38
39
40
41
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТСлушаем и осязаемИтак, в процессе выбора подержанного автомобиля выудовлетворены состояниемего внешнего вида, двигателяи трансмиссии. Но перед тем,как гнать машину в сервис, можете самостоятельно проверитьходовую часть, а также тормозаи рулевое управление.Для проверки работоспособности амортизаторов с силойнажмите сверху на переднееили заднее крыло машины. Есликузов сопротивляется и посленебольшого проседания тут жевозвращается на место, значит,амортизаторы живые. А когдакорпус легко поддается нажимуи раскачивается вверх-вниз, прежде чем остановиться, детальизношена более чем на 70–80%.Покрутите рулевое колесовправо-влево. Раздающийся приэтом «пружинящий» звук означает неисправность подшипниковамортизаторных стоек. Начавдвижение на малой скорости,по возможности держите курсна неровности, чтобы подвеска заработала. Посторонниестуки возвестят об изношенныхстойках или втулках стабилизатора. А когда при вращениируля появятся глухие звуки, стопротив одного, что их издаютуставшие шаровые опоры. Еслиже неровности дороги отдаютсяпрямиком в рулевое колесо,стоит узнать цену рулевой рейкина данную модель.В пробной поездке, набравскорость около 70 км/ч, затормозите. Дрожь и вибрации напедали – вестник изношенныхтормозных дисков. Приценитеськ стоимости диска и колодок –они меняются вместе. Отпуститеруль при движении. Автомобильпри этом не должно уводитьв сторону. Если причина нев нарушенных углах развалаи схождения колес, большаявероятность того, что машинастала «кривой» после авариии некачественного ремонта. Ноподтвердить ваши заключениясмогут на диагностике ходовойв автосервисе.38 За рулем – Регион №13/июль/2012С лица воду не пиВысоким спросом Renault Laguna у нас не пользуется. Зато у него естьпусть и не столь многочисленная, но весьма преданная когортапоклонников, влюбленных в авангардный дизайн и особыйшарм этого автомобиля. Причем фанаты модели вполнесознательно готовы мириться с не самой высокойнадежностью этой капризной «француженки».Скажете, любовь зла?текст: Сергей ФедоровВторое поколение RenaultLaguna вызвало легкий шоку потенциальных клиентов.Появление первых машин надорогах России можно былосравнить с приземлившейся в центре города летающей тарелкой. Автомобиль был не простокрасив, он вызывающе привлекателени авангарден. Lagunaсразу же вошла в пятерку лидеров продажв Европе среди машинсегмента «D». А вот у насее успехи были несколькоскромнее. Модель дебютировала как пятидверныйхэтчбек, внешне напоминающий седан. А годом позже гаммумодификаций пополнил универсалGrandtour, который отличается нетолько практичностью, но и пропорциональным гармоничнымобликом. Подержанный RenaultLaguna порадует вторых владельцев достойным оснащением. Ужев базовом исполнении Autenticимелись ABS с системой распределения тормозных усилий по осям,система стабилизации, четыреподушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркалс подогревом, кондиционер и бортовой компьютер. Версия Dynamicдополнялась противотуманными12145фарами, литымидисками, сервоприводами задних стекол, спортивнымипередними сиденьями и кожанойотделкой салона. ИсполнениеPrivilege, в свою очередь, добавлялоотделку салона вставками «поддерево» и климат-контроль вместокондиционера. А вариант Initialeподразумевал задний парковочныйрадар, омыватели фар и круизконтроль. В списке опций такжеТрехлитровый V6 нечасто встречается подкапотом подержаннойLaguna. Однако двигатель слывет довольнонадежным и к томуже сочетается толькос 5-диапазонным «автоматом» Aisin, которыйзаметно долговечнеесвоего 4-ступенчатогособрата. А цены наLaguna V6 почти неотличаются от 4-цилиндровых модификацийзначились навигационная система, люк с электроприводом, ксеноновые фары.ДВИГАТЕЛЬВ гамме силовых агрегатов дорестайлингового Renault Laguna –бензиновые «четверки» объемом1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 и 120 л.с.),2 л (136, 140 и 163 л.с. с турбонад-Вместотрадиционногоключазажиганияв Lagunaиспользуетсявот такая карта.Удобно и современно. Однако после100–120 тыс. км пробегаэтот чип-ключ выходит изстроя. Замена – 9000 руб., а вместес картридером – от 22 000 руб.2 2Модификации2000–2007(рестайлинг2005 г.)