе – «дротик»), который, в свою очередь, показали в начале года на автосалоне в Лос-Анджелесеи который построен на базе Alfa Romeo Giulietta.Производство Fiat Viaggio начнется в июлев Китае на предприятии Guangzhou Automobile.Планируемый объем выпуска – 250 тыс. автомобилей в год. Начнут со 140 тыс. экземпляров.Viaggio получил бензиновый 1.4 с турбонаддувом и двумя вариантами мощности – 120 и 150 л.с.Трансмиссии две – 5-ступенчатая механическаякоробка передач или роботизированная, с двумясцеплениями. Привод передний. Не исключенопоявление версии с кузовом хэтчбек. Автомобильдолжен продаваться и в России.24 мая в Столешниковом переулке в Москве Jaguar и marka: ffоткроют новый сезон искусства под открытым небом.Первый эпизод проекта JaguarSummer Museum 2012 посвященкинорежиссеру, сценаристуи художнику Терри Гиллиаму,автору «Бразилии», «БратьевГримм», «Страха и ненавистив Лас-Вегасе», «Воображариумадоктора Парнаса» и многихдругих фантастических картин.В летнем музее Jaguar будетпредставлена история созданияего короткометражки The WhollyFamily, получившей награду накиноконкурсе European FilmAwards 2011....для отечественногопокупателяВ конце апреля на заводе «Автотор» начали опытную сборкуChevrolet Malibu, флагманскогоседана марки. До конца маяв Калининграде изготовят32 экземпляра Malibu. Это 31-ямодель, выпуск которой осваивается заводом. Официальноеначало производства стратуетв июле, продажи начнутся ближе к концу лета. В России будутпродаваться Malibu только отечественной сборки. Предусмотрено две версии: с 2,4-литровым бензиновым двигателеммощностью 167 л.с. и с 2,0-литровым дизелем мощностью160 л.с. Оба они агрегатируютсякак с 6-ступенчатой механической, так и с автоматическойкоробкой передач. Автомобильоснащен восемью подушкамибезопасности, четырехканальной ABS, системами контролятяги, электронной стабилизации и распределения тяговыхусилий, парктроником, камеройзаднего вида, мультимедийнойсистемой. Стоимость автомобиля на российском рынке покане известна. вести«Новости автобизнеса» готовятавтофорум5 июня в Москве пройдет XVIВсероссийский автофорум«Автомобильный рынок – 2012.Вызовы нового времени», организованный издательским домом«Новости автобизнеса». Автодилеры, поставщики комплектующих и журналисты обсудятмножество вопросов автомо-бильного рынка: от прогнозапродаж автомобилей в России дообмена опытом среди дилеров.Отдельно поговорят о нынешнемрасследовании Федеральнойантимонопольной службы, касающемся равных возможностейдля официальных и неофициальных дилеров (см. №6/2012).ЭлектромобильSIM-WILОн едет, едет, едет…Японский консорциум SIM-Drive объявил о выпуске электромобиля SIM-WIL, основным достоинством которого является запасхода 351 км на одной зарядке, что в полтора раза больше обычного.Также не секрет, что именно маленький запас хода является однойиз главных проблем, мешающих повсеместному распространениюэлектромобилей.Авторы SIM-WIL стремятся создать «идеальный электромобиль». Его масса достигает 1580 кг, максимальная скорость –180 км/ч, разгон до сотни занимает 5,4 с, емкость блока литийионных батарей составляет 35,1 кВт/ч, на их полную зарядку требуются всего три часа. Японский экспериментальный электромобиль полноприводный (с мотор-колесами) и вмещает пять человек. В этом плане он выгодно отличается от электрического CitroenBerlingo, который хоть установил рекорд пробега на одной зарядке, но представлял, по сути, большой блок батарей суммарной емкостью 180 кВт/ч.GM вновь облизывается на IsuzuGeneral Motors может вернуть себеконтроль над автокомпанией Isuzu.По сообщениям японского бизнесиздания Nikkei, GMведет переговорыо покупке 10% пакетаакций Isuzu, а такжео сотрудничествев продаже автомобилей в Азии и Америке.Кстати, еще в 1999году доля акций Isuzuв собственности GMдоходиладо 49%, нов 2006-м альянс был расторгнут.Крупнейшим держателем акцийIsuzu на данный момент являетсяMitsubishi с пакетом в 9,2%. Еще5,9% акций Isuzu принадлежатToyota, которой, видимо, придетсяпродать свои ценныебумаги, чтобы избежать конкуренциис продукцией GeneralMotors на азиатскомрынке.