репортажВ боевыхусловияхтекст: Сергей Федоров,фото: фирма-производительТрехдверный Opel Astra GTC для России с начала года собирается в Калининграде. Поэтому вполне логично, что опробовать новоиспеченные российские версии нам предложили в условиях, максимально приближенныхк боевым, – на Неманском кольце…После короткого инструктажа, который проводилизвестный в прошломспортсмен, мастер спорта СССРпо ралли, а ныне руководительодной из литовских школ водительского мастерства ЭгидасПаулаускас, мы совершилиознакомительный круг по Неманскому кольцу. Колонна из желтыхи серебристых «Астр», как нитказа иголкой, следовала за пейскаром Эгидаса.Прозвучала команда «на старт!».Взревели моторы, и автомобилипоочередно, с безопасным интервалом сорвались с места. Но, прое-НА ГОНОЧНОМ КОЛЬЦЕ ASTRA GTCВЫГЛЯДЕЛА ОЧЕНЬ ГАРМОНИЧНОхав буквально два-три круга, рефериостановил гонку, собрав все машинына пит-лейне. Сизый дым, прорывавшийся сквозь ажурный рисунокколесных дисков, вместе с удушаю-11 Штатные тормозные механизмыне справились со своей задачейво время гонки. Хотя они и нерассчитаны на такое варварскоеобращение… 2 Все Astra GTC былиоснащены 6-ступенчатой «механикой». Она проявила себя молодцом,правда, при переключениях нередко «постанывали» синхронизаторыщим запахом горелых фрикционовсвидетельствовал о перегреве тормозов. Штатные механизмы оказалисьне рассчитаны на такую нагрузку.Пришлось ждать, пока тормозаостынут. После чего решили первыйкруг ехать в щадящем режиме. Повторому фиксировался хронометраж. А третий предстояло тащить-ся в спокойном темпе, опять же дляостужения тормозов.И тогда дело пошло. Курсанты,на языке автогонщиков, «вкатилисьв трассу», с каждым кругом отнимаядоли секунды от своего прежнеговремени. К концу заездов выявились и победители. Но проигравшихне было. Такие «покатушки» позволяют оценить не только потенциальные возможности автомобиля,но и реальные навыки водителейкурсантов.Неманское кольцо2Свою историю Неманское кольцо ведет с 1961 года, когда на немпроводилcя чемпионат СССР по кольцевым автогонкам. Расположеннаяв 15 км от Каунаса трасса несколько раз реконструировалась – в середине70-х и 80-х годов. После распада Союза кольцо была фактически заброшено. Реанимация его началась лишь в 1999-м. Сейчас используется кратчайший вариант трассы, а ее южный участок по-прежнему заброшен.№13/июль/2012 За рулем – Регион15