Универсал Laguna, который традиционноименуется Grandtour, дебютировалгодом позже хэтчбека. В техническом плане обе версииидентичны, нозадняя подвескауниверсала имеетусиленную и несколько измененнуюконструкцию.36дувом), а также3-литровый V6(207 л.с.). Были и турбодизели 1,9 л (107 и 120 л.с.) и 2,2 л(133 л.с.). Правда, у нас официальнопродавались лишь бензиновые версии. После рестайлинга линейка моторов выглядела так: 1,6 л (112 л.с.),2 л (136 л.с.), турбонаддувныеобъемом 2 л (170 и 204 л.с.) и V6 3 л(210 л.с.), турбодизели – 1,9 л (110и 130 л.с.), 2 л (150 л.с.) и 2,2 л (139и 150 л.с.).Самыми востребованными силовыми агрегатами считаются бензиновые объемом 1,8 л и 2 л (136 л.с.).Они достаточно тяговиты и в то жевремя экономичны. Правда, у нихПервым в конце 2000 года в гаммемодификаций Renault Lagunaпоявился пятидверныйхэтчбек. Автомобильотличается стильнойвнешностью и дажесегодня вовсе некажется устаревшим.есть своя ахиллесова пята – выходящий из строя к 80−100 тыс. кмпробега фазорегулятор. Если двигатель стал работать с характерным,по-дизельному тарахтящим звуком,готовьтесь расстаться с 15 000 руб.за покупку новой детали. Правда,можно и сэкономить, купив узелна «разборке» или в интернетмагазине. Звук, похожий на шумполомавшегося фазорегулятора,может издавать и износившийсяшкив компрессора кондиционера. Здесь уже механизм меняетсяв сборе – как правило, «лагуноводы» приобретают компрессор Valeo,который надежнее и гораздо дешевле штатного. После 60−70 тыс. кмначинает потеть задний сальникколенчатого вала. Сама деталь стоиткопейки, но замена получается от-Срок службы 4-диапазоннойавтоматической коробкипередач Proactive составляет150 тыс. км, после чего обычно требуется ее переборка(от 45 000 руб.). А до этоговремени могут глючитьуправляющая электроника и блок гидроклапанов.Поэтому диагностика АКПперед покупкой обязательна4В передней подвеске – со стойками МакФерсон – каждые20 тыс. км приходится обновлять втулки и стойки стабилизатора.В среднем в полтора-два раза дольше живут шаровые опоры,ступичные подшипники. Заодно с этими деталями ходовой попросятся на покой наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редковыдерживают более 60-70 тыс. км.В задней подвеске – полузависимая Н-образная балка – после100–130 тыс. км потребуют замены все сайлент-блоки. Ремонтпотянет примерно на 10 000 руб.Этот срок не критичени для амортизаторов(по 3800 руб.)56На «Лагуне» периодически глючитклимат-контроль.Обычно гаснетили «теряется» наэкране часть егосимволов. Официалы лечат болезньпутем глобальныхзамен. Хотя достаточно пропаятьсоответствующиеплаты и шинуэлектропроводки...3Рекламапить...RL a engu auna ltвторичный рынок№13/июль/2012 За рулем – Регион39 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТнюдь не дешевой, поскольку заоднорекомендуется обновлять выжимной подшипник сцепления.В группе риска задняя опора двигателя (от 2000 руб.), а такжепомпа (2980 руб.), подшипник которой подклинивает после 80 тыс.км. Часто выходят из строя различные электронные датчики, например, положения коленчатого вала(около 6000 руб.), катушки зажигания, реле-регуляторы и управляющие блоки. А если почувствовали, что двигатель потерял в мощности, а при этом резко возрос расходтоплива, велика вероятность кончи-1ны каталитического нейтрализатора. Замена дорогая – 40 000 руб.ТРАНСМИССИЯНе могут похвастать долговечностью механизмы и узлы, передающие момент от мотора к ведущимколесам. Даже механическая 5-ступенчатая коробка передач JR5 частенько требует ремонта или замены. Благо на разборках этих узловпредостаточно. Впрочем, встречаются машины, которые ездят с родной МКП уже почти 300 тыс. км.Кому как повезет. 4-ступенчатый21 Изюминкой салона Laguna являются система Renault Card, в которой вместообычного ключа зажигания используется карточка, и заглушка, закрывающаяштатную магнитолу от любопытных глаз 2 Версия Dynamic подразумевалапередние кресла с кожаной отделкой и спортивный руль. Европейскиеварианты оснащались большим ЖК-экраном мультимедийной системыТехнические данныеRenault LagunaТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМаксимальная скорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл40 За рулем – Регион №13/июль/20121.6 i1310/18401598107 при 5750148 при 37505-ст. мех.19511,59,9/5,7/7,21.8 i2.0 iхэтчбек (универсал)4580 (4700)/1750/1430 (1440)2745430 (475–1500)701320/18501330/1860бензиновый, R4спереди поперечно17831998116 при 5750136 при 5500170 при 3750191 при 3750передний5-ст. мех./4-ст. автомат.