Если сделка с американцами состоится, Isuzu прекратит переговоры о создании альянса с Volkswagen, не отказываясь притом от тех договоренностей, которые были достигнутыраньше. ГАЕТАГА ЗЕЗТАвестиОБОЗРЕВАТЕЛЬПлохая новость…для неравнодушныхВладельцы Equus объединилисьРоссийское представительствоHyundai объявило о началеработы клубов EQUUS for VIPи EQUUS Club. Они созданы длявладельцев и потенциальных покупателей флагмана модельногоряда Hyundai – модели Equus.EQUUS for VIP – это PRпрограмма «длинных» тестдрайвов для бизнесменов,деятелей культуры и спортсменов.В первом этапе участвуют АлексейРодзянко, Елена Ищеева, ВикторЕрофеев, Александр Емельяненко,Петр Аксенов, Булад Субанов,Евгений Гинер, Никас Сафронов.Им всем уже выдали ключи отавтомобилей.Членам EQUUS Club обещают«горячую линию»; бесплатное тех-обслуживание в течение пяти лети до 75 тыс. км пробега; помощь надорогах; подменный автомобильна время ремонта или сервиса;выездную бригаду специалистовдля поддержки персонала дилерских центров. Запущен и особыйсайт, на котором клиенты могутполучить информацию по моделии партнерам программы.Маршрутное такси и туристическийавтобус на базе нового Fiat DucatoLaguna-купе ужев продажеВ России стартовали продажи Renault Laguna Coupe 2012модельного года. Стоимостьэтого автомобиля начинается от 1 396 000 рублей (комплектация Initiale). В базовое оснащение входят биксеноновые фары с поворотными элементами, 17-дюймовыелегкосплавные колесные диски Sari Dark Metallic, системыклимат-контроля и круизконтроля, мультимедийныйкомплекс и всевозможныесредства безопасности.Длина этого автомобиля – 4,64 м, ширина – 1,81 м.Под капотом размещен 2-литровый 170-сильный турбомотор. Он сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». Максимальная скорость составляет 220 км/ч, время разгона до100 км/ч – 9,2 с.6За рулем – Регион №09/май/2012Новую линейку пассажирских версий на базе Fiat Ducato показалина фестивале «Мир Автобусов 2012», который прошел в конце апреля в Коломне. Это маршрутные такси в исполнении с 18 «сидячими»и 4 «стоячими» местами, версия на 16 и 6 мест, а также 16-местныйтуристический автобус повышенной комфортности. В базовомоснащении они комплектуются дополнительным обогревателем на7 кВт. В качестве опций доступны дополнительные системы кондиционирования или обогрева салона, если автомобиль будет эксплуатироваться в регионах с жарким или холодным климатом, валидатор, электронное табло, система спутниковой навигации ГЛОНАСС.Гарантия на автомобиль составляет два года без ограниченияпробега, а межсервисный интервал – 20 тыс. км. Рекомендованнаярозничная цена, единая по всей России, – 1 245 000 руб. для маршрутки и 1 405 000 руб. для автобуса.Пассажирамв Fiat Ducato будети просторно, и мягко29 апреля в Баден-Бадене скончался Анатолий Лапин, выходециз СССР, возглавлявший PorscheDesign Style c 1969 по 1988 год.Анатолий Лапин родилсяв Риге 23 мая 1930 года. ПередВторой мировой войной егосемья эмигрировала в Германию. В 1951-мЛапины перебрались в США,а уже в 1952-мАнатолий работал в GM в отделе разработкикузовов.В 1965-м Лапин вернулсяв Германию и возглавил научноисследовательский центр Opel.15 апреля 1969 года перешел наPorsche и стал начальником дизайнерского отдела. Наряду с дизайном Porsche 911 1973 годапод руководством Лапина разрабатывались кузова моделей 924,928 и 944. При нем фирма освоила переднемоторную компоновку: «Стрела должна лететь наконечником вперед!» – говорил Лапин. Уйдя на пенсию, он читаллекции и до последних дней велактивную жизнь.И еще потеряПятого апреля в Зальцбургев возрасте 76 лет скончался Фердинанд Александр Порше, внукоснователя компании.Он родился 11 декабря 1935года в Штутгарте в семье Доротеи и Ферри Порше. После школы поступил в колледж в Ульмеи в 1958-м начал работать.В 1962-м возглавил Porsche DesignStudio. Через год его командасоздала Porsche 901 (эта модельпрославилась как 911-й), иконусреди спорткаров. Основныечерты его дизайна сохраняютсядо сих пор. Также он участвовалв создании известных гоночныхавтомобилей, а позже основалдизайн-студию, разрабатывавшую аксессуары от знаменитогобренда. С 1972 года ФердинандАлександр Порше входил в наблюдательный совет компании.