пружинная, МакФерсонпружинная, Н-образная балкадисковые вентилируемыедисковые201 (190)205 (200)10,8 (12,9)9,9 (12,1)10/6,1/7,510,7/6,3/7,9(11,7/6,4/8,3)(12,1/6,3/8,4)1.9 dCi1330/1940турбодизель, R41870120 при 4000270 при 20006-ст. мех.19710,97,2/4,8/5,6Универсал отличается стильным и динамичнымобликом, на который работают покатая линиякрыши и малые углы задних стоек. Правда,максимальный объем багажника при этом составляет не столь внушительные 1500 л вторичный рынок«автомат» AL4 также известен нес самой лучшей стороны. Хорошо,если его хватит на 150 тыс. км. Нодо этой отметки дотягивают далеко не все Laguna. А вот 5-диапазонная АКП фирмы Aisin, устанавливаемая только на V6, слывет гораздо более долговечной. Вместе с коробкой порой приходится менять исцепление в сборе. А заодно не забудьте поменять и задний сальникколенчатого вала – если он еще нетечет, будьте уверены, что в скоромвремени это обязательно случится.Только для этого опять придется разобрать половину машины и дважды заплатить за одну и ту же работу. А у официалов данная операциястоит порядка 60 000 руб.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВНесмотря на простоту конструкции – спереди стойки Макферсони скручивающаяся задняя балка, –подвеска не отличается долговечностью. Стойки (по 1400 руб.)и втулки (по 650 руб.) переднегостабилизатора раньше менялисьпрактически на каждом ТО, иличерез 20 тыс. км. В последнее времяони стали более живучими. В двараза дольше выдерживают шаровыеопоры (от 1560 руб.).В рулевом управлении постоянного внимания требуют наконечники (по 1800 руб.), которые живутмаксимум 60 тыс. км. Примерностолько же отпущено и амортизаторам (по 4000 руб.), которые наполовине своего жизненного путиначинают издавать посторонниезвуки, оставаясь при этом ещеисправными. В задней подвескеломаться вроде бы и нечему. Однакопосле 100 тыс. км придется менятьвсе сайлент-блоки.Кузов неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытиедолговечное. Передние крылья пластиковые и довольно крепкие, каки бамперы. Капот и вовсе алюминиевый. Так что ржавчине особо-тои негде разгуляться. Правда, ценаоригинальных кузовных деталей необоснованно высокая. И не толькоих. Например, механизм стеклоочистителей стоит порядка 28 000 руб.А трапеция может заклинить ужек 80 тыс. км. Поэтому бэушныедетали на Laguna актуальны. Недолговечен и механизм (15 000 руб.)стеклоподъемников. Ремонт за3000 руб. помогает ненадолго.Еще больше проблем с электрикой. Вылетают датчики открытиядверей – меняются они вместес замками (5500 руб. плюс работа).Перегорают по кругу лампочки,замыкают стоп-сигналы, объединенные в общем блоке с поворотниками. После 120 тыс. км умираетчип-ключ.ВердиктСергей Федоров, редактор:– Сверхнадежностью Renault Laguna, каквидите, не блещет. Да и цены на оригинальныезапчасти кусаются. Однако те самые приверженцы модели, объединяясь в клубы по интересам,совместно решают все эти на первый взгляднеразрешимые проблемы. И, как правило,довольно успешно. Бывалые «лагуноводы»с удовольствием поделятся опытом и подскажутадрес недорогого и качественного сервиса,дадут ценные советы по характерным неисправностям, которые официалы тоже лечат, нона порядок дороже. Именно эта взаимовыручкаи помогает владельцам Laguna содержать и ремонтировать свое авто в наших условиях.По размерамсалона RenaultLaguna – одиниз лидеровв размерномклассе «D».Правда, навтором рядутрем пассажирам в дальнейпоездке будетне очень комфортноСтильный дизайн,хорошая шумоизоляция, абсолютно неинтересен для угонщиков, доступная ценаДорогой официальный сервис, недолговечный «автомат», капризная электрикаРестайлингВ 2005 году Renault Laguna претерпел модернизацию, в результатекоторой в соответствии с новымкорпоративным стилем компаниипреобразилась передняя частькузова. А сзади обновленныйхэтчбек можно распознать покруглым белым поворотниками крупной надписи «Laguna» накрышке багажника. Интерьер изменился за счет нового рулевогоколеса и панели приборов.Примерная стоимость Renault Laguna на вторичномрынке по состоянию на июль 2012 годаминимальнаямаксимальная500 (тыс. руб.)440380320260200год выпуска 2001200220032004200520062007№13/июль/2012 За рулем – Регион41